Два вида безопасности автомобиля — активная и пассивная — работают в комплексе
Термины активной и пассивной безопасности сегодня достаточно известны по всему миру. Однако, в России еще большинство водителей не имеют представления о двух видах безопасности.
Не так давно было проведено собрание Европарламента, который утвердил новый список опций для автомобилей, продающихся в странах Евросоюза. На собрании обсуждалась система безопасности, которая позволит снизить количество ДТП и увеличить объемы продаж автомобилей.
В России также происходили подобные обсуждения, которые были внесены в программу развития страны до 2024 года.
По словам правительства, необходимо снизить смертность на дорогах в три раза. По актуальным данным, смертность составляет 14 человек на каждые 100 тысяч населения. Государство намерено снизить показатель до шести человек.
Если сравнить уровень безопасности с такими странами, как США или Япония, можно увидеть значительное отставание российских автопроизводителей. В Европе также наблюдается положительная тенденция по безопасности автомобилей.
В России минимальный набор опций любого автомобиля подразумевает собой наличие:
- ABS,
- водительских подушек безопасности,
- систему ГЛОНАСС.
А в Европе уже в стандартные комплектации авто входят:
- датчики давления шин,
- ESP,
- в некоторых случаях — спиртовой иммобилайзер.
Помимо этого, с 2022 года среднестатистические машины получат собственный адаптивный круиз-контроль и датчики усталости водителя.