Басов: Теперь и Ле-Ман слышал наш гимн - «Автоспорт» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Басов: Теперь и Ле-Ман слышал наш гимн - «Автоспорт»


Басов: Теперь и Ле-Ман слышал наш гимн - «Автоспорт»

Российское представительство в марафоне "24 часа Ле-Мана" в этом году было более, чем ощутимым. Пять машин и восемь пилотов, двое из которых забрались на верхнюю ступень подиума. 





Победа российской команды SMP Racing в классе LM GTE Am очень значительное достижение Еще раз поздравляем Виктора Шайтара, Алексей Басова и итальянца Андреа Бертолини, а также их Ferrari 458 Italia GT2! После борьбы в течение суток пилоты традиционно отсыпаются и, лишь отдохнув, становятся открытыми для прессы. AUTOSPORT.com.ru публикует эксклюзивное интервью Алексея Басова, которое гонщик дал по возвращении в Россию.
Алексей, еще раз поздравляем вашу команду с победой, но, если не секрет, на какой результат нацеливались изначально?
Алексей Басов – пилот SMP Racing: Спасибо за поздравления. Я скажу, наверное, банальную вещь, но именно на победу мы и настраивались. Мы и в прошлом году рассчитывали попасть на подиум. И попали бы, не случись под утро авария у Виктора Шайтара. Плюс в прошлом году автомобиль преследовали проблемы с подвеской. Ле-Ман не всем поддается с первого раза. Но после третьего места в квалификации мы считали, что подиум для нас – это минимум. Получилось даже лучше. Гораздо лучше!
Замены – обязательная составляющая суточных гонок. В какой очередности планировали их проводить, и все ли получилось так, как задумывали?
А.Б.: На момент старта гонки у нас был четкий план по сменам. Ближе к ночи он изменился. Под утро изменился в третий раз. Ну и финиш тоже прошел не так, как рассчитывали перед гонкой. Можно сказать, что план по сменам менялся четыре раза. У нас в команде грандиозный стратег-инженер Стив Банкхолл!
Сложно объяснить, как он чувствует гонку – по времени круга, по ситуации на трассе, по отрыву от ближайших соперников. Плюс погодные условия. Под финиш стал накрапывать дождик. Сам финиш прошел в более прохладную погоду, чем ожидалось накануне. Еще есть такое интересное погодное явление, как роса. Она была под вечер и рано утром. Поэтому план часто подвергается корректировкам.
Что касается шин, то мы использовали только Soft и Medium. Соответственно, мы не использовали Hard. И это тоже идея Стива. Стоит отметить работу директора команды SMP Racing Сергея Злобина. Без его участия у нас бы тоже вряд ли получилось выступить так здорово, так как он не раз сам принимал участие в легендарном марафоне на кольце Сартэ.

А удается ли отдохнуть, пока за рулем партнер по команде?
А.Б:. На ночь мы приняли решение ехать по три часа. Наш товарищ итальянец Андреа Бертолини был вынужден заезжать в боксы для замены колеса. В итоге получилось, что он был за рулем почти четыре часа. Три часа пятьдесят минут, если точно. Честно скажу, эти лишние минуты здорово помогли восстановиться и мне, и Виктору Шайтару.
Но поймите, отдохнуть или выспаться в течение "24 часов Ле-Ман", в принципе, невозможно. Это даже не обсуждается. Ты сутки живешь на трассе. Помимо колоссального нервного напряжения, связанного с гонкой, вокруг постоянный рев моторов! Ты ложишься в кровать, но мысленно продолжаешь ехать.
В команде есть двухэтажный прицеп – наш "комфортабельный дом на колесах" с персоналом и всеми удобствами. Отдыхать пытаемся там. Еды огромный выбор. Обычно во время гонки – это паста и рыба. Вообще в SMP Racing уделяют большое внимание созданию всех удобств для гонщиков во время соревнований.
Вернемся на трассу... Кого считали своими основными соперниками в этот раз?
А.Б.: Если брать результаты сезона, то у нас было два главных конкурента. Это Aston Martin и Ferrari 458 итальянской команды. Но в таких гонках, как "24 часа Ле-Мана" на старт выходит много сильных новичков, которые целенаправленно готовятся исключительно к марафону. Поэтому каждая команда могла победить. В заявочном листе было 18 машин, и все это были претенденты на победу.

А когда вы поняли, что главным претендентом на победу является именно SMP Racing под управлением Басова/Шайтара/Бертолини?
А.Б.: Наверное, часа за три до финиша. Мы вели круг у третьей команды, а сами уступали минуту двадцать Aston Martin под номером 98. Когда мы приняли решение поменять Андреа на Виктора, и машина заехала в боксы для смены пилота, по телевизору показали, что у экипажа на Aston Martin что-то случилось с автомобилем, и он въехал в заграждение, что привело к дальнейшей невозможности его эксплуатации.
Такое тоже довольно типично для Ле-Мана. Это очень коварная гонка. Легких побед здесь не бывает. Это была реальная борьба на высоком уровне с легкими контактами и легкими повреждениями.
А какие проблемы были у вас?
А.Б.: У нас был легкий контакт с Ferrari 458 Italia из GTE Pro. Правда, на очень большой скорости. Это не привело к серьезным последствиям. И был еще вылет Виктора. Это было более, чем серьезно, так как у него отказали тормоза.
Гравий снизил скорость, а Виктор действовал быстро и профессионально. Он сумел так направить автомобиль, что он влетел в покрышки заграждения не передом, а по касательной. И это привело лишь к потере правого зеркала и времени. Нас вытаскивали трактором где-то круга полтора. Но главное, что машина осталась в гонке, и все закончилось хорошо.

Можно ли выделить какие-то тактические хитрости?
А.Б.: Тактика, конечно, была. Из-за прохладной погоды мы использовали только определенный состав резины. Более того при смене пилотов мы не меняли шины. Мы использовали один сет на два часа. При смене пилота мы обходились только дозаправкой. Это позволило сократить пит-стоп до 20-25 секунд. Мы собрали все воедино: пит-стопы, работу механиков, стратегию Стива и работу Сергея Злобина. Все это и принесло результат.
Победная речь чемпиона традиционно полна благодарностей. Алексей, у Вас есть возможность со страниц AUTOSPORT.com.ru обратиться ко всем, кто причастен к этой победе!

Действительно, это была великая победа. Невероятно стоять на верхней ступеньке подиума в Ле-Мане и слушать российский гимн, который звучал здесь впервые! Я счастлив, что представляю команду SMP Racing. Большое спасибо механикам за золотые руки и всему персоналу за терпение! Огромная благодарность руководителю проекта Борису Ротенбергу. А также всем, кто болел и переживал за нас!
Не можем не спросить, как отмечали победу?
Алексей Басов: После пресс-конференции нас хватило на то, чтобы пару минут покричать «Ура!» и «Победа!», а затем мы просто разошлись по домикам и завалились спать. На полноценное празднование у нас не было ни сил, ни эмоций. На следующий день все начали разъезжаться по домам. Наверное, главные празднования будут с семьей.
Но в команде понимают, насколько важна эта победа для российского автоспорта, и мы еще устроим праздник в её честь.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

Российское представительство в марафоне

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.12.22
Награды за лучшие двигатели: Ferrari, BMW и Ford в списке лучших силовых
Разработка новых технологий производства двигателей — важная задача для автопроизводителей, так как качество силового агрегата может значительно повлиять на репутацию марки. Фото: Wikipedia by Alexander Migl is licensed under CC BY-SA 4.0 Награды, такие как Ward's 10...
0 301
07.10.22
Встречаем в Казани ретро-ралли «Пекин – Париж» - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Роман Харитонов Фото автора Источник: Дром За все время ралли «Пекин – Париж» длинные остановки на контрольных точках в России случились всего лишь дважды — в Казани и Новосибирске. Для жителей Казани это стало настоящим подарком! Шанс увидеть такое количество...
0 1 823
01.09.22
Гранд Финал RDS-2016. Шоу должно продолжаться! (+ВИДЕО ТОП-4) - «Тюнинг и
Автор: Максим Маркин Фото: Алексей Граффит и Максим Маркин Источник: ДромПрямо по Фредди Меркьюри… Увы, ценовой компонент подготовки Silvia, Mark, Skyline с JZ, SR или LS никак не скорректируешь «импортозамещением». Тут «долларовая составляющая» непосредственная. Не в...
0 1 153
01.09.22
Шанхайский дрифт как вторая ласточка Asia Pacific D1 GP - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Мария Мельникова Источник: ДромНа первый взгляд словосочетание «Шанхайский дрифт» звучит довольно абсурдно. Ну какой дрифт может быть в Китае? Но как выяснилось, когда за организацию берутся правильные люди, то все получается на высшем уровне. Итак, по...
0 760
30.08.22
Toyota Hiace с V8. Тихо, быстро, мягко - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Максим Маркин Фото: автора и из архива владельца Источник: Дром Диалог на заправке: — У вас дизельный мотор, а вы бензином собираетесь заправиться, — девушка-заправщица с осуждающим видом поменяла пистолеты в горловине бака. — Да? Сейчас посмотрим. Нет, все...
0 661
30.08.22
UAZ Patriot с турбодизелем Cummins. Перспективное решение - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Григорий Алешкер Источник: Дром UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех...
0 777