18 июня газета «Коммерсантъ» опубликовала интересную заметку об отношениях Таможни и калининградского автосборочного предприятия «Автотор». Последнее занимается промышленной сборкой автомобилей BMW, Kia, Chevrolet, Cadillac и Hummer.
Таможенная служба предъявила к ЗАО «Автотор» около 1 млрд руб. претензий в связи с ввозом в Россию комплектующих для автомобилей BMW. По мнению таможни, компания под видом комплектующих ввозила «автомобили в несобранном виде», народный термин именует это дело «конструкторами».
Калининградский завод «Автотор», производящий автомобили из ввозимых комплектующих, в последнее время (с конца 2008) ведет в арбитражных судах многочисленные споры с таможней. Всего около 45 дел. «Автотор» декларирует грузы, ввозимые в режиме свободной таможенной зоны, как автомобильные комплектующие (части и узлы). А Калининградская областная таможня считает, что товар имеет иную классификацию: «легковые автомобили соответствующей марки в несобранном виде». Поэтому заводу надо доначислить таможенные платежи. Однако, во всех случаях суды нижестоящих инстанциях признали претензии таможни незаконными, и коллегия судей Высшего Арбитражного Суда с этим согласилась, отказавшись передавать дела в президиум для пересмотра.
Новый иск калининградской таможни касается промсборки автомобилей BMW, до этого судились по другим маркам. По мнению завода, проводимая им сборка автомобилей BMW включает в себя комплекс регулировочных и испытательных операций, предусмотренных технологическим процессом, а компоненты подвергаются дальнейшим рабочим операциям для приведения в завершенный вид. Таможня, однако, настаивает на том, что завод осуществляет только простые сборочные операции без доработки ввозимых комплектующих.
Президент и генеральный директор «Автотор-холдинга» Валерий Горбунов сказал «Коммерсанту»: «Острая фаза спора с таможней прошла, и если раньше мы и таможня активно судились, то теперь стороны начинают диалог о мирном урегулировании спора». С формальной точки зрения таможня «возможно, в чем-то и права», признал господин Горбунов, но уточнил, что «Автотор» выпускает BMW с 90-х годов и никогда раньше претензий таможни к импорту машинокомплектов для сборки этих автомобилей не возникало.
В материале используются фотографии Максима Кадакова (журнал «Авторевю»), сделанные им на заводе «Автотор» в 2004 году.
Рабочий завода "Автотор" полирует кузов автомобиля.
Сборка кресел для BMW.
Сборка деталей подвески.
Двигатели приходят в сборе, заправленные эксплуатационными жидкостями. Также в сборе приходят коробки передач, главные передачи и сложные электронные устройства.
Кузова приходят на завод уже окрашенными.
Кузова автомобилей BMW на линии монтажа ходовой части.
Салон автомобиля до момента комплектации привычной начинкой.
Монтаж ходовой части силами механиков-сборщиков.