Самые доступные авто с АКП: я дам вам «автомат»! - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Самые доступные авто с АКП: я дам вам «автомат»! - «Автоновости»


Самые доступные авто с АКП: я дам вам «автомат»!

Нельзя сказать, что до 90-х годов в России совсем не слышали об автомобилях с автоматическими трансмиссиями. Если не брать во внимание мелкосерийные версии (ГАЗ-21 и правительственные лимузины), «автоматы» широко использовались для перевозки народных масс. Достаточно вспомнить знаменитый городской автобус ЛиАЗ-677 с его двухступенчатой гидромеханической коробкой. Но когда из-за рубежа хлынули недорогие легковушки с двумя педалями и диковинным селектором вместо привычной «мешалки», реакция обывателей могла быть самая неожиданная. От советского автомобилиста со стажем мог прозвучать вполне искренний вопрос-недоумение: «Это что, вариант для инвалидов?».


Но «инвалидки» быстро изменили взгляды неизбалованных людей на способы передвижения, заодно расколов общественность на два лагеря. Споры «за» и «против» не утихают до сих пор. Правда, сейчас для этого другая почва, связанная не столько с фактом наличия АКП, сколько с текущим прогрессом в этой области. Традиционные, то есть гидромеханические АКП, с 3-х и 4-ступенчатых уже доросли до 7-, 8- и даже 9-ступенчатых, а кроме них о себе громко заявили бесступенчатые (вариаторные или CVT) и роботизированные коробки. В свою очередь, «роботы» успели претерпеть селекцию: наряду с коробками попроще выведены более сложные (и более дорогие, конечно) конструкции, где одним из определяющих факторов стало наличие не одного, а двух сцеплений, а точнее, двух ведомых дисков. Если коротко, четные передачи сгруппированы на одном валу, а нечетные — на другом, что обеспечивает переключение передач без разрыва мощности и, соответственно, без толчков и клевков, свойственных «роботам» с одним сцеплением.

Общее усложнение и разнообразие автоматических трансмиссий сказалось на эксплуатационных качествах и ресурсе таких агрегатов, привнесло много новых неоднозначных оценок. Если в 90-х в порядке вещей было, что простая 4-диапазонная АКП на обычной легковушке, если она методично не «убивалась», могла запросто ходить до 300 000 км и более, то в отношении нынешних «автоматов» такой уверенности уже нет.


Вместе с тем для производителей и продавцов расширились маркетинговые возможности, изменилась и структура официальных продаж. На сегодня уже более половины (по данным «Автостата» — более 52%) всех реализуемых через российских дилеров автомобилей оснащены автоматическими трансмиссиями, хотя еще в 2010 году таковых насчитывалась только треть. Практически весь премиальный сектор и большинство моделей средней ценовой группы предлагаются именно в таких комплектациях — с «автоматом». Тогда как малобюджетный сегмент в большинстве своем все еще управляется по старинке — при помощи ножного сцепления и ручной КП. Но в том-то и дело, что в последние годы и на этом удобренном поле заколосился свой урожай «автоматов», причем разного рода. Таким автомобилям и посвятим нынешний обзор, выделив десять наиболее доступных моделей, но при этом не забудем отметить и другие.


Наш запоздалый ответ

В 2012 году не случился обещанный Судный день, зато произошло другое из ряда вон событие: «АвтоВАЗ» запустил в серию автомобиль с автоматической трансмиссией — модификацию Лада Гранта с 4-ступенчатой АКП японской фирмы Jatco. Можно сказать, что первый прикладной опыт «АвтоВАЗа» в этом направлении был правильным. Ведь именно подобные гидромеханические коробки, пусть не слишком расторопные и экономичные, отличались живучестью и неприхотливостью еще на примере японских автомобилей 90 годов — как раз то, что и нужно нашему народному бренду. Такая коробка не должна попроситься на погост раньше времени и даже способна пережить двигатель. Но переворота в спросе и предложении не случилось: доля модификаций с АКП в объеме продаж оказалась меньше ожидаемого, и не дотягивала и до 10%. Озвученные ранее представителями Jatco планы открытия производства таких автоматов в России так и остались словами.


Lada Granta лифтбек

Главной причиной прохладного отношения посчитали все же цену: японский агрегат заметно прибавлял стоимость — сегодня такой автомобиль на 50 000 рублей дороже, чем версия с обычной «механикой» при прочем равном оснащении. Для автомобиля данного сегмента такая переплата и впрямь выглядит великоватой. Но в недрах «АвтоВАЗа» существовал «план Б»: внедрение автоматизированной механической трансмиссии (попросту говоря «робота») собственной разработки. Но без привлечения иностранных технологий не обошлось и здесь: сама коробка базируется на вазовском «железе», но исполнительные механизмы задействованы немецкие, фирмы ZF. Тем не менее такая коробка сегодня увеличивает цену автомобиля на 20 000 рублей, что уже не так много. Плюс экономичность в сравнении с классической «гидромеханикой», особенно в городских режимах вождения, а также пресловутая ремонтопригодность.



Селектор АКПП Jatco (слева) и AMT разработки «АвтоВАЗа» на Lada Granta

Другое дело, что робот с одним сцеплением, то есть конструктивно с «разрывом потока мощности», имеет определенные особенности в работе, внося некоторый дискомфорт, но это уже издержки менее дорогих технологий. Кстати, вазовский «робот» появился не вдруг, он прошел несколько стадий испытаний и доводок. Причем вазовская АМТ позиционировалась как престижный вариант, поскольку шла в паре с самым мощным двигателем в 106 сил и далеко не с базовым уровнем оснащения моделей. Роботизированную «механику» опробовали Лада Приора и Лада Калина, а в 2015 году ею вооружилась Lada Granta. Именно Гранта-седан на сегодня является самой доступной из всех моделей «АвтоВАЗа» с автоматической трансмиссией (Priora c такой коробкой уже не предлагается).


Lada Granta седан

Минимальная цена седана Lada Granta с «роботом» включает комплектацию «Норма Классик+», куда входят электроусилитель руля, борткомпьютер, передние электростеклоподъемники, кондиционер и обогрев зеркал, но нет второй подушки и магнитолы — эти и другие радости доступны уже в более дорогих комплектациях, коих всего с АМТ насчитывается четыре. К слову, самая дорогая версия стоит около 562 000 рублей (почти на 88 000 рублей дороже) и выглядит вполне упакованной: две подушки, система курсовой устойчивости, подогрев сидений, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, парктроник, мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигация и литые диски на 15 дюймов. Такой набор за эту сумму больше не предлагает ни один «автоматный» автомобиль на официальном рынке. Пока в семействе остается и вариант с японской АКП в паре с 98-сильным двигателем, причем в единственно возможной версии «Норма SE»: с двумя подушками, подогревом сидений и аудиосистемой.

Понятно, что по стоимости не столь уж далеко оторвалось и семейство Lada Kalina. Здесь представлен не только хэтчбек с его несущественным перевесом минимальной цены, но и более интересный с потребительской точки зрения универсал. Он длиннее (4084 мм) и вместительнее (с багажником от 355 литров). С «роботом» предлагаются 4 варианта по цене от 513 000 рублей. Более того, появилась модная версия универсала Kalina Cross, у которой не только увеличенный на целых 23 мм клиренс (183 мм), но и аж 6 вариантов с роботом — по цене от 552 000 рублей. Причем уже в минимальную стоимость входят две подушки, подогрев сидений, аудиосистема, климат-контроль, рейлинги и литые диски на 15 дюймов.


Lada Kalina

В 2014 году в результате совместных усилий «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan для российского рынка переродился старый японский бренд Datsun. За основу модельного ряда новой «иномарки» эконом-класса была взята платформа Granta/Kalina. Вроде бы не самое хитрое перевоплощение, об истинных корнях которого не знает разве что самый несведущий человек. Тем не менее машины имеют отличия в облике, компоновке (в первую очередь седан on-Do с его огромным багажником) и оснащении. Автомобили бренда комплектуются все той же 4-ступенчатой АКП японской фирмы Jatco.



Datsun mi-Do

Единственно возможный здесь вариант автоматической трансмиссии — все та же 4-ступенчатая АКП японской фирмы Jatco, причем доступна она только для хэтчбека Datsun mi-Do (на седане тоже обещают внедрить). На «японском» Датсуне «автомат» совмещен с двигателем меньшей мощности (87 л.с.) — единственным для данного семейства. Зато предлагается аж 5 вариантов исполнения с такой АКП, где самый доступный — Trust — оснащен двумя подушками, борткомпьютером и электропакетом с обогревом зеркал и сидений.


«Автоматная» окрошка

Не претендуя пока на массовый сбыт, в 2016 году свое право на самый доступный автомобиль с АКП (от 389 000 рублей) заявил производитель, знакомый ранее как UZ-Daewoo, а ныне продвигаемый под маркой Ravon с обновленным модельным рядом. Появился Ravon R2 — компактный хэтчбек высокой компоновки (при длине всего 3640 мм высота составляет 1522 мм), который в бытность широкого присутствия на российском рынке GM был известен как Chevrolet Spark первого поколения (с 2010 года).


Ravon R2

Правда, в ходе перевоплощения не обошлось без своих особенностей. Так, для Ravon R2 доступна только одна модификация: 1,2-литровый 85-сильный мотор в паре с «автоматом» (сам же хэтчбек в трех версиях оснащения). То есть модель сугубо «автоматическая», причем в качестве оной предлагается не упрощенный «робот», а классическая 4-ступенчатая гидромеханика. Начальная комплектация Comfort также включает две подушки, передние электростеклоподъемники и аудиосистему CD, USB, AUX, Bluetooth. Имеется защита двигателя снизу, полноразмерная запаска, дневные ходовые огни, руль с электроусилителем, но колонка не регулируется. ABS сейчас входит в список базового штатного оборудования, а вот системы стабилизации для данной модели не предусмотрено вовсе.



Ravon R2

Ребрендинговые автомобили из Узбекистана хоть и недороги, однако в 2016 году «вкатывание» обновленной продукции в посткризисный российский рынок идет с трудом. В частности, обещанные ранее сроки выхода и объемы поставок Ravon R2 заметно срываются — приобрести автомобиль не так просто. Более того, отодвигаются ожидания, связанные с другой новинкой производителя — седаном Ravon Nexia R3. По сути, это Chevrolet Aveo второго поколения (2006 модельного года). Но все равно более современный автомобиль, нежели архаичная Daewoo Nexia. За сравнительно невысокую стоимость (от 479 000 рублей) здесь предусмотрен 1,5-литровый 107-сильный двигатель в паре с 6-ступенчатой гидромеханической АКП, что для моделей категории В+ — очень неплохой набор.



Ravon Nexia R3

Пока же можно приобрести уже в известную модель Ravon Gentra с такой же парой двигатель-трансмиссия (суть — сошедший со сцены Chevrolet Lacetti). Машина небогато упакована в базе, но по-прежнему отстаивает звание сравнительно недорогого седана С-сегмента, не исключая версию с АКП. Причем 6-ступенчатая гидромеханика разработки GM прибавляет цену на 40 000 рублей и доступна только со второго уровня оснащения — Comfort Plus. Здесь хотя бы есть две подушки безопасности, электропакет с приводом всех стекол и обогревом зеркал, кондиционер с салонным фильтром, передние противотуманки, аудиоподготовка с 6-ю динамиками, ну а штатная музыка, подогрев сидений и ряд других удобств доступны в следующих двух версиях.



Ravon Gentra

Бюджетные» иностранные седаны российского производства — Hyundai Solaris, Kia Rio, Ford Fiesta, Nissan Almera, Volkswagen Polo, Skoda Rapid (в кузове типа лифтбек) — уже далеко не самые доступные, тем более в комплектациях с АКП. Если исходить из «прайсов» текущего года производства, то цены на эти автомобили с автоматическими трансмиссиями смело перешагнули рубеж в 700 000 рублей, включая варианты «корейцев» со старыми 4-ступенчатыми «автоматами». Седан Ford Fiesta из них единственный, кто оснащается не «гидромеханикой», а 6-ступенчатым «роботом» PowerShift, но по цене это не дает преимуществ.

Единственно, кому еще удалось отстать от этой определяющей группы «российских иностранцев» — седан Renault Logan, да и то со своими оговорками. В новом поколении модели появился недорогой 5-ступенчатый «робот» EasyR, который агрегатируется с базовым двигателем мощностью в 82 силы и прибавляет к цене 20 000 рублей. В основном Logan покупают с «механикой» (в отличие от тех же Solaris/Rio, где на версии с АКП приходится больше половины), но если нужна именно «автоматика» по минимальной цене, то такой вариант имеется.


Renault Logan

Доступен «робот» со второго уровня оснащения Confort, но ничем серьезным такой автомобиль все равно не «обременен»: от совершенно пустой базы его отличает регулировка руля по высоте, наличие передних электростеклоподъемников и дистанционного ключа. Другие блага доступны за доплату в качестве опций или в более дорогих версиях, но цена тогда уже переваливает за 600 000 рублей. К слову, от этой отметки стартуют варианты и с более мощным двигателем в 102 силы, но уже в паре с ранее известной 4-ступенчатой «гидромеханикой», которая увеличивает стоимость уже на 45 000 рублей.



Renault Logan

Разговор о недорогих автомобилях с «автоматом» невозможен без наших восточных соседей. Если говорить о моделях с автоматическими трансмиссиями, то за последние три года в этом направлении заметно поднялись и китайские производители. Кстати, далеко не все из них исчезли с российского рынка в пучине кризиса. Наоборот, уже в 2016 году многие показали рост продаж, а отдельные бренды даже существенный — до 60% и выше. В лидерах по объему реализации марка Lifan: за первое полугодие продано 7565 автомобилей, что лишь немногим меньше результатов Datsun, который как раз заметно просел (более чем на 50%).

Почти весь нынешний модельный ряд Lifan имеет версии с автоматической трансмиссией. Это вариаторы, у которых имеется спортивный режим. Такой коробкой оснащается и самый доступный в модельной линейке автомобиль — компактный (длина 3775 мм) хэтчбек Lifan Smily с двигателем 1,3 литра 88 сил по цене 485 000 рублей. У «китайца» эконом-класса уже в базе имеются электроусилитель руля, корректор фар, две подушки безопасности, кондиционер, электропакет с приводом всех стекол и задний парктроник. Но Smily с CVT предлагается во втором уровне оснащения Luxury, поэтому к этому набору еще добавляется CD, USB, AUX, электропривод и обогрев зеркал, а также литые диски на 14 дюймов.



Lifan Smily

Но с потребительской точки зрения больший интерес может вызывать одна из новых моделей этого производителя — Lifan Celliya — седан сегмента В+ длиной 4300 мм с багажником 475 литров. Здесь и двигатель мощнее — 1,5 литра (96 сил). Имеется и модификация с вариатором. Цена в 545 000 рублей не намного превышает таковую у Smily, а в версии Luxury типовой пакет оснащения расширен 6-ю подушками безопасности, кожаной обивкой салона с подогревом сидений и литыми дисками на 15 дюймов. То есть, в отличие от других моделей данного класса, здесь уже «все включено». Также с вариаторной коробкой передач предлагается седан Lifan Solano с двигателем 1,5 литра в 100 сил, который по размерам (длина 4550 мм) соответствует нормальному С-сегменту, но и цена уже повыше — 580 000 рублей.



Lifan Celliya

В 2014 году свой вариатор на нашем рынке представила и компания Chery: трансмиссия CVT была заявлена как собственная разработка с использованием (разумеется!) передовых технологий. Это подразумевает не только компоненты от ведущих мировых производителей из Германии и Японии, но и продвинутый способ управления — с режимами «Спорт» и «Зима» и с имитацией работы 7-ступенчатого «автомата» с возможностью вручную фиксировать передачи.



Chery Tiggo FL

Бесступенчатой трансмиссией оснащается не только кроссовер Chery Tiggo (758 000 рублей), но и седаны Chery М11 (модель формата В+, длина — 4352 мм). В версии с CVT он пока тоже занимает одну из доступных ценовых ниш. Двигатель для этого класса сравнительно мощный (1,6 литра, 126 л.с.), а автомобиль с CVT, прибавляющей к стоимости машины 40 000 рублей, доступен уже в «базе». Начальный вариант неплохо «упакован»: две подушки, передние противотуманки, кондиционер, борткомпьютер, парктроник, подогрев сидений, CD/USB, кожаный «мультируль» и даже литые диски на 16 дюймов. Да и за «металлик» доплачивать не надо.



Chery M11

Кроме того, в модельной линейке фигурирует субкомпактный (длина 3866 мм, высота 1638 мм) кроссовер Chery Indis, где в качестве «автомата» используется не вариатор, а роботизированная 5-ступенчатая коробка передач с одним сцеплением, заимствованная у итальянской фирмы Magneti Marelli. При сопоставимом с М11 оснащении и цена миникроссовера похожа — 500 000 рублей. Но двигатель у Indis менее мощный (объем 1,3 л, 83 л.с.), что на практике означает ускорение до 100 км/ч за долгие 17 секунд.


Chery Indis

Свой обязательный седан сегмента В+ имеет и другой китайский производитель — Brilliance. Модель Н230 имеет длину 4390 мм и 1,5-литровый 105-сильный двигатель, но самое интересное — это тип автоматической трансмиссии. Как заявляет производитель, здесь применена роботизированная коробка фирмы Getrag в исполнении с 6-ю передачами и одним сцеплением. «Робот» доступен начиная со второго уровня исполнения Delux, куда помимо двух подушек безопасности, корректора фар, автоматической блокировки дверей, электроусилителя руля и кондиционера входят аудиосистема CD/USB/AUX с 6-ю динамиками, передние противотуманки, задний «парктроник» и даже люк с электроприводом. Хотя, например, подогрев сидений не предусмотрен вовсе.



Brilliance H230

Можно было бы упомянуть и более «продвинутую» модель Brilliance H530 с 5-ступенчатой гидромеханикой, а также старшие модели марок Geely, Changan, Chery или Dong Feng, у которых есть версии с автоматическими трансмиссиями, но это уже далеко не самые доступные автомобили — с ценами выше 600 000 рублей. Не получится сюда приписать и самые маленькие модели от европейских или корейских производителей — хэтчбеки сегментов А и А+, которые либо уже не поставляются в Россию, либо отнюдь не самые доступные. Тот же Kia Picanto (длина 3595 мм) с 4-ступенчатой АКП, которая поставляется только в паре с двигателем 1,2 л (85 л.с.) стоит далеко за 600 тысяч рублей.

Ну и совсем безрадостная ситуация с недорогими «автоматическими» SUV. Если из переднеприводных кроссоверов — Renault Sandero Stepway, Лада Х-рей, Lifan X50 — еще можно что-то выбрать в диапазоне цен от 600 000 до 700 000 рублей, то с полноприводными моделями провал: даже китайцы пока не предлагают таких конфигураций. Получается, что на сегодня самым доступным полноприводным автомобилем с АКП выступает Renault Duster с 2,0-литровым бензиновым двигателем по цене от 916 000 рублей. С августа в продажу должен поступить новый «недорогой» кроссовер Hyundai Creta, но вряд ли цена за «полный привод + «автомат» будет ниже.



Renault Duster
10 наиболее доступных моделей с АКП в РФ (на июль 2016 г.):
Марка и модель Тип кузова Двигатель, л/л.с. Тип АКП Мин. цена, тыс. руб.
Ravon R2 Хэтчбек 1,2/85 4-АТ 389
Lada Granta Седан 1,6/106 5-АМТ 474
Lifan Smily Хэтчбек 1,3/88 CVT 485
Chery M11 Седан 1,6/126 CVT 499
Lada Kalina Хэтчбек 1,6/106 5-АМТ 501
Lada Granta Седан 1,6/98 4-АТ 505
Ravon Gentra Седан 1,5/107 6-АТ 519
Brilliance H230 Седан 1,5/105 6-АМТ 530
Datsun mi-Do Хэтчбек 1,6/87 4-АТ 542
Renault Logan Седан 1,6/82 5-АМТ 560

Самые доступные авто с АКП: я дам вам «автомат»! Нельзя сказать, что до 90-х годов в России совсем не слышали об автомобилях с автоматическими трансмиссиями. Если не брать во внимание мелкосерийные версии (ГАЗ-21 и правительственные лимузины), «автоматы» широко использовались для перевозки народных масс. Достаточно вспомнить знаменитый городской автобус ЛиАЗ-677 с его двухступенчатой гидромеханической коробкой. Но когда из-за рубежа хлынули недорогие легковушки с двумя педалями и диковинным селектором вместо привычной «мешалки», реакция обывателей могла быть самая неожиданная. От советского автомобилиста со стажем мог прозвучать вполне искренний вопрос-недоумение: «Это что, вариант для инвалидов?». Но «инвалидки» быстро изменили взгляды неизбалованных людей на способы передвижения, заодно расколов общественность на два лагеря. Споры «за» и «против» не утихают до сих пор. Правда, сейчас для этого другая почва, связанная не столько с фактом наличия АКП, сколько с текущим прогрессом в этой области. Традиционные, то есть гидромеханические АКП, с 3-х и 4-ступенчатых уже доросли до 7-, 8- и даже 9-ступенчатых, а кроме них о себе громко заявили бесступенчатые (вариаторные или CVT) и роботизированные коробки. В свою очередь, «роботы» успели претерпеть селекцию: наряду с коробками попроще выведены более сложные (и более дорогие, конечно) конструкции, где одним из определяющих факторов стало наличие не одного, а двух сцеплений, а точнее, двух ведомых дисков. Если коротко, четные передачи сгруппированы на одном валу, а нечетные — на другом, что обеспечивает переключение передач без разрыва мощности и, соответственно, без толчков и клевков, свойственных «роботам» с одним сцеплением. Общее усложнение и разнообразие автоматических трансмиссий сказалось на эксплуатационных качествах и ресурсе таких агрегатов, привнесло много новых неоднозначных оценок. Если в 90-х в порядке вещей было, что простая 4-диапазонная АКП на обычной легковушке, если она методично не «убивалась», могла запросто ходить до 300 000 км и более, то в отношении нынешних «автоматов» такой уверенности уже нет. Вместе с тем для производителей и продавцов расширились маркетинговые возможности, изменилась и структура официальных продаж. На сегодня уже более половины (по данным «Автостата» — более 52%) всех реализуемых через российских дилеров автомобилей оснащены автоматическими трансмиссиями, хотя еще в 2010 году таковых насчитывалась только треть. Практически весь премиальный сектор и большинство моделей средней ценовой группы предлагаются именно в таких комплектациях — с «автоматом». Тогда как малобюджетный сегмент в большинстве своем все еще управляется по старинке — при помощи ножного сцепления и ручной КП. Но в том-то и дело, что в последние годы и на этом удобренном поле заколосился свой урожай «автоматов», причем разного рода. Таким автомобилям и посвятим нынешний обзор, выделив десять наиболее доступных моделей, но при этом не забудем отметить и другие. Наш запоздалый ответ В 2012 году не случился обещанный Судный день, зато произошло другое из ряда вон событие: «АвтоВАЗ» запустил в серию автомобиль с автоматической трансмиссией — модификацию Лада Гранта с 4-ступенчатой АКП японской фирмы Jatco. Можно сказать, что первый прикладной опыт «АвтоВАЗа» в этом направлении был правильным. Ведь именно подобные гидромеханические коробки, пусть не слишком расторопные и экономичные, отличались живучестью и неприхотливостью еще на примере японских автомобилей 90 годов — как раз то, что и нужно нашему народному бренду. Такая коробка не должна попроситься на погост раньше времени и даже способна пережить двигатель. Но переворота в спросе и предложении не случилось: доля модификаций с АКП в объеме продаж оказалась меньше ожидаемого, и не дотягивала и до 10%. Озвученные ранее представителями Jatco планы открытия производства таких автоматов в России так и остались словами. Lada Granta лифтбек Главной причиной прохладного отношения посчитали все же цену: японский агрегат заметно прибавлял стоимость — сегодня такой автомобиль на 50 000 рублей дороже, чем версия с обычной «механикой» при прочем равном оснащении. Для автомобиля данного сегмента такая переплата и впрямь выглядит великоватой. Но в недрах «АвтоВАЗа» существовал «план Б»: внедрение автоматизированной механической трансмиссии (попросту говоря «робота») собственной разработки. Но без привлечения иностранных технологий не обошлось и здесь: сама коробка базируется на вазовском «железе», но исполнительные механизмы задействованы немецкие, фирмы ZF. Тем не менее такая коробка сегодня увеличивает цену автомобиля на 20 000 рублей, что уже не так много. Плюс экономичность в сравнении с классической «гидромеханикой», особенно в городских режимах вождения, а также пресловутая ремонтопригодность. Селектор АКПП Jatco (слева) и AMT разработки «АвтоВАЗа» на Lada Granta Другое дело, что робот с одним сцеплением, то есть конструктивно с «разрывом потока мощности», имеет определенные особенности в работе, внося некоторый дискомфорт, но это уже издержки менее дорогих технологий. Кстати, вазовский «робот» появился не вдруг, он прошел несколько стадий испытаний и доводок. Причем вазовская АМТ позиционировалась как престижный вариант, поскольку шла в паре с самым мощным двигателем в 106 сил и далеко не с базовым уровнем оснащения моделей. Роботизированную «механику» опробовали Лада Приора и Лада Калина, а в 2015 году ею вооружилась Lada Granta. Именно Гранта-седан на сегодня является самой доступной из всех моделей «АвтоВАЗа» с автоматической трансмиссией (Priora c такой коробкой уже не предлагается). Lada Granta седан Минимальная цена седана Lada Granta с «роботом» включает комплектацию «Норма Классик », куда входят электроусилитель руля, борткомпьютер, передние электростеклоподъемники, кондиционер и обогрев зеркал, но нет второй подушки и магнитолы — эти и другие радости доступны уже в более дорогих комплектациях, коих всего с АМТ насчитывается четыре. К слову, самая дорогая версия стоит около 562 000 рублей (почти на 88 000 рублей дороже) и выглядит вполне упакованной: две подушки, система курсовой устойчивости, подогрев сидений, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, парктроник, мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигация и литые диски на 15 дюймов. Такой набор за эту сумму больше не предлагает ни один «автоматный» автомобиль на официальном рынке. Пока в семействе остается и вариант с японской АКП в паре с 98-сильным двигателем, причем в единственно возможной версии «Норма SE»: с двумя подушками, подогревом сидений и аудиосистемой. Понятно, что по стоимости не столь уж далеко оторвалось и семейство Lada Kalina. Здесь представлен не только хэтчбек с его несущественным перевесом минимальной цены, но и более интересный с потребительской точки зрения универсал. Он длиннее (4084 мм) и вместительнее (с багажником от 355 литров). С «роботом» предлагаются 4 варианта по цене от 513 000 рублей. Более того, появилась модная версия универсала Kalina Cross, у которой не только увеличенный на целых 23 мм клиренс (183 мм), но и аж 6 вариантов с роботом — по цене от 552 000 рублей. Причем уже в минимальную стоимость входят две подушки, подогрев сидений, аудиосистема, климат-контроль, рейлинги и литые диски на 15 дюймов. Lada Kalina В 2014 году в результате совместных усилий «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan для российского рынка переродился старый японский бренд Datsun. За основу модельного ряда новой «иномарки» эконом-класса была взята платформа Granta/Kalina. Вроде бы не самое хитрое перевоплощение, об истинных корнях которого не знает разве что самый несведущий человек. Тем не менее машины имеют отличия в облике, компоновке (в первую очередь седан on-Do с его огромным багажником) и оснащении. Автомобили бренда комплектуются все той же 4-ступенчатой АКП японской фирмы Jatco. Datsun mi-Do Единственно возможный здесь вариант автоматической трансмиссии — все та же 4-ступенчатая АКП японской фирмы Jatco, причем доступна она только для хэтчбека Datsun mi-Do (на седане тоже обещают внедрить). На «японском» Датсуне «автомат» совмещен с двигателем меньшей мощности (87 л.с.) — единственным для данного семейства. Зато предлагается аж 5 вариантов исполнения с такой АКП, где самый доступный — Trust — оснащен двумя подушками, борткомпьютером и электропакетом с обогревом зеркал и сидений. «Автоматная» окрошка Не претендуя пока на массовый сбыт, в 2016 году свое право на самый доступный автомобиль с АКП (от 389 000 рублей) заявил производитель, знакомый ранее как UZ-Daewoo, а ныне продвигаемый под маркой Ravon с обновленным модельным рядом. Появился Ravon R2 — компактный хэтчбек высокой компоновки (при длине всего 3640 мм высота составляет 1522 мм), который в бытность широкого присутствия на российском рынке GM был известен как Chevrolet Spark первого поколения (с 2010 года). Ravon R2 Правда, в ходе перевоплощения не обошлось без своих особенностей. Так, для Ravon R2 доступна только одна модификация: 1,2-литровый 85-сильный мотор в паре с «автоматом» (сам же хэтчбек в трех версиях оснащения). То есть модель сугубо «автоматическая», причем в качестве оной предлагается не упрощенный «робот», а классическая 4-ступенчатая гидромеханика. Начальная комплектация Comfort также включает две подушки, передние электростеклоподъемники и аудиосистему CD, USB, AUX, Bluetooth. Имеется защита двигателя снизу, полноразмерная запаска, дневные ходовые огни, руль с электроусилителем, но колонка не регулируется. ABS сейчас входит в список базового штатного оборудования, а вот системы стабилизации для данной модели не предусмотрено вовсе. Ravon R2 Ребрендинговые автомобили из Узбекистана хоть и недороги, однако в 2016 году «вкатывание» обновленной продукции в посткризисный российский рынок идет с трудом. В частности, обещанные ранее сроки выхода и объемы поставок Ravon R2 заметно срываются — приобрести автомобиль не так просто. Более того, отодвигаются ожидания, связанные с другой новинкой производителя — седаном Ravon Nexia R3. По сути, это

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 304
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 469
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 197
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 3 030
14.10.23
Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Mitsubishi Motors — один из столпов японского консерватизма. Такой продукции частенько уготован долгий жизненный цикл. Не потому ли каждая новинка от «Трех бриллиантов» воспринимается чуть ли не...
0 3 108
14.10.23
В гостях у «дяди Васи». Кот в мешке, или Конструктор за полмиллиона -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромПоиск достойного автомобиля с пробегом всегда был непрост. Но еще не так давно отличные машины часто продавались только потому, что их владельцы приобретали автомобили еще лучше. Поэтому тогда на авторынке удавалось подобрать...
0 2 675


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика