Технические новинки Гран При Сингапура - «Автоспорт»
На Гран При Сингапура все команды традиционно ищут максимально возможную прижимную силу для своих шасси. К тому же, это очень удобное место для того, чтобы проверить новинки. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо осмотрел технику команд и сделал свои выводы...
Гран При Сингапура - знаковая точка в календаре Формулы 1. Трассы с бесконечными прямыми и длинными виражами остались позади, а впереди череда выездных этапов с более или менее серьезными требованиями к прижимной силе. К тому же, с этого момента и до окончания сезона машины больше не возвращаются на базы.
Так что на трассе Марина-Бэй команды традиционно испытывают свои наработки перед затяжной командировкой. В этот раз новинки в Сингапур привезли почти все коллективы. При этом некоторые из них они просто испытывали в пятницу, а в гонках начнут использовать на следующих этапах с традиционными автодромами.
В Сингапуре очень много зон серьезного торможения, и здесь, разумеется, много внимания уделяется именно тормозам. Это не значит, что здесь тормоза работают интенсивнее, чем на других трассах, но постоянные торможения без возможности "отдохнуть" механизмам на длинных прямых вкупе с высокой температурой приводят к риску перегрева.
MCLAREN
Поскольку Марина-Бэй - это последняя трасса в календаре со столь малой требовательностью к мощности мотора, в команде McLaren все свои надежды связывали именно с ней. Так что в Сингапур коллектив из Уокинга привез целый ряд новинок.
Во-первых, они вернулись к ставшему уже традиционным короткому носовому обтекателю. К тому же, были сделаны и некоторые структурные изменения - в частности, обновлены подпорки антикрыла и крепления камер.
Теперь крыло крепится к обтекателю таким образом, что немного заходит под него - по аналогии с конструкцией RB11. Это позволяет боковым подпоркам работать в том числе и как направляющие.
Расположение камер также изменилось. Они чуть опущены вниз и установлены в каплевидных "отростках" на обтекателе.
Эти изменения позволили команде внедрить и другие новинки. Так, например, в области под носовым обтекателем установлены совершенно новые направляющие, являющиеся полностью переработанными тройными аэродинамическими элементами.
Боковые дефлекторы, расположенные перед понтонами, также оборудовали на уровне днища новыми открылками. Раньше такое решение уже применяли в Ferrari - эти направляющие помогают пустить воздушный поток под днище шасси за передними колесами.
Изменения в области переднего антикрыла заметить оказалось не так просто. В команде не стали привозить сюда новое крыло, как ожидалось, а просто оборудовали торцевые пластины новыми открылками как снаружи, так и внутри.
Это позволяет направить поток в обход передних колес и узких - впервые представленных в Венгрии - боковых понтонов.
SAUBER
В команде Sauber представили самое большое обновление шасси в паддоке, при этом изменения коснулись как аэродинамического пакета, так и структуры безопасности.
Из наиболее заметных новинок стоит отметить новый укороченный наконечник носового обтекателя и переднее антикрыло. Также без внимания в коллективе не оставили направляющие, воздухозаборники тормозов, сплиттеры, боковые понтоны, заднее антикрыло и диффузор.
С учетом того, что в предстоящем межсезонье будет сделано не так много изменений в регламенте, все эти наработки они смогут использовать в следующем году.
Начнем с носового обтекателя. Наконечник этого элемента был укорочен до минимальных требований регламента и в результате стал похож на работу конструкторов Williams.
А учитывая то, что прежний обтекатель был обновленной версией элемента сезона-2014, можно сказать, что это действительно большой шаг вперед.
Также сразу бросилась в глаза измененная геометрия переднего антикрыла - в команде, по сути, установили на шасси элемент, впервые использовавшийся в пятницу в Китае. Крыло так и не прошло в этом сезоне ни одного боевого круга, а в Сингапуре мы увидели его значительно доработанную версию.
На прошлых испытаниях команде так и не удалось заставить антикрыло работать должным образом - в частности, из-за невозможности оснастить машину другими новинками и вопросов к работе аэродинамики в области Y250 - ключевом месте переднего антикрыла, отвечающим за взаимодействие набегающего воздушного потока с передними колесами машины.
Очень важная область в геометрии переднего антикрыла заключается между внешними открылками и зоной, именуемой в FIA средней секцией. Завихрения, создаваемые в этом сочленении, усиливаются за счет направляющих, расположенных под носовым обтекателем, и вместе они помогают отвести воздушный поток в области передних колес подальше от машины.
Таким образом, геометрия крыла в этой области имеет решающее значение в плане влияния на общую аэродинамическую эффективность шасси. В новой версии антикрыла этот участок был серьезно переработан таким образом, чтобы ничто не мешало генерировать наиболее эффективный профиль завихрений Y250.
Также было переработано и днище автомобиля C34. В области переднего рассекателя в команде вернулись к прежнему решению с боковыми направляющими. Отныне здесь нет открытой плоскости сплиттера, а вместо этого выступающая часть днища выполнена в U-образном профиле для направления воздушного потока под шасси.
Что касается диффузора, то в его средней части больше нет U-образных канавок, а плоскость аккуратно прячется под задней структурой безопасности.
Эти изменения вынудили команду несколько изменить систему открылков, именуемую "сиденьем для обезьянки" сделав ее более изогнутой.
По итогам не самой успешной квалификации для Sauber стало понятно, что все привезенные в Сингапур новинки показали себя не лучшим образом, ведь оба пилота коллектива выбыли уже в первом сегменте сессии.
MERCEDES
В команде Mercedes удивили многих, не привезя с собой в Сингапур практически никаких новинок.
Единственным визуальным изменением было возвращение к прежней конструкции "сиденья для обезьянки", состоящей из шести элементов.
Вполне вероятно, что именно это не позволило лидерам сезона в субботу соперничать с набравшими ход соперниками из Ferrari и Red Bull.
FERRARI
После этапов на скоростных трассах в Ferrari вернулись к использованию ступенчатых боковых понтонов и привычной геометрии переднего антикрыла. Также на шасси SF15-T, позволившем Себастьяну Феттелю взять поул в Сингапуре, были отмечены и другие изменения.
Во-первых, задняя структура безопасности была оборудована двумя новыми плавниками по примеру Mercedes. Изначально было похоже, что Г-образные открылки являют собой составную часть будущего аэродинамического профиля, но в команде Mercedes доказали, что эти элементы работают и сами по себе.
Кроме того, в пятницу коллектив из Маранелло опробовал в действии новую конструкцию днища. В области перед задними колесами, где обычно мы наблюдали три прорези, в команде решили утроить их количество и добавили еще шесть узких отверстий (на фото).
Эти прорези позволяют сместить зону повышенного давления от верхней области днища внутрь задних колес, что, в свою очередь, помогает исключить негативное воздействие так называемого "эффекта колесной струи", когда поток воздуха от колес попадает сбоку на диффузор и снижает его эффективность.
RED BULL
В Сингапур команда Red Bull привезла не так много новинок, но она, как и в Монце, продолжила работать с разными вариантами S-воздуховода и направляющих на носовом обтекателе.
Если сравнить геометрию направляющих, то в Сингапуре они приобрели более изогнутую форму в вертикальной плоскости, тогда как прежние элементы были более простой конструкции.
В целом же система с тремя направляющими серьезных изменений не претерпела.
WILLIAMS
Еще одна команда, обновившая дизайн направляющих под носовым обтекателем, - Williams - привезла в Сингапур некоторые аэродинамические новинки.
Прежние направляющие, расположенные над областью передней подвески, были довольно маленькими и практически вертикальными, состоящими из двух элементов.
Нынешняя секция включает в себя три элемента, и каждый из них имеет изогнутый профиль.
В пятницу пилоты Williams тестировали две разновидности переднего антикрыла с нанесенной на них аэродинамической краской, правда серьезных отличий между ними замечено не было.
FORCE INDIA
В Сингапур команда Force India привезла заключительный пакет обновлений для своей спецификации Б шасси VJM08. Из новинок стоит отметить измененную систему открылков над выхлопной трубой и новое днище.
Основные изменения в области днища были произведены в районе диффузора - в нынешней конфигурации (на фото) его средняя секция работает гораздо более эффективно.
TORO ROSSO
В команде Toro Rosso не стали серьезно менять конфигурацию шасси перед этапом в Сингапуре, а из главных новинок можно выделить новый каскад открылков на переднем антикрыле.
Прежнюю конструкцию в стиле Red Bull из длинного открылка, к которому были присоединены два поменьше, сменили на более узкие направляющие, соединенные с большим изогнутым открылком (на фото).
При этом степень изгиба открылка просто поражает - раньше мы ничего подобного не видели.
LOTUS
Команда Lotus не привезла в Сингапур новые элементы для своего шасси. В коллективе продолжали тестировать недавно появившееся переднее антикрыло, и в пятницу провели несколько отрезков на трассе с аэродинамической краской.
Можно также отметить, что Ромен Грожан сменил материал элементов тормозной системы - в Сингапуре он использовал продукцию компании Carbon Industrie, а не Brembo.
MARUSSIA
После обновлений шасси в Сильверстоуне в команде Marussia привезли на трассу Марина-Бэй несколько новинок, включая модифицированное переднее антикрыло и воздухозаборники тормозов.
И хотя переднее крыло нельзя назвать совсем уж новым, были произведены серьезные изменения в плане открылков и торцевых пластин.
Нынешние торцевики имеют изогнутый наружу профиль в задней части и не соединены непосредственно с открылком (на фото).
Получившийся разрыв был заполнен новым открылком на внутренней части боковой пластины.
Такая геометрия позволит отводить воздушный поток от передних колес машины, не нарушая тем самым общую аэродинамическую эффективность шасси.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |