Как делают российское масло Shell. Репортаж с завода - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Как делают российское масло Shell. Репортаж с завода - «Автоновости»


Как делают российское масло Shell. Репортаж с завода
Как делают российское масло Shell. Репортаж с завода - «Автоновости»

«На заводе очень строгая система безопасности, и завтра мы все будем проходить контроль, в том числе и на алкотестере. То есть желательно с сегодняшнего вечера в этом направлении ничего не предпринимать», — такое предупреждение пришло накануне поездки на российский завод Shell, что расположен в Торжке. Как и предупреждали, проверка на трезвость — только малая часть системы безопасности, действующей на предприятии.


Контроль трезвости — обязательное условие для прохода на производственную территорию. Исключений не делается ни для кого

Российский завод по производству смазочных материалов Shell



Завод был заложен в 2009 году.
Осенью 2010 года начата программа по набору квалифицированного персонала для работы на предприятии.
2012 год — ввод в эксплуатацию.
Мощность производства — 200 миллионов литров (180 000 тонн) смазочных материалов в год.


Безопасность

Аспекту безопасности в Shell, действительно, уделяют немало внимания. Это стало ясно уже во время переезда от вокзала в г. Тверь до завода на корпоративном автобусе: всю группу журналистов попросили пристегнуться, а сам автобус даже при движении по трассе Москва — Санкт Петербург не разгонялся быстрее 80 км/ч. Думаете, показуха? Было такое подозрение. Однако спустя неделю я ехал по той же трассе на дромовском Рапиде и между Тверью и Торжком нагнал тот самый шелловский автобус, который вез на завод утреннюю смену и двигался в пределах тех же 70-80 км/ч.



Не только гости, но и сотрудники завода обязаны передвигаться по строго обозначенным зонам. После проходной — дополнительные предупреждающие о технике безопасности таблички

После пресс-конференции нам выдали спецодежду. В общем-то, каски, халаты и спецобувь (или как минимум защитные накладки на ботинки) выдают гостям на большинстве автозаводов. Но здесь ко всему вышеперечисленному добавились специальные ярко-зеленые жилетки со светоотражательными полосами и защитные очки, чтобы, как нам пояснили, уберечь глаза от разбрызгиваемых капель горячего масла. Ну а перед этим был инструктаж по правилам передвижения по заводу, объяснения про зеленые и красные зоны безопасности и, собственно, тот самый алкотест.



В административном здании можно увидеть макет завода, а также пройти виртуальную экскурсию

Думаете, на этом меры безопасности закончились? В отношении нас — да. Но на заводе — нет. Уже на подходе к первым резервуарам для хранения базовых масел стали встречаться пожарные гидранты, установленные через равную дистанцию в несколько десятков метров. Перед станцией слива сырья из железнодорожных цистерн взору предстала высокая мачта громоотвода, коих обнаружилось немалое количество по всей территории завода. На этом фоне требования держаться за перила на лестницах (в том числе и в административном корпусе) воспринимаются уже как обычная мелочь...


Станции пожаротушения расположены буквально через каждые 50 метров. Надо думать, что пользоваться ими умеет большинство сотрудников завода
Контроль и качество

Безопасность работников — хорошо. Но большинству потребителей на это, по большому счету, наплевать. Им важно получить качественный продукт. В нашем случае — отвечающие всем требованиям масла. Точнее смазочные материалы. Сегодня ассортимент выпускаемой в Торжке продукции насчитывает более 60 позиций, относящихся к линейкам смазочных материалов Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus и Shell Omala. Особая гордость компании — моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, созданное на основе базового масла из природного газа. Чтобы наглядно показать разницу между различными базовыми основами, нас провели в лабораторию завода.


Заводская лаборатория невелика (штат восемь человек). Однако здесь есть все необходимое для проверки качества продукции на всех этапах производства: начиная с входного контроля сырья и заканчивая анализом готовых масел

К сожалению, получить однозначный ответ на вопрос о том, как долго может прослужить в автомобиле то или иное масло Shell, мы не смогли. В двигателях современных автомобилей условия работы масел могут различаться весьма серьезно, да и условия эксплуатации никак не способствуют стандартизации межсервисного интервала. Опять же, было бы правильнее ресурс моторного масла высчитывать исходя не из пробега, а из количества моточасов двигателя. Но зато удалось узнать, что особо интересующиеся могут обратиться к региональному дистрибьютору Shell и воспользоваться услугой сервиса по анализу масла. Для этого потребуется около 200 мл масла и некоторая сумма денег (для Москвы, к примеру, около 3500 рублей). Это поможет понять состояние масла после того или иного пробега и точнее высчитать интервалы замены.


Образцы присадок и базовых масел
Основной объем базового масла поступает на завод из Катара. При условии обеспечения должного качества завод готов принимать и отечественное сырье.

Ну а как понять, насколько качественное масло вы приобретаете изначально? Точнее, насколько велика вероятность того, что вы покупаете не подделку? Разве не это интересует автомобилистов сильнее всего? Как оказалось, частичный ответ на данный вопрос и был одной из основных причин нашего приглашения в Торжок.

Система защиты тары

Новая защитная этикетка-пломба — то самое ноу-хау, призванное обеспечить защиту от подделок. Что здесь особенного? Во-первых, голограмма, подделка которой сама по себе дело дорогое и невыгодное: ее нижняя часть в зависимости от угла зрения может менять свой цвет. Во-вторых, цифры, нанесенные на этикетке сверху, также могут менять свой цвет при контакте с водой (то есть их чернила имеют особый состав). Наконец, под верхним слоем этикетки с голограммой скрывается слой с QR-кодом (его можно отсканировать с помощью смартфона) и 16-значным цифровым кодом, который можно проверить на специальном сайте. Каждый код допускает проверку до пяти раз, после чего система выдает сообщение о «неблагонадежности» данной продукции, и ее можно на законных основаниях вернуть продавцу.

Новая система защиты уже опробована в Китае и пока случаев подделки или копирования голограмм не зафиксировано.



Вот так выглядит голографическая наклейка на пробке бочковой тары. Наклейка двухслойная: внутри — уникальный QR-код для проверки подлинности масла

К сожалению, пока новыми защитными этикетками комплектуют только масла в 209-литровых бочках. На канистры для розничной продажи голограммные наклейки с кодами будут наносить только во второй половине этого года (задержка связана с необходимостью монтажа и активации специальной линии нанесения новой защиты, в то время как на бочковую тару защитные голограммы можно наносить и вручную).

В настоящий момент, по словам представителей Shell, рядовому покупателю идентифицировать подлинный продукт непосредственно по канистре крайне сложно. Однако снизить риск приобретения фальсификата можно. Для этого необходимо либо узнать на официальном сайте список региональных дистрибьюторов и рекомендуемых магазинов, либо приобретать масла Shell только в крупных сетевых магазинах или сервисах дорожащих своей репутацией и несущих ответственность за тот продукт, который они предлагают. Иного пока, к сожалению, не дано...


Продукцию Shell для России от европейской можно отличить по дополнительной фольгированной защите горловин канистр, что связано с особенностями доставки продукции в дальние уголки страны.
Как это устроено (фоторепортаж)


Станция слива сырья с ж/д цистерн. Именно сюда прибывает основная часть сырья (базовых масел). Хорошо видно, что длинных эстакад, способных за раз принять целый железнодорожный состав (как на крупных НПЗ), здесь нет


Еще одна станция слива сырья — на этот раз автомобильная

Насосная станция присадок. Как несложно догадаться, здесь происходит приём многообразного ассортимента присадок, необходимых для производства смазочных материалов

Цех блендинга (смешения), пожалуй, самый важный, по сути — ключевой на заводе. Однако выглядит он до безобразия буднично и даже скромно

Обратите внимание, сколько трубопроводов идет от расположенных на улице резервуаров

Гордость завода — потоковый блендер производства ABB Cellier. Технология потокового смешения масла (SMB) позволяет готовить большие (от 15 тонн и более) партии масел в непрерывном режиме, при этом соблюдая высокую точность дозировки, отвечающую всем стандартам компании Shell

Потоковый блендер позволяет менять состав приготавливаемого масла без промежуточных операций: в конце цикла смешивания установка автоматически промывается базовым маслом, входящим в состав готового продукта
Для небольших партий масел используются традиционные емкостные блендеры (вместимостью 2, 5 и 20 тонн) с лопастными мешалками и весовыми датчиками дозировки компонентов.

Здесь же, рядом с блендерами, хранятся присадки

После блендера масла отправляются в расположенные на улице резервуары готовой продукции (34 бака-накопителя, объемом от 5 до 200 кубометров). Резервуары, кстати, имеют жидкостный контур подогрева, по которому циркулирует разогретое до 150°С базовое масло

Еще одна гордость завода — автоматический манифолд U4200, соединяющий резервуары готовой продукции с линиями розлива. Его задача — перенаправление готовых масел из 27 входных трубопроводов в 10 выходных, идущих на ту или иную линию розлива

А это — цех розлива и фасовки. На площади около 4000 м2 расположено 6 линий розлива. Две из них (на дальнем плане) предназначены для розлива в пластиковые канистры объемом 1 и 4 литра (производительностью 6300 и 4000 канистр в час для литровых и четырехлитровых емкостей соответственно)

Еще две линии обеспечивают розлив готовой продукции в 209-литровые бочки (мощность — 120 бочек в час). Весь процесс розлива полностью автоматизирован: человек исполняет только контролирующую функцию

Перед отправкой на склад готовой продукции паллеты с канистрами, ведрами и бочками получают транспортировочную упаковку

На этом весь процесс производства масел и смазочных материалов и заканчивается. После окончательного контроля качества в лаборатории готовая продукция со склада отправляется потребителям (фурами либо по железной дороге).


Пост весового контроля перед выездом с территории завода. Никаких заборов или строго ограниченных коридоров для проезда, знакомых по советским предприятиям, здесь нет
Фотобонус



«Прозрачный» макет автомобиля, первая выпущенная на заводе канистра и комплекты гостевой спецодежды встречают гостей в административном корпусе



Административный корпус встречает гостей без излишнего пафоса, а экскурсию по заводу проводит лично его директор Константин Рубин. Но без лозунгов все же не обошлось



Людей на территории фактически нет — все автоматизировано и под тотальным контролем. На долю человека приходится в основном контролирующие функции



К резервуарному парку ведёт анфилада трубопроводов, а по его периметру расставлены противопожарные станции










Цех розлива и фасовки — самый «многолюдный» на заводе. Фактически сотрудники завода нам встречались только здесь да в лаборатории







Читайте также:

Подделки моторного масла: без гарантии

Как делают российское масло Shell. Репортаж с завода «На заводе очень строгая система безопасности, и завтра мы все будем проходить контроль, в том числе и на алкотестере. То есть желательно с сегодняшнего вечера в этом направлении ничего не предпринимать», — такое предупреждение пришло накануне поездки на российский завод Shell, что расположен в Торжке. Как и предупреждали, проверка на трезвость — только малая часть системы безопасности, действующей на предприятии. Контроль трезвости — обязательное условие для прохода на производственную территорию. Исключений не делается ни для кого Российский завод по производству смазочных материалов Shell Завод был заложен в 2009 году. Осенью 2010 года начата программа по набору квалифицированного персонала для работы на предприятии. 2012 год — ввод в эксплуатацию. Мощность производства — 200 миллионов литров (180 000 тонн) смазочных материалов в год. Безопасность Аспекту безопасности в Shell, действительно, уделяют немало внимания. Это стало ясно уже во время переезда от вокзала в г. Тверь до завода на корпоративном автобусе: всю группу журналистов попросили пристегнуться, а сам автобус даже при движении по трассе Москва — Санкт Петербург не разгонялся быстрее 80 км/ч. Думаете, показуха? Было такое подозрение. Однако спустя неделю я ехал по той же трассе на дромовском Рапиде и между Тверью и Торжком нагнал тот самый шелловский автобус, который вез на завод утреннюю смену и двигался в пределах тех же 70-80 км/ч. Не только гости, но и сотрудники завода обязаны передвигаться по строго обозначенным зонам. После проходной — дополнительные предупреждающие о технике безопасности таблички После пресс-конференции нам выдали спецодежду. В общем-то, каски, халаты и спецобувь (или как минимум защитные накладки на ботинки) выдают гостям на большинстве автозаводов. Но здесь ко всему вышеперечисленному добавились специальные ярко-зеленые жилетки со светоотражательными полосами и защитные очки, чтобы, как нам пояснили, уберечь глаза от разбрызгиваемых капель горячего масла. Ну а перед этим был инструктаж по правилам передвижения по заводу, объяснения про зеленые и красные зоны безопасности и, собственно, тот самый алкотест. В административном здании можно увидеть макет завода, а также пройти виртуальную экскурсию Думаете, на этом меры безопасности закончились? В отношении нас — да. Но на заводе — нет. Уже на подходе к первым резервуарам для хранения базовых масел стали встречаться пожарные гидранты, установленные через равную дистанцию в несколько десятков метров. Перед станцией слива сырья из железнодорожных цистерн взору предстала высокая мачта громоотвода, коих обнаружилось немалое количество по всей территории завода. На этом фоне требования держаться за перила на лестницах (в том числе и в административном корпусе) воспринимаются уже как обычная мелочь. Станции пожаротушения расположены буквально через каждые 50 метров. Надо думать, что пользоваться ими умеет большинство сотрудников завода Контроль и качество Безопасность работников — хорошо. Но большинству потребителей на это, по большому счету, наплевать. Им важно получить качественный продукт. В нашем случае — отвечающие всем требованиям масла. Точнее смазочные материалы. Сегодня ассортимент выпускаемой в Торжке продукции насчитывает более 60 позиций, относящихся к линейкам смазочных материалов Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus и Shell Omala. Особая гордость компании — моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, созданное на основе базового масла из природного газа. Чтобы наглядно показать разницу между различными базовыми основами, нас провели в лабораторию завода. Заводская лаборатория невелика (штат восемь человек). Однако здесь есть все необходимое для проверки качества продукции на всех этапах производства: начиная с входного контроля сырья и заканчивая анализом готовых масел К сожалению, получить однозначный ответ на вопрос о том, как долго может прослужить в автомобиле то или иное масло Shell, мы не смогли. В двигателях современных автомобилей условия работы масел могут различаться весьма серьезно, да и условия эксплуатации никак не способствуют стандартизации межсервисного интервала. Опять же, было бы правильнее ресурс моторного масла высчитывать исходя не из пробега, а из количества моточасов двигателя. Но зато удалось узнать, что особо интересующиеся могут обратиться к региональному дистрибьютору Shell и воспользоваться услугой сервиса по анализу масла. Для этого потребуется около 200 мл масла и некоторая сумма денег (для Москвы, к примеру, около 3500 рублей). Это поможет понять состояние масла после того или иного пробега и точнее высчитать интервалы замены. Образцы присадок и базовых масел Основной объем базового масла поступает на завод из Катара. При условии обеспечения должного качества завод готов принимать и отечественное сырье. Ну а как понять, насколько качественное масло вы приобретаете изначально? Точнее, насколько велика вероятность того, что вы покупаете не подделку? Разве не это интересует автомобилистов сильнее всего? Как оказалось, частичный ответ на данный вопрос и был одной из основных причин нашего приглашения в Торжок. Система защиты тары Новая защитная этикетка-пломба — то самое ноу-хау, призванное обеспечить защиту от подделок. Что здесь особенного? Во-первых, голограмма, подделка которой сама по себе дело дорогое и невыгодное: ее нижняя часть в зависимости от угла зрения может менять свой цвет. Во-вторых, цифры, нанесенные на этикетке сверху, также могут менять свой цвет при контакте с водой (то есть их чернила имеют особый состав). Наконец, под верхним слоем этикетки с голограммой скрывается слой с QR-кодом (его можно отсканировать с помощью смартфона) и 16-значным цифровым кодом, который можно проверить на специальном сайте. Каждый код допускает проверку до пяти раз, после чего система выдает сообщение о «неблагонадежности» данной продукции, и ее можно на законных основаниях вернуть продавцу. Новая система защиты уже опробована в Китае и пока случаев подделки или копирования голограмм не зафиксировано. Вот так выглядит голографическая наклейка на пробке бочковой тары. Наклейка двухслойная: внутри — уникальный QR-код для проверки подлинности масла К сожалению, пока новыми защитными этикетками комплектуют только масла в 209-литровых бочках. На канистры для розничной продажи голограммные наклейки с кодами будут наносить только во второй половине этого года (задержка связана с необходимостью монтажа и активации специальной линии нанесения новой защиты, в то время как на бочковую тару защитные голограммы можно наносить и вручную). В настоящий момент, по словам представителей Shell, рядовому покупателю идентифицировать подлинный продукт непосредственно по канистре крайне сложно. Однако снизить риск приобретения фальсификата можно. Для этого необходимо либо узнать на официальном сайте список региональных дистрибьюторов и рекомендуемых магазинов, либо приобретать масла Shell только в крупных сетевых магазинах или сервисах дорожащих своей репутацией и несущих ответственность за тот продукт, который они предлагают. Иного пока, к сожалению, не дано. Продукцию Shell для России от европейской можно отличить по дополнительной фольгированной защите горловин канистр, что связано с особенностями доставки продукции в дальние уголки страны. Как это устроено (фоторепортаж) Станция слива сырья с ж/д цистерн. Именно сюда прибывает основная часть сырья (базовых масел). Хорошо видно, что длинных эстакад, способных за раз принять целый железнодорожный состав (как на крупных НПЗ), здесь нет Еще одна станция слива сырья — на этот раз автомобильная Насосная станция присадок. Как несложно догадаться, здесь происходит приём многообразного ассортимента присадок, необходимых для производства смазочных материалов Цех блендинга (смешения), пожалуй, самый важный, по сути — ключевой на заводе. Однако выглядит он до безобразия буднично и даже скромно Обратите внимание, сколько трубопроводов идет от расположенных на улице резервуаров Гордость завода — потоковый блендер производства ABB Cellier. Технология потокового смешения масла (SMB) позволяет готовить большие (от 15 тонн и более) партии масел в непрерывном режиме, при этом соблюдая высокую точность дозировки, отвечающую всем стандартам компании Shell Потоковый блендер позволяет менять состав приготавливаемого масла без промежуточных операций: в конце цикла смешивания установка автоматически промывается базовым маслом, входящим в состав готового продукта Для небольших партий масел используются традиционные емкостные блендеры (вместимостью 2, 5 и 20 тонн) с лопастными мешалками и весовыми датчиками дозировки компонентов. Здесь же, рядом с блендерами, хранятся присадки После блендера масла отправляются в расположенные на улице резервуары готовой продукции (34 бака-накопителя, объемом от 5 до 200 кубометров). Резервуары, кстати, имеют жидкостный контур подогрева, по которому циркулирует разогретое до 150°С базовое масло Еще одна гордость завода — автоматический манифолд U4200, соединяющий резервуары готовой продукции с линиями розлива. Его задача — перенаправление готовых масел из 27 входных трубопроводов в 10 выходных, идущих на ту или иную линию розлива А это — цех розлива и фасовки. На площади около 4000 м2 расположено 6 линий розлива. Две из них (на дальнем плане) предназначены для розлива в пластиковые канистры объемом 1 и 4 литра (производительностью 6300 и 4000 канистр в час для литровых и четырехлитровых емкостей соответственно) Еще две линии обеспечивают розлив готовой продукции в 209-литровые бочки (мощность — 120 бочек в час). Весь процесс розлива полностью автоматизирован: человек исполняет только контролирующую функцию Перед отправкой на склад готовой продукции паллеты с канистрами, ведрами и бочками получают транспортировочную упаковку На этом весь процесс производства масел и смазочных материалов и заканчивается. После окончательного контроля качества в лаборатории готовая продукция со склада отправляется потребителям (фурами

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 066
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 235
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 010
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 2 806
14.10.23
Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Mitsubishi Motors — один из столпов японского консерватизма. Такой продукции частенько уготован долгий жизненный цикл. Не потому ли каждая новинка от «Трех бриллиантов» воспринимается чуть ли не...
0 2 902
14.10.23
В гостях у «дяди Васи». Кот в мешке, или Конструктор за полмиллиона -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромПоиск достойного автомобиля с пробегом всегда был непрост. Но еще не так давно отличные машины часто продавались только потому, что их владельцы приобретали автомобили еще лучше. Поэтому тогда на авторынке удавалось подобрать...
0 2 586


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика