WEC: Porsche оформила победный дубль в гонке 24 часа Ле-Мана, SMP Racing первая в классе GTE Am - «Автоновости»
Заводская команда немецкой компании Porsche, выступающая на прототипах Porsche 919 Hybrid категории LMP1, оформила победный дубль на третьем этапе чемпионата мира по автогонкам на выносливость FIA WEC-2015 — легендарном суточном марафоне 24 часа Ле-Мана. Российский коллектив SMP Racing, выступающий на машине Ferrari 458 Italia №72, в составе Виктор Шайтар/Андреа Бертолини/Алексей Басов, одержал победу в категории GTE Am. Ещё одна российская команда G-Drive Racing, гоняющаяся в классе LMP2, завершила 83-й марафон в Ле-Мане на третьем месте.
Описать всё, что происходило в Ле-Мане за прошедшие сутки, просто невозможно! День, ночь, аварии, сходы, автомобиль безопасности, дремлющие механики и инженеры, радость одних, слёзы и разочарование других! Это лишь самый короткий список восторженных эпитетов, который можно использовать при описании 83-го по счёту легендарного суточного марафона 24 часа Ле-Мана 2015 года.
В королевской категории LMP1 гонку 24 часа Ле-Мана 2015 года выиграл молодой экипаж прототипа Porsche 919 Hybrid №19, в составе Нико Хюлькенберг/Эрл Бамбер/Ник Тэнди. На втором месте пьедестала почёта культовой гонки в классе LMP1 расположился ещё один экипаж прототипа Porsche 919 Hybrid №17 в составе Тимо Бернхард/Марк Уэббер/Брендон Хартли. Для немецкого производителя – компании Porsche – выигранная гонка 24 часа Ле-Мана 2015 года стала семнадцатой за всю историю. Последний раз Porsche выигрывал в Ле-Мане в 1998 году.
Другая немецкая компания Audi, выступающая в чемпионате мира по автогонкам на выносливость FIA WEC-2015 на прототипах Audi R18 E-Tron Quattro, которая на протяжении нескольких последних лет неизменно выигрывала главный старт сезона, на этот раз довольствовалась лишь третьим местом. Машина Audi R18 E-Tron Quattro №7, в составе Марсель Фэсслер/Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе, вновь приехала на подиум, но только на третью ступеньку.
Все российские поклонники автоспорта внимательно следили за суточным марафоном 24 часа Ле-Мана 2015 года в классе LMP2, поскольку в этой категории Россия была представлена сразу двумя командами – G-Drive Racing и SMP Racing. К огромной радости, машина G-Drive Racing № 26 в составе Роман Русинов/Жульен Каналь/Сэм Бёрд, финишировала в гонке на третьем месте! Причём отечественный коллектив практически все 24 часа держался на втором месте, но на заключительном этапе суточного марафона уступил вторую позицию. Вторая машина Ligier JS P2 - Nissan №28 команды G-Drive Racing в составе Густаво Якаман/Луис Фелипе/Дерани Рикардо Гонсалес финишировала в шаге от пьедестала почёта, заняв итоговое четвёртое место.
Другая отечественная команда SMP Racing, выступавшая в гонке 24 часа Ле-Мана 2015 года в категории LMP2 на совершенно новом российском прототипе BR01, добраться до подиума не сумела. Прототип BR01 - Nissan №26 в составе Маурицио Медиани/Давид Маркозов/Николя Минассян финишировали в суточном марафоне на шестом месте в категории LMP2. Машина BR01 - Nissan №37, в российский экипаж которой вошли Михаил Алешин/Кирилл Ладыгин/Антон Ладыгин, завершила гонку на 13-й строчке в своём классе. По ходу дистанции отечественный коллектив показывал довольно неплохую скорость, но в тоже время столкнулся с множеством проблем. На одном из прототипов SMP Racing BR01, помимо запланированной смены шин, покрышки меняли более десяти раз (взрывались).
В категориях GTE Pro и GTE Am легендарный, 83-й по счёту суточный марафон 24 часа Ле-Мана проходил не менее любопытно и интересно! Вопреки ожиданий многих поклонников автоспорта, в профессиональном классе GTE Pro победу одержала команда Corvette Racing – GM, выступающая одной машиной Chevrolet Corvette C7R №64, в составе Оливер Гэвин/Томас Милнер/Джордан Тэйлор. На второй строчке итогового протокола суточного марафона в классе GTE Pro расположился экипаж машины Ferrari 458 Italia №71 команды AF Corse – Джеймс Каладо, Давид Ригон и Оливье Беретта.
Финал суточного марафона 24 часа Ле-Мана 2015 года в категории GTE Am сложился весьма неожиданно! Но, как нельзя лучше для российского коллектива SMP Racing. Машина Ferrari 458 Italia GT2 №72 (Виктор Шайтар/Андреа Бертолини/Алексей Басов) уверено держалась на втором месте в своём классе. Однако за 46 – 48 минут до конца суточного марафона канадский гонщик Пол Далла Лана, выступающий за команду Aston Martin Racing и лидирующий по ходу всех 23 часов, допустил ошибку и врезался в отбойник на своём купе Aston Martin Vantage V8. Российскому коллективу SMP Racing нужно было просто спокойно добраться до финиша и выиграть легендарный марафон!
«24 часа Ле-Мана» 2015 года. Результаты гонки.
LMP1-H
1. ХЮЛЬКЕНБЕРГ/БАМБЕР/ТЭНДИ (PORSCHE) — 395 кругов
2. БЕРНХАРД/УЭББЕР/ХАРТЛИ (PORSCHE) -1 КРУГ
3. ФЭССЛЕР/ЛОТТЕРЕР/ТРЕЛУЙЕ (AUDI) -3 КРУГА
4. ДИ ГРАССИ/ДЮВАЛЬ/ДЖАРВИС (AUDI) +2.37,663
5. ДЮМА/ДЖАНИ/ЛИБ (PORSCHE) -4 КРУГА
6. ВУРЦ/САРРАЗАН/КОНВЕЙ (TOYOTA) -9 КРУГОВ
7. АЛЬБУКЕРК/БОНАНОМИ/РАСТ (AUDI) +2.34,118
8. ДЭВИДСОН/БУЭМИ/НАКАДЖИМА (TOYOTA) -10 КРУГОВ
LMP2
9. ХОУСОН/БРЭДЛИ/ЛАПЬЕР (KCMG ORECA-NISSAN) -37 КРУГОВ
10. ДОЛАН/ЭВАНС/ТЕРВИ (JOTA GIBSON-NISSAN) -38 КРУГОВ
11. РУСИНОВ/КАНАЛЬ/БЁРД (G-DRIVE LIGIER-NISSAN) +59,522
12. ЯКАМАН/ДЕРАНИ/ГОНСАЛЕС(G-DRIVE LIGIER-NISSAN) -42 КРУГА
13. ЧАНДОК/ПАТТЕРСОН/БЕРТОН (MURPHY ORECA-NISSAN) -48 КРУГОВ
14. МЕДИАНИ/МАРКОЗОВ/МИНАССЯН (SMP BR-NISSAN) -56 КРУГОВ
15. БРОН/ВАНОВЕРБЕЕК/ФОГАРТИ (EXTREME SPEED LIGIER-HPD) +1.47,359
16. ПЕРРЕ/БЕЛЛАРОСА/ИБАНЕС(IBANEZ ORECA-NISSAN) -58 КРУГОВ
17. GTE Pro – ГЭВИН/МИЛНЕР/ТЭЙЛОР (CORVETTE CHEVROLET) -59 КРУГОВ
18. LMP1 – ИМПЕРАТОРИ/КРАЙХАМЕР/АБТ (REBELLION-AER) +34,015
19. LMP2 – РАССЕЛ/ЧЕНГ/ТУН (PEGASUS MORGAN-NISSAN) -61 КРУГ
20. GTE Am – ШАЙТАР/БЕРТОЛИНИ/БАСОВ (SMP FERRARI) -64 КРУГА
21. GTE Pro – РИГОН/КАЛАДО/БЕРЕТТА (AF FERRARI) +41,474
22. GTE Am – ДЭМПСИ/ЛОНГ/ЗИФРИД (DEMPSEY-PROTON PORSCHE) -65 КРУГОВ
23. GTE Am – СВИДЛЕР/БЕЛЛ/СИГАЛ (CORSA FERRARI) -66 КРУГОВ
24. LMP1 – ПРОСТ/БЕШ/ХАЙДФЕЛЬД (REBELLION) +9,260
25. GTE Pro – БРУНИ/ВИЛАНДЕР/ФИЗИКЕЛЛА (AF FERRARI) +48,521
26. GTE Am – ПЕРРОДО/КОЛЛАР/АГУАШ (AF FERRARI) +48,766
27. GTE Pro – СОРЕНСЕН/НЮГАРД/ТИМ (ASTON MARTIN) +1.59,286
28. LMP2 – ШАРП/ДИЛ/ХЕЙНЕМЕЙЕРХАНССОН (EXTREME SPEED LIGIER-HPD) +3.19,870
29. LMP2 – НИКОЛЕ/МЕРЛЕН/МАРИС (OAK RACING LIGIER-HPD) -67 КРУГОВ
30. GTE Pro – ЛИЦ/КРИСТЕНСЕН/БЕРГМАЙСТЕР (PORSCHE) -69 КРУГОВ
31. GTE Am – МАНН/ДЖАММАРИЯ/КРЕССОНИ (AF FERRARI) +3.52,486
32. LMP2 – КРОН/ДЖОНССОН/БАРБОЗА (KROHN LIGIER-JUDD) -73 КРУГА
33. LMP2 – АЛЕШИН/К.ЛАДЫГИН/А.ЛАДЫГИН (SMP BR-NISSAN) +2.10,361
34. GTE Am – ДАЛЛАЛАНА/ЛАМИ/ЛАУДА (ASTON MARTIN) -74 КРУГА
35. GTE Pro – РИС/МАКДАУЭЛ/СТЭНЭВЕЙ (ASTON MARTIN) -76 КРУГОВ
36. GTE Am – ЧЕН/ВАННЕЛЕ/ПАРИЗИ (AAI PORSCHE) +5,510
37. GTE Am – АЛЬ-ФАЙСАЛ/ГЕРМАЗЯК/АВЕНАТТИ (JMW FERRARI) +8,164
38. GTE Am – ЧЕН/КАПАДИЯ/МААССЕН (AAI PORSCHE) -79 КРУГОВ
39. LMP1 – ТРУММЕР/КАФФЕР/МОНТЕЙРУ (BYKOLLES CLM-AER) -136 КРУГОВ
40. LMP1-H – ТИНКНЕЛЛ/КРУММ/БАНКОМБ (NISSAN) -154 КРУГА
41. LMP2 – КАММИНГ/ВАНТХОР/ЭСТРЕ (OAK LIGIER-HPD) — СХОД
42. GTE Am – БЛЕКЕМОЛЕН/КИТИНГ/МИЛЛЕР (RILEY SRT-DODGE) — СХОД
43. LMP2 – ЛЕВЕНТИС/УОТТС/КЕЙН (STRAKKA DOME-NISSAN) — СХОД
44. GTE Am – КАМЕРОН/ГРИФФИН/МОРТИМЕР (AF FERRARI) — СХОД
45. LMP1-H – ПЛА/МАРДЕНБОРО/ЧИЛТОН (NISSAN) — СХОД
46. LMP2 – ТИРЬЕ/ГОММЕНДИ/БАДЕЙ (TDS ORECA-NISSAN) — СХОД
47. GTE Am – ГЁТЕ/ХОЛЛ/КАСТЕЛЛАЧЧИ (ASTON MARTIN) — СХОД
48. LMP2 – РАГ/УЭББ/АМБЕРГ (MORGAN-SARD) — СХОД
49. LMP1-H – МАЦУДА/ШУЛЬЖИЦКИЙ/ОРДОНЕС (NISSAN) — СХОД
50. LMP2 – ПАНЧЬЯТИЧИ/ШАТЕН/КАПИЛЬЕ (SIGNATECH ALPINE-NISSAN) — СХОД
51. GTE Pro – ТЕРНЕР/МЮКЕ/БЕЛЛ (ASTON MARTIN) — СХОД
52. GTE Am – РОДА/РУБЕРТИ/ПОУЛЬСЕН (LARBRE CHEVROLET) — СХОД
53. LMP2 – ХИРШ/ПАЛЕТУ/ЛАНКАСТЕР (GREAVES GIBSON-NISSAN) — СХОД
54. GTE Am – РИД/АЛЬ-КУБАИСИ/БАХЛЕР (PROTON PORSCHE) — СХОД
55. GTE Pro – ПИЛЕ/МАКОВЕЦКИ/ХЕНЦЛЕР (PORSCHE) — СХОД
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |