Герои Империи: знакомимся с суперседаном BYD Han L и экстремальным кроссовером Tang L - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский
Фото из открытых источников
Источник: Дром
BYD, один из ключевых китайских автопроизводителей, снова в ударе — синхронно представил новые модели, которые в топовых версиях выдают гиперкаровскую мощность. Готовы смаковать подробности?
Обзоры моделей BYD непременно следует начинать со статистики продаж, поскольку не все в курсе, о чем идет речь. Неосведомленный читатель может подумать, что мы передаем подробности о никому неизвестной китайской фирме-однодневке с туманными перспективами. Так вот, BYD — это голодный монстр, жаждущий захватить мир. И у него это получится, помяните наше слово! Перед тем как перейти к главным героям нашего рассказа, предлагаем проникнуться мощью и магией цифр — так уважаемые читатели лучше поймут, о какой силе пойдет речь.
Итак, в декабре прошлого года компания продала рекордные 514 809 «автомобилей на новых источниках энергии» (NEVs, New Energy Vehicles). Данный термин является общим для разных типов электрифицированных транспортных средств, от стопроцентных электрокаров до подзаряжаемых plug-in гибридов. Таким образом, совокупные продажи в 2024-м достигли 4 272 145 штук, что на 41,3% больше, чем годом ранее. Впервые сбыт BYD превысил отметку четыре миллиона экземпляров.
Еще немного интересных подробностей, наберитесь терпения! Из этого впечатляющего количества техники 1 764 992 машины были электрокарами — на 12% больше, чем реализовано в 2023 году. В общем объеме продаж они составили 41,5%. Спрос на plug-in гибриды сумасшедший — 2 485 378 единиц, плюс 72,8%. Соответственно, их доля — 58,5%.
Первая новинка от BYD — седан Han L, получивший имя в честь династии Хань. Она просуществовала дольше любой другой империи в истории Китая (202 г. до н.э. — 220 г. н.э.), при ней произошел культурный и хозяйственный расцвет страны. В общем, знаковое и весьма обязывающее имя!
BYD Han L DM-p
Нынешний Han дополнит одноименный автомобиль — отныне условно базовое семейство, которое обновилось осенью 2024-го. О нем следует сказать отдельно — это важно, чтобы внести ясность в различия между ним и новым поколением. В рамках прошлогодней модернизации гибрид BYD Han DM-i примерил силовую установку пятой генерации. В ее состав включен наддувный бензиновый ДВС объемом 1,5 литра (156 л.с.) и электромотор на передней оси (272 л.с. и 315 Нм). Такой седан набирает «сотню» за 6,9 секунды и разгоняется до 200 км/ч. Общий запас хода по циклу CLTC — 1350 км, а автономность в полностью электрическом режиме — 125 км. Han-«электричка» представлена в трех спецификациях — с 800-вольтовой архитектурой и тяговыми аккумуляторными батареями емкостью 60, 48, 72 и 85,44 кВт⋅ч. Отдача — 204, 228 и 245 л.с. соответственно. Запас хода по циклу CLTC равен 506, 605 и 701 км. Интересно, что динамика не зависит от типа АКБ и мощности электромотора: все спецификации набирают 100 км/ч за 7,9 секунды и разгоняются до 185 км/ч. Для пополнения заряда в АКБ на 80% достаточно получаса. Шасси тоже не оставлено без внимания — в частности, сзади применена новая пятирычажная подвеска.
BYD Han DM-I 2025
После рестайлинга гибридный и электрический седан выглядят практически одинаково. Длина — 4995 мм, колесная база — 2920 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1495 мм. В интерьере появился новый мультимедийный экран с диагональю 15,6 дюйма. У дорогих версий передние кресла имеют десятиточечный массаж, подогрев и вентиляцию. В оснащение также входят отделка кожей наппа, деревом и алюминием, акустическая система Dynaudio мощностью 775 Вт с 12 динамиками и автопилот DiPilot 300 с 31 датчиками, включая лидар. В Китае Han «старого образца» стоит от 149 800 юаней (от 2 053 289 рублей по курсу на момент подготовки материала).
BYD Han eV 2025
При беглом осмотре может показаться, что новый Han L — это нечто очень похожее, но не дайте глазам вас обмануть. Стилистически машины и впрямь как братья-близнецы, однако L богаче в плане деталировки и отличается такими нюансами, как черные полоски, объединяющие передние крылья и двери. Технических отличий множество! Начнем с того, что свежая модель заметно крупнее. Между бамперами 5050 мм, колесная база — 2970 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1505 мм. Таким образом, более престижный вариант на 55 мм длиннее, на 50 мм шире и на 10 мм выше. Расстояние между осями на 50 мм больше.
BYD Han L EV и DM-p
Оформление интерьера кажется типовым: здесь цифровая панель приборов, там — мультимедийный «планшет» и почти полное отсутствие физических кнопок. Плюс-минус похожий дизайн можно встретить во многих современных «китайцах», но BYD Han L все-таки старается не быть как все. Например, результат работы художников с цветовой гаммой и граненые вставки на передней панели и дверных картах здорово оживляют внутреннее пространство и их применение достойно похвалы.
BYD Han L EV
Различия между «тезками» продолжаются в подвесках: у L спереди не стойки Макферсон, а двойные поперечные рычаги. Но главная особенность — палитра силовых установок на любой вкус. Гибридные модификации бывают двух типов — DM-i и DM-p. Первая представляет собой комбинацию электромотора на передней оси (272 л.с.) и 1,5-литровой «турбочетверки» мощностью 156 л.с., которая в основном функционирует в режиме генератора и подзаряжает тяговую аккумуляторную батарею, но в определенных ездовых режимах подключается к ведущим колесам через одноступенчатый редуктор. Вторая — полноприводный двухмоторный атлет с пиковой отдачей 544 л.с. и разгоном до «сотни» за 3,9 секунды. Максимальная скорость гибридов одинаковая — 200 км/ч. Параметры тяговой АКБ и запас хода пока не оглашены.
BYD Han L DM-p
С электрокарами картина еще интереснее! Базовый заряжен одним мотором на задней оси впечатляющей мощностью 680 л.с. Топ-версия приводится двумя агрегатами и развивает совокупные 1102 л.с. Причем задний весьма крут — он развивает 777 л.с. и является вторым мощнейшим в мире после мотора шведского гиперкара Koenigsegg Gemera. Кстати, упоминание BYD Han L в контексте одного из быстрейших автомобилей в мире вполне уместно: до 100 км/ч он ускоряется за 2,7 секунды! Максимальная скорость — 270 км/ч. Начальный моноприводный электромобиль, к слову, тоже не разочарует — его предел 240 км/ч.
BYD Han L EV
Подробности сообщил интернет-сайт CarNewsChina. По их сведениям, пополнить заряд в тяговой батарее Han L EV с 16% до 80% можно всего за десять минут от терминала мощностью 120 кВт, причем даже при температуре воздуха -30 °C. А с 80% до 100% — за 14 минут.
BYD Han L DM-p
Вторая новинка от BYD — кроссовер Tang L, названный в честь китайской династии Тан. Она правила с 18 июня 618-го по 4 июня 907 года, с ней связан один из самых известных и длительных периодов в истории Поднебесной и эпоха значительного культурного расцвета государства. Нашли ли эти факты отражение в автомобиле? Безусловно да! Не случайно главный дизайнер марки Вольфганг Эггер называет Tang L и Han L носителями китайской культуры. Обратите внимание на стильную внешность с рядом запоминающихся штрихов вроде надменной передней части кузова с полосой, объединяющей фары. Оцените заднюю оптику с изящным графическим рисунком, который вдохновлен техникой плетения из бамбука.
BYD Tang L DM-p
Размеры значительно подросли в сравнении с прежним Tang. Длина «паркетника» — 5040 мм, колесная база — 2950 мм, ширина — 1996 мм, высота — 1760 мм. Параметры старого SUV — 4870 мм/2820 мм/1950 мм/1725 мм. Салон похож на внутренний мир BYD Han L стилистической концепцией, словно две капли воды. Как вы могли догадаться, унификация не ограничивается интерьерами. Машины делят основную архитектуру, поэтому модификации у них одинаковые. Соответственно, гибридные Tang L — это DM-i (272-сильный электромотор на передней оси и 1,5-литровый бензиновый ДВС с турбокомпрессором) и DM-p (по мотору на каждой оси совокупной мощностью 544 л.с. и двигатель «один и пять»). Комплектация электрокара идентична седану — заднемоторный мощностью 680 л.с. или полноприводный пиковой отдачей 1102 л.с.
BYD Tang L DM-p
Цены пока не оглашены. По предварительным прогнозам, автомобили будут стоить в районе 300 000 юаней (4 112 061 рублей). Окончательный прайс опубликуют ближе к рыночному запуску.
Что вы думаете про новинки BYD и бренд в целом? Как оцениваете достижения марки? Считаете ли, что Han L и Tang L станут бестселлерами? Хотели бы приобрести себе подобный автомобиль? Делитесь мнением в комментариях!