«Прогноз безопасности!» подготовит крымских водителей к капризам погоды - «Новости ГИБДД» » Авто Новости Дня

«Прогноз безопасности!» подготовит крымских водителей к капризам погоды - «Новости ГИБДД»


В России стартует широкомасштабная социальная кампания по безопасности дорожного движения, главная цель которой – снизить количество аварий из-за плохих погодных условий. Кампания называется «Прогноз безопасности!», ее организаторы – Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков (РСА), информационную поддержку оказывает экспертный центр «Движение без опасности».

Стартует данная кампании в феврале в Крыму и продолжится еще в девяти регионах России.

В вузах, школах и детских садах будут проходить специальные уроки по безопасности дорожного движения. Будут задействованы автозаправочные станции, автошколы и торгово-развлекательные центры, чтобы объяснить всем участникам дорожного движения как погода влияет на управление автомобилем и дать ряд практических советов, по предотвращению несчастных случаев на дороге в непогоду.

К сожалению, только личный опыт учит большинство участников дорожного движения считаться с погодными условиями. Задача нового социального проекта «Прогноз безопасности!» – научить водителей и пешеходов правильной модели поведения в соответствии с различными атмосферными явлениями: дождем, снегом, градом, туманом, гололедом и резкими перепадами температур.

По статистике Госавтоинспекции в нашей стране при неблагоприятных погодных условиях происходит около трети всех аварий за год. Но, вопреки расхожему мнению, одной из главных причин таких аварий является не внезапно выпавший снег или заставший врасплох дождь, а неосведомленность водителей и пешеходов о влиянии ненастной погоды на безопасность дорожного движения. Как следствие, значительное число водителей выбирают несоответствующую погоде манеру вождения, а пешеходы не принимают дополнительных мер для собственной безопасности.

Согласно совместному исследованию ВЦИОМ и экспертного центра «Движения без опасности», до 70% водителей знают о том, что погодные условия, согласно ПДД, накладывают ограничения на скорость движения автомобилей. Однако соблюдать скоростной режим большинство водителей будет только при очень плохой погоде, а такие меры как использование противотуманных фар или сокращение количества перестроений автолюбители используют крайне редко. Тем не менее, даже небольшой дождь или слабый туман могут увеличить тормозной путь автомобиля и спровоцировать аварию.

Безопасность пешеходов также во многом зависит от видимости на дороге, но большинство не придает этому значения. Около 80% пешеходов в условиях тумана ведут себя как при ясной погоде. Повышенную внимательность и осторожность проявляет только 9% опрошенных, а к использованию световозвращающих элементов прибегают менее 5%.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В России стартует широкомасштабная социальная кампания по безопасности дорожного движения, главная цель которой – снизить количество аварий из-за плохих погодных условий. Кампания называется «Прогноз безопасности!», ее организаторы – Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков (РСА), информационную поддержку оказывает экспертный центр «Движение без опасности». Стартует данная кампании в феврале в Крыму и продолжится еще в девяти регионах России. В вузах, школах и детских садах будут проходить специальные уроки по безопасности дорожного движения. Будут задействованы автозаправочные станции, автошколы и торгово-развлекательные центры, чтобы объяснить всем участникам дорожного движения как погода влияет на управление автомобилем и дать ряд практических советов, по предотвращению несчастных случаев на дороге в непогоду. К сожалению, только личный опыт учит большинство участников дорожного движения считаться с погодными условиями. Задача нового социального проекта «Прогноз безопасности!» – научить водителей и пешеходов правильной модели поведения в соответствии с различными атмосферными явлениями: дождем, снегом, градом, туманом, гололедом и резкими перепадами температур. По статистике Госавтоинспекции в нашей стране при неблагоприятных погодных условиях происходит около трети всех аварий за год. Но, вопреки расхожему мнению, одной из главных причин таких аварий является не внезапно выпавший снег или заставший врасплох дождь, а неосведомленность водителей и пешеходов о влиянии ненастной погоды на безопасность дорожного движения. Как следствие, значительное число водителей выбирают несоответствующую погоде манеру вождения, а пешеходы не принимают дополнительных мер для собственной безопасности. Согласно совместному исследованию ВЦИОМ и экспертного центра «Движения без опасности», до 70% водителей знают о том, что погодные условия, согласно ПДД, накладывают ограничения на скорость движения автомобилей. Однако соблюдать скоростной режим большинство водителей будет только при очень плохой погоде, а такие меры как использование противотуманных фар или сокращение количества перестроений автолюбители используют крайне редко. Тем не менее, даже небольшой дождь или слабый туман могут увеличить тормозной путь автомобиля и спровоцировать аварию. Безопасность пешеходов также во многом зависит от видимости на дороге, но большинство не придает этому значения. Около 80% пешеходов в условиях тумана ведут себя как при ясной погоде. Повышенную внимательность и осторожность проявляет только 9% опрошенных, а к использованию световозвращающих элементов прибегают менее 5%.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
16.01.25
Haval и АВТОВАЗ — лидеры рынка, но все — недовольны: итоги продаж 2024 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромРынок новых легковых автомобилей в России в 2024 году показал лучший результат за последние пять лет (1 571 272 шт.) и совсем немного не дотянул до рекордного за пятилетку объема 2019 года. В то же время еще...
0 1 392
29.12.24
Дорогая. Наша. Аура. Дром купил самый амбициозный отечественный автомобиль! -
Автор: Алексей Степанов Фото автора Источник: Дром Мы не знаем, что стало тому причиной, но почти три года назад отношения Дрома и АВТОВАЗа стали, мягко говоря, неоднозначными. Добрая половина наших вопросов пресс-службе остается без ответа. Два материала, посвященные...
0 1 269
27.11.24
Мощность гибридного автомобиля: конь везет коня — плати за обоих - «Автоновости»
Дром более года назад рассказывал, что при постановке на учет в РЭО ГИБДД гибридных автомобилей (оснащенных ДВС и электромашинами) в документах (ЭПТС, СОР ТС) стали в принудительном порядке суммировать мощность бензинового......
0 1 780
24.07.24
«Большой брат» 2.0: ключевые изменения и новости из мира дорожных камер -
Автор: Евгений Васин Фото автора, Дрома и из открытых источников Источник: ДромПолтора года назад мы уже рассказывали о дорожных камерах и системах фотовидеофиксации нарушений ПДД, подробно описали принцип работы единой федеральной системы «Паутина», к которой...
0 1 712
09.07.24
Штрафы с камер за ОСАГО, лишение «за номера» и проверки пожилых: что ждать
Автор: Тимофей Исаев Фото автора, Дрома и фотобанка Лори Источник: ДромОчередная порция законодательных изменений, которые заработали летом 2024 года или могут вступить в силу в самое ближайшее время, окажет серьезное влияние на жизнь водителей. Знакомим вас с самыми...
0 913
16.06.24
Чанчунь — наш! Как СССР создавал автопром Китая - «Автоновости»
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива автора и Государственных архивов РФ Источник: ДромПервые автомобили, выпущенные на территории современного Китая, были японскими. Эту тему широко исследовал мой товарищ, журналист Денис Орлов: во время Японо-китайской войны...
0 1 391