В Канске автовладелица выиграла у дорожников суд из-за ям на дороге, которые привели к ДТП - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

В Канске автовладелица выиграла у дорожников суд из-за ям на дороге, которые привели к ДТП - «Автоновости»


В Канске автовладелица выиграла у дорожников суд из-за ям на дороге, которые привели к ДТП - «Автоновости»

Канский районный суд удовлетворил иск автовладелицы, которая попала в ДТП и повредила автомобиль, наехав на дорожные выбоины на трассе под Канском.

Как сообщили в Красноярском краевом суде, из материалов дела следовало, что в мае 2013 года истица, управляя автомобилем Toyota Caldina, на автодороге М-53 «Байкал» наехала на выбоины. В результате этого произошла разгерметизация бескамерной шины левого переднего колеса, автомобиль кинуло вправо на край обочины, он опрокинулся, повредив багажное отделение, и затем встал на колеса. Прибывший на место аварии экипаж ДПС зафиксировал на дороге две выбоины, одну длиной 3,1 м, шириной 0,9 м, глубиной 9 см, вторую длиной 0,4 м, шириной 0,5 м, глубиной 5 см. В связи с повреждениями дорожного полотна инспекторы составили акт выявленных недостатков содержания автодороги. В отношении женщины производство по делу об административном правонарушении впоследствии было прекращено по причине отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.

При рассмотрении спора суд назначил по ходатайству ответчика судебную автотехническую экспертизу, согласно которой стоимость восстановительного ремонта иномарки составила 226,9 тыс. рублей. Оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу об ответственности за повреждения автомобиля как водителя, так и обслуживающей автодорогу организации — госпредприятия «КрайДЭО». Женщина-водитель нарушила п. 10.1 Правил дорожного движения, не выбрав безопасную для движения скорость. Предприятие же не обеспечило надлежащего содержания участка дороги, а именно не устранило на дорожном полотне выбоины, размер которых превышал установленные ГОСТ 50597-93 предельно допустимые значения просадок и выбоин. Установив обоюдную вину в ДТП, суд распределил ее степень в процентном соотношении: ГП «КрайДЭО» — 60%, водителя — 40%.

Сумму материального ущерба в пользу истицы суд определил из расчета: 60 процентов от стоимости восстановительного ремонта иномарки (226,9 тыс. рублей) за вычетом 50 тыс. рублей стоимости годных остатков машины.

Таким образом, в феврале 2015 года Канский районный суд постановил взыскать с ГП Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация» в пользу истицы 106,1 тыс. рублей в счет возмещения материального ущерба, 1,8 тыс. рублей расходов на составление искового заявления, 1,2 тыс. рублей за услуги эвакуатора, а также за проведение экспертизы — 3,2 тыс. рублей и в доход местного бюджета — 5,8 тыс. рублей госпошлины.

Ответчик обжаловал судебное решение, заявив, что авария произошла в большей степени по вине истицы, которая вследствие нарушения ПДД допустила опрокидывание автомобиля. Но Красноярский краевой суд признал доводы жалобы несостоятельными и в мае 2015 года оставил решение суда первой инстанции без изменения.

Отметим, что судебные тяжбы автовладельцев с дорожниками происходят нередко. В прошлом году суд взыскал с мэрии Читы более 80 тысяч рублей в пользу мотоциклиста, угодившего в люки на дороге. Жительница Железногорска Красноярского края, автомобиль которой двумя колесами попал в яму, получила от муниципального предприятия 17,4 тысячи рублей по решению суда. А в Томской области автовладелец отсудил у энергетиков за яму на дороге более 130 тысяч рублей.


Канский районный суд удовлетворил иск автовладелицы, которая попала в ДТП и повредила автомобиль, наехав на дорожные выбоины на трассе под Канском. Как сообщили в Красноярском краевом суде, из материалов дела следовало, что в мае 2013 года истица, управляя автомобилем Toyota Caldina, на автодороге М-53 «Байкал» наехала на выбоины. В результате этого произошла разгерметизация бескамерной шины левого переднего колеса, автомобиль кинуло вправо на край обочины, он опрокинулся, повредив багажное отделение, и затем встал на колеса. Прибывший на место аварии экипаж ДПС зафиксировал на дороге две выбоины, одну длиной 3,1 м, шириной 0,9 м, глубиной 9 см, вторую длиной 0,4 м, шириной 0,5 м, глубиной 5 см. В связи с повреждениями дорожного полотна инспекторы составили акт выявленных недостатков содержания автодороги. В отношении женщины производство по делу об административном правонарушении впоследствии было прекращено по причине отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения. При рассмотрении спора суд назначил по ходатайству ответчика судебную автотехническую экспертизу, согласно которой стоимость восстановительного ремонта иномарки составила 226,9 тыс. рублей. Оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу об ответственности за повреждения автомобиля как водителя, так и обслуживающей автодорогу организации — госпредприятия «КрайДЭО». Женщина-водитель нарушила п. 10.1 Правил дорожного движения, не выбрав безопасную для движения скорость. Предприятие же не обеспечило надлежащего содержания участка дороги, а именно не устранило на дорожном полотне выбоины, размер которых превышал установленные ГОСТ 50597-93 предельно допустимые значения просадок и выбоин. Установив обоюдную вину в ДТП, суд распределил ее степень в процентном соотношении: ГП «КрайДЭО» — 60%, водителя — 40%. Сумму материального ущерба в пользу истицы суд определил из расчета: 60 процентов от стоимости восстановительного ремонта иномарки (226,9 тыс. рублей) за вычетом 50 тыс. рублей стоимости годных остатков машины. Таким образом, в феврале 2015 года Канский районный суд постановил взыскать с ГП Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация» в пользу истицы 106,1 тыс. рублей в счет возмещения материального ущерба, 1,8 тыс. рублей расходов на составление искового заявления, 1,2 тыс. рублей за услуги эвакуатора, а также за проведение экспертизы — 3,2 тыс. рублей и в доход местного бюджета — 5,8 тыс. рублей госпошлины. Ответчик обжаловал судебное решение, заявив, что авария произошла в большей степени по вине истицы, которая вследствие нарушения ПДД допустила опрокидывание автомобиля. Но Красноярский краевой суд признал доводы жалобы несостоятельными и в мае 2015 года оставил решение суда первой инстанции без изменения. Отметим, что судебные тяжбы автовладельцев с дорожниками происходят нередко. В прошлом году суд взыскал с мэрии Читы более 80 тысяч рублей в пользу мотоциклиста, угодившего в люки на дороге. Жительница Железногорска Красноярского края, автомобиль которой двумя колесами попал в яму, получила от муниципального предприятия 17,4 тысячи рублей по решению суда. А в Томской области автовладелец отсудил у энергетиков за яму на дороге более 130 тысяч рублей.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 065
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 2 805
14.10.23
Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Mitsubishi Motors — один из столпов японского консерватизма. Такой продукции частенько уготован долгий жизненный цикл. Не потому ли каждая новинка от «Трех бриллиантов» воспринимается чуть ли не...
0 2 901
14.10.23
Танковая бригада: знакомимся с линейками Haval и Tank - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото Дрома и из открытых источников Источник: Дром Мы продолжаем знакомить вас с продукцией китайских брендов и на сей раз вкратце рассмотрим представленную в России палитру марок Great Wall Motor — Haval и Tank. Напомним, что большинство...
0 1 361
05.10.23
Зимние шины. Сезон 2023/2024: тенденции, ассортимент, цены - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора, Дрома и из открытых источников Источник: ДромТо, что в новом зимнем сезоне российские автомобилисты не останутся без соответствующей резины и за ней не придется стоять в километровых очередях — уже очевидно. Придется платить более...
0 3 009
05.10.23
Подержанные Toyota RAV4: теория и покупка на практике - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром На примере Volkswagen Tiguan мы уже выяснили, сколько сейчас могут просить за подержанный «хит». Теперь разберемся с другой, не менее популярной моделью — Toyota RAV4. Как много недостатков у кроссовера...
0 2 570


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика