Китайцы испугались «пуделя», Урсула испугалась китайцев, а Tesla — в выигрыше! Что стоит за кризисом на рынке электромобилей? - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л.,
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин.
Аукцион в Башкирии: автомобили должников уходят с молотка
В ноябре 2024 года в Башкирии состоится аукцион, на котором будут распродаваться автомобили, принадлежащие должникам. В торгах могут принять участие все желающие, подав заявку в установленные сроки. Фото: The Blue Diamond Gallery is licensed under Creative

Китайцы испугались «пуделя», Урсула испугалась китайцев, а Tesla — в выигрыше! Что стоит за кризисом на рынке электромобилей? - «Автоновости»



Автор: Сергей Арбузов

Фото автора и из открытых источников

Источник: ДромПерепроизводство электромобилей в Китае и набирающая обороты ценовая война, о которой мы много писали, уже обернулась убытками электрических брендов КНР. В попытке компенсировать свои потери за счет Европы китайцы рискуют нарваться на небывалые доселе заградительные меры. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о начале расследования по выявлению причин формирования низких цен на китайские электромобили в Европе и тут же нарвалась на оскорбление от некоего Чэнь Вейхуа, который назвал ее «американским пуделем». Российский интернет растиражировал слова г-на Чэня, представив автора как рядового китайского журналиста. Вы удивитесь, но именно в этом и кроется ключевая ошибка в оценке ситуации: Чэнь Вейхуа — вовсе никакой не «рядовой»: эти слова вполне можно расценивать как реакцию китайского правительства на грядущие действия ЕС…

Итак, 13 сентября председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен в своем ежегодном выступлении перед Европарламентом обрушилась с критикой на ценообразование китайских электромобилей, представленных в Европе. Буквально фон дер Ляйен заявила, что «рынок наводнен дешевыми китайскими электромобилями». По мнению председателя Еврокомиссии, импортеры КНР получают «огромные государственные субсидии», за счет чего цена китайских электромобилей «искусственно поддерживается на низком уровне и искажает наш рынок».



Далее фон дер Ляйен сообщила, что поскольку подобные «искажения», то есть нечестную конкуренцию, ЕС пресекает на корню у себя внутри, то и с «пришельцами» борьба будет беспощадной. Интересно, что к электромобилям председатель Еврокомиссии подошла издалека: «Мы не забудем, как несправедливая торговая практика Китая на корню подкосила наши предприятия по производству компонентов для солнечной энергетики. Многие наши стартапы были вытеснены китайскими конкурентами, получающими субсидии правительства КНР, и подали заявления о банкротстве. Яркие инженерные таланты, воспитанные европейской высшей школой, были вынуждены искать себе применение за границей»…



Что называется, очнулись! Мы много раз писали о механизмах действия программы по продвижению китайских товаров по всему миру «Один пояс — один путь», идея которой была выдвинута еще более десяти лет назад. Программа была включена еще в предыдущий пятилетний план развития народного хозяйства КНР, то есть в план 13-й пятилетки, которая пришлась на 2016–2020 годы, и затем перекинулась на 14-ю пятилетку, которая идет сейчас. В рамках программы импортеры и, в частности, автопроизводители получают широкий спектр субсидий. Речь идет не только о прямых дотациях — центральное правительство или руководство региона может компенсировать затраты на логистику, гарантировать наличие контейнеров, кризис с которыми далеко не исчерпан, частично или полностью покрыть страховку груза и т. д. При этом одна компенсация затрат на ту же логистику уже может сильно облегчить жизнь импортеру. К примеру, цена доставки одного автомобиля из Китая по железной дороге до распределительного хаба в европейской части России составляет около 300 000 рублей. Напомним, это почти в точности соответствует размеру утилизационного сбора на машины с мотором от литра до двух, который выплачивает юрлицо и который тоже может быть компенсирован китайскими властями.



Короче говоря, возможности по ценообразованию на внешних рынках у автопроизводителей КНР существенно шире, чем дома — это создает примечательный парадокс, к которому мы еще вернемся. А пока отметим, что европейские производители наполняют рынок китайскими электромобилями отчасти собственноручно. К примеру, еще в конце 2020 года между Renault и местными профсоюзами возник скандал: менеджмент принял решение о выпуске маленького электрического кроссовера Dacia Spring в Китае с дальнейшей его поставкой в Европу. При этом выпущенный в Китае Spring вовсю пользуется европейскими привилегиями! К примеру, в Германии машину предлагают с федеральной субсидией в 7178 евро. В этой сумме заложена как доля покупателя (4500 евро), так и доля производителя (2678 евро).




Теперь следим за цифрами. Свою скидку Renault вовсе не кладет себе в карман, а дарит покупателю, уменьшая таким образом стоимость машины с 22 750 евро до 20 503 евро и включая в эту сумму договор технического обслуживания на 430 евро. Покупателю остается заплатить стартовый взнос в размере 6190 евро, из которого будут вычтены 4500 евро федеральной скидки. То есть, чтобы стать владельцем Dacia Spring, нужно внести в кассу всего 1690 евро и следующие два года выплачивать лизинговый платеж в 99 евро с нулевыми процентами! После этого машину можно выкупить по остаточной стоимости или обменять на новую с доплатой

Свой вклад в европейский успех собранных в Китае электромобилей вносит и BMW, завозя кроссовер iX3. И Tesla, которая только в ноябре прошлого года экспортировала в ЕС из КНР 37 тысяч «электричек». Более того, VW уже заявил, что новый электрический кроссовер Cupra Tavascan, построенный на той же платформе, что и линейка VW ID, будут с 2024 года выпускать именно в Китае с последующей поставкой в Европу.



После речи Урсулы фон дер Ляйен всколыхнулись европейские чиновники. Так, министр экономики Германии Роберт Хабек сообщил, что со стороны Китая «речь идет о недобросовестной конкуренции, а не о том, чтобы не допустить попадания на наш рынок качественных электромобилей из КНР», и выступил за принятие жестких мер.



Министр финансов Франции Брюно ле Мер сказал, что нужно разработать единую европейскую промышленную стратегию, защищающую автопром от воздействия Китая, и добавил: «Нельзя терять ни дня». Президент Итальянской ассоциации автопроизводителей Роберто Вавассори и вовсе посчитал, что экстренные меры по защите от Китая нужно было предпринимать еще полтора года назад и поезд уже ушел.



Однако из-за чего такой сыр-бор? Насколько велика доля китайских электромобилей на рынке новых машин в ЕС и сколько их физически продается? По-хорошему, эту относительную цифру обязана была озвучить в своем выступлении Урсула фон дер Ляйен, однако она лишь вбросила эмоциональную фразу, уже приведенную нами, о том, что рынок «наводнен китайскими электромобилями», не подкрепив ее конкретикой. Да, речь председателя Еврокомиссии была посвящена не только китайским электромобилям — ежегодное послание включало широкий спектр вопросов — от защиты животных до сокращения зависимости ЕС по критическому сырью (к примеру, по редкоземельным металлам). Однако раз уж г-жа фон дер Ляйен затеяла расследование, то могла бы озвучить хотя бы одну цифру, чтобы было понятно, чего конкретно она испугалась.



Может быть, цифра найдется в документах Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), гендиректор которой Сигрид де Врис опубликовала 31 августа на сайте ассоциации статью с говорящим названием «Сможет ли Европа противостоять китайскому дракону»? Увы! Еще одна обеспокоенная наступлением китайских электрокаров евродама забыла про цифры… Скажем больше: в ежемесячных отчетах ACEA вообще отсутствуют данные по регистрации китайских машин — не только электромобилей, а вообще любых — эти данные АСЕА дает лишь точечно. К примеру, мы нашли цифры по рынку Великобритании за 2022 год: доля китайских электромобилей (не упомянуто, произведенных в КНР или китайских марок) составили 32%, и это действительно колоссальный рост, потому что еще в 2019 году она была на уровне 2%. Однако хочется больше конкретики — может быть, нам поможет Общество производителей и продавцов автомобилей Великобритании (SMMT), ведь среди главных угроз «электрические алармисты» в Европе называют британскую некогда марку MG, принадлежащую сегодня государственному китайскому концерну SAIC?



Итак, с января по август 2023 года в Великобритании было продано 1 179 298 новых легковых автомобилей. При этом автомобилей марки BYD, которая в КНР давно стала одним из лидеров продаж не только в «зеленом» сегменте, но и вообще на рынке, продано всего лишь 213 штук. Машины марки Ora (электрический бренд Great Wall) разошлись тиражом всего в 459 экземпляров. Что касается MG, ее продажи за тот же период несоизмеримо выше — 49 044 штуки, однако вычленить из этого количества электромобили непросто, потому что сайт бренда тоже не блещет информативностью: самые свежие из представленных цифр продаж — за первый квартал 2023 года. Всего было продано 20 679 машин, из которых 5200 пришлись на электромобиль MG4 EV, выпущенный на заводе SAIC в Китае. По данным самой марки, рыночная доля конкретно MG4 EV в сегменте электромобилей составила по итогам первого квартала 9,4%. Что же касается позиции среди машин со всеми типами силового агрегата, то пока ни одна модель MG не попадает даже в десятку самых популярных. При этом в августе Tesla Model Y оказалась на втором месте в общем зачете, Model 3 — на шестом, в целом же по результатам восьми месяцев Tesla Model Y — третья, а Model 3, равно как и другие электрические модели, в десятку не попала.





Самой дорогой моделью MG с традиционной силовой установкой на сегодняшний день остается кроссовер HS (от 23 495 фунтов стерлингов, на фото — слева), а самой дешевой «электричкой» — упомянутый MG4 EV с номинальной ценой от 26 995 фунтов стерлингов. Никаких субсидий от правительства покупателям не предлагается, однако машину можно взять в лизинг на 25 месяцев с 30-процентным взносом от цены и нулевыми процентами за сам лизинг. В месяц придется платить 129 фунтов, но проезжать не более 8000 миль, иначе будет штраф. По окончании срока лизинга можно будет либо обменять эту машину на новую с доплатой, либо выкупить после оценки остаточного платежа, либо просто… вернуть!

Однако логичный вопрос: почему мы говорим о Великобритании, где пока не собираются начинать расследования против китайских электромобилей? Дело в том, что 70% электрического экспорта из КНР приходится на две европейских страны — Великобританию и Бельгию. При этом из этих 70% подавляющая часть идет в Великобританию. Прийти к такому выводу легко: рынок Бельгии небольшой и занимает долю всего лишь 1,7% от всех продаж в Европе.



Короче говоря, мы подводим вас, дорогие читатели, к мысли, что достоверных цифр по доле электромобилей китайского производства в Европе или по объему, которыми могли бы оперировать журналисты и аналитики рынка в этом вопросе, в чистом виде не существует. Те выкладки, которые мы привели, вкупе с интегральными оценками европейских агентств (к примеру, Schmidt Automotive Research за первые семь месяцев дает долю китайских электромобилей в сегменте «электричек» в 8,2%) свидетельствуют о явной гиперболизации проблемы.



Для полноты картины мы связались с нашими собеседниками в штаб-квартирах Stellantis и VW — узнать обстановку на местах. Как оказалось, сотрудники компаний тоже настроены тревожно из-за трудностей сбыта своих электромобилей, однако опасаются они вовсе не китайцев, а Теслу! По словам обоих наших собеседников, именно с ней вынуждены в первую очередь конкурировать и Stellantis, и VW. Более того, обе фирмы (если верить нашим конфидентам), готовы продавать свои машины чуть ли не по себестоимости, то есть с заведомым убытком или в лучшем случае «в ноль», отказываясь ото всякой маржи.



И вот тут важно сказать, что даже если расследование, затеянное Урсулой фон дер Ляйен, приведет к заградительным пошлинам в отношении китайских машин, то от Теслы европейским автопроизводителям все равно не спастись. Напомним, что рядом с Берлином у компании есть завод, который сейчас активно модернизируется с целью увеличения мощностей. В 2024 году производство должно быть доведено до одного миллиона электромобилей, но не только — еще планируется резко увеличить выпуск ячеек для электромобилей. Это важно еще и потому, что сейчас большинство европейских производителей электромобилей вынуждены закупать ячейки для аккумуляторов в КНР, при этом таможенные и прочие сборы на них составляют 15–20%. Таким образом, даже если в отношении электромобилей будут введены барьеры, то пользоваться ячейками АКБ из Китая Европа все равно продолжит еще очень долго — ближайшие несколько лет, при этом ключевым выгодоприобретателем по всей этой истории станет Tesla со своим заводом-миллионником под Берлином.




Тут остановимся на минуту и зададимся вопросом, а почему «под гнетом» китайских электромобилей стонет именно Европа, а в США они практически не представлены, за точечным исключением в основном дорогих моделей с претензией на люкс? За это американцы должны сказать спасибо Дональду Трампу: именно он в свое время поднял пошлины на китайские товары, и сегодня импортеры вынуждены платить на ввозимый из КНР автомобиль 27,5%. А вот на границе ЕС китайцы платят всего лишь 10%

Таким образом, если Европа, которая лидирует по динамике роста доли электромобилей, последует примеру США, китайский автопром в перспективе может лишиться не просто изрядной прибыли, но и даже некоторых брендов, бизнес-модель которых в значительной степени увязана на заграничный сбыт. К таким относится недавний (и на первый взгляд успешный) стартап NIO, который европейцы называют в числе других китайских «смутьянов». На инжиниринговые работы по созданию моделей NIO в свое время была привлечена Magna, следом за ней — заключены контракты с именитыми поставщиками. В результате на рынок вышли модели с весьма высокими потребительскими качествами, получившие высокую оценку у покупателей. А вот финансы NIO — поют романсы. В прошлом году, несмотря на увеличение продаж на 37%, резко упала валовая прибыль (разница между выручкой от продажи машин и их себестоимостью), а убыток увеличился в 2,5 раза и достиг… 14,43 миллиарда долларов! Это совершенно колоссальные цифры для такой небольшой автомобильной фирмы. Для сравнения: после «дизельгейта» экономисты гигантского VW посчитали, что для спасения компании нужно около 55 млрд долларов. Неудивительно, что все без исключения мои собеседники как в самом Китае, так и в российских офисах китайских фирм единодушны во мнении: NIO скоро закроют.



Главная причина предбанкротного состояния NIO и нескольких других электропроизводителей КНР — в усилившейся конкуренции на внутреннем рынке, где у компаний нет таких возможностей по ценообразованию, как в Европе. Из-за этого уже второй год на китайском рынке не утихает ценовая война, в которую вовлечены около 40 электрических брендов, включая и заграничных игроков — Mercedes-Benz, VW, Tesla. Понятно, что возможностей уцелеть в таких условиях больше у государственных компаний, а не у небольших частных фирм вроде NIO. И местные, и мировые эксперты видят для NIO и подобных им только один путь спасения — массированные продажи на внешних рынках, самым перспективным и быстрорастущим по части электромобилей остается Европа.



Рассказ о механизмах и методах ценовой войны между производителями «электричек» в Китае требует отдельного материала, поэтому сейчас мы просто скажем, что далеко не все компании в принципе продают электромобили в Китае с положительной маржой. Возвращаясь к расследованию. Понятно, что вслед за заградительными барьерами на пути китайских электромобилей в Европу могут быть выставлены барьеры и на пути других товаров из Поднебесной. И вот тут китайцев будет ожидать неприятный сюрприз. Дело в том, что сейчас у Китая с ЕС положительный торговый баланс, да еще какой! В 2022 году ЕС закупил в Китае товаров на 562 млрд долларов США, а китайцы купили в Европе только на 285,4 млрд. Теперь представим себе, что поток товаров из КНР резко сократится — это может оказаться весьма чувствительным для китайской экономики.



Неудивительно, что Китай практически мгновенно отреагировал на слова Урсулы фон дер Ляйен о грядущем расследовании. Министерство торговли КНР называло возможные меры против китайских электромобилей «протекционистскими» и в свою очередь обвинило европейцев в несостоятельности поддержать высокий уровень конкуренции, заданный китайскими автопроизводителями. Однако куда более важной мне представляется другая реакция — упомянутого нами «рядового китайского журналиста» Чэнь Вейхуа. Кто он? Зачем он оскорбил почтенную даму, назвав ее «американским пуделем»?



Одно время г-н Чэнь был ведущим корреспондентом China Daily в Вашингтоне и попутно — заместителем главного редактора американского офиса издания; ныне он возглавляет европейское бюро China Daily. Сама China Daily была создана как инструмент идеологической борьбы коммунистической партии Китая на внешнем контуре. Проще говоря, China Daily — это такая газета «Правда» советских времен, только рассчитанная на заграницу. Без одобрения «первого отдела» в таких изданиях не публикуют даже прогноз погоды, но тот факт, что руководитель европейского бюро China Daily оскорбил еврочиновницу в своем твиттере, а не со страниц газеты, ничего не меняет. Собственно, по статусу Чэнь Вейхуа можно сравнить с сотрудницей нашего МИД Марией Захаровой. Пропагандистское происхождение выпада Чэня выдает и сама его формулировка: дескать, глава Еврокомиссии лишь выполняет команды дрессировщика в лице США. Короче говоря, именно слова Чэня, а не официальный ответ Министерства торговли КНР, вскрывает тот градус беспокойства, которым охвачены правительственные круги в КНР.



Ну а нам остается запастись попкорном и дождаться результатов расследования — будет интересно!


Автор: Сергей Арбузов Фото автора и из открытых источников Источник: ДромПерепроизводство электромобилей в Китае и набирающая обороты ценовая война, о которой мы много писали, уже обернулась убытками электрических брендов КНР. В попытке компенсировать свои потери за счет Европы китайцы рискуют нарваться на небывалые доселе заградительные меры. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о начале расследования по выявлению причин формирования низких цен на китайские электромобили в Европе и тут же нарвалась на оскорбление от некоего Чэнь Вейхуа, который назвал ее «американским пуделем». Российский интернет растиражировал слова г-на Чэня, представив автора как рядового китайского журналиста. Вы удивитесь, но именно в этом и кроется ключевая ошибка в оценке ситуации: Чэнь Вейхуа — вовсе никакой не «рядовой»: эти слова вполне можно расценивать как реакцию китайского правительства на грядущие действия ЕС… Итак, 13 сентября председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен в своем ежегодном выступлении перед Европарламентом обрушилась с критикой на ценообразование китайских электромобилей, представленных в Европе. Буквально фон дер Ляйен заявила, что «рынок наводнен дешевыми китайскими электромобилями». По мнению председателя Еврокомиссии, импортеры КНР получают «огромные государственные субсидии», за счет чего цена китайских электромобилей «искусственно поддерживается на низком уровне и искажает наш рынок». Далее фон дер Ляйен сообщила, что поскольку подобные «искажения», то есть нечестную конкуренцию, ЕС пресекает на корню у себя внутри, то и с «пришельцами» борьба будет беспощадной. Интересно, что к электромобилям председатель Еврокомиссии подошла издалека: «Мы не забудем, как несправедливая торговая практика Китая на корню подкосила наши предприятия по производству компонентов для солнечной энергетики. Многие наши стартапы были вытеснены китайскими конкурентами, получающими субсидии правительства КНР, и подали заявления о банкротстве. Яркие инженерные таланты, воспитанные европейской высшей школой, были вынуждены искать себе применение за границей»… Что называется, очнулись! Мы много раз писали о механизмах действия программы по продвижению китайских товаров по всему миру «Один пояс — один путь», идея которой была выдвинута еще более десяти лет назад. Программа была включена еще в предыдущий пятилетний план развития народного хозяйства КНР, то есть в план 13-й пятилетки, которая пришлась на 2016–2020 годы, и затем перекинулась на 14-ю пятилетку, которая идет сейчас. В рамках программы импортеры и, в частности, автопроизводители получают широкий спектр субсидий. Речь идет не только о прямых дотациях — центральное правительство или руководство региона может компенсировать затраты на логистику, гарантировать наличие контейнеров, кризис с которыми далеко не исчерпан, частично или полностью покрыть страховку груза и т. д. При этом одна компенсация затрат на ту же логистику уже может сильно облегчить жизнь импортеру. К примеру, цена доставки одного автомобиля из Китая по железной дороге до распределительного хаба в европейской части России составляет около 300 000 рублей. Напомним, это почти в точности соответствует размеру утилизационного сбора на машины с мотором от литра до двух, который выплачивает юрлицо и который тоже может быть компенсирован китайскими властями. Короче говоря, возможности по ценообразованию на внешних рынках у автопроизводителей КНР существенно шире, чем дома — это создает примечательный парадокс, к которому мы еще вернемся. А пока отметим, что европейские производители наполняют рынок китайскими электромобилями отчасти собственноручно. К примеру, еще в конце 2020 года между Renault и местными профсоюзами возник скандал: менеджмент принял решение о выпуске маленького электрического кроссовера Dacia Spring в Китае с дальнейшей его поставкой в Европу. При этом выпущенный в Китае Spring вовсю пользуется европейскими привилегиями! К примеру, в Германии машину предлагают с федеральной субсидией в 7178 евро. В этой сумме заложена как доля покупателя (4500 евро), так и доля производителя (2678 евро). Теперь следим за цифрами. Свою скидку Renault вовсе не кладет себе в карман, а дарит покупателю, уменьшая таким образом стоимость машины с 22 750 евро до 20 503 евро и включая в эту сумму договор технического обслуживания на 430 евро. Покупателю остается заплатить стартовый взнос в размере 6190 евро, из которого будут вычтены 4500 евро федеральной скидки. То есть, чтобы стать владельцем Dacia Spring, нужно внести в кассу всего 1690 евро и следующие два года выплачивать лизинговый платеж в 99 евро с нулевыми процентами! После этого машину можно выкупить по остаточной стоимости или обменять на новую с доплатой Свой вклад в европейский успех собранных в Китае электромобилей вносит и BMW, завозя кроссовер iX3. И Tesla, которая только в ноябре прошлого года экспортировала в ЕС из КНР 37 тысяч «электричек». Более того, VW уже заявил, что новый электрический кроссовер Cupra Tavascan, построенный на той же платформе, что и линейка VW ID, будут с 2024 года выпускать именно в Китае с последующей поставкой в Европу. После речи Урсулы фон дер Ляйен всколыхнулись европейские чиновники. Так, министр экономики Германии Роберт Хабек сообщил, что со стороны Китая «речь идет о недобросовестной конкуренции, а не о том, чтобы не допустить попадания на наш рынок качественных электромобилей из КНР», и выступил за принятие жестких мер. Министр финансов Франции Брюно ле Мер сказал, что нужно разработать единую европейскую промышленную стратегию, защищающую автопром от воздействия Китая, и добавил: «Нельзя терять ни дня». Президент Итальянской ассоциации автопроизводителей Роберто Вавассори и вовсе посчитал, что экстренные меры по защите от Китая нужно было предпринимать еще полтора года назад и поезд уже ушел. Однако из-за чего такой сыр-бор? Насколько велика доля китайских электромобилей на рынке новых машин в ЕС и сколько их физически продается? По-хорошему, эту относительную цифру обязана была озвучить в своем выступлении Урсула фон дер Ляйен, однако она лишь вбросила эмоциональную фразу, уже приведенную нами, о том, что рынок «наводнен китайскими электромобилями», не подкрепив ее конкретикой. Да, речь председателя Еврокомиссии была посвящена не только китайским электромобилям — ежегодное послание включало широкий спектр вопросов — от защиты животных до сокращения зависимости ЕС по критическому сырью (к примеру, по редкоземельным металлам). Однако раз уж г-жа фон дер Ляйен затеяла расследование, то могла бы озвучить хотя бы одну цифру, чтобы было понятно, чего конкретно она испугалась. Может быть, цифра найдется в документах Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), гендиректор которой Сигрид де Врис опубликовала 31 августа на сайте ассоциации статью с говорящим названием «Сможет ли Европа противостоять китайскому дракону»? Увы! Еще одна обеспокоенная наступлением китайских электрокаров евродама забыла про цифры… Скажем больше: в ежемесячных отчетах ACEA вообще отсутствуют данные по регистрации китайских машин — не только электромобилей, а вообще любых — эти данные АСЕА дает лишь точечно. К примеру, мы нашли цифры по рынку Великобритании за 2022 год: доля китайских электромобилей (не упомянуто, произведенных в КНР или китайских марок) составили 32%, и это действительно колоссальный рост, потому что еще в 2019 году она была на уровне 2%. Однако хочется больше конкретики — может быть, нам поможет Общество производителей и продавцов автомобилей Великобритании (SMMT), ведь среди главных угроз «электрические алармисты» в Европе называют британскую некогда марку MG, принадлежащую сегодня государственному китайскому концерну SAIC? Итак, с января по август 2023 года в Великобритании было продано 1 179 298 новых легковых автомобилей. При этом автомобилей марки BYD, которая в КНР давно стала одним из лидеров продаж не только в «зеленом» сегменте, но и вообще на рынке, продано всего лишь 213 штук. Машины марки Ora (электрический бренд Great Wall) разошлись тиражом всего в 459 экземпляров. Что касается MG, ее продажи за тот же период несоизмеримо выше — 49 044 штуки, однако вычленить из этого количества электромобили непросто, потому что сайт бренда тоже не блещет информативностью: самые свежие из представленных цифр продаж — за первый квартал 2023 года. Всего было продано 20 679 машин, из которых 5200 пришлись на электромобиль MG4 EV, выпущенный на заводе SAIC в Китае. По данным самой марки, рыночная доля конкретно MG4 EV в сегменте электромобилей составила по итогам первого квартала 9,4%. Что же касается позиции среди машин со всеми типами силового агрегата, то пока ни одна модель MG не попадает даже в десятку самых популярных. При этом в августе Tesla Model Y оказалась на втором месте в общем зачете, Model 3 — на шестом, в целом же по результатам восьми месяцев Tesla Model Y — третья, а Model 3, равно как и другие электрические модели, в десятку не попала. Самой дорогой моделью MG с традиционной силовой установкой на сегодняшний день остается кроссовер HS (от 23 495 фунтов стерлингов, на фото — слева), а самой дешевой «электричкой» — упомянутый MG4 EV с номинальной ценой от 26 995 фунтов стерлингов. Никаких субсидий от правительства покупателям не предлагается, однако машину можно взять в лизинг на 25 месяцев с 30-процентным взносом от цены и нулевыми процентами за сам лизинг. В месяц придется платить 129 фунтов, но проезжать не более 8000 миль, иначе будет штраф. По окончании срока лизинга можно будет либо обменять эту машину на новую с доплатой, либо выкупить после оценки остаточного платежа, либо просто… вернуть! Однако логичный вопрос: почему мы говорим о Великобритании, где пока не собираются начинать расследования против китайских электромобилей? Дело в том, что 70% электрического экспорта из КНР приходится на две европейских страны — Великобританию и Бельгию. При этом из этих 70% подавляющая часть идет в Великобританию. Прийти к такому выводу легко: рынок Бельгии небольшой и занимает долю всего лишь

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.11.24
Мощность гибридного автомобиля: конь везет коня — плати за обоих - «Автоновости»
Автор: Дмитрий Башлыков («Электро-Тупичок») Фото Дрома и из открытых источников Источник: ДромДром более года назад рассказывал, что при постановке на учет в РЭО ГИБДД гибридных автомобилей (оснащенных ДВС и электромашинами) в документах (ЭПТС, СОР ТС) стали в...
0 170
04.11.24
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших зарубежным...
0 255
23.10.24
Honda CR-V: проверяем, чем хорош третий «сервант» - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Забавно, но факт. Honda многие годы считалась спортивно ориентированной маркой. Тренд на кроссоверы японцы тоже прочувствовали одними из первых. Тем не менее по-настоящему спортивного...
0 293
25.09.24
Угонщики ставят ловушки: что нужно знать о монетке на двери
Каждый опытный водитель знает: перед началом и по завершении поездки стоит осматривать своё авто. Однако даже самые внимательные автомобилисты порой делают это слишком быстро, пропуская важные детали. Фото: freepik.com is licensed under public domain Это может...
0 155
24.09.24
Skoda Karoq: отсмотрели для вас шесть вариантов - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора, Дрома и из открытых источников Источник: Дром Приход Skoda Karoq на наш рынок не задался с самого начала. То ковид, то другие обстоятельства непреодолимой силы. Как сейчас себя чувствует компактный кроссовер Шкоды, которому...
0 175
07.09.24
Блог «перекупа». Предложили продать почти идеальный Peugeot 307 SW. Еду
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: ДромНовое Задача вроде бы простая — забрать из подмосковного Селятино Peugeot 307 SW, который простоял в гараже два года. Привести его в порядок, исправив немногочисленные недостатки, и продать по...
0 213