В Канске автовладелица выиграла у дорожников суд из-за ям на дороге, которые привели к ДТП - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

В Канске автовладелица выиграла у дорожников суд из-за ям на дороге, которые привели к ДТП - «Автоновости»


В Канске автовладелица выиграла у дорожников суд из-за ям на дороге, которые привели к ДТП - «Автоновости»

Канский районный суд удовлетворил иск автовладелицы, которая попала в ДТП и повредила автомобиль, наехав на дорожные выбоины на трассе под Канском.

Как сообщили в Красноярском краевом суде, из материалов дела следовало, что в мае 2013 года истица, управляя автомобилем Toyota Caldina, на автодороге М-53 «Байкал» наехала на выбоины. В результате этого произошла разгерметизация бескамерной шины левого переднего колеса, автомобиль кинуло вправо на край обочины, он опрокинулся, повредив багажное отделение, и затем встал на колеса. Прибывший на место аварии экипаж ДПС зафиксировал на дороге две выбоины, одну длиной 3,1 м, шириной 0,9 м, глубиной 9 см, вторую длиной 0,4 м, шириной 0,5 м, глубиной 5 см. В связи с повреждениями дорожного полотна инспекторы составили акт выявленных недостатков содержания автодороги. В отношении женщины производство по делу об административном правонарушении впоследствии было прекращено по причине отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.

При рассмотрении спора суд назначил по ходатайству ответчика судебную автотехническую экспертизу, согласно которой стоимость восстановительного ремонта иномарки составила 226,9 тыс. рублей. Оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу об ответственности за повреждения автомобиля как водителя, так и обслуживающей автодорогу организации — госпредприятия «КрайДЭО». Женщина-водитель нарушила п. 10.1 Правил дорожного движения, не выбрав безопасную для движения скорость. Предприятие же не обеспечило надлежащего содержания участка дороги, а именно не устранило на дорожном полотне выбоины, размер которых превышал установленные ГОСТ 50597-93 предельно допустимые значения просадок и выбоин. Установив обоюдную вину в ДТП, суд распределил ее степень в процентном соотношении: ГП «КрайДЭО» — 60%, водителя — 40%.

Сумму материального ущерба в пользу истицы суд определил из расчета: 60 процентов от стоимости восстановительного ремонта иномарки (226,9 тыс. рублей) за вычетом 50 тыс. рублей стоимости годных остатков машины.

Таким образом, в феврале 2015 года Канский районный суд постановил взыскать с ГП Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация» в пользу истицы 106,1 тыс. рублей в счет возмещения материального ущерба, 1,8 тыс. рублей расходов на составление искового заявления, 1,2 тыс. рублей за услуги эвакуатора, а также за проведение экспертизы — 3,2 тыс. рублей и в доход местного бюджета — 5,8 тыс. рублей госпошлины.

Ответчик обжаловал судебное решение, заявив, что авария произошла в большей степени по вине истицы, которая вследствие нарушения ПДД допустила опрокидывание автомобиля. Но Красноярский краевой суд признал доводы жалобы несостоятельными и в мае 2015 года оставил решение суда первой инстанции без изменения.

Отметим, что судебные тяжбы автовладельцев с дорожниками происходят нередко. В прошлом году суд взыскал с мэрии Читы более 80 тысяч рублей в пользу мотоциклиста, угодившего в люки на дороге. Жительница Железногорска Красноярского края, автомобиль которой двумя колесами попал в яму, получила от муниципального предприятия 17,4 тысячи рублей по решению суда. А в Томской области автовладелец отсудил у энергетиков за яму на дороге более 130 тысяч рублей.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Канский районный суд удовлетворил иск автовладелицы, которая попала в ДТП и повредила автомобиль, наехав на дорожные выбоины на трассе под Канском. Как сообщили в Красноярском краевом суде, из материалов дела следовало, что в мае 2013 года истица, управляя автомобилем Toyota Caldina, на автодороге М-53 «Байкал» наехала на выбоины. В результате этого произошла разгерметизация бескамерной шины левого переднего колеса, автомобиль кинуло вправо на край обочины, он опрокинулся, повредив багажное отделение, и затем встал на колеса. Прибывший на место аварии экипаж ДПС зафиксировал на дороге две выбоины, одну длиной 3,1 м, шириной 0,9 м, глубиной 9 см, вторую длиной 0,4 м, шириной 0,5 м, глубиной 5 см. В связи с повреждениями дорожного полотна инспекторы составили акт выявленных недостатков содержания автодороги. В отношении женщины производство по делу об административном правонарушении впоследствии было прекращено по причине отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения. При рассмотрении спора суд назначил по ходатайству ответчика судебную автотехническую экспертизу, согласно которой стоимость восстановительного ремонта иномарки составила 226,9 тыс. рублей. Оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу об ответственности за повреждения автомобиля как водителя, так и обслуживающей автодорогу организации — госпредприятия «КрайДЭО». Женщина-водитель нарушила п. 10.1 Правил дорожного движения, не выбрав безопасную для движения скорость. Предприятие же не обеспечило надлежащего содержания участка дороги, а именно не устранило на дорожном полотне выбоины, размер которых превышал установленные ГОСТ 50597-93 предельно допустимые значения просадок и выбоин. Установив обоюдную вину в ДТП, суд распределил ее степень в процентном соотношении: ГП «КрайДЭО» — 60%, водителя — 40%. Сумму материального ущерба в пользу истицы суд определил из расчета: 60 процентов от стоимости восстановительного ремонта иномарки (226,9 тыс. рублей) за вычетом 50 тыс. рублей стоимости годных остатков машины. Таким образом, в феврале 2015 года Канский районный суд постановил взыскать с ГП Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация» в пользу истицы 106,1 тыс. рублей в счет возмещения материального ущерба, 1,8 тыс. рублей расходов на составление искового заявления, 1,2 тыс. рублей за услуги эвакуатора, а также за проведение экспертизы — 3,2 тыс. рублей и в доход местного бюджета — 5,8 тыс. рублей госпошлины. Ответчик обжаловал судебное решение, заявив, что авария произошла в большей степени по вине истицы, которая вследствие нарушения ПДД допустила опрокидывание автомобиля. Но Красноярский краевой суд признал доводы жалобы несостоятельными и в мае 2015 года оставил решение суда первой инстанции без изменения. Отметим, что судебные тяжбы автовладельцев с дорожниками происходят нередко. В прошлом году суд взыскал с мэрии Читы более 80 тысяч рублей в пользу мотоциклиста, угодившего в люки на дороге. Жительница Железногорска Красноярского края, автомобиль которой двумя колесами попал в яму, получила от муниципального предприятия 17,4 тысячи рублей по решению суда. А в Томской области автовладелец отсудил у энергетиков за яму на дороге более 130 тысяч рублей.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
10.03.25
20-летний Nissan X-Trail: изучаем состояние при пробеге 230 тысяч -
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый X-Trail был интересным экспериментом. Ниссановцы надели на легковое переднеприводное шасси брутальный кузов и немного помудрили с салоном, чтобы был не такой, как у всех. Чего не сделаешь, чтобы не...
0 151
25.02.25
Chevrolet Blazer S-10 1992 года. Реликт эпохи - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора Источник: Дром Не скажем навскидку, были ли в автомобильной истории еще примеры, когда бы модель называлась как деталь гардероба. Но имя Blazer (в мире моды — нестрогий пиджак или легкая куртка) отлично подходит именно тому автомобилю,...
0 194
25.02.25
Первый тест Tank 400. «Китайский Prado» - «Автоновости»
Автор: Алексей Степанов Фото автора и Tank Источник: Дром Казалось, что еще недавно рамные внедорожники были обречены на вымирание: многие из известных и некогда популярных моделей осовременились по конструкции или трансформировались в кроссоверы, а иные и вовсе...
0 204
03.02.25
Выбираем автомобиль за 300 тысяч рублей: гниль как лакмусовая бумажка -
Автор: Максим Маркин Фото автора Источник: Дром Да ну, скажете вы, и будете отчасти правы. Ведь автомобиль за полмиллиона — это уже почти дно рынка, с которого трудно выгрести что-то более-менее стоящее. А тут нужно его пробить и погрузиться в такую среду, где надо...
0 279
26.01.25
Они могут почти все: крутые китайские внедорожники - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото автора Источник: Дром Давайте отмотаем ленту памяти на полтора-два десятилетия назад и вспомним, что собой представляли вездеходы из Поднебесной? В первую очередь вспоминается Great Wall Safe — Toyota 4Runner по-китайски с низким...
0 242
26.01.25
Toyota Camry V30. «Бегемот» в Сибири — счастливая старость - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Народные прозвища автомобилей далеко не всегда характеризуют негативное к ним отношение. А лишь обыгрывают названия и описывают подмеченные особенности внешности. И поэтому зачастую никак не...
0 203