BMW F30: оцениваем шесть вариантов - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский
Фото автора и Дрома
Источник: Дром
«Трешка» BMW — один из первых вариантов, если вам нужен среднеразмерный седан со спортивным норовом. Машины шестого поколения занимают здесь особое место. Они более-менее современны и хорошо представлены на «вторичке». Как выбрать правильную подержанную «трешку» в кузове F30? Изучаем надежность, оцениваем рынок и смотрим экземпляры вживую, стараясь не поддаться баварскому очарованию.
Немного истории
Шестое поколение «трешки» вышло в свет в 2011 году. Модель сохранила общую архитектуру шасси предшественницы с передними стойками McPherson и задней «многорычажкой», но подросла в габаритах и получила больше электроники, в частности, электромеханический усилитель руля. Более широкое применение алюминия и высокопрочных сталей повысило жесткость кузова и слегка снизило общий вес.
Гамма кузовов состояла из традиционных седана и универсала, к которым в 2013 году присоединился лифтбек Gran Turismo. Начиная с этого поколения купе и кабриолеты на той же платформе были выделены в отдельную 4-ю серию. Большую часть седанов для российского рынка производили на калининградском «Автоторе».
Новшеством стал подход к комплектациям. Для «трешки» предлагалось несколько вариантов отделки, которые влияли на экстерьер, цветовую гамму и стиль оформления салона.
Атмосферных двигателей у этого поколения «трешки» не было. Базовый мотор до рестайлинга — бензиновый 1.6 с турбонаддувом. Кроме него предлагались 2,0-литровые «четверки» и 3,0-литровые «шестерки» — бензиновые и дизельные. Коробки передач — 6-ступенчатая «механика» или 8-ступенчатый «автомат».
Рестайлинг 2015 года мало что изменил в экстерьере и интерьере, зато была пересмотрена линейка двигателей. Базовым стал трехцилиндровый турбомотор, обновилась 2,0-литровая модификация. Появились новые дизели серий В47 и В57. В таком виде «трешка» была доступна на нашем рынке до 2018 года.
Ситуация на рынке
В данный момент на Дроме продается почти 800 «трешек». Дорестайлинг и рестайлинг поделили рынок примерно поровну. Если не брать в расчет около 50 универсалов, то речь о седанах. Хэтчбеки Gran Turismo идут как отдельная модель.
Самая ходовая модификация — «трешка» с 2,0-литровым бензиновым мотором. Задний и полный привод среди таких версий встречаются в равной степени.
Цены на дорестайлинг — от 1 400 000 до 3 000 000 рублей.
Обновленные седаны стоят от 1 800 000 до 3 500 000 рублей, а иногда и больше.
Предложений по дизелям меньше, зато есть выбор между задним и полным приводом.
Диапазон цен на дорестайлинговые «трешки» составляет 1 600 000–3 000 000 рублей.
Обновленные седаны стоят от 1 800 000 и до 3 300 000 рублей.
Седанов с базовыми моторами в любом случае в продаже немного. Дорестайлинговые модификации с 1.6 стоят от 1 300 000 до 2 500 000 рублей.
Трехцилиндровые рестайлинговые машины — от 1 500 000 до 3 000 000 рублей и выше.
Шестицилиндровые машины — редкость независимо от года выпуска. Цены только начинаются с 2 000 000 рублей.
Надежность
Кузов «трешки» хорошо защищен от коррозии, но часто требует внимания по другим причинам. ЛКП у BMW могло бы быть и покрепче. Встречаются многочисленные сколы и даже отслаивающаяся кусками краска, особенно у дорестайлинговых экземпляров. Легко отрываются пыльники и аэродинамические экраны на днище. Быстро затирается оптика.
Естественно, «трешку» нужно тщательно проверить на предмет аварийного прошлого. Один из VIN-номеров расположен на полке правого переднего крыла, где его легко повредить даже при незначительном ДТП. У машин калининградской сборки ряд деталей крепежа имеют цветные метки, которых нет у чистокровных «немок».
Впечатление от интерьера больше всего портит кожзам Sensatec, которым отделаны интерьеры недорогих модификаций. Этот материал легко трескается, особенно на морозе. Из других проблем — быстрый износ дверных уплотнителей и замков. В остальном износостойкость салона у «трешки» довольно приличная. Первые заметные потертости на органах управления появляются только после 100 000 километров пробега. Наиболее распространенные неисправности электроники касаются мультимедийной системы. Немало проблем возникает, если пытаться самостоятельно дорабатывать заводскую комплектацию.
Моторы. Четырехцилиндровые бензиновые моторы до рестайлинга проявили себя довольно ненадежными. Речь про базовый 1.6 серии N13B16, разработанный совместно с концерном PSA, и «турбочетверку» N20B20. Для них обоих характерны проблемы с маслонасосом, системой охлаждения, ТНВД и форсунками. У младшего двигателя к 100 000 километров начинает вытягиваться цепь ГРМ, а также часто отказывают клапаны вентиляции картера и управления турбокомпрессором. В возрасте этот двигатель начинает подъедать масло.
Недолговечной цепью ГРМ отличается и 2,0-литровый дизель N47D20, который ставили еще на предыдущее поколение «трешки». Быстро зарастают нагаром и в итоге могут заклинить вихревые заслонки во впускном коллекторе.
В итоге среди дорестайлинговых двигателей меньше всего проблем доставляет 3,0-литровая турбированная «шестерка» N55, да и то при условии заводской прошивки, а также использования качественного масла и топлива.
Обновленные двигатели В-серии более надежные, хотя и со своими нюансами. У трехцилиндрового B38 алюминиевый корпус турбины с водяным охлаждением является единым целым с выпускным коллектором и критичен к перегреву. Это приводит к утечке антифриза. При этом на практике этот двигатель легко демонстрирует ресурс примерно в 300 000 километров.
2,0-литровый B48 уже не так склонен к «масложору» как предшестенник, но после 100 000 километров у него часто дубеют маслосъемные колпачки и появляется расход масла. Также есть проблема с плавающими оборотами. Потенциальный ресурс — около 250 000 километров.
Лучший вариант — 2,0-литровый дизель В47, который способен выдержать около 350 000 километров. Хотя и у него есть проблемы с загрязнением впускного коллектора и системы EGR. Зато цепь ГРМ вытягивается до 200 000 километров только при чересчур активной эксплуатации.
Трансмиссия. Глобальных проблем с коробками передач за «трешкой» не замечено. Особенно если это редкая 6-ступенчатая «механика» Getrag. Ресурс 8-ступенчатого «автомата» ZF — около 300 000 километров. В исправном состоянии коробка не должна пинаться и издавать посторонних звуков. Необходимо следить за состоянием пластикового поддона коробки и заменить его при наличии течей. Замену масла предпочтительно делать хотя бы раз в 50 000 километров.
Аналогичный регламент обновления смазки применим и к не самой крепкой раздаточной коробке полноприводных модификаций. Также здесь стоит помнить про быстрый износ шлицов переднего кардана. При штатной эксплуатации трансмиссия заднеприводных «трешек» обычно показывает себя более крепкой.
Шасси. Ходовая часть у «трешки» отличается приличным ресурсом. Первые серьезные ремонты передней подвески предстоят только после 100 000 километров пробега — с замены амортизаторов. Шаровые опоры зачастую выдерживают в полтора раза больше. Масштабная ревизия задней многорычажной подвески не понадобится до 150 000 километров. Раньше может потребоваться разве что замена сайлент-блоков нижних поперечных рычагов. Главный намек на неисправность подвески — проблемы с курсовой устойчивостью.
С рулевым управлением минимум проблем только у рестайлинговых экземпляров. У заднеприводных дорестайлинговых машин нередко встречалась коррозия алюминиевых винтов, крепящих электроусилитель к рулевой рейке. По этому поводу была даже сервисная кампания. Хорошо, что винты легко меняются на стальные, а сама же по себе рейка у «трешки» достаточно крепкая.
Теперь будем проверять полученные знания на реальных машинах в продаже.
Что достанется четвертому?
У этого коричневого седана 2018 года выпуска в ПТС значатся три владельца. Суммарно они довели пробег до 146 000 километров. Стоит ли становиться четвертым, заплатив 1 700 000 рублей?
Внешне все вроде бы неплохо. Перекрашена крышка багажника. Есть следы от рейлингов на крыше. А в остальном — родное ЛКП и никаких следов ДТП.
Салон тоже выжил. Удалось найти только пару незначительных повреждений декоративного пластика. Родную и весьма небогатую комплектацию ни один из бывших владельцев тоже не трогал. Поэтому все работает в штатном режиме.
Просим показать машину на подъемнике, но менеджер сначала решил организовать нам небольшой тест-драйв. Радуемся возможностям исправной подвески. Неплохо везет 2,0-литровый бензиновый мотор, пусть и со стоковыми 184 л.с. Есть ли смысл смотреть дальше?
Конечно, иначе бы мы не увидели столько коррозии на днище. При этом к подвеске действительно нет вопросов. К редуктору тоже — никаких запотеваний. Нужно заменить цепь ГРМ и сальник коленвала, но лучше все-таки поискать другой вариант.
Белое с рыжим
А как насчет этой белой рестайлинговой красотки 2018 года выпуска? Заявленный пробег всего лишь 105 000 километров. И это модификация 330i, то есть под капотом тут уже 252 л.с., снятые заводом. С учетом заднего привода получаем спортседан для тех, кто решил — надо быть, а не казаться.
Когда эмоции от поездки улеглись, пытаемся осмотреть «трешку» беспристрастно. По кузову видим только косметический окрас задней левой двери. Бамперы и те целые, хотя летает этот истребитель очень низко.
В принципе, эту машину хочется купить уже только за один салон. Рыжая кожа, спортивные кресла с электроприводами, М-руль, проекция на лобовое стекло, штатный видеорегистратор и люк — владельцы базовых F30 умрут от зависти. Правда, русский язык машина не понимает. «Трешка» ввезена из Кореи (все сборы уплачены), и ее удалось перевести только на английский язык, дальше владелец не стал заморачиваться.
Придраться к техническому состоянию тоже не удалось. Пару месяцев назад заменили все масла и задние колодки. Жаль, что загнать этот экземпляр на подъемник не удалось.
Хороший вариант, но цена — 2 900 000 рублей. Удалось сторговать только 100 000. Тем не менее неделю спустя объявление перестало быть актуальным.
Идеал с дубликатом ПТС
За схожую цену продается и эта черная полноприводная 320d 2018 года выпуска. Комплектация богатая — черный спортсалон, сенсорная мультимедийная система, передняя и задняя камера с видеорегистратором. Из-за немецкой сборки есть несколько опций, не положенных калининградским машинам. Например, двигающийся подлокотник и расширенная подсветка салона.
Среди достоинств экстерьера не только внешний М-пакет. Часть кузовных элементов укутаны в полиуретановую пленку. Это капот, передние крылья, стойки лобового стекла и дверей, часть крыши, пороги и оптика. Все детали заводские, следов съема не замечено. Стекла тоже все родные.
Нынешний владелец проехал на машине более 30 000 километров. За это время было сделано несколько регулярных ТО, включая обновление масла во всех агрегатах, замену тормозной жидкости и ремня навесного оборудования. Из незапланированных ремонтов — замена сальника раздаточной коробки. Судя по стопке заказ-нарядов и впечатлениям от поездки, все так и есть — ухоженная машина.
Почему же объявление до сих пор актуально? Наверное, из-за цены в 2 900 000 рублей. При этом есть вопрос к истории владения. У машины дубликат ПТС и формально пять владельцев по документам. Правда, первая отметка принадлежит лизинговой компании, но кого это волнует в наших краях, где ценность имеют только небитые машины от одного владельца.
На стиле, но с проблемами
А вот от этой машины лучше держаться подальше. Что же не так с серебристым седаном 2016 года выпуска, чей пробег составляет 166 000 километров? Тут ведь и агрессивный обвес, и четырехствольный выхлоп, черная крыша и колеса с пятью сдвоенными спицами.
Если коротко, то все не так. Кузов бит три раза, и это только официальная информация из баз данных. Сделан полный перекрас, причем шпаклевки маляры не жалели.
Салон по состоянию неплох, хотя и ему досталось. Установлены камеры кругового обзора, но процесс брошен на полпути. Они не подключены, надо менять мультимедийную систему. В багажнике красуется нештатный сабвуфер.
Техническое состояние — мечта любого сервисмена. Бензиновый 2,0-литровый мотор заметно троит и обильно потеет в нескольких местах. Требуют замены все тормозные диски. Зато тюнинговый выхлоп ревет так, что не избежать разборок с соседями. Цена — 1 950 000 рублей. Нам такое и даром не надо.
Бывшая машина архитектора
Эта дизельная полноприводная «трешка» смотрится не так ярко, зато состояние кардинально другое.
Кузов дожил до наших дней без окрасов и ДТП. Неплохо для BMW 2018 года выпуска с пробегом в 115 000 километров.
Светлый салон смотрится нарядно, но в нем заметнее следы износа. В основном поврежден пластик. Следов доработок не видно. Мультимедийная система — унылая «база».
Снова наслаждаемся управляемостью «трешки». Дизель и «автомат» действуют очень слаженно. Режимы движения — реально рабочий инструмент, существенно меняющий характер машины.
Диагностику на подъемнике машина прошла играючи. Исправная подвеска, «живые» тормоза, никаких запотеваний или следов коррозии. Единственная ошибка касается датчика положения кузова.
Цена? Снова 2 900 000 рублей. Столько нужно заплатить, чтобы стать вторым владельцем этой «трешки». Судя по ПТС, ранее машина числилась за архитектурным бюро.
Нескучная «база»
Хочется приличную «трешку», но подешевле? Вот же она. Рестайлинг, 2018 год выпуска, один владелец по ПТС и всего лишь 68 000 километров оригинального пробега. В чем же подвох?
Кузов сияет синим цветом и явно недавно побывал у полировщика. Пару месяцев назад машина попала в небольшое ДТП. По каско менялась передняя фара, поставили оригинал. Также были перекрашены переднее левое крыло и бампер — в цвет маляры попали, собрано все аккуратно. Все остальное в полном порядке.
Салон сохранился в отличном состоянии. Видимых следов износа найти не удалось. Жаль, что комплектация — самая простейшая. Хорошо, что есть хотя бы подогрев руля и электроскладывание зеркал.
Под капотом этой «трешки» тарахтит трехцилиндровая «полторашка». В наших краях к таким моторам часто относятся пренебрежительно. Седану 136-сильного мотора и правда хватает едва-едва. Чувствуется, что талантливо настроенное шасси рассчитано на существенно большую мощность. Зато за шесть лет владения у этой машины вообще никогда не было проблем с двигателем. Собственно, делалось только регулярное ТО. Из недавних работ — замена масла в автоматической коробке.
Неплохой вариант, если BMW для вас не только способ потешить свое водительское эго. Например, на этой машине всегда ездила девушка, которой импонировали дизайн, эргономика и, естественно, сила бренда. Заявленная цена — 2 500 000 рублей.
А «трешка»-то действительно хороша! Для машины со столь хорошими ходовыми качествами у нее на удивление крепкая техника — по современным меркам, конечно. Правда, в основном это касается рестайлинговых модификаций, которые и стоят, соответственно, недешево. В любом случае, главное — избегать «четких бумеров», где тюнингом пытаются замаскировать битый кузов и технические проблемы.