Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости» » Авто Новости Дня
LADA с пробегом попала в ТОП-5 авто планируемых к покупке - «LADA»
Составлен рейтинг марок поддержанных авто, которые россияне намерены приобрести в ближайшие полтора года. В первой пятерке лидеров оказалась отечественная ЛАДА. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Какие марки авто россияне планируют приобрести в
LADA запатентовала комбинацию приборов для новой Весты - «LADA»
В открытой базе Роспатента появились изображения двух вариантов лицевой панели комбинации приборов. Патент зарегистрировал АВТОВАЗ, а патентуемые детали, судя по всему, получит обновленная LADA Vesta FL. Светлана Снежная Фото: Роспатент Выход нового поколения
Кастинг для Vesta FL: что планируют делать с новинкой АВТОВАЗа в феврале - «LADA»
АВТОВАЗ активно готовится к выходу на рынок обновленного семейства Лада Веста. И это касается не только тестирования прототипов на дорогах и подготовки производства. Об одном из процессов, касающихся рестайлинговой Весты и запланированных на последний месяц
Досрочно: Кто рассекретил весь салон новой Весты - «LADA»
Роспатент выложил в открытый доступ новую порцию патентов, которыми АВТОВАЗ защищает детали новой Весты. Соединив изображения отдельных элементов передней панели, удалось получить изображение, демонстрирующей, как она будет выглядеть. Петр Ревазов Фото:

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»


Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»
Не только компания Porsche остается по сей день верна заднемоторной компоновке автомобиля: за последние годы новые модели подобной конструкции выпустили Renault, Smart, Tata и другие марки. Похоже, рано мы списали заднемоторные автомобили и стали считать их тупиковой ветвью автомобильной эволюции. Если оглянуться назад, то окажется, что это направление всегда было очень любопытным и даже востребованным. Первый в мире автомобиль был заднемоторным, самая массовая машина в мире — тоже заднемоторная, не говоря уже о культовых заднемоторных спорткарах… Мы выбрали десять наиболее интересных моделей с подобной компоновкой — от самых первых транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания до свежих разработок.

От размещения мотора зависят два принципиальных момента: развесовка автомобиля и пространство в салоне. Если ставить во главу угла первое, то неизбежно пожертвуешь вторым. Скажем, для суперкаров важно, чтобы основная масса машины была сконцентрирована ближе к центру, поэтому создатели этих моделей зачастую используют центральномоторную компоновку: двигатель размещается прямо за спинами водителя и переднего пассажира, фактически вместо заднего «дивана». А вот в «гражданских» машинах двигатель имеет смысл располагать в переднем или заднем свесе кузова, чтобы в базе оставалось максимальное полезное пространство для седоков и поклажи.

У заднемоторной компоновки есть несколько плюсов, и в первую очередь они важны для машин сверхкомпактного класса. Раскрылся этот факт в 50-е годы, когда в послевоенной обедневшей Европе автопром сделал ставку на доступные микроавтомобили. Размещение мотора сзади оказалось самым передовым и недорогим решением: не нужно тянуть под днищем карданный вал, загрузка ведущих колес — оптимальная. В отличие от переднеприводных моделей можно обойтись без ШРУСов, ведь задние колеса не нужно поворачивать. В те годы заднемоторная компоновка получила большое распространение на рынке. Да и по сей день для компактных машин размещение мотора сзади остается относительно распространенным вариантом.

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Со спорткарами все не так однозначно. С точки зрения законов физики, для скоростной машины мотор, смещенный до предела назад, сулит минусы. Из-за большого груза, «привязанного» к хвосту, в вираже автомобиль стремится провалиться в глубокий занос и развернуться. Задняя часть — тяжелее носа, и при скольжении она, грубо говоря, пытается опередить переднюю часть. Значительная мощность только способствует тому, что корма становится нестабильной в поворотах. Ситуация осложняется еще тем, что передние колеса недостаточно загружены, от чего нос машины тоже не очень-то держится за нужную траекторию. Это в теории. Но на практике компания Porsche со своей 911-й моделью уже много десятилетий доказывает, что из всех этих особенностей можно извлечь плюсы. Мы расставили самые выдающиеся заднемоторные модели в порядке их появления на свет.


1. Benz Patent-Motorwagen (1885–1893)
Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Заднемоторные машины выпускаются столько лет, сколько вообще существуют автомобили: первая запатентованная самобеглая коляска, созданная немецким инженером Карлом Бенцем, представляла собой диван, три колеса и расположенный сзади одноцилиндровый бензиновый двигатель. Рабочий объем в 0,954 л позволял развивать 0,66 л.с. при 250 об/мин. Такие данные привел сам изобретатель. Позже испытания показали, что если раскрутить мотор до 400 об/мин, то можно выжать из него почти целую лошадиную силу.

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Первый в мире автомобиль был сравнительно доступен: за него просили 600 марок, что эквивалентно $4000 в нынешнем масштабе цен. За 13 лет выпуска автомобиль Бенца нашел 25 покупателей. Так началась история одного из самых уважаемых автоконцернов в мире, известного нам как Daimler. Любопытно, что впоследствии за всю свою долгую историю немецкий концерн всего несколько раз возвращался к заднемоторной компоновке автомобиля. Из знаковых разработок имеет смысл вспомнить разве что Mercedes-Benz 130 образца 1934 года и Smart, выпускающийся с 1998 года по настоящее время (подробнее об этой микролитражке — ниже).

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

В настоящее время увидеть первый в истории автомобиль можно в транспортном центре музея в Мюнхене. А в Вене и Дрездене можно найти более поздние копии Benz Patent-Motorwagen.


2. Volkswagen Beetle (1938–2003)
Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Когда проектируешь компактный массовый автомобиль, нельзя просто взять более крупную модель и пропорционально уменьшить ее узлы и агрегаты: гораздо рациональнее создавать миниатюрную машину «с нуля» по собственной компоновочной схеме. Такому принципу последовал Фердинанд Порше в 30-е годы, когда Адольф Гитлер заказал ему разработку «народного автомобиля».

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Простой по конструкции мотор, размещенный сзади, — это была инженерная находка. Впоследствии компактные Фиаты, BMW, Запорожцы унаследовали у «Жука» это решение. И не в последнюю очередь фольксвагеновская модель прославилась как предвестник спорткаров Porsche. Оппозитное расположение цилиндров, воздушное охлаждение двигателя — все это появилось на «Жуке» еще в 30-е годы. Всю свою долгую историю (до начала XXI века!) модель прожила с 4-цилиндровыми воздушными «оппозитниками» объемом 1,1–1,6 л.

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Послевоенный бум малолитражек на Западе не подкосил успех «Жука», а, наоборот, только подхлестнул. Дальше триумф распространился на весь мир: модель стала успешной и в Америке, и в Австралии. «Жук» пережил всех конкурентов, став самым массовым автомобилем в истории. По миру он разошелся тиражом в 22 миллиона экземпляров. До последнего держался на конвейере в Бразилии. Volkswagen Beetle, который выпускают сегодня, похож на легендарного предшественника лишь линиями кузова. Мотор у этого автомобиля расположен спереди.


3. Isetta (1953–1962)
Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Смешной микроавтомобиль, похожий на пузырь, прославился как одна из самых необычных моделей в истории BMW, которая спасла баварскую фирму от банкротства (хотя корни этого автомобиля — итальянские). Сделать конструкцию машины еще компактнее, дешевле и проще, кажется, нереально: кузов получил всего одну дверь, распахивающуюся вперед, при этом руль откидывался вместе с дверью — иначе в салон было не попасть. И двигатель, разумеется, расположили сзади.

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Дверь Изетты — как у холодильников тех времен, и это не случайно. Разработала автомобиль итальянская фирма Iso SpA, которая ранее выпускала как раз холодильники, ну а BMW приобрела лицензию на производство модели и развила идею. Исходная версия имела под капотом 236-кубовый одноцилиндровый мотор от мотороллера, развивавший 9,5 сил. Ведущим было единственное заднее колесо, мест в салоне — лишь два. Модификации, которые выпустили баварцы, уже больше походили на полноценные автомобили. Например, BMW Isetta 600 имела четыре колеса, четырехместный салон (для доступа на задний диван на правом борту появилась вторая дверь), а мотор, как следует из названия, стал 600-кубовым (почти в 20 л.с.).

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

BMW Isetta сыграла свою историческую роль: в 50-е годы она была самой массовой моделью в гамме BMW и серьезно укрепила финансы компании. Также Изетту по лицензии выпускали в Бразилии, Франции и Великобритании.


4. Fiat 600 и 500 (1955–1969 и 1957–1975)
Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Миниатюрные итальянские хэтчбеки, которые нам известны как прототипы «Горбатого» Запорожца, в свое время были лицом итальянского автопрома. В 1955 году Fiat выпускает свою первую заднемоторную модель — Fiat 600, — и сразу успех на рынке. Двумя годами позже появилась еще более компактная модель, Fiat 500, и успех был еще больше. Общий тираж этих машинок за 20 лет выпуска превысил 6,5 миллиона экземпляров.

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

«Шестисотка» отличалась 4-цилиндровым рядным мотором с жидкостным охлаждением. У «пятисотки» был 2-цилиндровый «воздушник». Когда в новом тысячелетии итальянцы решили возродить свою легендарную малолитражку, о заднемоторной компоновке речь уже не шла. Пришлось выбирать из платформ, имевшихся на тот момент в распоряжении Фиата, подошла «тележка» от Панды. Появившийся в 2007 году новый Fiat 500 стал европейским бестселлером, как и его легендарные предшественники. Однако по технической части это уже вполне обыкновенная переднемоторная и переднеприводная модель.


5. Chevrolet Corvair (1959–1969)
Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

В октябре 1959 года журнал Time вышел с обложкой, на которой был изображен синий седан с «полупрозрачной» задней частью, сквозь которую был виден мотор. Ради дополнительного акцента художник даже нарисовал поверх картинки стрелку, показывающую, что двигатель переехал спереди назад. Надпись на обложке гласила, что теперь у каждого будет по две машины в гараже, поскольку рынок начинают завоевывать компактные и недорогие модели. Речь шла про Chevrolet Corvair, который вошел в историю как единственная массовая модель американского автопрома, имевшая размещенный сзади мотор, к тому же с воздушным охлаждением.

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Улыбчивый американец на обложке — Эдвард Коул, главный идеолог этого проекта — впоследствии ставший президентом GM. Он не побоялся воплотить в Corvair много смелых решений. Например, в качестве силовых установок были выбраны почти целиком алюминиевые 6-цилиндровые «оппозитники» рабочим объемом от 2,3 до 2,7 л.
В американском автопроме заднемоторная компоновка не прижилась, но Chevrolet Corvair все равно сыграл свою историческую роль. Многие особенности конструкции и дизайна оказались передовыми для того времени, и это повлияло на весь класс массовых и относительно недорогих машин в США. За Corvair в 60-е годы просили $2000–2600, и эта модель нашла 1,8 миллиона покупателей.


6. «Запорожец» ЗАЗ-965/966/968 (1960–1994)
Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Три десятка лет советские дворы просыпались от характерного тарахтения мотора, которое было ни с чем не спутать. И «Горбатый», и «Ушастый», и последняя модификация ЗАЗ-968М своим непередаваемым звуком обязаны экзотической конструкции мотора: двигатель был V-образный, 4-цилиндровый, с воздушным охлаждением. При всей внешней схожести с Фиатами и другими иномарками тех лет, с инженерной точки зрения Запорожцы являлись вполне самостоятельными моделями.

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Изначально отечественные конструкторы отказались от идеи копировать рядные итальянские моторы. На этапе проектирования на ЗАЗ-965 испытывали оппозитные двигатели — как на фольксвагеновском «Жуке» — но в серию пошла оригинальная конструкция. V-образное расположение цилиндров сделало агрегат компактнее. Дальше этот мотор стали развивать и модернизировать. Первая модификация запорожского (мелитопольского) двигателя имела рабочий объем в 0,746 л (23 л.с.), потом его увеличили до 0,877 л (27–30 л.с.). Ну а следом появилось новое поколение двигателя — 1,197 л (41 л.с.).

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Любопытно, что все «Запорожцы» отличались выдающейся, по меркам легковых машин, проходимостью: хорошо загруженные ведущие колеса, почти 20-сантиметровый клиренс, независимые подвески всех колес и небольшая масса кузова позволяли выбраться из многих сложных ситуаций.

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Покупателей не смущало, что капризный мотор заводился с трудом даже в теплую погоду, а в жару воздушного охлаждения могло не хватить: двигатель перегревался. «Запорожец» стал первой советской моделью, доступной каждому, и с первых же дней производства был в дефиците: завод не справлялся со спросом.


7. Porsche 911 (1964–н.в.)
Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Во всей длинной истории заднемоторных автомобилей главное действующее лицо — этот немецкий спорткар. Модель продолжает жить на конвейере и развиваться вот уже больше полувека, сохраняя неизменными все основные элементы своей конструктивной концепции (назовем это так). В конце 90-х Porsche все-таки пришлось перейти с «воздушников» на двигатели с жидкостным охлаждением, но размещение мотора в заднем свесе — это святое. С каждым новым поколением Porsche 911 компания продолжает гнуть свою линию, стремясь доказать, что заднемоторная компоновка может быть оптимальным вариантом для спорткара. Учитывая, что в автогонках Porsche 911 входит в число самых титулованных моделей, стоит признать правоту немцев.

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Самая первая модель фирмы — Porsche 356 (1948 г.) — получила заднемоторную компоновку в наследство от «Жука», а дальше эта конструктивная особенность стала отличительной чертой всех Porsche 911. Модель, которую запустили в производство в 1964 году, сейчас трудно назвать спортивной: ее базовый 2,0-литровый мотор выдавал всего 130 л.с. Но у этого проекта раскрылся невероятный потенциал. До сегодняшнего дня немецкий спорткар следует заложенному в 60-е году курсу, а мощность выросла многократно. Флагманский Porsche 911 Turbo S развивает 580 л.с. и входит в число быстрейших автомобилей в мире. На разгон до 100 км/ч он тратит менее трех секунд. Управляется — дай бог каждому. Это ли не самое весомое доказательство того, что заднемоторную компоновку рано списывать со счетов?

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Конечно, надо принять во внимание, что на одних заднемоторных спорткарах сегодня компания Porsche далеко бы не уехала. Ее бизнес сейчас в первую очередь держится и успешно развивается за счет кроссоверов и переднемоторных моделей — Cayenne и Panamera.


8. DeLorean DMC-12 (1981–1983)
Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Знаменитая машина времени из трилогии «Назад в будущее» по задумке ее создателя должна была стать центральномоторным спорткаром, но не сложилось. Мотор V6, совместно разработанный Peugeot, Renault и Volvo, не уместился в базе и его пришлось сдвинуть назад. Можно сказать, что DeLorean DMC-12 вынужденно попал в число заднемоторных автомобилей. Идеальной развесовкой пришлось пожертвовать, да и мощность двигателя оставляла желать лучшего — всего 130 л.с. Но любим мы DeLorean не за это. Дизайн, кузов из нержавеющей стали, киношные заслуги — все это не могло не сделать спорткар культовым.

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

В прошлом году DeLorean Motor Company объявила, что возрождает производство спорткара. Внешне машина будет повторять дизайн исходной модели, а вот мотор поставят современный (260–300 л.с.). Название фирмы не должно вводить вас в заблуждение: это не та же самая компания, которая выпускала DMC-12 в начале 80-х годов. Нынешняя контора — это фирма по реставрации «Делореанов», теперь решившая стать автопроизводителем. Формально автомобили будут считаться репликой оригинала — но! — более дорогой, чем сам оригинал. Новая машина будет стоить около $100 000, в то время как за хорошо отреставрированный экземпляр (а их сохранилось немало — несколько тысяч) просят вдвое меньше. Прием заказов стартовал прошлой осенью, первые экземпляры должны выпустить в ближайшие месяцы.


9. Smart (1998–н.в.)
Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Два сиденья и снизу за ними мотор — почти как у Benz Patent-Motorwagen. В определенном смысле концерн Daimler возродил компоновку первого в истории автомобиля. Разместив двигатель над задней осью, конструкторам удалось практически полностью избавиться от свесов кузова. Такая компоновка была выбрана для того, чтобы сократить габариты до предела, что позволило бы парковать автомобиль даже перпендикулярно к бордюру. Длина первого Smart составляла всего 2,5 м (нынешний Smart Fortwo — 2,7 м).

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Первое поколение Смарта получило трехцилиндровые турбомоторы: бензиновые объемом 0,6 и 0,7 л, а также дизельный 0,8 л. Их мощность достигала 41–61 л.с. По сей день марка осталась верна таким двигателям, но их объем и мощность выросли: в наши дни Smart получил 0,9-литровый бензиновый турбомотор (от 71 до 109 л.с.).

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Надо отметить, что долгие годы заднемоторная компоновка оставалась отличительной чертой лишь двухместной модели (Smart Fortwo), в то время как четырехместный Forfour базировался на переднемоторной платформе, позаимствованной у Mitsubishi Colt. А в 2014 году со сменой поколений все Смарты стали заднемоторными. Нынешний Forfour, как и Fortwo, базируется на платформе нового Renault Twingo. Кстати, французская малолитражка представляет собой еще один любопытный пример того, что современный автопром все еще видит потенциал в заднемоторной конструкции. С 1992 по 2014 годы хэтчбеки Twingo были переднемоторными и переднеприводными, а три года назад маленький Renault стал заднемоторным и заднеприводным.


10. Tata Nano (2008–н.в.)
Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Когда индийский концерн Tata решил разработать самый дешевый автомобиль в мире, заднемоторная компоновка оказалась единственным возможным вариантом уместить узлы и агрегаты в столь миниатюрном кузове. Инженерам пришлось серьезно постараться: на разработку этой модели компания потратила миллиард (!) долларов.

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Длина машины едва превышает три метра: она всего на 30 см больше, чем у первого Смарта. Однако в отличие от «немца» Nano рассчитан не на двоих, а четверых седоков! По внешнему виду вообще непонятно, где находится мотор. У Nano и багажника ведь почти нет: модель выглядит как хэтчбек, но изначально она — четырехдверная (поклажу можно бросить из салона за спинку заднего дивана)… И где же двигатель? Воздухозаборники около задних колесных арок дают подсказку: моторчик разместился в самом низу буквально в 20 сантиметрах над дорогой. Двигатель, как и сама машина, крайне миниатюрный: двухцилиндровый агрегат рабочим объемом 0,624 л. Развивает он всего 38 л.с., но для 600-килограммовой машинки этого вполне достаточно.

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Первое время компания действительно смогла сделать автомобиль невероятно доступным — за него просили всего $1500, — но долго удерживать такую цену не удалось. Прайс-лист неоднократно переписывали, и к моменту, когда в 2015 году на рынок вышла обновленная GenX Nano, за базовую версию просили уже больше $3000. Правда, за эту цену получился автомобиль поприличнее: наконец, появилась пятая дверь, материалы отделки салона стали лучше, а за доплату в $1000 можно теперь получить такую роскошь, как роботизированную коробку передач.

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

В последние годы у Tata Nano появились последователи. Например, Bajaj Qute создан по тому же рецепту: высокий однообъемный кузов, двигатель — над задней осью. И цена привлекательная — около $2000. Правда, Bajaj Qute и аналоги — это уже не автомобили. С формальной точки зрения они относятся к разряду квадрициклов.


Ждут ли нас впереди интересные заднемоторные новинки? В классе микроавтомобилей такая конструкция остается одной из оптимальных, так что у Смартов и Renault Twingo могут скоро появиться новые конкуренты. Кроме того, некоторые производители электромобилей видят перспективы в подобной компоновке. Скажем, у BMW i3 и Tesla Model S двигатель немного вынесен за заднюю ось. Правда, делить электрокары на заднемоторные, переднемоторные и среднемоторные нет особого смысла. В развесовке таких машин гораздо большее значение имеет расположение тяжелых аккумуляторов, а не сравнительно легких и компактных электродвигателей. Мотор, по большому счету, умещается между колесами, а сдвинут ли он немного в свес кузова или в базу — не так важно. Так или иначе, заднемоторная компоновка определенно продолжит жить и в эпоху электромобилей.


поделиться

Читайте также на Дроме


Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

74435 268
Сравнительный тест KIA Sportage, Hyundai Tucson и Mazda CX-5. Разница потенциалов
Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

79454 229
Самые доступные авто с АКП: я дам вам «автомат»!
Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»

89132 298
Сравнительный тест Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. В рамках погрешности
Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади - «Автоновости»


Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади Не только компания Porsche остается по сей день верна заднемоторной компоновке автомобиля: за последние годы новые модели подобной конструкции выпустили Renault, Smart, Tata и другие марки. Похоже, рано мы списали заднемоторные автомобили и стали считать их тупиковой ветвью автомобильной эволюции. Если оглянуться назад, то окажется, что это направление всегда было очень любопытным и даже востребованным. Первый в мире автомобиль был заднемоторным, самая массовая машина в мире — тоже заднемоторная, не говоря уже о культовых заднемоторных спорткарах… Мы выбрали десять наиболее интересных моделей с подобной компоновкой — от самых первых транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания до свежих разработок. От размещения мотора зависят два принципиальных момента: развесовка автомобиля и пространство в салоне. Если ставить во главу угла первое, то неизбежно пожертвуешь вторым. Скажем, для суперкаров важно, чтобы основная масса машины была сконцентрирована ближе к центру, поэтому создатели этих моделей зачастую используют центральномоторную компоновку: двигатель размещается прямо за спинами водителя и переднего пассажира, фактически вместо заднего «дивана». А вот в «гражданских» машинах двигатель имеет смысл располагать в переднем или заднем свесе кузова, чтобы в базе оставалось максимальное полезное пространство для седоков и поклажи. У заднемоторной компоновки есть несколько плюсов, и в первую очередь они важны для машин сверхкомпактного класса. Раскрылся этот факт в 50-е годы, когда в послевоенной обедневшей Европе автопром сделал ставку на доступные микроавтомобили. Размещение мотора сзади оказалось самым передовым и недорогим решением: не нужно тянуть под днищем карданный вал, загрузка ведущих колес — оптимальная. В отличие от переднеприводных моделей можно обойтись без ШРУСов, ведь задние колеса не нужно поворачивать. В те годы заднемоторная компоновка получила большое распространение на рынке. Да и по сей день для компактных машин размещение мотора сзади остается относительно распространенным вариантом. Со спорткарами все не так однозначно. С точки зрения законов физики, для скоростной машины мотор, смещенный до предела назад, сулит минусы. Из-за большого груза, «привязанного» к хвосту, в вираже автомобиль стремится провалиться в глубокий занос и развернуться. Задняя часть — тяжелее носа, и при скольжении она, грубо говоря, пытается опередить переднюю часть. Значительная мощность только способствует тому, что корма становится нестабильной в поворотах. Ситуация осложняется еще тем, что передние колеса недостаточно загружены, от чего нос машины тоже не очень-то держится за нужную траекторию. Это в теории. Но на практике компания Porsche со своей 911-й моделью уже много десятилетий доказывает, что из всех этих особенностей можно извлечь плюсы. Мы расставили самые выдающиеся заднемоторные модели в порядке их появления на свет. 1. Benz Patent-Motorwagen (1885–1893) Заднемоторные машины выпускаются столько лет, сколько вообще существуют автомобили: первая запатентованная самобеглая коляска, созданная немецким инженером Карлом Бенцем, представляла собой диван, три колеса и расположенный сзади одноцилиндровый бензиновый двигатель. Рабочий объем в 0,954 л позволял развивать 0,66 л.с. при 250 об/мин. Такие данные привел сам изобретатель. Позже испытания показали, что если раскрутить мотор до 400 об/мин, то можно выжать из него почти целую лошадиную силу. Первый в мире автомобиль был сравнительно доступен: за него просили 600 марок, что эквивалентно $4000 в нынешнем масштабе цен. За 13 лет выпуска автомобиль Бенца нашел 25 покупателей. Так началась история одного из самых уважаемых автоконцернов в мире, известного нам как Daimler. Любопытно, что впоследствии за всю свою долгую историю немецкий концерн всего несколько раз возвращался к заднемоторной компоновке автомобиля. Из знаковых разработок имеет смысл вспомнить разве что Mercedes-Benz 130 образца 1934 года и Smart, выпускающийся с 1998 года по настоящее время (подробнее об этой микролитражке — ниже). В настоящее время увидеть первый в истории автомобиль можно в транспортном центре музея в Мюнхене. А в Вене и Дрездене можно найти более поздние копии Benz Patent-Motorwagen. 2. Volkswagen Beetle (1938–2003) Когда проектируешь компактный массовый автомобиль, нельзя просто взять более крупную модель и пропорционально уменьшить ее узлы и агрегаты: гораздо рациональнее создавать миниатюрную машину «с нуля» по собственной компоновочной схеме. Такому принципу последовал Фердинанд Порше в 30-е годы, когда Адольф Гитлер заказал ему разработку «народного автомобиля». Простой по конструкции мотор, размещенный сзади, — это была инженерная находка. Впоследствии компактные Фиаты, BMW, Запорожцы унаследовали у «Жука» это решение. И не в последнюю очередь фольксвагеновская модель прославилась как предвестник спорткаров Porsche. Оппозитное расположение цилиндров, воздушное охлаждение двигателя — все это появилось на «Жуке» еще в 30-е годы. Всю свою долгую историю (до начала XXI века!) модель прожила с 4-цилиндровыми воздушными «оппозитниками» объемом 1,1–1,6 л. Послевоенный бум малолитражек на Западе не подкосил успех «Жука», а, наоборот, только подхлестнул. Дальше триумф распространился на весь мир: модель стала успешной и в Америке, и в Австралии. «Жук» пережил всех конкурентов, став самым массовым автомобилем в истории. По миру он разошелся тиражом в 22 миллиона экземпляров. До последнего держался на конвейере в Бразилии. Volkswagen Beetle, который выпускают сегодня, похож на легендарного предшественника лишь линиями кузова. Мотор у этого автомобиля расположен спереди. 3. Isetta (1953–1962) Смешной микроавтомобиль, похожий на пузырь, прославился как одна из самых необычных моделей в истории BMW, которая спасла баварскую фирму от банкротства (хотя корни этого автомобиля — итальянские). Сделать конструкцию машины еще компактнее, дешевле и проще, кажется, нереально: кузов получил всего одну дверь, распахивающуюся вперед, при этом руль откидывался вместе с дверью — иначе в салон было не попасть. И двигатель, разумеется, расположили сзади. Дверь Изетты — как у холодильников тех времен, и это не случайно. Разработала автомобиль итальянская фирма Iso SpA, которая ранее выпускала как раз холодильники, ну а BMW приобрела лицензию на производство модели и развила идею. Исходная версия имела под капотом 236-кубовый одноцилиндровый мотор от мотороллера, развивавший 9,5 сил. Ведущим было единственное заднее колесо, мест в салоне — лишь два. Модификации, которые выпустили баварцы, уже больше походили на полноценные автомобили. Например, BMW Isetta 600 имела четыре колеса, четырехместный салон (для доступа на задний диван на правом борту появилась вторая дверь), а мотор, как следует из названия, стал 600-кубовым (почти в 20 л.с.). BMW Isetta сыграла свою историческую роль: в 50-е годы она была самой массовой моделью в гамме BMW и серьезно укрепила финансы компании. Также Изетту по лицензии выпускали в Бразилии, Франции и Великобритании. 4. Fiat 600 и 500 (1955–1969 и 1957–1975) Миниатюрные итальянские хэтчбеки, которые нам известны как прототипы «Горбатого» Запорожца, в свое время были лицом итальянского автопрома. В 1955 году Fiat выпускает свою первую заднемоторную модель — Fiat 600, — и сразу успех на рынке. Двумя годами позже появилась еще более компактная модель, Fiat 500, и успех был еще больше. Общий тираж этих машинок за 20 лет выпуска превысил 6,5 миллиона экземпляров. «Шестисотка» отличалась 4-цилиндровым рядным мотором с жидкостным охлаждением. У «пятисотки» был 2-цилиндровый «воздушник». Когда в новом тысячелетии итальянцы решили возродить свою легендарную малолитражку, о заднемоторной компоновке речь уже не шла. Пришлось выбирать из платформ, имевшихся на тот момент в распоряжении Фиата, подошла «тележка» от Панды. Появившийся в 2007 году новый Fiat 500 стал европейским бестселлером, как и его легендарные предшественники. Однако по технической части это уже вполне обыкновенная переднемоторная и переднеприводная модель. 5. Chevrolet Corvair (1959–1969) В октябре 1959 года журнал Time вышел с обложкой, на которой был изображен синий седан с «полупрозрачной» задней частью, сквозь которую был виден мотор. Ради дополнительного акцента художник даже нарисовал поверх картинки стрелку, показывающую, что двигатель переехал спереди назад. Надпись на обложке гласила, что теперь у каждого будет по две машины в гараже, поскольку рынок начинают завоевывать компактные и недорогие модели. Речь шла про Chevrolet Corvair, который вошел в историю как единственная массовая модель американского автопрома, имевшая размещенный сзади мотор, к тому же с воздушным охлаждением. Улыбчивый американец на обложке — Эдвард Коул, главный идеолог этого проекта — впоследствии ставший президентом GM. Он не побоялся воплотить в Corvair много смелых решений. Например, в качестве силовых установок были выбраны почти целиком алюминиевые 6-цилиндровые «оппозитники» рабочим объемом от 2,3 до 2,7 л. В американском автопроме заднемоторная компоновка не прижилась, но Chevrolet Corvair все равно сыграл свою историческую роль. Многие особенности конструкции и дизайна оказались передовыми для того времени, и это повлияло на весь класс массовых и относительно недорогих машин в США. За Corvair в 60-е годы просили $2000–2600, и эта модель нашла 1,8 миллиона покупателей. 6. «Запорожец» ЗАЗ-965/966/968 (1960–1994) Три десятка лет советские дворы просыпались от характерного тарахтения мотора, которое было ни с чем не спутать. И «Горбатый», и «Ушастый», и последняя модификация ЗАЗ-968М своим непередаваемым звуком обязаны экзотической конструкции мотора: двигатель был V-образный, 4-цилиндровый, с воздушным охлаждением. При всей внешней схожести с Фиатами и другими иномарками тех лет, с инженерной точки зрения Запорожцы являлись вполне самостоятельными моделями. Изначально отечественные конструкторы отказались от идеи копировать рядные итальянские моторы. На этапе

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
24.07.24
«Большой брат» 2.0: ключевые изменения и новости из мира дорожных камер -
Автор: Евгений Васин Фото автора, Дрома и из открытых источников Источник: ДромПолтора года назад мы уже рассказывали о дорожных камерах и системах фотовидеофиксации нарушений ПДД, подробно описали принцип работы единой федеральной системы «Паутина», к которой...
0 83
18.07.24
Классические пикапы: рассмотрим пять подержанных вариантов - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора, Дрома и из открытых источников Источник: Дром В нашей стране пикапы никогда не пользовались бешеной популярностью, это вам не переднеприводные компактные кроссоверы с «автоматом». Но стабильный спрос на трудяг-перевозчиков был,...
0 198
18.07.24
Завод «Белджи»: «Мы с этой локализацией уже наигрались!». Когда ждать седан
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромФормальным поводом для визита на совместное белорусско-китайское предприятие «Белджи», где с 2017 года выпускают автомобили со сваркой и окраской кузова, стал запуск в России бренда Belgee, фактически состоявшийся еще в...
0 240
18.07.24
Дромовский «Москвич»: диспансеризация дает добро - «Автоновости»
Автор: Алексей Степанов Фото и видео автора Источник: ДромВ конце июня редакционный «Москвич» по рабочим делам прибыл на свою формальную родину — в Москву. На одометре к этому моменту намоталось почти 77 000 километров. Как чувствует себя русско-китайский кроссовер к...
0 163
09.07.24
«Москвич»: сага о реанимации - «Автоновости»
Автор: Евгений Васин Фото автора Источник: Дром Некоторые поступки не имеют под собой никакой иной причины, кроме эмоциональной. Того самого порыва, случайного и совершенно необоснованного всплеска сложносочиненных гормонов, который из раза в раз дает начало...
0 276
09.07.24
Штрафы с камер за ОСАГО, лишение «за номера» и проверки пожилых: что ждать
Автор: Тимофей Исаев Фото автора, Дрома и фотобанка Лори Источник: ДромОчередная порция законодательных изменений, которые заработали летом 2024 года или могут вступить в силу в самое ближайшее время, окажет серьезное влияние на жизнь водителей. Знакомим вас с самыми...
0 305


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика