Без клаксона не выжить. Правила дорожного движения по-индийски - «Автоновости» » Авто Новости Дня
АВТОВАЗ представляет автомобили LADA Granta с 16-клапанным двигателем - «LADA»
АВТОВАЗ начал продажи автомобилей LADA Granta с двигателем, который имеет 16 клапанов. Двигатель мощностью 106 л.с. доступен для всех типов кузова LADA Granta, включая седан, лифтбек и универсал Cross. Светлана Снежная Фото: 16-клапанный двигатель LADA Granta
Веста Спортлайн в Грозном: мотор слабее, но есть спортивная подвеска и салон от Sport - «LADA»
6-7 октября на автодроме «Крепость Грозная» объявят чемпионов и обладателей кубка России по кольцевым автогонкам. В эти же выходные LADA покажет свою новинку 2023 года – лайтверсию Sport NG. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Отличия новой модели от
Большие Лада Гранта Куб выдали 25 многодетным семьям - «LADA»
25 многодетных семей из 11 районов и городских округов Новосибирской области получили автомобили LADA GRANTA CUB. Ключи вручил заместитель главы региона Сергей Нелюбов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Машины приобретены в рамках реализации
Новая Веста готовится для старта продаж - «LADA»
10 мая на заводе АВТОВАЗа состоялась историческая сборка первых автомобилей LADA VESTA NG, предназначенных для продажи через дилерскую сеть. В сборке участвовали опытные сотрудники завода, которые внимательно следили за каждым этапом производства, чтобы

Без клаксона не выжить. Правила дорожного движения по-индийски - «Автоновости»

АВТОВАЗ представляет автомобили LADA Granta с 16-клапанным двигателем - «LADA»
АВТОВАЗ начал продажи автомобилей LADA Granta с двигателем, который имеет 16 клапанов. Двигатель мощностью 106 л.с. доступен для всех типов кузова LADA Granta, включая седан, лифтбек и универсал Cross. Светлана Снежная Фото: 16-клапанный двигатель LADA Granta достигает...

Без клаксона не выжить. Правила дорожного движения по-индийски - «Автоновости»
Фото: Getty Images
Без клаксона не выжить. Правила дорожного движения по-индийски

Собираетесь взять в Индии машину напрокат? Тогда прочитайте прежде эти заметки об особенностях дорожного движения в этой стране.

1. Левостороннее движение

В наследство от англичан индийцам досталось левостороннее движение. Поэтому вам придется привыкать ездить на праворульном автомобиле по левой стороне дороги. Но, привыкнув, расслабляться не стоит: если на узкой горной дороге вам придется разъезжаться со встречным автомобилем, то ее водитель может решить делать это как справа, так и слева - как ему будет удобно.

Без клаксона не выжить. Правила дорожного движения по-индийски - «Автоновости»
Фото: Getty Images

2. Звуковой сигнал

Главная деталь индийского автомобиля - клаксон. Если не научитесь правильно и постоянно пользоваться гудком - вам в этой стране не выжить. Запоминайте: гудеть нужно при обгоне, опережении, при приближении к опасному участку дороги с ограниченной видимостью - словом, всегда, когда вам нужно, чтобы другие водители вас заметили. Если вы не сигналите - считайте, что вы невидимы. Кстати, у многих грузовиков сзади на кузове крупная надпись "Blow Horn" - "Жми на гудок!", другими словами, если вы не гудите, вас не существует.

Участники дорожного движения

"Они буддисты, у них впереди много жизней" - такие мысли возникают, когда видишь, как водитель, двигаясь в плотном потоке, повернувшись назад, беседует с попутчицей и одновременно пытается найти что-то в телефоне. Некоторые умудряются еще за рулем пить кофе или смотреть фильм по планшету, висящему над зеркалом заднего вида.

Помимо коллег-автомобилистов и обычно-привычных автобусов и мотоциклов рядом с вами на дороге окажутся люди на мопедах и тракторах, велорикши и школьники на велосипедах. В Индии постоянно встречаются "экзотические" участники дорожного движения: перед капотом вдруг оказывается то стадо овец, то пара разлегшихся на середине дороги коров, то отдыхающий бездомный, то продавец газет или воды. Ближе к югу на магистрали можно встретить не только повозку с лошадью или ослом, но и слона или верблюда.

А еще нередко даже в городах на дорогах вообще нет ни тротуаров, ни обочины, и потому на проезжей части постоянно оказываются пешеходы.

Скорость

Знаки об ограничении скорости - не повод ее снижать. Однако знатоки Индии советуют: хотите рассчитать время в пути - нужно исходить из того, что глобально средняя скорость будет не больше 20-30 километров в час. Секрет прост: хотя водители постоянно "топят" педаль газа и разгоняются до 80-100 километров в час, примерно раз в 2-3 минуты им приходится резко тормозить из-за препятствий (см. предыдущий пункт).

Без клаксона не выжить. Правила дорожного движения по-индийски - «Автоновости»
Фото: Getty Images

Разметка

Обычно ее нет. Но, даже если разделительная полоса обозначена, похоже, большинство водителей полагают, что при движении она должна быть строго по центру машины, потому что по краям дороги всегда сидят люди, лежат коровы и собаки - так что двигаться в своем ряду при всем желании не получается. В крупных городах знаков на дороге больше, они даже могут показывать направление движения на перекрестке, но строго следовать им все равно не надо - гораздо безопаснее ориентироваться на окружающих.

Обочечники

Индия - страна густонаселенная, местные жители привыкли жить в тесноте, поэтому несколько сантиметров пустой обочины - неслыханная роскошь, на нее тут же кто-то въедет - да-да, совсем как у нас.

На дороге прав всегда тот, кто больше и мощнее: поэтому грузовики - короли дорог, за ними по важности следуют крупные джипы, а остальные от первых и вторых, по возможности, уворачиваются, даже когда делать этого, по правилам, не обязаны.

Знаков "главная дорога" тоже, кстати, нет, разъезжаются по тому же принципу - праву большого и сильного. В ролике - небольшой, но очень типичный перекресток в городке Наггар.

Качество дорог

Дороги по всей стране очень разные по качеству. Самые хорошие - платные трассы, крупные магистрали - обычно со сносным покрытием, в горах все намного хуже. И еще нужно привыкнуть к тому, что часто дороги очень узкие, как в этом видеоролике, где я сняла путь по горе к нашему жилищу в Наггаре.

Аварии

Думаете, при таком хаосе столкновения должны происходить через каждые 100 метров? Нет! Водители каким-то чудом уворачиваются, проезжают на большой скорости в 5 сантиметрах друг от друга, объезжают живые и неживые препятствия. Аварии бывают, но их немного. Кстати, по статистике Всемирной организации здравоохранения, смертельных случаев на индийских дорогах меньше, чем на российских.

Полина Бойцова


Фото: Getty Images Без клаксона не выжить. Правила дорожного движения по-индийски Собираетесь взять в Индии машину напрокат? Тогда прочитайте прежде эти заметки об особенностях дорожного движения в этой стране. 1. Левостороннее движение В наследство от англичан индийцам досталось левостороннее движение. Поэтому вам придется привыкать ездить на праворульном автомобиле по левой стороне дороги. Но, привыкнув, расслабляться не стоит: если на узкой горной дороге вам придется разъезжаться со встречным автомобилем, то ее водитель может решить делать это как справа, так и слева - как ему будет удобно. Фото: Getty Images 2. Звуковой сигнал Главная деталь индийского автомобиля - клаксон. Если не научитесь правильно и постоянно пользоваться гудком - вам в этой стране не выжить. Запоминайте: гудеть нужно при обгоне, опережении, при приближении к опасному участку дороги с ограниченной видимостью - словом, всегда, когда вам нужно, чтобы другие водители вас заметили. Если вы не сигналите - считайте, что вы невидимы. Кстати, у многих грузовиков сзади на кузове крупная надпись

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
22.11.23
Большие Лада Гранта Куб выдали 25 многодетным семьям - «LADA»
25 многодетных семей из 11 районов и городских округов Новосибирской области получили автомобили LADA GRANTA CUB. Ключи вручил заместитель главы региона Сергей Нелюбов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Машины приобретены в рамках реализации государственной...
0 316
01.11.23
Новая Веста готовится для старта продаж - «LADA»
10 мая на заводе АВТОВАЗа состоялась историческая сборка первых автомобилей LADA VESTA NG, предназначенных для продажи через дилерскую сеть. В сборке участвовали опытные сотрудники завода, которые внимательно следили за каждым этапом производства, чтобы гарантировать...
0 681
01.11.23
Раскрыты цены на LADA VESTA NG: Диодная оптика уже в базе! - «LADA»
Самую доступную версию можно купить за 1 239 900 рублей. Первые 308 штук уже поступили в дилерские центры LADA. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Начальная цена седана LADА Vesta нового поколения в комплектации Comfort составит 1 239 900 рублей. При этом...
0 729
01.11.23
Первый дилер LADA SPORT открылся в Санкт-Петербурге - «LADA»
В июле 2023 года в Санкт-Петербурге открылся первый в России фирменный дилерский центр LADA Sport. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В уникальном шоуруме площадью 600 кв. м будут доступны спортивные версииавтомобилей LADA, которые производит спортивное...
0 845
19.10.23
Финансовые услуги для людей и компаний
Будьте в курсе событий на страховом рынке благодаря нашим экспертным оценкам. Не нужно ехать или стоять в очереди — мы готовы помочь в решении любых возникающих вопросов. Наши юристы будут рядом с вами на протяжении всего срока действия договора. А если вам нужны...
0 999
19.10.23
Купить вилочный погрузчик 4 тонны
Грузоподъемность: 4,5 т Тип аккумулятора: Литий-ионный Высота подъема: До 6 м Емкость аккумулятора: 404 А/ч, 80 В или 542 А/ч, 80 В Гарантия: 3 года/3000 часов Поставщик: Напрямую с завода в Китае Запасные части: Всегда в наличии Доставка: Бесплатно в любой город...
0 741


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика