На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного
Как лучше, спереди или сзади? Обзор вариантов моторной компоновки - «Автоновости»
Фото: Wikipedia Как лучше, спереди или сзади? Обзор вариантов моторной компоновки
Моторная компоновка – это интересная тема для любого автолюбителя. Она определяет, как автомобиль едет и как он ощущается.
Во многих отраслях промышленности самый простой способ обычно является и самым лучшим. Для автоиндустрии ситуация несколько сложнее, так как технологии постоянно развиваются, а тенденции приходят и уходят. Ниже вы найдете все моторные компоновки, реализованные автопроизводителями. Их можно разделить на три основные группы, в пределах которых есть свои производные.
Переднемоторная конфигурация
Простейшая и самая распространенная форма автомобиля в наши дни подразумевает размещение двигателя спереди. При этом он вращает передние колеса. Эта компоновка называется FF (Front engine/Front-wheel-drive), то есть передний мотор/передний привод. Несмотря на свою простоту, это далеко не первый тип компоновки, примененный на автомобилях.
Фото: Moebiusuibeom-en, Wikipedia
Автомобили с компоновкой FF предлагают больше внутреннего пространства, чем другие конфигурации, а также предсказуемую управляемость. Однако ситуация не идеальна из-за распределения веса, но это компенсируется продуманной структурой подвески и доступной ценой. Самые дешевые актуальные автомобили имеют такую компоновку, но так было не всегда.
Спереди двигатель может располагаться как продольно, так и поперечно.
Фото: Moebiusuibeom-en, Wikipedia
Он может работать в паре и с передним приводом, и с задним, и с полным. Не все комбинации из приведенных исходных данных возможны, но данный формат достаточно универсален, чтобы дожить до конца существования ДВС. Самый очевидный пример этого типа – Volkswagen Golf.
Фото: Getty Images
Второй подтип для переднемоторных машин называется FM, то есть двигатель располагается между передними колесами и пассажирским отсеком. Такую конфигурацию можно обнаружить на некоторых современных машинах, но она не не так популярна как FF. Несмотря на непопулярность, этот подтип обеспечивает лучший центр тяжести и более оптимальное распределение веса.
К сожалению, формат FM сокращает внутреннее пространство и делает автомобиль длиннее, чем эквивалентный FF. FM так же как и FF стыкуется со всеми типами привода. Примеры– Honda S2000, Alfa Romeo 8C, Lexus LFA и Ferrari FF.
Среднемоторная конфигурация
Размещение двигателя в середине автомобиля кажется наилучшим из возможных решений, так как это самый тяжелый компонент машины. Однако это решение не очень хорошо уживается с пассажирским пространством. Кроме того, возникают проблемы с обслуживанием, так как при любой сервисной операции механики с трудом добираются до нужных компонентов.
Toyota когда-то предлагала единственный в мире среднемоторный минивэн Toyota Previa, но в основном эта конфигурация подходит для спорткаров и гоночных автомобилей. Конечно, эти автомобили испытывают недостатки в функциональных возможностях. С другой стороны, никто не покупает среднемоторную машину для еженедельного шоппинга.
Обычно среднемоторные автомобили поставляются с задним или полным приводом. Некоторые компании экспериментировали с центральным мотором и передним приводом, но это оказалось неэффективно.
Хороший пример среднемоторного автомобиля – Audi R8. Да, его двигатель бурлит прямо за спиной водителя, но существенно впереди задних колес. Компоновка кратко называется RMR.
Фото: Getty Images
Заднемоторная конфигурация
Размещение силового агрегата в задней части автомобиля может показаться странным выбором, и некоторые эксперты считают его неправильным, однако на протяжении долгих лет многие автомобили использовали подобную схему. Если вам интересно, в чем разница между этой конфигурацией и прошлой, то слушайте: в заднемоторной конфигурации центр тяжести двигателя расположен над или позади задней оси.
Самый известный участник этой группы – Porsche 911, особенно первое и второе поколения.
Фото: Getty Images
Самым продаваемым автомобилем такого типа был Volkswagen Type 1, также известный как Beetle. Многие транспортные средства по-прежнему применяют такую компоновку, правда большинство людей испытывают ее не за рулем, а в качестве пассажира. Мы имеем в виду автобусы, многие из которых имеют двигатель позади задней оси.
Размещение мотора позади задней оси обеспечивает автомобиль щедрым пассажирским отсеком и передним багажником. У таких автомобилей также лучшие характеристики торможения, буксировки и рулежки. С опытным пилотом за рулем они управляются даже лучше, чем многие среднемоторные автомобили.
