Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»


Самые страшные случаи в травматологии начинаются обычно с фразы: «Ну-ка, подержи моё пиво». Вот так и переполненный энтузиазмом член команды АвтоМания где-то в пабе после пары кружек заявил: «А было бы круто съездить на кабриолете в горы»… Ну зачем, если за 100 евро в Карпаты можно за час попасть на самолете?!Бегло просмотрев маршрут на телефоне, я убедился в том, что это будет поездка идиотского масштаба, но количество сторонников задумки за нашим столом росло с каждой минутой. Не буду рассказывать о том, как развивался вечер дальше, но наша история просто не могла оказаться скучной. Потому что всё началось с очень плохой идеи. Поехать в горы на машине с клиренсом как у суперкара… Но вызов принят! И мы отправились покорять перевалы на самом неподходящем транспорте.
Ну ты даёшь! На родстере MX-5? В горы? Телефоны СТО и спасателей наизусть выучил?)
Всё не так ужасно, как вы успели вообразить. В словаре моего напарника «забавное приключение» означает рискованное действие с неизвестным исходом. Мы и не надеялись, что всё пойдет гладко, но, по крайней мере, у нас для приключения был отличный двухместный родстер.Для четвёртого поколения Mazda MX-5 рецепт был известен: обманчивая простота, азарт в управлении, экономичность, компактность, бюджетность и симпатичный экстерьер. Справилась ли Mazda? Сейчас расскажу.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»

Фотографии сделаны на Canon EOS-1D X Mark II, 85mm f/1.2L II USM.
Видите большой капот? Под ним — далеко задвинутый мотор, который находится почти «в ногах» у водителя (технически MX-5 передне-среднемоторная, и это отлично сказалось на развесовке – идеальные 50:50). Здесь был риск наделать глупостей. Вы наверняка заметили, что все производители сейчас ринулись устанавливать турбины на маленькие бензиновые моторчики. Инженеры Mazda не поддались тренду и в MX-5 двигатель полагается только на естественный поток воздуха, чтобы накормить смесью все четыре цилиндра. Приятно!
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»
Нам на тест достался автомобиль с двухлитровым мотором SKYACTIV-G мощностью 160 л.с. (200 Нм). Дальше – подвеска. Это – не бюджетный МакФерсон! Предыдущая была эластичной, лёгкой и общительной. И в Mazda посчитали, что если та подвеска была хороша, то и сейчас прокатит. Сзади это «многорычажка», а спереди у неё алюминиевые сдвоенные треугольные рычаги. Вполне себе спорткаровская схема!Первые два пункта, конечно, ничего не значат, если автомобиль весит как «Гелендваген», но масса MX-5 – всего 1 тонна! Для открытой машины – «вес пушинки». Столько же у родстера smart fortwo размером с «киндер-сюрприз» и литровым моторчиком, а двухместный BMW Z4 с двухлитровым двигателем и «механикой» тяжелее на полтонны! Есть ещё Boxster и SLK – они тоже в полтора раза тяжелее и вдвое-трое дороже.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»

Снято на Canon EOS-1D X Mark II, 85mm f/1.2L II USM.
MX-5 четвёртого поколения похудела на центнер за счёт применения новых высокопрочных сортов стали и более широкого использования алюминия. Из него теперь изготовлены не только капот, крышка багажника и некоторые элементы подвески, но и крылья, поворотные кулаки в передней подвеске, элементы пола и дополнительные усилители кузова и днища. Корпус дифференциала тоже сделан из «крылатого металла», что позволило снизить массу на 10 кг. А новая механическая коробка передач сэкономила ещё 7 кг.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»
14 лишних килограмм ушли вместе с удалёнными пружинами. Кресла с интегрированными подголовниками по профилю великолепно держат нагрузку тела, в них использованы маты переменной жёсткости: вверху они мягче, у поясницы — жёстче. По бокам они не надутые, что сделано для облегчения посадки. Бак у MX-5 скромного объёма – 45 литров. Средний расход топлива с двухлитровым мотором находится на уровне 7 литров. Если не гонять, то расход будет и вовсе 5,7 л/100 км. Никаких эко-подвигов, просто не гоняйте – и получите эти цифры.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»

Идея поехать в горы на маленьком родстере – бредовая! Запаску в салоне везли?
Знаете, было бы неплохо взять еще и домкрат, но я всё забыл. Вместо этого я думал о 2000 с лишним километров предстоящего пути, как кот о «вискасе».
C багажником в 130 л пришлось вспомнить навыки игры в «Тетрис». Мы закинули туда большую сумку для ручной клади, два полупустых рюкзака, мягкую спортивную сумку и штатив. Потом, когда смотришь на идеально заполненный багажник, лезть за какой-то мелочью уже совсем не хочется. Это, конечно, занудные придирки. Если вы покупаете родстер, то вряд ли будете рассчитывать, что здесь будет места для перевозки всякого барахла как в семейном минивэне. На такой машине всё, что вам нужно – красивая спутница!
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»
Кнопка открытия крышки багажника находится в нише номерного знака — не лучшее решение. Поэтому в нашей версии её нет, а багажник открывается с ключа и только с выключенным мотором. И вот мы здесь, в Карпатах. Собираемся проверить репутацию неустрашимой маленькой Mazda в немыслимо суровых для неё условиях. Мы поедем на MX-5 по заснеженным дорогам и попробуем доказать, что «безобидная» – ещё не значит «неспособная». Ведь те, у кого хватает храбрости заехать сюда, решаются это сделать минимум на полноприводном универсале, а лучше и на чём-нибудь повыше.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»
С нашими двумя литрами автомобиль обут в 17-дюймовые диски. Смотрится это гармонично, арки обнимают колеса и диски не выглядят маленькими.

Как в Польше обкатывали MX-5 по снегу:

Лайк за храбрость. Ну-ну.
Да, я понимаю ваш скепсис. Местные жители тоже глазели на нас, как на тропическую диковинку. В это время года здесь хозяйничают исключительно большие фуры, и когда мы обгоняли их на подъёме, то дальнобойщики, кажется, считали нас больными. Но стоило свернуть на пустынный извилистый серпантин, сзади «нарисовался» хотхэтч Fiesta ST c 150-сильным 1.6. Съехать на обочину или попробовать оторваться? Конечно же второй вариант! Водитель Форда явно проедет эту дорогу с закрытыми глазами, но прекрасное шасси «Мазды» помогло мне не ударить лицом в грязь — MX-5 живо реагирует на действия тонкого и небольшого руля, при этом чувствуешь всё, что происходит с передними колёсами. В поворотах Fiesta порой выскальзывала на встречку, а MX-5 становилась на дугу без заминки. MX-5 не грозится тебя швырнуть в расщелину и это кайф! Сто шестьдесят лошадей – вроде и немного, но стандартный дифференциал повышенного трения здесь очень старается, и задний привод помогает.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»
Подвеска кажется немного тряской на низких скоростях, но большую часть времени амортизация не хуже, чем у других Mazda. Душу точно не вытрясает! Нет претензий и к тормозам — педаль настроена отменно, замедление дозируешь безошибочно даже на крошечных тормозных дисках (это всё работает т. к. машина весит тонну). А ещё здесь удобно. Не поверите, но удобно. Потратив полминуты на настройку сидений и руля, о посадке больше не вспоминаешь — для моего среднего роста она оказалась идеальной (170 см). Но мой напарник с ростом 190 см подпирал головой тканевую крышу.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»
Органы управления и бортовая электроника — как у других моделей Mazda, и это хорошо. По архитектуре передняя панель напоминает о текущем поколении Mazda 3. Такой же экран мультимедийного комплекса MZD Connect: можно подключить телефон, загрузить на центральный дисплей приложения, вывести навигацию, настроить акустическую систему BOSE и всё такое; джойстик управления, пара входов USB, фурнитура дверей. А еще у MX-5 есть настоящий ручник для настоящих разворотов! Кроме того, такой маленькой машине достался двухзонный климат-контроль. Мелочь, а приятно.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»
Дисплей сенсорный, но только пока машина стоит – стоит тронуться, и управлять мультимедийкой придётся уже с помощью джойстика на центральном тоннеле.

Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»
Похожи и приборные щитки. В центре – большой тахометр (красная зона тахометра начинается аж с 7500 об/мин), справа – спидометр, слева – многофункциональный экран бортового компьютера. Управление всеми системами безопасности вынесено на отдельный блок слева от руля. Он, кстати, с электроусилителем (выигрыш в весе). Такое могло обернуться катастрофой, но он получился отличным.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»
Маленькая «баранка» имеет идеальный диаметр и сечение, и чем-то мне напоминает современные рули Porsche. А о работе над обзорностью вспоминаешь, когда проходишь «шпильки» — почти не мешают передние стойки кузова.Ой, чуть не забыл — ещё MX-5 получила самые популярные и современные блага электронной цивилизации: комплекс электронных помощников i-ACTIVSENSE с системами мониторинга слепых зон, предупреждения о приближающемся сбоку транспорте при движении задним ходом, контроль соблюдения полосы движения, автоматическое переключением ближнего и дальнего света и помощь при трогании в гору.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»

Снято на Canon EOS-1D X Mark II, 85mm f/1.2L II USM.
Зачем всё это спортивному родстеру? Конечно, чисто гоночному автомобилю такое не слишком-то и нужно. Но ведь MX-5 предназначена не только для трековой езды, но и для жизни в городе. И тут важны и климатическая система, и звук аудиосистемы, и аккуратная контрастная строчка кожаных деталей.
Неожиданно! Жить можно.
Да, сам в шоке. В общем, закончив мучить машину серпантинами, мы отступили по усыпанным снегом дорогам, чтобы перекусить в кафе с незамысловатым названием «У Назара». Пока нам готовили деруны, вокруг родстера собралась местная детвора. И это понятно, ведь MX-5 фантастически красива, и даже я на экваторе теста нет-нет, да и залипал на разглядывание этих форм. В голове всплывают то Jaguar F-Type, то Honda S2000, то Alfa Romeo Spider.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»
Почему такие мелкие фары? Проясню момент. Инженерам нужно было максимально укоротить передний свес и опустить кромку капота, чтобы улучшить обзорность, поэтому они старались сделать блоки как можно компактнее. Оптика, к слову, полностью светодиодная и ночью освещает лучше, чем многие автомобили из сегмента премиум. Сытые и довольные мы вернулись на улицу. Погода наладилась – пора было срочно убирать крышу и ездить «топлесс»! Для этого нужно лишь нажать кнопку и потянуть за рычаг. Пару секунд – и готово. Бам! Бросаю сцепление, ударив по газам, задние шины взвизгивают, и мы эффектно покидаем деревушку.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»
Знаете, а здорово вести машину с открытым верхом по серпантину! Воздух свежий и чистый, он пахнет дикостью и лесом. К этому так сразу не привыкнуть! А ещё огромная, но всё менее доступная радость – послушать песню атмосферного мотора. Да, у MX-5 нет такого сытого, обозленного звука, как у машин мощнее, но услышав какофонию легкой стрельбы в туннеле, ты хихикаешь и чувствуешь себя взрослым ребёнком. А как же иначе, MX-5 – это же спорткар.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»

Слишком сладко…
Ну, у этой бочки мёда есть одна ложка дёгтя, пусть и очень маленькая. Дело в том, что здесь не предусмотрен подогрев для шеи – проще говоря, нет аэрошарфа. Так что единственная реальная опасность, происходящая от катания на этом кабриолете (кроме риска получить причёску, как у Дональда Трампа) – это возможность простудить шею. Причина тут очевидна – MX-5 всё-таки позиционируется как бюджетный родстер. В США он стоит от 25 000 долларов.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»
Понятно, что некоторые материалы обивки выглядят просто. К этой машине нужно сразу относиться как к не очень дорогой, и тогда многие вещи становятся понятны. И не нужно требовать от неё большего, чем она может дать. Ещё можно чуть побрюзжать по поводу шумоизоляции. Салон родстера – островок спокойствия где-то до 110 км/час. Когда ты пересаживаешься, например, с последнего «немца», кажется будто кто-то забыл закрыть дверь или прикрыть окно. Ураган не гуляет, но на спокойных тонах общаться не получится. Но погодите морщить нос, Mazda уже подготовила MX-5 RF в кузове «фастбэк» со складным жёстким верхом. Вот там и поговорите!
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»
Я заметил ещё одну фишку MX-5 – здесь вы получаете, как бы дико это не звучало, удовольствие от неспешной езды (если под этим подразумевать скорость, на которой у нас паркуются на только что освободившееся место у входа в «Эпицентр»). Руль, тормоза, мотор – всё говорит о том, что у этой машины в приоритете не цифры, а процесс. Хотите очень быстро – летайте самолётами. А если хотите насладиться ездой, то выбирайте неторопливый драйв.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»
Сцепление мягкое, но информативное — чтобы заглохнуть на старте, придётся постараться. Пять часов вечера. До отеля остаётся 24 км, шесть из которых я преодолел за полчаса. Дорога выглядит так, будто пережила метеоритный дождь: ямы, ямы, ещё раз ямы, и колеи. Всё это совершенно не щадит маленький двухместный родстер, а моё левое бедро настойчиво просит прекратить эти издевательства.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»
Мы принимаем решение развернуться и делаем крюк в 130 километров. На узких дорогах обочины засыпаны гравием, и когда на 80 км/ч ты погружаешь правые колеса в этот наполнитель для кошачьего лотка, чтобы пропустить фуру, лучше держать руль покрепче.
Поздно вечером мы добираемся до конечного пункта. Для нас отель стал оазисом среди пустыни. И я радовался тому, что доехал без единой поломки.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»
Не успев толком выспаться и соскучиться по мятым физиономиям друг друга, мы с напарником в шесть утра уже встречаемся в лобби — нужно провести съёмку на рассвете. После завтрака поступает предложение поставить MX-5 на перевале на фоне красивого заката. Я молча киваю и продолжаю наминать горячие сырники. Да, я хотел бы сказать, что меня будоражит дух приключений, и что я готов совершать подвиги а-ля Беар Гриллс… Но нет. Меня поддерживает только необходимость выжить до вечера и не сломаться, т.к. спасателей здесь можно дожидаться несколько часов.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»

Да уж, приключение в стиле Top Gear!
Иногда мне хотелось, чтобы за нами ехала техничка как Range Rover Discovery. C ней было бы спокойнее. А вообще, после первого дня страх топнуть по газам пропадает сам по себе. Связь между задними колесами, твоим собственным задом, двигателем и рулём такая, как и должна быть. Ты начинаешь концентрироваться на красивых виражах. С массой в тонну, мгновенным откликом на газ и суперкороткой коробкой, MX-5 выстреливает вперед, умоляя поднажать ещё. И вот тут ты улавливаешь эту очаровывающую простоту, а MX-5 заставляет тебя улыбаться шире, чем в любой другой машине за последнее время.В этот путь многие отказались бы ехать и на внедорожнике, но MX-5 ни разу не дрогнула. Она устояла там, где многие улетели бы под откос, и стала верным попутчиком, а не просто автомобилем. MX-5 вызывает у меня чувство гордости. Это самая подходящая машина для такого путешествия, и я счастлив.
Тест-драйв Mazda MX-5: «А погнали на родстере в горы!» — АвтоМания - «Mazda»

Технические характеристики Mazda MX-5:
Двигатель: 2-литровый бензиновый атмосферный; 160 л.с. от 6000 об/мин, 200 Нм крутящего момента от 4600 об/мин;
Трансмиссия: 6-ступенчатая «механика»;
0-100 км/ч: 7,3 сек;
Максимальная скорость: 214 км/ч;
Привод: задний;
Снаряжённая масса: 1020 кг;
Вместимость: 2 человека;
Расход: 5,5-9,2 л/100 км (официальный);
Рекомендованная цена: $35 000.





«Авто - Новости» - Mazda (Мазда) – японский производитель, основанный в 1920 году. Первый автомобиль появился спустя 40 лет – это было заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Автопроизводитель известен своим использованием роторных двигателей Ванкеля и родстером MX-5 Miata. В 1979 году компания Ford Motor Company владела третью акций Mazda. Сегодня доля уменьшилась до 2 процентов. Публикуем актуальные шпионские фотографии, новости про новинки, и тюнинг автомобилей Mazda.

Самые страшные случаи в травматологии начинаются обычно с фразы: «Ну-ка, подержи моё пиво». Вот так и переполненный энтузиазмом член команды АвтоМания где-то в пабе после пары кружек заявил: «А было бы круто съездить на кабриолете в горы»… Ну зачем, если за 100 евро в Карпаты можно за час попасть на самолете?!Бегло просмотрев маршрут на телефоне, я убедился в том, что это будет поездка идиотского масштаба, но количество сторонников задумки за нашим столом росло с каждой минутой. Не буду рассказывать о том, как развивался вечер дальше, но наша история просто не могла оказаться скучной. Потому что всё началось с очень плохой идеи. Поехать в горы на машине с клиренсом как у суперкара… Но вызов принят! И мы отправились покорять перевалы на самом неподходящем транспорте. Ну ты даёшь! На родстере MX-5? В горы? Телефоны СТО и спасателей наизусть выучил?) Всё не так ужасно, как вы успели вообразить. В словаре моего напарника «забавное приключение» означает рискованное действие с неизвестным исходом. Мы и не надеялись, что всё пойдет гладко, но, по крайней мере, у нас для приключения был отличный двухместный родстер.Для четвёртого поколения Mazda MX-5 рецепт был известен: обманчивая простота, азарт в управлении, экономичность, компактность, бюджетность и симпатичный экстерьер. Справилась ли Mazda? Сейчас расскажу. Фотографии сделаны на Canon EOS-1D X Mark II, 85mm f/1.2L II USM. Видите большой капот? Под ним — далеко задвинутый мотор, который находится почти «в ногах» у водителя (технически MX-5 передне-среднемоторная, и это отлично сказалось на развесовке – идеальные 50:50). Здесь был риск наделать глупостей. Вы наверняка заметили, что все производители сейчас ринулись устанавливать турбины на маленькие бензиновые моторчики. Инженеры Mazda не поддались тренду и в MX-5 двигатель полагается только на естественный поток воздуха, чтобы накормить смесью все четыре цилиндра. Приятно! Нам на тест достался автомобиль с двухлитровым мотором SKYACTIV-G мощностью 160 л.с. (200 Нм). Дальше – подвеска. Это – не бюджетный МакФерсон! Предыдущая была эластичной, лёгкой и общительной. И в Mazda посчитали, что если та подвеска была хороша, то и сейчас прокатит. Сзади это «многорычажка», а спереди у неё алюминиевые сдвоенные треугольные рычаги. Вполне себе спорткаровская схема!Первые два пункта, конечно, ничего не значат, если автомобиль весит как «Гелендваген», но масса MX-5 – всего 1 тонна! Для открытой машины – «вес пушинки». Столько же у родстера smart fortwo размером с «киндер-сюрприз» и литровым моторчиком, а двухместный BMW Z4 с двухлитровым двигателем и «механикой» тяжелее на полтонны! Есть ещё Boxster и SLK – они тоже в полтора раза тяжелее и вдвое-трое дороже. Снято на Canon EOS-1D X Mark II, 85mm f/1.2L II USM. MX-5 четвёртого поколения похудела на центнер за счёт применения новых высокопрочных сортов стали и более широкого использования алюминия. Из него теперь изготовлены не только капот, крышка багажника и некоторые элементы подвески, но и крылья, поворотные кулаки в передней подвеске, элементы пола и дополнительные усилители кузова и днища. Корпус дифференциала тоже сделан из «крылатого металла», что позволило снизить массу на 10 кг. А новая механическая коробка передач сэкономила ещё 7 кг. 14 лишних килограмм ушли вместе с удалёнными пружинами. Кресла с интегрированными подголовниками по профилю великолепно держат нагрузку тела, в них использованы маты переменной жёсткости: вверху они мягче, у поясницы — жёстче. По бокам они не надутые, что сделано для облегчения посадки. Бак у MX-5 скромного объёма – 45 литров. Средний расход топлива с двухлитровым мотором находится на уровне 7 литров. Если не гонять, то расход будет и вовсе 5,7 л/100 км. Никаких эко-подвигов, просто не гоняйте – и получите эти цифры. Идея поехать в горы на маленьком родстере – бредовая! Запаску в салоне везли? Знаете, было бы неплохо взять еще и домкрат, но я всё забыл. Вместо этого я думал о 2000 с лишним километров предстоящего пути, как кот о «вискасе». C багажником в 130 л пришлось вспомнить навыки игры в «Тетрис». Мы закинули туда большую сумку для ручной клади, два полупустых рюкзака, мягкую спортивную сумку и штатив. Потом, когда смотришь на идеально заполненный багажник, лезть за какой-то мелочью уже совсем не хочется. Это, конечно, занудные придирки. Если вы покупаете родстер, то вряд ли будете рассчитывать, что здесь будет места для перевозки всякого барахла как в семейном минивэне. На такой машине всё, что вам нужно – красивая спутница! Кнопка открытия крышки багажника находится в нише номерного знака — не лучшее решение. Поэтому в нашей версии её нет, а багажник открывается с ключа и только с выключенным мотором. И вот мы здесь, в Карпатах. Собираемся проверить репутацию неустрашимой маленькой Mazda в немыслимо суровых для неё условиях. Мы поедем на MX-5 по заснеженным дорогам и попробуем доказать, что «безобидная» – ещё не значит «неспособная». Ведь те, у кого хватает храбрости заехать сюда, решаются это сделать минимум на полноприводном универсале, а лучше и на чём-нибудь повыше. С нашими двумя литрами автомобиль обут в 17-дюймовые диски. Смотрится это гармонично, арки обнимают колеса и диски не выглядят маленькими. Как в Польше обкатывали MX-5 по снегу: Лайк за храбрость. Ну-ну. Да, я понимаю ваш скепсис. Местные жители тоже глазели на нас, как на тропическую диковинку. В это время года здесь хозяйничают исключительно большие фуры, и когда мы обгоняли их на подъёме, то дальнобойщики, кажется, считали нас больными. Но стоило свернуть на пустынный извилистый серпантин, сзади «нарисовался» хотхэтч Fiesta ST c 150-сильным 1.6. Съехать на обочину или попробовать оторваться? Конечно же второй вариант! Водитель Форда явно проедет эту дорогу с закрытыми глазами, но прекрасное шасси «Мазды» помогло мне не ударить лицом в грязь — MX-5 живо реагирует на действия тонкого и небольшого руля, при этом чувствуешь всё, что происходит с передними колёсами. В поворотах Fiesta порой выскальзывала на встречку, а MX-5 становилась на дугу без заминки. MX-5 не грозится тебя швырнуть в расщелину и это кайф! Сто шестьдесят лошадей – вроде и немного, но стандартный дифференциал повышенного трения здесь очень старается, и задний привод помогает. Подвеска кажется немного тряской на низких скоростях, но большую часть времени амортизация не хуже, чем у других Mazda. Душу точно не вытрясает! Нет претензий и к тормозам — педаль настроена отменно, замедление дозируешь безошибочно даже на крошечных тормозных дисках (это всё работает т. к. машина весит тонну). А ещё здесь удобно. Не поверите, но удобно. Потратив полминуты на настройку сидений и руля, о посадке больше не вспоминаешь — для моего среднего роста она оказалась идеальной (170 см). Но мой напарник с ростом 190 см подпирал головой тканевую крышу. Органы управления и бортовая электроника — как у других моделей Mazda, и это хорошо. По архитектуре передняя панель напоминает о текущем поколении Mazda 3. Такой же экран мультимедийного комплекса MZD Connect: можно подключить телефон, загрузить на центральный дисплей приложения, вывести навигацию, настроить акустическую систему BOSE и всё такое; джойстик управления, пара входов USB, фурнитура дверей. А еще у MX-5 есть настоящий ручник для настоящих разворотов! Кроме того, такой маленькой машине достался двухзонный климат-контроль. Мелочь, а приятно. Дисплей сенсорный, но только пока машина стоит – стоит тронуться, и управлять мультимедийкой придётся уже с помощью джойстика на центральном тоннеле. Похожи и приборные щитки. В центре – большой тахометр (красная зона тахометра начинается аж с 7500 об/мин), справа – спидометр, слева – многофункциональный экран бортового компьютера. Управление всеми системами безопасности вынесено на отдельный блок слева от руля. Он, кстати, с электроусилителем (выигрыш в весе). Такое могло обернуться катастрофой, но он получился отличным. Маленькая «баранка» имеет идеальный диаметр и сечение, и чем-то мне напоминает современные рули Porsche. А о работе над обзорностью вспоминаешь, когда проходишь «шпильки» — почти не мешают передние стойки кузова.Ой, чуть не забыл — ещё MX-5 получила самые популярные и современные блага электронной цивилизации: комплекс электронных помощников i-ACTIVSENSE с системами мониторинга слепых зон, предупреждения о приближающемся сбоку транспорте при движении задним ходом, контроль соблюдения полосы движения, автоматическое переключением ближнего и дальнего света и помощь при трогании в гору. Снято на Canon EOS-1D X Mark II, 85mm f/1.2L II USM. Зачем всё это спортивному родстеру? Конечно, чисто гоночному автомобилю такое не слишком-то и нужно. Но ведь MX-5 предназначена не только для трековой езды, но и для жизни в городе. И тут важны и климатическая система, и звук аудиосистемы, и аккуратная контрастная строчка кожаных деталей. Неожиданно! Жить можно. Да, сам в шоке. В общем, закончив мучить машину серпантинами, мы отступили по усыпанным снегом дорогам, чтобы перекусить в кафе с незамысловатым названием «У Назара». Пока нам готовили деруны, вокруг родстера собралась местная детвора. И это понятно, ведь MX-5 фантастически красива, и даже я на экваторе теста нет-нет, да и залипал на разглядывание этих форм. В голове всплывают то Jaguar F-Type, то Honda S2000, то Alfa Romeo Spider. Почему такие мелкие фары? Проясню момент. Инженерам нужно было максимально укоротить передний свес и опустить кромку капота, чтобы улучшить обзорность, поэтому они старались сделать блоки как можно компактнее. Оптика, к слову, полностью светодиодная и ночью освещает лучше, чем многие автомобили из сегмента премиум. Сытые и довольные мы вернулись на улицу. Погода наладилась – пора было срочно убирать крышу и ездить «топлесс»! Для этого нужно лишь нажать кнопку и потянуть за рычаг. Пару секунд – и готово. Бам! Бросаю сцепление, ударив по газам, задние шины взвизгивают, и мы эффектно покидаем деревушку. Знаете, а здорово вести машину с открытым верхом по серпантину! Воздух свежий и чистый, он пахнет дикостью и лесом. К этому так сразу не

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
07.08.23
Популярные кроссоверы начали дешеветь. Как будут меняться цены дальше -
Разбираемся в ценах на самые популярные кроссоверы в России и сравниваем их с рекомендованными Фото: Avto-dny.ru Российский авторынок начал постепенно восстанавливаться, во всяком случае по сравнению с предыдущими месяцами. Основным локомотивом продаж на отечественном...
0 3 165
17.03.23
Улучшили? — А теперь верните, как было… Первый тест-драйв обновленного Changan
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Не успев выйти на российский рынок, рестайлинговый Changan CS35Plus подорожал на весомые 450 000 рублей относительно исходной версии. Понятно, что высокие технологии стоят денег, однако не стало ли в очередной раз...
0 2 503
03.12.22
«Москвич-3» — от двух миллионов. Параллельный импорт? Не слышали! Как выживают
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромКак всегда перед очередным, ставшим уже традиционным объездом московских дилеров мы скорректировали цели под текущий информационный запрос читателей Дрома, который легко группируется в три пункта. Первый: насколько...
0 2 286
26.01.17
Новая 2017 Mazda CX-5 выходит на японский рынок с ценой от 20 000 евро - «Mazda»
Новая 2017 Mazda CX-5 выходит на японский рынок с ценой от 20 000 ......
0 418
19.01.17
Второе поколение Mazda CX-5: «взрослый» дизайн, изменения в интерьере - «Mazda»
Второе поколение Mazda CX-5: «взрослый» дизайн, изменения в интер......
0 475
17.12.16
Mazda начала прием заказов на обновленную Mazda3 и Mazda6. Детали с презентации
Mazda начала прием заказов на обновленную Mazda3 и Mazda6. Детали ......
0 417


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика