Тест-драйв нового Honda Ridgeline. Рациональный выбор для иррациональных покупателей - «Автоновости»
Долгие годы все попытки создать пикап, который был бы лучше уже существующих, заканчивались провалом. Лишь одна основная формула оказалась успешной: кузов на раме, переднее расположение двигателя, неразрезной задний мост и опциональная раздаточная коробка для обеспечения полноценного полного привода. И вывели эту формулу в США.
У Honda Ridgeline 2017 модельного года ничего из перечисленного нет. Вместо рамы — несущий кузов. Двигатель спереди, но расположен он поперечно, поскольку за основной у данного пикапа взят передний привод. И всего лишь одного взгляда достаточно, чтобы понять, что Ridgeline — это не детище Ford, Chevrolet или Ram. В условиях все более жесткой и тесной конкуренции в сегменте Ridgeline выглядит, скажем так, аэродинамически выверенным. Его основа — рациональное стремление к максимальной экономичности, комфорту и практичности.
Подобно кроссоверу на базе легкового автомобиля, который будет более очевидным выбором для большинства семей, нежели SUV на базе пикапа, Ridgeline станет логичным выбором для большого количества покупателей пикапов. Он действительно более комфортабельный, экономичный, просторный и практичный, чем его прямые конкуренты.
Примерно то же самое можно сказать и о предыдущем поколении Honda Ridgeline. Но если модель 2006 года выглядела ужасно непривлекательно и двусмысленно, то версию 2017 года, по крайней мере, можно безошибочно отнести к разряду пикапов. Несуразные острые выступы кузова прежней модели заменили более традиционным вариантом грузового отсека, длина которого увеличилась на 10 сантиметров. Этот кузов отлит из прочного усиленного волокном пластика, устойчивого к сколам и царапинам, который дополнительно обработан ультрафиолетом, и потому не требует окраски во избежание выгорания. Вы спокойно сможете перевозить в нем пару кроссовых мотоциклов или один квадроцикл, если опустите задний борт.
В задней части кузова по-прежнему есть утопленный багажник, дополненный сливным отверстием, так что его можно при необходимости промывать или насыпать туда льда, чтобы сохранить напитки в дороге прохладными. Кузов оснащен восемью стандартными проушинами, каждая из которых выдерживает до 160 кг нагрузки. Также в скрытом багажнике имеется розетка, но она рассчитана только на плоскую вилку (тип А) и максимальную нагрузку в 400 ватт, что сильно ограничивает возможности ее использования. У предыдущего поколения позаимствовали задний борт, который можно опускать вниз или распахивать, закрепляя с водительской стороны. Новинкой модели 2017 года является встроенная в кузов аудиосистема, которая однозначно придется по вкусу любителям автомобильных вечеринок. Подключаете телевизор в разъем в кузове, подсоединяете его к аудиосистеме автомобиля, закидываете в багажник лед, и можно ехать веселиться. На видео показана вся эта система в действии. А также как мы загрузили полный кузов острых камней.
Салон Ridgeline — практически полностью копирует интерьер Pilot, с той лишь разницей, что рычаг переключения скоростей расположен на консоли. Здесь очень комфортно, и есть все, что мы привыкли видеть в салоне современных автомобилей. Опциональный 8-дюймовый ЖК монитор на центральной консоли оснащен системой Honda Display Audio, а также он поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Внутри просторно, здесь гораздо больше пространства для плеч и бедер, чем в Chevy Colorado или Toyota Tacoma.
Как и прежде, основой Ridgeline послужил Honda Pilot, правда, с несколькими важными поправками. Здесь использовали высокопрочную сталь, а элементы подвески сделали крепче и прочнее. Если припарковать Ridgeline так, чтобы одно колесо повисло в воздухе, можно проверить жесткость кузова, поскольку даже в таком положении все его двери и задний борт будут открываться и закрываться без каких-либо сложностей. Подобный тест с Tacoma показал, что его кузов подвержен деформации, поскольку между дверьми и бортами кузова образуются значительные зазоры. Жесткость — преимущество автомобилей с несущим кузовом. Национальное управление по безопасности движения автотранспорта еще не тестировало Ridgeline 2017, но Honda ожидают все пять звезд за безопасность новой модели.
Все модели Ridgeline оснащаются 3,5-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем мощностью 280 л.с. и 355 Нм крутящего момента в тандеме с 6-ступенчатой АКПП. В стандарте эта модель переднеприводная, тем самым в Honda намекают, что основным рынком сбыта для нее считают Калифорнию с ее всегда хорошей погодой. Полный привод увеличивает способность Ridgeline к буксировке с 1588 кг до 2268 кг, и клиренс — с 18,5 до 20 см. По оценкам ЕРА, расход топлива нового Ridgeline составит 13,1 литра на 100 км пробега по городу и 9,4 литра — по трассе (для моделей с передним приводом эти показатели будут, соответственно, 12,4 и 9,0 литра).
Максимальная грузоподъемность Honda — 718,5 кг — чуть больше, чем у 4-дверных полноприводных Tacoma и Colorado. А вот буксировка прицепа — не самая сильная сторона Ridgeline в компании рамных конкурентов, которые могут увезти за собой до трех тонн (показатель лидера Colorado — 3175 кг). В качестве компромисса здесь выступает качество езды. По неровной поверхности или просто выщербленному асфальту Ridgeline едет плавнее и тише, чем другие среднеразмерные пикапы.
На серпантине рулевое управление Honda не выказывает особой отзывчивости, а на стабильно высоких скоростях нам приходилось постоянно корректировать руль. Однако при движении с прицепом или по бездорожью руль кажется идеальным. Полноприводные версии Ridgeline оснащаются новомодным дифференциалом с системой распределения крутящего момента, который может направить больше тяги на внутреннее или внешнее колесо, чтобы избежать недостаточной поворачиваемости, или же помочь машине двигаться в нужном направлении в условиях недостатка сцепления с дорогой. Работает он на удивление хорошо. Мы смогли уверенно жать на педаль газа на скользкой траве, выкручивая руль то вправо, то влево; Tacoma и Colorado в таких условиях сильно заносит, и их рулевому приходится значительно сбавлять скорость.
Проехали мы и по узким мокрым тропам с торчащими из земли корнями, глубокой колее и крутым спускам. Ridgeline со всем этим справился вполне достойно, обеспечив пассажирам куда больше комфорта (благодаря независимой подвеске), чем конкуренты с жесткой рамой. Буксировка прицепов — это не совсем то, для чего создавался Ridgeline, но он смог утащить 1800 кг без особых проблем. У него достаточно мощности, чтобы преодолевать небольшие подъемы и поддерживать крейсерскую скорость на трассе, буксируя прицеп, да и тормоза в ходе нашей непродолжительной поездки с небольшим трейлером показали себя достойно. Сошедший с конвейера Ridgeline не оснащен контролером тормоза прицепа, поэтому наш тестовый экземпляр оказался снабжен дополнительным оборудованием.
Базовая стоимость — $31 275 — вполне сопоставима с ценами на Tacoma и Colorado с 6- цилиндровыми двигателями, хотя те из покупателей, кому нужен рабочий автомобиль (читайте, просто вместительный кузов), скорее выберут более дешевый вариант с 4-цилиндровым мотором от Chevrolet или Toyota. Полностью укомплектованный всеми опциями среднеразмерный пикап вытянет на все $40 000, вне зависимости от производителя. Топовая версия Honda Ridgeline Black Edition обойдется вам больше $43 000.
Словом, Ridgeline — выбор рациональных людей. Проблема заключается лишь в том, что покупатели пикапов не зарекомендовали себя таковыми. Так, в Honda утверждают, что 90% потенциальных владельцев среднеразмерных пикапов никогда не станут возить прицеп. Но при этом именно данный параметр является ключевым при выборе подходящей модели. Еще пример: вы наверняка заметили, что Ridgeline 2017 имеет слегка приподнятую заднюю часть, нежели его предшественник. Все потому, что опрос фокус-группы показал, что пикапы, кузов которых слегка приподнят, могут взять больше груза, по их мнению. Это не обязательно так, но это абсолютно неважно. Если Honda хочет продавать пикапы, Ridgeline должен соответствовать ожиданиям покупателей. И выглядеть ему нужно настоящим пикапом.
Над новым Ridgeline пришлось усердно поработать, но попытка внедрения в сегмент пикапов стоит затраченных усилий. В 2015 году почти 56% всех проданных автомобилей пришлось на долю малотоннажных автомобилей, куда входят кроссоверы, SUV и классические пикапы. Honda Ridgeline 2017 — кроссовер среди пикапов, а ведь рынок практичных автомобилей на базе легковых в США растет быстрее прочих. Поэтому остается лишь один важный вопрос, на который предстоит ответить Ridgeline: окажутся ли современные покупатели пикапов столь же рациональными, как те, кто предпочитает кроссоверы? Мы предполагаем, что ответ — нет.
Спецификация Honda Ridgeline 2017 (данные производителя)
Двигатель | 3,5 л, V6 |
Мощность | 280 л.с. |
Крутящий момент | 355 Нм |
Трансмиссия | 6-ступенчатая АКПП |
Тип привода | полный |
Расположение двигателя | переднее |
Масса | 2048 кг |
Количество мест | 2+3 |
Расход топлива | 13,1 л на 100 км по городу, 9,4 л по трассе |
Базовая стоимость | $31 275 |
Фотобонус
Читайте также на Дроме
160293 111
ЮгМоторШоу: полные итоги, красивые машины и южные девушки
198039 746
Недостатки Лады Весты: объективное мнение после 500 тестов и 5000 километров
82752 334
Обзор рынка: Лада Веста и 26 ее конкурентов. Цены, характеристики, оборудование
73059 313
Дуэль-тест BMW X6M против Range Rover Sport SVR. Совокупность лжи
156304 220
Силой Дрома: побег Весты из Москвы в Сибирь северными дорогами