К сожалению, заднемоторные машины склонны к избыточной поворачиваемости, что может привести к неприятным авариям. Преимущество по тяге во влажных или сухих условиях уходит, когда в процесс вмешиваются снег, лед или песок.
Возможности рулевого управления некоторых ранних моделей заднемоторных автомобилей были также ограничены, особенно при сильном ускорении. Более того, эффект маятника серьезно затруднял управляемость такими машинами в принципе, поскольку раньше не было никаких систем помощи водителю.
Мы должны отметить, что Benz Patent-Motorwagen, считающийся первым автомобилем в мире, имел заднемоторную компоновку. То же самое относится к классическому Fiat 500, Chevrolet Corvair, Porsche 959, Porsche 356, Skoda 1000 и Smart ForTwo.
Фото: Getty Images
Вывод. Как видите, каждая конфигурация имеет свои плюсы и минусы. Поэтому каждая из трех до сих пор в производстве в той или иной форме. Ни одна из компоновок не считается оптимальной для ДВС. Каждое реализованное решение представляет собой лучшую попытку в рамках конкретных финансовых ограничений.
Все может измениться с массовым приходом электромобилей, которые не гнушаются располагать сразу по несколько моторов на каждой оси, а батарею – под полом пассажирского отсека.
Фото: Wikipedia Как лучше, спереди или сзади? Обзор вариантов моторной компоновки Моторная компоновка – это интересная тема для любого автолюбителя. Она определяет, как автомобиль едет и как он ощущается. Во многих отраслях промышленности самый простой способ обычно является и самым лучшим. Для автоиндустрии ситуация несколько сложнее, так как технологии постоянно развиваются, а тенденции приходят и уходят. Ниже вы найдете все моторные компоновки, реализованные автопроизводителями. Их можно разделить на три основные группы, в пределах которых есть свои производные. Переднемоторная конфигурация Простейшая и самая распространенная форма автомобиля в наши дни подразумевает размещение двигателя спереди. При этом он вращает передние колеса. Эта компоновка называется FF (Front engine/Front-wheel-drive), то есть передний мотор/передний привод. Несмотря на свою простоту, это далеко не первый тип компоновки, примененный на автомобилях. Фото: Moebiusuibeom-en, Wikipedia Автомобили с компоновкой FF предлагают больше внутреннего пространства, чем другие конфигурации, а также предсказуемую управляемость. Однако ситуация не идеальна из-за распределения веса, но это компенсируется продуманной структурой подвески и доступной ценой. Самые дешевые актуальные автомобили имеют такую компоновку, но так было не всегда. Спереди двигатель может располагаться как продольно, так и поперечно. Фото: Moebiusuibeom-en, Wikipedia Он может работать в паре и с передним приводом, и с задним, и с полным. Не все комбинации из приведенных исходных данных возможны, но данный формат достаточно универсален, чтобы дожить до конца существования ДВС. Самый очевидный пример этого типа – Volkswagen Golf. Фото: Getty Images Второй подтип для переднемоторных машин называется FM, то есть двигатель располагается между передними колесами и пассажирским отсеком. Такую конфигурацию можно обнаружить на некоторых современных машинах, но она не не так популярна как FF. Несмотря на непопулярность, этот подтип обеспечивает лучший центр тяжести и более оптимальное распределение веса. К сожалению, формат FM сокращает внутреннее пространство и делает автомобиль длиннее, чем эквивалентный FF. FM так же как и FF стыкуется со всеми типами привода. Примеры– Honda S2000, Alfa Romeo 8C, Lexus LFA и Ferrari FF. Среднемоторная конфигурация Размещение двигателя в середине автомобиля кажется наилучшим из возможных решений, так как это самый тяжелый компонент машины. Однако это решение не очень хорошо уживается с пассажирским пространством. Кроме того, возникают проблемы с обслуживанием, так как при любой сервисной операции механики с трудом добираются до нужных компонентов. Toyota когда-то предлагала единственный в мире среднемоторный минивэн Toyota Previa, но в основном эта конфигурация подходит для спорткаров и гоночных автомобилей. Конечно, эти автомобили испытывают недостатки в функциональных возможностях. С другой стороны, никто не покупает среднемоторную машину для еженедельного шоппинга. Обычно среднемоторные автомобили поставляются с задним или полным приводом. Некоторые компании экспериментировали с центральным мотором и передним приводом, но это оказалось неэффективно. Хороший пример среднемоторного автомобиля – Audi R8. Да, его двигатель бурлит прямо за спиной водителя, но существенно впереди задних колес. Компоновка кратко называется RMR. Фото: Getty Images Заднемоторная конфигурация Размещение силового агрегата в задней части автомобиля может показаться странным выбором, и некоторые эксперты считают его неправильным, однако на протяжении долгих лет многие автомобили использовали подобную схему. Если вам интересно, в чем разница между этой конфигурацией и прошлой, то слушайте: в заднемоторной конфигурации центр тяжести двигателя расположен над или позади задней оси. Самый известный участник этой группы – Porsche 911, особенно первое и второе поколения. Фото: Getty Images Самым продаваемым автомобилем такого типа был Volkswagen Type 1, также известный как Beetle. Многие транспортные средства по-прежнему применяют такую компоновку, правда большинство людей испытывают ее не за рулем, а в качестве пассажира. Мы имеем в виду автобусы, многие из которых имеют двигатель позади задней оси. Размещение мотора позади задней оси обеспечивает автомобиль щедрым пассажирским отсеком и передним багажником. У таких автомобилей также лучшие характеристики торможения, буксировки и рулежки. С опытным пилотом за рулем они управляются даже лучше, чем многие среднемоторные автомобили. К сожалению, заднемоторные машины склонны к избыточной поворачиваемости, что может привести к неприятным авариям. Преимущество по тяге во влажных или сухих условиях уходит, когда в процесс вмешиваются снег, лед или песок. Возможности рулевого управления некоторых ранних моделей заднемоторных автомобилей были также ограничены, особенно при сильном ускорении. Более того, эффект маятника серьезно затруднял управляемость такими машинами в принципе, поскольку раньше не было никаких систем помощи водителю. Мы должны отметить, что Benz Patent-Motorwagen, считающийся первым автомобилем в мире, имел заднемоторную компоновку. То же самое относится к классическому Fiat 500, Chevrolet Corvair, Porsche 959, Porsche 356, Skoda 1000 и Smart ForTwo. Фото: Getty Images Вывод. Как видите, каждая конфигурация имеет свои плюсы и минусы. Поэтому каждая из трех до сих пор в производстве в той или иной форме. Ни одна из компоновок не считается оптимальной для ДВС. Каждое реализованное решение представляет собой лучшую попытку в рамках конкретных финансовых ограничений. Все может измениться с массовым приходом электромобилей, которые не гнушаются располагать сразу по несколько моторов на каждой оси, а батарею – под полом пассажирского отсека.
Не только компания Porsche остается по сей день верна заднемоторной компоновке автомобиля: за последние годы новые модели подобной конструкции выпустили Renault, Smart, Tata и другие марки. Похоже, рано мы списали заднемоторные
Оппозитные моторы для почитателей марки Subaru — не просто ДВС. Одна из составляющих — причем столь же важная, как полный привод — предмета их обожания. Легенда, икона и в целом агрегаты, которые «не трожь». Ведь критиковать их
Фанаты марки назвали Nissan Skyline GT-R R32 победителем в рейтинге #NISMOtop20.#Nissan#Nismo#Nissan Skyline GT-R R32Эта модель обогнала в рейтинге три уникальных гоночных GT-R: Nissan GT-R NISMO GT3, победившего в 12-часовой
Собираясь покупать новый автомобиль, вы обычно знаете, какую марку и модель хотите видеть в своем гараже, поэтому альтернативу если и ищете, то среди «одноклассников». Но почему бы не зайти с другой стороны и, определившись с
Выпустив в серию купе LC 500, в Lexus воплотили в жизнь мечту очень многих неравнодушных к автомобилям людей. Все мы обычно с восторгом наблюдаем за красивыми и смелыми концепт-карами на многочисленных международных автошоу,
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного...
Новый гоночный мотор с турбонаддувом выдаёт 280 л.с. . Турбониву оснастили секвентальной 6-ти ступенчатой коробкой передач. У новой LADA полностью независимая подвеска на все 4 колеса, увеличенный до 350 мм дорожный просвет и дисковые тормоза увеличенного размера....
LADA NIVA Travel во втором полугодии 2025 года получит новый двигатель, модернизированное шасси и обновленный дизайн передней части с полностью светодиодной оптикой – в общей сложности для автомобиля разработано более 100 новых деталей. Новый внедорожник отличается...
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......