По мнению Таможни, в России спокойно работает завод по промсборке «конструкторов» BMW, а страна и не знает! - «BMW» » Авто Новости Дня

По мнению Таможни, в России спокойно работает завод по промсборке «конструкторов» BMW, а страна и не знает! - «BMW»


По мнению Таможни, в России спокойно работает завод по промсборке «конструкторов» BMW, а страна и не знает! - «BMW»

18 июня газета «Коммерсантъ» опубликовала интересную заметку об отношениях Таможни и калининградского автосборочного предприятия «Автотор». Последнее занимается промышленной сборкой автомобилей BMW, Kia, Chevrolet, Cadillac и Hummer.

Таможенная служба предъявила к ЗАО «Автотор» около 1 млрд руб. претензий в связи с ввозом в Россию комплектующих для автомобилей BMW. По мнению таможни, компания под видом комплектующих ввозила «автомобили в несобранном виде», народный термин именует это дело «конструкторами».

Калининградский завод «Автотор», производящий автомобили из ввозимых комплектующих, в последнее время (с конца 2008) ведет в арбитражных судах многочисленные споры с таможней. Всего около 45 дел. «Автотор» декларирует грузы, ввозимые в режиме свободной таможенной зоны, как автомобильные комплектующие (части и узлы). А Калининградская областная таможня считает, что товар имеет иную классификацию: «легковые автомобили соответствующей марки в несобранном виде». Поэтому заводу надо доначислить таможенные платежи. Однако, во всех случаях суды нижестоящих инстанциях признали претензии таможни незаконными, и коллегия судей Высшего Арбитражного Суда с этим согласилась, отказавшись передавать дела в президиум для пересмотра.

Новый иск калининградской таможни касается промсборки автомобилей BMW, до этого судились по другим маркам. По мнению завода, проводимая им сборка автомобилей BMW включает в себя комплекс регулировочных и испытательных операций, предусмотренных технологическим процессом, а компоненты подвергаются дальнейшим рабочим операциям для приведения в завершенный вид. Таможня, однако, настаивает на том, что завод осуществляет только простые сборочные операции без доработки ввозимых комплектующих.

Президент и генеральный директор «Автотор-холдинга» Валерий Горбунов сказал «Коммерсанту»: «Острая фаза спора с таможней прошла, и если раньше мы и таможня активно судились, то теперь стороны начинают диалог о мирном урегулировании спора». С формальной точки зрения таможня «возможно, в чем-то и права», признал господин Горбунов, но уточнил, что «Автотор» выпускает BMW с 90-х годов и никогда раньше претензий таможни к импорту машинокомплектов для сборки этих автомобилей не возникало.

В материале используются фотографии Максима Кадакова (журнал «Авторевю»), сделанные им на заводе «Автотор» в 2004 году.


Рабочий завода "Автотор" полирует кузов автомобиля.

Сборка кресел для BMW.

Сборка деталей подвески.

Двигатели приходят в сборе, заправленные эксплуатационными жидкостями. Также в сборе приходят коробки передач, главные передачи и сложные электронные устройства.

Кузова приходят на завод уже окрашенными.

Кузова автомобилей BMW на линии монтажа ходовой части.

Салон автомобиля до момента комплектации привычной начинкой.

Монтаж ходовой части силами механиков-сборщиков.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

18 июня газета «Коммерсантъ» опубликовала интересную заметку об отношениях Таможни и калининградского автосборочного предприятия «Автотор». Последнее занимается промышленной сборкой автомобилей BMW, Kia, Chevrolet, Cadillac и Hummer. Таможенная служба предъявила к ЗАО «Автотор» около 1 млрд руб. претензий в связи с ввозом в Россию комплектующих для автомобилей BMW. По мнению таможни, компания под видом комплектующих ввозила «автомобили в несобранном виде», народный термин именует это дело «конструкторами». Калининградский завод «Автотор», производящий автомобили из ввозимых комплектующих, в последнее время (с конца 2008) ведет в арбитражных судах многочисленные споры с таможней. Всего около 45 дел. «Автотор» декларирует грузы, ввозимые в режиме свободной таможенной зоны, как автомобильные комплектующие (части и узлы). А Калининградская областная таможня считает, что товар имеет иную классификацию: «легковые автомобили соответствующей марки в несобранном виде». Поэтому заводу надо доначислить таможенные платежи. Однако, во всех случаях суды нижестоящих инстанциях признали претензии таможни незаконными, и коллегия судей Высшего Арбитражного Суда с этим согласилась, отказавшись передавать дела в президиум для пересмотра. Новый иск калининградской таможни касается промсборки автомобилей BMW, до этого судились по другим маркам. По мнению завода, проводимая им сборка автомобилей BMW включает в себя комплекс регулировочных и испытательных операций, предусмотренных технологическим процессом, а компоненты подвергаются дальнейшим рабочим операциям для приведения в завершенный вид. Таможня, однако, настаивает на том, что завод осуществляет только простые сборочные операции без доработки ввозимых комплектующих. Президент и генеральный директор «Автотор-холдинга» Валерий Горбунов сказал «Коммерсанту»: «Острая фаза спора с таможней прошла, и если раньше мы и таможня активно судились, то теперь стороны начинают диалог о мирном урегулировании спора». С формальной точки зрения таможня «возможно, в чем-то и права», признал господин Горбунов, но уточнил, что «Автотор» выпускает BMW с 90-х годов и никогда раньше претензий таможни к импорту машинокомплектов для сборки этих автомобилей не возникало. В материале используются фотографии Максима Кадакова (журнал «Авторевю»), сделанные им на заводе «Автотор» в 2004 году. Рабочий завода

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
13.03.25
Техразбор Changan CS35 Plus. Когда TGDI и «робот» вовсе не пугают -
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром По итогам 2024 года компактный кроссовер CS35 Plus обрел почти 21 тысячу покупателей и среди автомобилей марки Changan занимает второе место по популярности. Это более чем вдвое больше, чем годом...
0 409
03.02.25
Выбираем автомобиль за 300 тысяч рублей: гниль как лакмусовая бумажка -
Автор: Максим Маркин Фото автора Источник: Дром Да ну, скажете вы, и будете отчасти правы. Ведь автомобиль за полмиллиона — это уже почти дно рынка, с которого трудно выгрести что-то более-менее стоящее. А тут нужно его пробить и погрузиться в такую среду, где надо...
0 525
27.12.24
Новинки-2025. Кроссоверы и внедорожники - «Автоновости»
Автор: Павел Ёлшин Фото производителей и из открытых источников Источник: ДромВ наступающем году Nissan превратит модель Leaf в кроссовер, BMW представит новый iX3 в стилистике Neue Klasse, на рынок выйдет долгожданная Toyota 4Runner шестого поколения. А еще, по...
0 1 127
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 386
08.11.24
Новый BMW X3: салон с «неоновыми вывесками» и другие фишки - «Автоновости»
На рынок вышло новое поколение BMW X3 — самого продаваемого кроссовера баварской марки. Российские «параллельные» импортеры уже начинают возить такие машины на заказ. Дизайн новинки радикально отличается от предыдущих генераций: теперь модель некоторыми чертами...
0 877
16.10.24
Блог BYD Song Plus. «Китаец» ослеп - «Автоновости»
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: ДромКогда все вокруг с разной степенью искренности желают, чтобы китайский автомобиль сломался, это все-таки может произойти. Ведь энергии китаефобов надо же куда-то деваться — не на добрые же дела ей...
0 1 154