Русинов: "Желание только одно – победить" - «Автоспорт» » Авто Новости Дня
LADA NIVA Legend в комплектациях BLACK и Urban снова в продаже - «LADA»
В модельную гамму LADA NIVA Legend возвращаются две специальные версии модели – Urban и [BLACK], заслужившие популярность благодаря высокому уровню оснащения. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ LADA...[/BLACK]
Штатная мультимедиа вернулась в LADA NIVA TRAVEL - «LADA»
LADA объявляет о старте продаж внедорожников NIVA Travel, оснащенных востребованной опцией – фирменной мультимедийной системой. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Среди...
В январе 2023 года АВТОВАЗ увеличил продажи GRANTA и NIVA вдвое - «LADA»
По итогам января 2023 года официальными дилерами LADA в РФ было реализовано 17 468 коммерческих и пассажирских автомобилей бренда. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Наибольшим...
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...

Русинов: "Желание только одно – победить" - «Автоспорт»


Русинов: "Желание только одно – победить" - «Автоспорт»

В интервью Motorsport.com Россия российский гонщик команды G-Drive Racing рассказал, что помешало выиграть "24 часа Ле-Мана", и почему он уверен в хороших шансах своего экипажа на общую победу в марафонском чемпионате мира.


Роман Русинов – самый опытный и, пожалуй, самый популярный отечественный гонщик в гонках на выносливость. Этот сезон WEС начался для москвича и его напарников с триумфа в Сильверстоуне, за котором последовало неудачное выступление в Спа.
Затем был Ле-Ман – легендарный суточный марафон и главный старт сезона. Русинов и его партнеры по экипажу G-Drive Racing снова имели все шансы на победу на кольце Сартэ, но обстоятельства и в этот раз помешали россиянину выиграть одну из самых знаменитых гонок на планете – в итоге вместе с Сэмом Бёрдом и Жюльеном Каналем они стали третьими.
В большом интервью для читателей Motorsport.com Россия Роман рассказал, что не позволило победить в Ле-Мане, а также поделился ожиданиями от предстоящих этапов WEC, где его экипажу предстоит сражение за титул в классе LMP2.
Motorsport.com Россия: Роман, после "24 часов Ле-Мана" прошёл месяц, страсти улеглись и теперь можно спокойно оглянуться назад. Какие впечатления оставил марафон? Вы довольны подиумом или всё-таки есть огорчение от того, что различные проблемы снова помешали победить?
Роман Русинов: Гонки – это гонки, в них случается всякое. Мы боролись за победу и смогли финишировать – пусть и третьими. У нас хватало трудностей. Машины ORECA наших конкурентов были намного быстрее на прямых. Мы были готовы к этому, но, откровенно, не думали, что их превосходство в скорости будет настолько серьёзным. И это стало ясно уже в квалификации.
Любая 24-часовая гонка, а особенно в Ле-Мане, всегда непредсказуема. Мы боролись в первой тройке с самого старта и имели шансы на победу. Но потом ошиблись со стратегией – я покидал боксы после пит-стопа, когда загорелся красный свет и на трассу выехал автомобиль безопасности – это тут же отбросило нас на две-три минуты от лидеров, в конец десятки.
Вдобавок, это произошло спустя всего два часа после старта – поэтому оставшуюся часть гонки мы догоняли, отыгрывали позиции. Но во время одного из пит-стопов произошел небольшой пожар – на нем мы потеряли еще несколько минут.
Трудно было нагонять лидеров?
Не столь трудно, сколько опасно. Мне приходилось рисковать в тех местах, в которых я бы в другой ситуации никогда бы этого не делал – например, обгонять в поворотах "Порше". В общей сложности я провел в машине десять часов и выжимал из нее все, что только можно. Соперники были быстрее на прямых, и мне приходилось наверстывать в поворотах.
Так что у нас были огромные шансы закончить гонку в отбойнике. Но это гонки – либо ты делаешь все для победы, либо лучше вообще не берись за это занятие.

Роман Русинов, Сэм Бёрд, Жюльен Каналь, G-Drive Racing
Фото: пресс-служба G-Drive Racing
Мы боролись изо всех сил и смогли вырваться на второе место. Ночью я проехал пять отрезков по 45 минут. И мы долго шли вторыми, пока не произошло небольшое столкновение с партнерами по команде – по радиосвязи нам дали разные инструкции. Я понимал, что мы боремся за победу, и был уверен, что напарник не будет рисковать при обгоне, но вышло иначе. Произошёл контакт, и меня развернуло.
Все эти маленькие инциденты и привели к тому, что в итоге мы оказались на третьей позиции. Автомобили конкурентов в Ле-Мане были действительно быстрее, и это надо признать. Но если бы мы обошлись хотя бы пожара на пит-стопе, то выиграли бы.
Какие мысли первыми промелькнули в голове, когда увидели огонь?
Каких-то особых эмоций на самом деле не было – почувствовал тепло и запах пластика. А единственные мысли: "Ну как же так получилось-то?". Собственно, я сразу понял, что не произошло ничего фатального – просто сейчас мы потеряем какое-то количество времени.
Хуже, что мы приняли неправильное решение. По радио мне сказали, чтобы я тут же выпрыгнул из машины. Была суета – мы потратили две минуты, потому что никто не понимал, что происходит. Но это "Ле-Ман" – он всегда непредсказуем, и случиться тут может что угодно.
Обидно, что такие инциденты помешали победить?
Мне не было обидно. Это были инциденты, ошибки и случайности. Перед столкновением мне по радио сказали, что обгонять меня не будут, а другому пилоту, наоборот, сказали, что можно обгонять. Это просто была неправильна коммуникация между инженерами.
Пожар – это ошибка механика. Почему заехали в боксы в неподходящий момент? У нас была определенная стратегия, и в какой-то момент она не сработала.
Словом, ничего обидного не было – да у меня и времени-то не было задуматься об этом. Я провел в машине десять часов, и единственное, что чувствовал, когда вылезал из нее – это жар по всему телу и желание пить.
Удавалось отдохнуть во время перерывов?
Не очень. Ведь мы с Сэмом Бёрдом ехали по три отрезка подряд – а это два с половиной часа. Первое, что ты делаешь, когда выходишь из автомобиля – принимаешь душ и идешь есть. И на то, чтобы поспать, у тебя остается всего час. За всю гонку я поспал часа три-четыре максимум. К тому же, за счет того, что в крови очень много адреналина, спать-то особо и не хочется.

Роман Русинов
Фото: пресс-служба G-Drive Racing
Насколько было тяжелее ехать в конце гонки после почти суток без сна?
На самом деле, ехать было даже проще – ведь это уже дневная смена. И хотя я очень люблю пилотировать ночью, днем все намного лучше видно – и трассу, и точки торможения. Кроме того, под конец гонки машины оставляют на асфальте столько резины, что сцепление ощутимо улучшается, и ты едешь в поворотах, как по рельсам – по сравнению с квалификацией, времена быстрее на две секунды быстрее даже на старом комплекте шин.
Какие впечатления от машины? И насколько прототип с закрытым кокпитом отличается от открытого автомобиля с точки зрения гонщика?
В целом Ligier JS P2 – это, пожалуй, лучшее шасси для гонок на выносливость, но в Ле-Мане нашему прототипу не хватало скорости на прямых. Кроме того, мы не попали в настройки на 100%, поэтому с управляемостью местами все тоже было не так просто.
В закрытой машине гораздо жарче, не хватает свежего воздуха, и поэтому вести ее тяжелее. В открытой тебя обдувает воздухом. В этот раз было реально очень жарко. Но это уже наш второй сезон в закрытой машине, так что никаких проблем нет. А с точки зрения безопасности они намного лучше.
После "бронзы" в Ле-Мане вы потеряли одну позицию в чемпионате и теперь занимаете второе место в LMP2. Как оцениваете шансы на борьбу за титул?
Всегда хочется победить – другого желания у тебя просто нет. Либо первое место, либо никакого. Иначе, зачем тогда вообще заниматься автоспортом?
Команда G-Drive Racing делает все для победы. У нас рекорд класса по победам, поул-позициям, набранным очкам и лучшим кругам. Сейчас мы считаемся лучшей командой LMP2 в чемпионате WEC. Мы всегда выжимаем максимум из того, что имеем – и будем продолжать делать это.

Роман Русинов, Сэм Бёрд, Жюльен Каналь, G-Drive Racing
Фото: пресс-служба G-Drive Racing
Если говорить о предстоящих трассах, насколько они подходят шасси Ligier?
Уверен, что наш прототип прекрасно себя проявит на предстоящих шестичасовых гонках в Германии, США, Китае, Японии и Бахрейне. Особенно интересен будет марафон на Нюрбургринге, где уже была возможность поработать на тестах.
Как изменилась работа в команде в этом году с появлением второй машины? Помогает ли обмен информацией со вторым экипажем?
Две машины в команде удваивают шансы на победу в чемпионате, ведь мы не только боремся за очки двумя экипажами, но и имеем возможность собирать больше информации о машине, резине, топливе.
Как работается с новым напарником Сэмом Бёрдом?
С Сэмом мы нашли общий язык мгновенно. Он очень быстро "вкатился" в класс LMP2, и я могу сказать, что он действитеьно быстрый гонщик. Его результаты говорят сами за себя. Мне комфортно работать и с Сэмом, и с Жюльеном, который является моим напарником еще с прошлого сезона.
Поддерживаете ли вы изменения в LMP2: переход к единому поставщику моторов и использование с 2017-го шасси от четырёх выбранных производителей?
Регламент – составная часть любой гоночной серии. Нравится нам это или нет, мы должны ему следовать. Уже известно, что компания Onroak, которая производит шасси Ligier, вошла в список поставщиков шасси для LMP2 с 2017 года.
В то же время, можно посмотреть на это под таким углом: постепенное "закручивание гаек", с одной стороны, накладывает на участников новые обязательства, а с другой – свидетельствует о растущей популярности гонок на выносливость.
На мой взгляд, гонка в Ле-Мане, да и остальные этапы марафонского чемпионата мира, как минимум не уступают по азарту, борьбе и зрелищности Ф1. А где-то даже и превосходят её.

Роман Русинов, Сэм Бёрд, Жюльен Каналь, G-Drive Racing
Фото: пресс-служба G-Drive Racing
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

В интервью Motorsport.com Россия российский гонщик команды G-Drive Racing рассказал, что помешало выиграть

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
01.09.22
Гранд Финал RDS-2016. Шоу должно продолжаться! (+ВИДЕО ТОП-4) - «Тюнинг и
Автор: Максим Маркин Фото: Алексей Граффит и Максим Маркин Источник: ДромПрямо по Фредди Меркьюри… Увы, ценовой компонент подготовки Silvia, Mark, Skyline с JZ, SR или LS никак не скорректируешь «импортозамещением». Тут «долларовая составляющая» непосредственная. Не в...
0 1 033
01.09.22
Шанхайский дрифт как вторая ласточка Asia Pacific D1 GP - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Мария Мельникова Источник: ДромНа первый взгляд словосочетание «Шанхайский дрифт» звучит довольно абсурдно. Ну какой дрифт может быть в Китае? Но как выяснилось, когда за организацию берутся правильные люди, то все получается на высшем уровне. Итак, по...
0 653
30.08.22
Toyota Hiace с V8. Тихо, быстро, мягко - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Максим Маркин Фото: автора и из архива владельца Источник: Дром Диалог на заправке: — У вас дизельный мотор, а вы бензином собираетесь заправиться, — девушка-заправщица с осуждающим видом поменяла пистолеты в горловине бака. — Да? Сейчас посмотрим. Нет, все...
0 566
30.08.22
UAZ Patriot с турбодизелем Cummins. Перспективное решение - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Григорий Алешкер Источник: Дром UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех...
0 666
30.08.22
Как в России научились строить дрифт-кары, за которые не стыдно перед японцами
Автор: Максим Маркин Фото: Максим Маркин, Алексей Граффит Источник: ДромДрифт среди некоторых обывателей и тем более гонщиков из других видов автоспорта не считается профессиональной дисциплиной. Дескать, эволюционировал из «нелегала», не имеет судейства «по...
0 603
30.08.22
Репортаж Drom.ru с Essen Motor Show 2016 - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Мария Мельникова Фото автора Источник: ДромEssen Motor Show — одно из крупнейших в мире не только по занимаемой им площади в выставочном комплексе Messe Essen, но и по количеству экспонатов, участников среди крупнейших производителей как автомобилей, так и...
0 599


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика