Спортпрототип, построенный компанией Nissan для участия в гонках на выносливость, построенный на переднемоторной переднеприводной компоновке. Рехнуться можно! Ведь в гоночном мире любой успешный автомобиль должен иметь мотор сзади и задний же привод. В крайнем случае – полный.
Как пишет издание Road & Track, разобравшее в своем материале GT-R LM Nismo буквально по винтикам, такая компоновка позволяет решить сразу несколько проблем, связанных с балансом автомобиля. Например, не секрет, что классические среднемоторные прототипы страдают от недостатка прижимной силы на передней оси на разгоне, но в случае с «Ниссаном» такой проблемы нет: передние колеса к полотну трассы будет плотно прижимать силовая установка, состоящая из твин-турбо мотора V6, коробки передач, а также системы рекуперации энергии, которую Nissan называет ERS.
Помимо этого, длиннющая передняя часть машины позволила лучше контролировать огибающий прототип воздушный поток. А расположенные в передней части машины радиаторы позволили оставить пустыми боковые понтоны, что также положительным образом сказалось на аэродинамике автомобиля. Не стоит забывать и про выхлоп, который направлен вверх и располагается перед кокпитом. Издание Racecar Engeeniring предполагает, что это решение позволит использовать эффект Коанда, при котором струя выхлопных газов будет огибать кокпит и оперение машины.
Да и сам силовой агрегат скомпонован необычно. Под ногами пилота находится накапливающий энергию торможений маховик системы рекуперации ERS производства компании Torotrack. Перед ним – трехлитровый твин-турбо мотор V6, впереди которого смонтирована пятиступенчатая секвентальная коробка передач. И как раз перед ней разместились радиаторы.
Суммарная отдача агрегатов, по расчетам создателей, могла бы составить 2000 лошадиных сил – при условии установки более производительной системы рекуперации энергии. Но из практических соображений отдачу в процессе разработки снизили сначала до 1500 лошадиных сил, а к моменту премьеры мощность гибридной силовой установки спортпрототипа составила всего 1250 сил, из которых около 500 дает ДВС, а оставшиеся – ERS. Тем не менее, если бы в GT-R LM Nismo выступал в «24 часах Ле-Мана» прошлого года, то он был самым мощным автомобилем в пелотоне.
При этом пока не понятно, какую именно систему рекуперации будет использовать Nissan в гонках. Регламент позволяет применять четыре различных варианта: с использованием двух, четырех, шести или восьми мегаджоулей энергии на круге. Но чем больше электрической энергии передается на колеса, тем меньше топлива должно подаваться в ДВС. Например, при двух мегаджуолях планка расхода топлива установлена на 94,3 килограмма в час (или 81 килограмм в час для дизелей), а при восьми – всего 88,5 литра (75,1 литра для дизелей).
Как отмечает Road & Track, у Nissan есть возможность сделать GT-R LM Nismo… полноприводным. Для этого, правда, потребуется интегрировать в конструкцию автомобиля карданный вал и систему управления тягой на задних колесах. Причем вращать колеса задней оси будет только ERS, без помощи традиционного бензинового мотора. Вот только пока непонятно, с какой конфигурацией компания начнет выступать в чемпионате мира. Судя по тому, что говорят японцы, – с переднеприводной.
«Nissan GT-R LM Nismo переднемоторная и переднеприводная машина. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение передние колеса и от них же система рекуперации получает энергию. Мы используем ДВС небольшой мощности и добавляем мощность от ERS на разгоне», – уточняет руководитель программы LMP1 и технический директор заводского коллектива Nissan Бен Боулби.
«Авто - Новости» - Автоспорт - Новости, фото, обзоры, статьи и видео посвященные событиям в мировом, европейском, украинском и российском автоспорте. Новости из мира ралли, 24-часа Ле-Мана, кольцевые гонки, кросс, картинг, формула-1, Инди-кар, драг, дрифт. |