Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...
Компания Volvo считает гонки на выносливость тупиковой серией, так как «за 20 миллионов евро вы выкатываете машину на гонку, получаете прессу на 24 часа, а потом сидите тихо целый год». Но этого же мнения придерживаются не все. Например, Nissan готовит очередную революцию в мире спорткаров. Наши друзья с «Мотор» разбирались, чем же уникален гоночный болид GT-R LM Nismo. Спортпрототип, построенный компанией Nissan для участия в гонках на выносливость, построенный на переднемоторной переднеприводной компоновке. Рехнуться можно! Ведь в гоночном мире любой успешный автомобиль должен иметь мотор сзади и задний же привод. В крайнем случае – полный.
Как пишет издание Road & Track, разобравшее в своем материале GT-R LM Nismo буквально по винтикам, такая компоновка позволяет решить сразу несколько проблем, связанных с балансом автомобиля. Например, не секрет, что классические среднемоторные прототипы страдают от недостатка прижимной силы на передней оси на разгоне, но в случае с «Ниссаном» такой проблемы нет: передние колеса к полотну трассы будет плотно прижимать силовая установка, состоящая из твин-турбо мотора V6, коробки передач, а также системы рекуперации энергии, которую Nissan называет ERS.
Помимо этого, длиннющая передняя часть машины позволила лучше контролировать огибающий прототип воздушный поток. А расположенные в передней части машины радиаторы позволили оставить пустыми боковые понтоны, что также положительным образом сказалось на аэродинамике автомобиля. Не стоит забывать и про выхлоп, который направлен вверх и располагается перед кокпитом. Издание Racecar Engeeniring предполагает, что это решение позволит использовать эффект Коанда, при котором струя выхлопных газов будет огибать кокпит и оперение машины.
Да и сам силовой агрегат скомпонован необычно. Под ногами пилота находится накапливающий энергию торможений маховик системы рекуперации ERS производства компании Torotrack. Перед ним – трехлитровый твин-турбо мотор V6, впереди которого смонтирована пятиступенчатая секвентальная коробка передач. И как раз перед ней разместились радиаторы.
Суммарная отдача агрегатов, по расчетам создателей, могла бы составить 2000 лошадиных сил – при условии установки более производительной системы рекуперации энергии. Но из практических соображений отдачу в процессе разработки снизили сначала до 1500 лошадиных сил, а к моменту премьеры мощность гибридной силовой установки спортпрототипа составила всего 1250 сил, из которых около 500 дает ДВС, а оставшиеся – ERS. Тем не менее, если бы в GT-R LM Nismo выступал в «24 часах Ле-Мана» прошлого года, то он был самым мощным автомобилем в пелотоне.
При этом пока не понятно, какую именно систему рекуперации будет использовать Nissan в гонках. Регламент позволяет применять четыре различных варианта: с использованием двух, четырех, шести или восьми мегаджоулей энергии на круге. Но чем больше электрической энергии передается на колеса, тем меньше топлива должно подаваться в ДВС. Например, при двух мегаджуолях планка расхода топлива установлена на 94,3 килограмма в час (или 81 килограмм в час для дизелей), а при восьми – всего 88,5 литра (75,1 литра для дизелей).
Как отмечает Road & Track, у Nissan есть возможность сделать GT-R LM Nismo… полноприводным. Для этого, правда, потребуется интегрировать в конструкцию автомобиля карданный вал и систему управления тягой на задних колесах. Причем вращать колеса задней оси будет только ERS, без помощи традиционного бензинового мотора. Вот только пока непонятно, с какой конфигурацией компания начнет выступать в чемпионате мира. Судя по тому, что говорят японцы, – с переднеприводной.
«Nissan GT-R LM Nismo переднемоторная и переднеприводная машина. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение передние колеса и от них же система рекуперации получает энергию. Мы используем ДВС небольшой мощности и добавляем мощность от ERS на разгоне», – уточняет руководитель программы LMP1 и технический директор заводского коллектива Nissan Бен Боулби.
«Авто - Новости» - Автоспорт - Новости, фото, обзоры, статьи и видео посвященные событиям в мировом, европейском, украинском и российском автоспорте. Новости из мира ралли, 24-часа Ле-Мана, кольцевые гонки, кросс, картинг, формула-1, Инди-кар, драг, дрифт.
Компания Volvo считает гонки на выносливость тупиковой серией, так как «за 20 миллионов евро вы выкатываете машину на гонку, получаете прессу на 24 часа, а потом сидите тихо целый год». Но этого же мнения придерживаются не все. Например, Nissan готовит очередную революцию в мире спорткаров. Наши друзья с «Мотор» разбирались, чем же уникален гоночный болид GT-R LM Nismo. Спортпрототип, построенный компанией Nissan для участия в гонках на выносливость, построенный на переднемоторной переднеприводной компоновке. Рехнуться можно! Ведь в гоночном мире любой успешный автомобиль должен иметь мотор сзади и задний же привод. В крайнем случае – полный. Как пишет издание Road
Думаете, ниссановцы выпустили 21 экземпляр демона в шкуре Nissan Juke с потрохами «гэтера» и 545-сильным двигателем, да успокоились? Как бы не так! Компания анонсировала очередную версию монстра, на сей раз в формате ...
Гибридный гоночный автомобиль под названием GT-R LM Nismo отличается от конкурентов в классе LMP1 переднеприводной компоновкой с гибридной силовой установкой. ДВС расположен спереди — его функции выполняет трехлитровый
Представители Nissan утверждают, что спорткар стал более сбалансированным — теперь он более пригоден для «гражданской» езды, но его способности на треке остались такими же впечатляющими.
Разработка новых технологий производства двигателей — важная задача для автопроизводителей, так как качество силового агрегата может значительно повлиять на репутацию марки. Фото: Wikipedia by Alexander Migl is licensed under CC BY-SA 4.0 Награды, такие как Ward's 10...
Автор: Роман Харитонов Фото автора Источник: Дром За все время ралли «Пекин – Париж» длинные остановки на контрольных точках в России случились всего лишь дважды — в Казани и Новосибирске. Для жителей Казани это стало настоящим подарком! Шанс увидеть такое количество...
Автор: Максим Маркин Фото: Алексей Граффит и Максим Маркин Источник: ДромПрямо по Фредди Меркьюри… Увы, ценовой компонент подготовки Silvia, Mark, Skyline с JZ, SR или LS никак не скорректируешь «импортозамещением». Тут «долларовая составляющая» непосредственная. Не в...
Текст и фото: Мария Мельникова Источник: ДромНа первый взгляд словосочетание «Шанхайский дрифт» звучит довольно абсурдно. Ну какой дрифт может быть в Китае? Но как выяснилось, когда за организацию берутся правильные люди, то все получается на высшем уровне. Итак, по...
Автор: Максим Маркин Фото: автора и из архива владельца Источник: Дром Диалог на заправке: — У вас дизельный мотор, а вы бензином собираетесь заправиться, — девушка-заправщица с осуждающим видом поменяла пистолеты в горловине бака. — Да? Сейчас посмотрим. Нет, все...
Текст и фото: Григорий Алешкер Источник: Дром UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех...