Дуэль-тест Honda CR-V против Mazda CX-5. В самом соку - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
LADA AZIMUT показали на фото. Как смотрится и что под капотом - «LADA»
Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ОТ АВТОВАЗА: НОВЫЙ КРОССОВЕР LADA AZIMUT Санкт-Петербург, 18 июня 2025 года – В рамках 28-го Петербургского международного экономического форума АО «АВТОВАЗ» провел мировую премьеру нового

Дуэль-тест Honda CR-V против Mazda CX-5. В самом соку - «Автоновости»


Дуэль-тест Honda CR-V против Mazda CX-5. В самом соку
Дуэль-тест Honda CR-V против Mazda CX-5. В самом соку - «Автоновости»

Наши сегодняшние дуэлянты — парочка очень популярных в России среднеразмерных кроссоверов. Оба — «японцы», оба — недавно подверглись рестайлингу, оба — в богатых комплектациях и с топовыми бензиновыми атмосферными двигателями. Что уж тут и говорить, соперники — в самом соку, в самом расцвете сил, на пике. Будем выяснять, кто «сочнее» — Honda CR-V или Mazda CX-5?


Что уж и говорить — «сок» нынче дорог. Полноприводную Mazda CX-5 со 192-сильным мотором SkyActiv 2,5 не удастся купить дешевле, чем за 1 534 000 рублей. Впрочем, даже такая цена за топ-версию — заслуга российского представительства Mazda, которое пока всячески старается не увеличивать стоимость пропорционально актуальному курсу. На руку играет и локальное производство на Дальнем Востоке. Honda же теперь торгует в России только по предзаказу, а все кроссоверы CR-V 4WD с двигателем 2,4 л (188 л.с.) едут к нам из США. Видимо, эти факторы и стали причиной столь высокой ценовой планки на самую популярную на российском рынке модель — CR-V 2,4 стоит от 1 849 900 рублей! Дороговато? Что поделать, нелегкие нынче времена.

Валютная арифметика

Кстати, тех полутора миллионов, что просят за СХ-5 2,5 в комплектации Active+, вам не хватит даже на покупку CR-V с двухлитровым мотором и «автоматом» (минимальная цена — 1 659 900 рублей, производство — Великобритания). Разница сохраняется и в максимальных комплектациях. Так, наша Mazda CX-5 Supreme оценивается в 1 815 100 рублей, а Honda CR V Executive — в 2 119 900 рублей. Ничего не поделаешь, ситуация на рынке непростая, к тому же при переводе в «твердую» валюту цены оказываются уже не такими «кусачими». Более того, например, в Германии «минимальный» СХ-5 2,5 будет стоить ?36 990 (у нас — ?22 230). А вот цены на CR-V 2,4 с вариатором в Америке стартуют с отметки $24 895, а у нас — с $29 837. В то же время, в Германии Honda CR-V 2,0 4WD (версия 2,4 в Европе не продается) на «автомате» даже в минимальной комплектации оценивается в ?27 390, а в России модификация 2,4 с бесступенчатой трансмиссией стоит «всего» ?26 880.

Положа руку на сердце, можно сказать, что непонятно, сколько еще компании вроде Mazda смогут сдерживать естественный рост цен на свою продукцию. Никому не известно, насколько подорожают автомобили, если цены отпустят в «свободное плавание». Кто знает, возможно, через пару месяцев как раз СХ-5 окажется дороже CR-V. Поэтому сегодня мы предлагаем вам немного абстрагироваться от стоимости этих кроссоверов и поговорить об их других достоинствах и недостатках. Последних, по идее, должно быть не так много — ведь «самый сок» же!


Изящная Mazda CX-5 выглядит «полегче», чем основательная Honda CR-V. Кому-то больше придется по душе плавность линий и утонченность СХ-5, а кому-то — массивность и «минивэнистость» CR-V. Нам нравятся обе: приятная, сбалансированная внешность

Они очень похожи — и по идеологии, и по характеристикам. Полноприводные кроссоверы с многодисковыми муфтами между осями и «автоматическими» трансмиссиями. Правда, Mazda использует классический гидромеханический «автомат», а вот Honda оснащает свои CR-V с моторами 2,4 л только вариаторами CVT. Двигатели — схожие и по объему, и по характеристикам: 2,5-литровый мотор СХ-5 выдает 192 л.с. и 265 Нм, а 2,4-литровая «четверка» Honda немногим меньше — 188 л.с. и 245 Нм. Но тут стоить заметить, что «скайактивный» кузов СХ-5 оказался легче «хондовского», и в топовых модификациях Хонда становится тяжелее более чем на 200 кг. Не такая уж маленькая разница.


Клиновидный силуэт Honda CR-V после недавнего рестайлинга не изменился, а вот решетка радиатора и бампер — новые. Теперь это сочетание является общим для моделей с моторами 2,0 и 2,4 л

Огромная, хитро изогнутая задняя дверь и вертикально ориентированные фонари давно уже стали визитной карточкой CR-V

Дорожный просвет СХ-5 выше: внушительные 210 мм вместо 182 мм у Honda. По ширине и высоте автомобили тоже очень похожи, а вот колесная база Mazda на 80 мм длиннее, как и общая длина кузова — почти на 300 мм. Но, посмотрев со стороны, этого и не скажешь. CR-V воспринимается более массивным и «защищенным», чем «воздушная» Мазда: сказывается тот факт, что кузов Хонда явно больше тяготеет к однообъемности.


Двухобъемность кузова Mazda CX-5 выражена гораздо сильнее, чем у Honda CR-V. Чего стоит только один этот капот с легкой «горбинкой». В топовых версиях на СХ-5 устанавливают 19-дюймовые колеса

Задняя часть Мазды больше сжата по бокам, а стекло пятой двери завалено сильнее. Поэтому и багажное отделение СХ-5 не очень отличается по объему от такового на каком-нибудь хэтчбеке гольф-класса

Несмотря на то, что козыри, казалось бы, на руках у Mazda — и кузов, и база длиннее — более вместительным оказывается салон Honda. Передним седокам не тесно ни в CR-V, ни в CX-5, но уже на этом этапе чувствуется разный подход. Да, они оба «японцы». Но Mazda явно проповедует европейский стиль интерьера — ненавязчивый, легкий и эргономически выверенный. Ну а Honda — типичный «американец»: глыбоподобная центральная панель, большой руль, рычаг трансмиссии на характерном, скорее, для минивэнов приливе и широкие свободные кресла. Посадка в СХ-5 более «спортивная», сиденья лучше «контролируют» тело. Да и в целом обстановка за рулем Mazda способствует концентрации, то интерьер Honda больше расслабляет. Но по качеству — вопросов нет. После рестайлинга уровень отделки обоих автомобилей достиг такого уровня, что и придраться-то не к чему.


Интерьер Honda — массивен, основателен, явно с американским «акцентом». Рычаг вариатора на приливе консоли, широкие кресла, пухлый руль. И очень достойное качество исполнения



Приборная панель Honda CR-V не совсем традиционна и поначалу немного пугает своей компоновкой. Но уже через день привыкаешь абсолютно. Семидюймовый тачскрин мультимедийной системы A-DA на Андроиде на нажатия реагирует неплохо, а вот одноформатные клавиши слева от крана очень неудобные. Навигация доступна только с выходом в интернет и через Яндекс-карты. Пользоваться рычагом трансмиссии, расположенным на приливе центральной консоли, очень удобно, равно как и управлять «климатом». Обратите внимание на небольшую подушечку для ноги на центральном тоннеле. Трогательная забота!



Передние кресла CR-V очень удобны в дальней дороге: свободные, широкие, совсем не «назойливые». Но в поворотах в них болтаешься сильнее, чем в «маздовских». Отлично скомпонован отсек между передними сиденьями. Подстаканники можно подстроить под бутылки разного диаметра, есть пепельница и даже специальное «ложе» для смартфона. На заднем ряду Honda CR-V просторнее, чем в Mazda CX-5 и по ногам, и по голове. Трое здесь расположатся вольготнее. Тем более что центральный тоннель полностью отсутствует

Несмотря на разницу в длине колесной базы не в пользу Honda, второй ряд CR-V оказался просторнее, чем у СХ-5. Особенно по ногам, особенно в случае посадки третьего пассажира: у Honda вообще нет трансмиссионного тоннеля, а у Mazda он, наоборот, выдающийся. К тому же «диван» Mazda очевидно отформован под двоих, и третьему приходится сидеть на неудобном «горбе». Заднее сиденье CR-V хоть и более плоское, но зато совершенно не против принять кого-то и посерединке.


В японской Mazda CX-5 чувствуешь себя, как в европейском автомобиле, причем довольно высокого класса. Архитектура салона СХ-5 нам понравилась больше. По качеству — паритет



Приборная панель Mazda хоть и скомпонована так же, как и у Honda (спидометр по центру, тахометр слева и топливомер справа), привыкания не требует и читается лучше. Экран на передней панели у Мазды тоже семидюймовый. Работает система чуть быстрее, чем на Honda. Навигация, как и прежде, от TomTom, без интернета. На центральном тоннеле расположились рычаг «автомата», контроллер навигации, мультимедиа а-ля iDrive от BMW и клавиша электронного ручника



После рестайлинга на Mazda CX-5 появилась специальная клавиша «спорт»-режима. Полезная вещь. Очень помогает на обгонах. Кресла Mazda CX-5 чуть пожестче хондовских, у них лучше профиль, а «объятия» — более плотные. Классные сиденья! Запас пространства в Мазде поменьше, чем в Хонде, сиденье явно отформовано под двоих, а центральный тоннель — выдающийся. В отличие от CR-V здесь нет даже центральных воздуховодов

Сразу с задних сидений заглянем и в багажники. Крыша CR-V ниспадает не так круто и эффектно, как у СХ-5, а задний свес — немного длиннее. Это и обеспечивает тотальное превосходство Honda по объему полезного пространства в багажном отделении — 589 л против 403 л. Так что если вы собираетесь часто путешествовать большой компанией, то лучше выбрать кроссовер от Honda.




Объем багажника Mazda невелик даже по меркам среднеразмерных кроссоверов — всего 403 л. Зато спинку заднего дивана можно сложить в ровный пол в пропорции 2:1:2 и увеличить полезный объем до 1560 л. Под полом — полноразмерная запаска R17 на «штамповке»



Багажное отделение CR-V даже «на глаз» ощутимо больше, чем у СХ-5. Разница же до линии остекления составляет целых 186 л, но в случае с разобранным задним рядом — всего 109 л. Видимо, дело в том, что, складываясь (в пропорции 2:3), спинка не образует ровной поверхности. Под полом также запаска на «штамповке» R17

CR-V и комфортабельнее на ходу. Шумоизоляция здесь явно получше: меньше слышно и двигатель, и особенно шум из колесных арок. Mazda будто все время напряжена, как теннисный мячик в ожидании встречи с ракеткой. Тем, кто проповедует чуть более агрессивный стиль вождения, эта упругость подвесок, собранность шасси, весьма быстрые реакции, минимальные крены и «острота» рулевого управления наверняка придутся по вкусу. Но пассажирам Mazda понравятся меньше: на щербатом асфальте потряхивает ощутимее, а на серьезных ямах чаще случаются пробои.

Подвеска Honda и меньшая на размер «обувь» (18-дюймовые колеса вместо 19-дюймовых на Mazda) позволяют не так скрупулезно относиться к выбору траектории на плохой дороге, как за рулем Mazda. Шлеп-шлеп, и CR-V, «не глядя», проглатывает те ямки, на которых СХ-5 неприятно вздрагивал. Впрочем, пробить подвеску Honda тоже довольно легко, хотя и сложнее, нежели в случае с Мазда.


Ход CR-V показался нам плавнее, чем у Mazda CX-5, даже учитывая 80 мм разницы в колесной базе не в пользу Honda. Дело в настройках подвески, а также в меньшей на дюйм «обуви»

В профиль силуэт с коротким капотом снова напоминаеют нам о минивэнах. Прямую CR-V держит великолепно, да и в поворотах понятен и логичен. Но легкости Мазды в Хонде нет

На прямой оба автомобиля стоят «железобетонно», но парусность заметно выше у Хонды, порывы ветра заставляют ощутимо подруливать. А в поворотах больше понравилась Mazda CX-5. Четкость реакций — на высоте, крены — очень невелики для столь высоко расположенного центра масс, а снос «морды» при переборе со скоростью на входе легко погасить сбросом газа с небольшим последующим доворотом руля. Honda «рулится» тоже очень неплохо, но «кланяется» автомобиль чуть сильнее, руль не столь «прозрачен», а корректировать снос сложнее. Но в целом оба автомобиля оставляют весьма приятное впечатление на ходу, не демонстрируя каких-то явных изъянов. Очень приятные настройки шасси.

Кстати, мы чуть не забыли о динамике. Что становится решающим фактором при одинаковой мощности и величине крутящего момента? Правильно, масса и особенности трансмиссий. Honda выходит на пару центнеров тяжелее Mazda, что, естественно, не может не отразиться на разгоне. CR-V предполагаемо оказался на полторы секунды медленнее СХ-5 в спринте до «сотни». Но мы проделали на этих автомобилях путь в 4000 км и можем сказать, что в реальной жизни эта разница почти незаметна. Тем более что хондовский вариатор понравился нам больше маздовского «автомата». CVT, конечно, может «подвесить» мотор на очень высоких оборотах при особо интенсивном разгоне, но в большинстве случаев вариатор очень удачно имитирует ступенчатость, совсем без рывков и не в ущерб динамике. Мазда острее реагирует на газ, но и передачи в шестиступенчатой коробке переключаются не столь гладко. Особенно это становится заметно на загруженном автомобиле при неаккуратном обращении с акселератором: заминки и рывки «автомата» ощущаются частенько. Так что, как ни странно, но в этом споре мы однозначно голосуем за вариатор. Очень удачный агрегат и хорошие настройки.


«Автомату» Mazda CX-5 мы бы предпочли вариатор Honda. Автоматическа трансмиссия допускает рывки, особенно, на загруженном автомобиле. Но, в целом, «автомат» вполне способный и сообразительный

Подвеска Mazda «стелет» не так плавно, как хондовская. Но зато водитель получает чувство полного контроля над автомобилем. CX-5, действительно, приятно управлять

Но, может быть, в песках на берегу Финского залива вариатор спасует и проявит себя хуже «автомата»? Конечно, при штурме песчаных склонов он не дает порой набирать необходимые обороты двигателю, но в большинстве случаев нам все же хватало тяги. Автоматическая трансмиссия Mazda в песках тоже работала без особых нареканий, но вот муфта СХ-5 перегревается быстрее, буквально на первом-втором неудачном подъеме на холм: небольшая пробуксовка, еще одна — и Mazda CX-5 становится переднеприводной. Муфта Honda держится чуть дольше, но и ей долго не жить в таких условиях. Поэтому тем, кто все же собирается мучить эти автомобили бездорожьем, есть один совет: старайтесь все время идти хоть небольшим, но ходом. Каждая остановка в тяжелых условиях, особенно на подъеме, чревата перегревом муфты. С другой стороны, их переднеприводные версии и вовсе никогда бы не смогли выбраться на этот красивый берег.

На берегу в песках

Внедорожные испытания наших подопечных на этот раз мы решили ограничить песчаным берегом Финского залива и ближайшего соснового бора. Но им и этого хватило. При первом же неудачном штурме песчаной горки муфта СХ-5 перегрелась, и автомобиль стал переднеприводным. Honda хватило пары раз, но CR-V не порадовал скоростью и адекватностью перераспределения крутящего момента между осями. Работа муфты Mazda показалась более логичной. Пока не перегрелась. У Mazda немного лучше геометрическая проходимость за счет более высокого клиренса (210 мм против 182 мм), зато CR-V гораздо спокойнее переваривает любые неровности. В любом случае, выезжать на этих автомобилях на серьезное бездорожье смысла нет — есть риск, что очень скоро понадобится трактор, а отрывать все эти красивые бамперы и накладки ох как не хочется.







Вывод

Ну и какой же «сок» нам понравился больше? Яблочный с кислинкой и задором — сок Mazda СХ-5 или персиковый — мягкий и обволакивающий сок Honda CR-V? Несмотря на преимущества Honda по части плавности хода и вместительности, мы бы отдали предпочтение Mazda. Яркий, динамичный, «остренький» автомобиль, хотя и с «детским» багажником и совсем невыносливой муфтой. Honda же — выраженно семейный, тихий, не столь динамичный, но чуть более комфортабельный кроссовер. По большому счету, выбор между ними не столь очевиден, и мы вполне допускаем, что владелец Mazda CX-5 когда-то пересядет на Honda CR-V и наоборот. Однако возвращаясь к началу статьи, хочется задать вопрос: стоят ли все описанные преимущества Honda столь ощутимой разницы в цене?


Подоконная линия Honda CR-V выше, чем в Мазде. Это немного ухудшает обзор, но рождает чувство защищенности внутри автомобиля и увеличивает объем багажника. Да и вертикальные фонари CR-V нам нравятся больше

Отличная настройка вариатора Большая масса и посредственная динамика
Более комфортабельная подвеска Много ненужных экранчиков
Большой багажник Неудобные кнопки управления слева от монитора

Динамичный и отзывчивый автомобиль Менее плавный ход
Почти европейский интерьер Скромный багажник
Классная эргономика Быстрый перегрев муфты

Безопасность

Honda CR-V



Mazda CX-5




Honda CR-V Mazda CX-5
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Шторки безопасности + +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира –/– –/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP + +
Антипробуксовочная система TCS + +
Антиблокировочная система тормозов ABS + +
Brake Assist + +
Камера заднего вида + +
Парктроник + +
Система помощи при парковке
Светодиодные фары
Ксеноновые фары + +
Адаптивные фары +
Система помощи при перестроении + +
Система слежения за разметкой +
Система предотвращения попутных столкновений +
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + +

Замеры Drom.ru
Покрытие Сухой асфальт
Шины Летние
Погода Солнечно
Температура +23°С
Honda CR-V Mazda CX-5
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,2 8,6
Боковое ускорение, G 0,78 0,83
Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/ч н/д 2000
Средний расход топлива за время теста, л/100 км 13,1 12,6

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5
Тип Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2356 2488
Мощность, л.с. при об/мин 188/6400 192/5700
Крутящий момент, Нм при об/мин 245/3900 256/3250
Привод Полный Полный
Коробка передач Вариатор (CVT) 6-АКПП
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Длина/ширина/высота, мм 4571х1820х1685 4870х1840х1705
Колесная база, мм 2620 2700
Клиренс, мм 182 210
Снаряженная масса, кг 1640–1715 1495
Объем топливного бака, л 58 62
Объем багажника, л 589/1669 403/1560
Шины 225/60 R18 225/45 R19
Максимальная скорость, км/ч 190 194
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,0 7,9
Комбинированный цикл 7,1 6,5
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 168, Euro-6 151, Euro-4
Базовая комплектация 1 849 000 от 1 534 000

Фотобонус























Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Дуэль-тест Honda CR-V против Mazda CX-5. В самом соку Наши сегодняшние дуэлянты — парочка очень популярных в России среднеразмерных кроссоверов. Оба — «японцы», оба — недавно подверглись рестайлингу, оба — в богатых комплектациях и с топовыми бензиновыми атмосферными двигателями. Что уж тут и говорить, соперники — в самом соку, в самом расцвете сил, на пике. Будем выяснять, кто «сочнее» — Honda CR-V или Mazda CX-5? Что уж и говорить — «сок» нынче дорог. Полноприводную Mazda CX-5 со 192-сильным мотором SkyActiv 2,5 не удастся купить дешевле, чем за 1 534 000 рублей. Впрочем, даже такая цена за топ-версию — заслуга российского представительства Mazda, которое пока всячески старается не увеличивать стоимость пропорционально актуальному курсу. На руку играет и локальное производство на Дальнем Востоке. Honda же теперь торгует в России только по предзаказу, а все кроссоверы CR-V 4WD с двигателем 2,4 л (188 л.с.) едут к нам из США. Видимо, эти факторы и стали причиной столь высокой ценовой планки на самую популярную на российском рынке модель — CR-V 2,4 стоит от 1 849 900 рублей! Дороговато? Что поделать, нелегкие нынче времена. Валютная арифметика Кстати, тех полутора миллионов, что просят за СХ-5 2,5 в комплектации Active , вам не хватит даже на покупку CR-V с двухлитровым мотором и «автоматом» (минимальная цена — 1 659 900 рублей, производство — Великобритания). Разница сохраняется и в максимальных комплектациях. Так, наша Mazda CX-5 Supreme оценивается в 1 815 100 рублей, а Honda CR V Executive — в 2 119 900 рублей. Ничего не поделаешь, ситуация на рынке непростая, к тому же при переводе в «твердую» валюту цены оказываются уже не такими «кусачими». Более того, например, в Германии «минимальный» СХ-5 2,5 будет стоить ?36 990 (у нас — ?22 230). А вот цены на CR-V 2,4 с вариатором в Америке стартуют с отметки $24 895, а у нас — с $29 837. В то же время, в Германии Honda CR-V 2,0 4WD (версия 2,4 в Европе не продается) на «автомате» даже в минимальной комплектации оценивается в ?27 390, а в России модификация 2,4 с бесступенчатой трансмиссией стоит «всего» ?26 880. Положа руку на сердце, можно сказать, что непонятно, сколько еще компании вроде Mazda смогут сдерживать естественный рост цен на свою продукцию. Никому не известно, насколько подорожают автомобили, если цены отпустят в «свободное плавание». Кто знает, возможно, через пару месяцев как раз СХ-5 окажется дороже CR-V. Поэтому сегодня мы предлагаем вам немного абстрагироваться от стоимости этих кроссоверов и поговорить об их других достоинствах и недостатках. Последних, по идее, должно быть не так много — ведь «самый сок» же! Изящная Mazda CX-5 выглядит «полегче», чем основательная Honda CR-V. Кому-то больше придется по душе плавность линий и утонченность СХ-5, а кому-то — массивность и «минивэнистость» CR-V. Нам нравятся обе: приятная, сбалансированная внешность Они очень похожи — и по идеологии, и по характеристикам. Полноприводные кроссоверы с многодисковыми муфтами между осями и «автоматическими» трансмиссиями. Правда, Mazda использует классический гидромеханический «автомат», а вот Honda оснащает свои CR-V с моторами 2,4 л только вариаторами CVT. Двигатели — схожие и по объему, и по характеристикам: 2,5-литровый мотор СХ-5 выдает 192 л.с. и 265 Нм, а 2,4-литровая «четверка» Honda немногим меньше — 188 л.с. и 245 Нм. Но тут стоить заметить, что «скайактивный» кузов СХ-5 оказался легче «хондовского», и в топовых модификациях Хонда становится тяжелее более чем на 200 кг. Не такая уж маленькая разница. Клиновидный силуэт Honda CR-V после недавнего рестайлинга не изменился, а вот решетка радиатора и бампер — новые. Теперь это сочетание является общим для моделей с моторами 2,0 и 2,4 л Огромная, хитро изогнутая задняя дверь и вертикально ориентированные фонари давно уже стали визитной карточкой CR-V Дорожный просвет СХ-5 выше: внушительные 210 мм вместо 182 мм у Honda. По ширине и высоте автомобили тоже очень похожи, а вот колесная база Mazda на 80 мм длиннее, как и общая длина кузова — почти на 300 мм. Но, посмотрев со стороны, этого и не скажешь. CR-V воспринимается более массивным и «защищенным», чем «воздушная» Мазда: сказывается тот факт, что кузов Хонда явно больше тяготеет к однообъемности. Двухобъемность кузова Mazda CX-5 выражена гораздо сильнее, чем у Honda CR-V. Чего стоит только один этот капот с легкой «горбинкой». В топовых версиях на СХ-5 устанавливают 19-дюймовые колеса Задняя часть Мазды больше сжата по бокам, а стекло пятой двери завалено сильнее. Поэтому и багажное отделение СХ-5 не очень отличается по объему от такового на каком-нибудь хэтчбеке гольф-класса Несмотря на то, что козыри, казалось бы, на руках у Mazda — и кузов, и база длиннее — более вместительным оказывается салон Honda. Передним седокам не тесно ни в CR-V, ни в CX-5, но уже на этом этапе чувствуется разный подход. Да, они оба «японцы». Но Mazda явно проповедует европейский стиль интерьера — ненавязчивый, легкий и эргономически выверенный. Ну а Honda — типичный «американец»: глыбоподобная центральная панель, большой руль, рычаг трансмиссии на характерном, скорее, для минивэнов приливе и широкие свободные кресла. Посадка в СХ-5 более «спортивная», сиденья лучше «контролируют» тело. Да и в целом обстановка за рулем Mazda способствует концентрации, то интерьер Honda больше расслабляет. Но по качеству — вопросов нет. После рестайлинга уровень отделки обоих автомобилей достиг такого уровня, что и придраться-то не к чему. Интерьер Honda — массивен, основателен, явно с американским «акцентом». Рычаг вариатора на приливе консоли, широкие кресла, пухлый руль. И очень достойное качество исполнения Приборная панель Honda CR-V не совсем традиционна и поначалу немного пугает своей компоновкой. Но уже через день привыкаешь абсолютно. Семидюймовый тачскрин мультимедийной системы A-DA на Андроиде на нажатия реагирует неплохо, а вот одноформатные клавиши слева от крана очень неудобные. Навигация доступна только с выходом в интернет и через Яндекс-карты. Пользоваться рычагом трансмиссии, расположенным на приливе центральной консоли, очень удобно, равно как и управлять «климатом». Обратите внимание на небольшую подушечку для ноги на центральном тоннеле. Трогательная забота! Передние кресла CR-V очень удобны в дальней дороге: свободные, широкие, совсем не «назойливые». Но в поворотах в них болтаешься сильнее, чем в «маздовских». Отлично скомпонован отсек между передними сиденьями. Подстаканники можно подстроить под бутылки разного диаметра, есть пепельница и даже специальное «ложе» для смартфона. На заднем ряду Honda CR-V просторнее, чем в Mazda CX-5 и по ногам, и по голове. Трое здесь расположатся вольготнее. Тем более что центральный тоннель полностью отсутствует Несмотря на разницу в длине колесной базы не в пользу Honda, второй ряд CR-V оказался просторнее, чем у СХ-5. Особенно по ногам, особенно в случае посадки третьего пассажира: у Honda вообще нет трансмиссионного тоннеля, а у Mazda он, наоборот, выдающийся. К тому же «диван» Mazda очевидно отформован под двоих, и третьему приходится сидеть на неудобном «горбе». Заднее сиденье CR-V хоть и более плоское, но зато совершенно не против принять кого-то и посерединке. В японской Mazda CX-5 чувствуешь себя, как в европейском автомобиле, причем довольно высокого класса. Архитектура салона СХ-5 нам понравилась больше. По качеству — паритет Приборная панель Mazda хоть и скомпонована так же, как и у Honda (спидометр по центру, тахометр слева и топливомер справа), привыкания не требует и читается лучше. Экран на передней панели у Мазды тоже семидюймовый. Работает система чуть быстрее, чем на Honda. Навигация, как и прежде, от TomTom, без интернета. На центральном тоннеле расположились рычаг «автомата», контроллер навигации, мультимедиа а-ля iDrive от BMW и клавиша электронного ручника После рестайлинга на Mazda CX-5 появилась специальная клавиша «спорт»-режима. Полезная вещь. Очень помогает на обгонах. Кресла Mazda CX-5 чуть пожестче хондовских, у них лучше профиль, а «объятия» — более плотные. Классные сиденья! Запас пространства в Мазде поменьше, чем в Хонде, сиденье явно отформовано под двоих, а центральный тоннель — выдающийся. В отличие от CR-V здесь нет даже центральных воздуховодов Сразу с задних сидений заглянем и в багажники. Крыша CR-V ниспадает не так круто и эффектно, как у СХ-5, а задний свес — немного длиннее. Это и обеспечивает тотальное превосходство Honda по объему полезного пространства в багажном отделении — 589 л против 403 л. Так что если вы собираетесь часто путешествовать большой компанией, то лучше выбрать кроссовер от Honda. Объем багажника Mazda невелик даже по меркам среднеразмерных кроссоверов — всего 403 л. Зато спинку заднего дивана можно сложить в ровный пол в пропорции 2:1:2 и увеличить полезный объем до 1560 л. Под полом — полноразмерная запаска R17 на «штамповке» Багажное отделение CR-V даже «на глаз» ощутимо больше, чем у СХ-5. Разница же до линии остекления составляет целых 186 л, но в случае с разобранным задним рядом — всего 109 л. Видимо, дело в том, что, складываясь (в пропорции 2:3), спинка не образует ровной поверхности. Под полом также запаска на «штамповке» R17 CR-V и комфортабельнее на ходу. Шумоизоляция здесь явно получше: меньше слышно и двигатель, и особенно шум из колесных арок. Mazda будто все время напряжена, как теннисный мячик в ожидании встречи с ракеткой. Тем, кто проповедует чуть более агрессивный стиль вождения, эта упругость подвесок, собранность шасси, весьма быстрые реакции, минимальные крены и «острота» рулевого управления наверняка придутся по вкусу. Но пассажирам Mazda понравятся меньше: на щербатом асфальте потряхивает ощутимее, а на серьезных ямах чаще случаются пробои. Подвеска Honda и меньшая на размер «обувь» (18-дюймовые колеса вместо 19-дюймовых на Mazda) позволяют не так скрупулезно относиться к выбору траектории на плохой дороге, как за рулем Mazda. Шлеп-шлеп, и CR-V, «не глядя», проглатывает те ямки, на которых СХ-5 неприятно вздрагивал. Впрочем, пробить подвеску Honda тоже

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
14.09.25
Бедный миллионер: сложный выбор автомобиля с миллионом в кармане - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: Дром Такое, как в нашем сегодняшнем случае, бывает — у человека появился на руках миллион рублей. И эти деньги не свалились на халяву, а честно заработаны праведным трудом, причем физическим. Нужен автомобиль, и не...
0 100
14.09.25
Мерседес на все времена: история одного старого S500 - «Автоновости»
Автор: Иван Долматов Фото: Алексей Степанов Источник: Дром Этот S-Class неизменно обращает на себя внимание, привлекая изумленные взгляды прохожих и водителей. Владельца регулярно осаждают ценители с просьбой продать, причем за достойные деньги, но раз за разом слышат...
0 149
14.09.25
Пластмассовые, но не ведра: автомобили с кузовами из GRP - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Наверняка каждый автомобилист слышал фразу про «пластмассовые машины». Она имеет уничижительный тон, негативную коннотацию и обычно используется в качестве характеристики современных «одноразовых»...
0 113
17.08.25
Блог «перекупа». Восстанавливаю собственный ЛуАЗ-969, простоявший в гараже
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Прошлым летом моя жена увлеклась сапсерфингом. Она настолько крепко подсела на это дело, что теперь все свободное время проводит на надувной доске, благо недалеко от нашего поселка есть...
0 355
17.08.25
BMW M3 E46: все еще достоин - «Автоновости»
Автор: Даниил Городничев Фото автора и из открытых источников Источник: Дром В мире существует множество автомобилей, которые сегодня обладают культовым статусом. Но лишь немногие из них сумели получить это признание, еще находясь на конвейере. Герой нашего...
0 272
17.08.25
«Танки», водоплавающий монстр и другие: рамные китайские внедорожники -
Автор: Филипп Преображенский Фото Дрома и из открытых источников Источник: Дром Российский покупатель рамных оффроудеров — это витязь перед камнем на распутье. Прямо пойдешь — к подержанным «японцам» придешь. Налево свернешь — к УАЗу попадешь. Ну а направо — это к...
0 308