Пять месяцев не глушить двигатель, или Правила зимней автомобильной жизни в Якутии - «Автоновости» » Авто Новости Дня
LADA NIVA Legend в комплектациях BLACK и Urban снова в продаже - «LADA»
В модельную гамму LADA NIVA Legend возвращаются две специальные версии модели – Urban и [BLACK], заслужившие популярность благодаря высокому уровню оснащения. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ LADA...[/BLACK]
Штатная мультимедиа вернулась в LADA NIVA TRAVEL - «LADA»
LADA объявляет о старте продаж внедорожников NIVA Travel, оснащенных востребованной опцией – фирменной мультимедийной системой. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Среди...
В январе 2023 года АВТОВАЗ увеличил продажи GRANTA и NIVA вдвое - «LADA»
По итогам января 2023 года официальными дилерами LADA в РФ было реализовано 17 468 коммерческих и пассажирских автомобилей бренда. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Наибольшим...
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...

Пять месяцев не глушить двигатель, или Правила зимней автомобильной жизни в Якутии - «Автоновости»


Пять месяцев не глушить двигатель, или Правила зимней автомобильной жизни в Якутии - «Автоновости»

Для большинства автомобилистов России мороз ниже 25 градусов — почти экстрим: начинаются трудности с пуском двигателя, обогревом салона, появляются какие-то болячки и проблемы. Тем не менее, есть в России несколько регионов, где такая температура зимой — едва ли не оттепель, а автомобили длительное время эксплуатируются при минус 40 и ниже. Подобным образом дела обстоят, к примеру, в Якутии, о специфике автомобильной жизни которой наш сегодняшний рассказ.


«Северный тюнинг» или жизнь?

Автопроизводители в основном гарантируют стабильную эксплуатацию своих авто при температуре до минус 40. На большее (точнее — меньшее) серийные автомобили не рассчитаны. Между тем в Якутии, где температура иногда достигает минус 60, успешно эксплуатируются все виды транспорта, за исключением трамваев.

Из блога Renault Duster мы уже имеем некоторое представление о том, как автомобиль готовится к холодам. Тем не менее вкратце напомним список основных операций по «северному тюнингу».

Тщательно заделываются все вентиляционные отверстия моторного отсека. Сверху двигатель покрывается войлоком, снизу обтягивается негорючим тентом. Воздухозаборник переводится в подкапотное пространство, поближе к радиатору. Обязательно ставится второе лобовое стекло. В двигатель и трансмиссию заливается синтетическое масло. Тормозную жидкость меняют на специальную арктическую с температурой замерзания минус 70.

Сервисов, специализирующихся только на утеплении авто, здесь нет, так как работа сезонная, но в большинстве автомастерских оказывают такую услугу. А с увеличением числа водителей-женщин спрос на нее только повысился.

Но находятся и такие смельчаки, которые пренебрегают адаптацией к холоду. Они с гордостью рассказывают, что поставили только картонку перед радиатором, а о том, что в салоне сидят в тулупе и валенках почему-то умалчивают. Так ездить, конечно, можно. Если только автомобиль имеет бензиновый двигатель объемом более двух литров, и эксплуатируется в черте города в режиме дом — работа. Но все же это огромный риск: например, на лобовом стекле может образоваться трещина при повышенной нагрузке на кузов. Из-за неравномерного нагрева стекла в районе обдува печки возникают сильные внутренние напряжения. Если не перевести воздухозаборник двигателя в подкапотное пространство, то моторное масло может выдавить через сальники, или оно выстрелит через щуп. В двигатель и в трансмиссию рекомендуется лить исключительно синтетические масла (кроме топлива сэкономите еще и на замене резиновых уплотнителей, из-за замерзшего минерального масла сальники полуосей часто рвутся). Масло может просочиться в тормозные колодки, что грозит отказом тормозов. Замерзание самой тормозной жидкости тоже вполне возможно. Также может лопнуть шланг гидроусилителя руля. И крупно повезет, если масло при этом не попадет на раскаленный выпускной коллектор и не возгорится. Так что пренебрежение «северным тюнингом» — что езда на «лампочке» по незнакомой трассе: шанс доехать без проблем до очередной заправки велик, но проблема (и серьезная) может случится в самый неподходящий момент.



Боковое стекло по периметру покрыто тонким слоем инея. Если бы не дополнительный слой прозрачного пластика, иней распространился бы по всей поверхности. Двойные стекла — это не только защита от затягивания инеем, но и хорошая теплоизоляция. За окном минус 49, а в салоне вполне комфортные плюс 19

Как готовят в Якутии к зиме УАЗы-микроавтобусы, основной грузо-пассажирский транспорт на периферии республики, мы подробно рассказывали в блоге Renault Duster. Кое-что напомним. После всех работ по усилению кузова салон «буханки» основательно утепляется. Потому что даже на новых санитарках через какое-то время начинают топорщиться все двери. В салоне всегда гуляет легкий сквозняк, поэтому ставятся дополнительные печки. В помощь к штатной помпе, которая не справляется с возросшей нагрузкой, монтируют дополнительную электрическую.


Кроме отечественной техники мастерам иногда приходится утеплять и иномарки. Например, неработающий кондиционер преобразовывают в дополнительную печку, подключив к испарителю шланги отопления. Получаются два последовательно соединенных радиатора отопления. А оставшимся без дела компрессором после небольшой переделки можно подкачивать шины. В результате такого тюнинга отопитель начинает «жарить» так, что у одной Suzuki Escudo первого поколения расплавились шторки дефлекторов.



Еще один вариант якутского тюнинга — влажные газеты. На морозе превращаются в броню. Они не только защищают ЛКП от царапин, но еще и отлично маскируют автомобиль на охоте
Глушить нельзя — не заведешь!


Удивительно, но трудностей с холодным пуском двигателя в Якутии практически нет, так как на морозе он просто не глушится. Проблема актуальна только осенью и весной. Уже с середины октября и примерно до начала апреля автомобили ночуют исключительно в отапливаемых гаражах. При заезде в гараж автомобиль покрывается инеем — образуется конденсат. На фото видно, как инеем покрылись даже шины. Бывает, придешь утром в гараж — низ машины весь в сосульках, а в салоне капает даже с плафона. Поэтому рекомендуется выключать «массу». Если на ночь не оставить двери открытыми, влага, образовавшаяся в резинках уплотнителей, не испарится и на морозе превратится в лед. Открыть залипшие двери будет почти невозможно.



Единственная в Якутске стоянка, оснащенная розетками 220 в., пока работает в тестовом режиме

Зимняя эксплуатация транспорта — удовольствие дорогое. Расход топлива зимой увеличивается в полтора раза (Аи-92 в Якутске стоит 38,5 руб./литр, Аи-95 и ДТ Арктика — по 41 руб./литр). Кроме того, нужен теплый гараж (покупка от 800 тыс. руб., аренда — 15 тыс. руб. за месяц). Поэтому те, кто не могут себе позволить такие расходы, автомобили замораживают. А сами ездят на общественном транспорте или заказывают машину такси.


Такие «сосульки» из глушителя обычное явление для Якутии. Как уже было сказано выше, зимой на стоянке двигатель не выключают. Просто ставят сигнализацию в режим охраны с заведенным двигателем. Предпусковые подогреватели и автономные обогреватели здесь не используют: страдает газораспределительный механизм. К тому же не всякая аккумуляторная батарея выдерживает такие нагрузки. Некоторые автосигнализации имеют функцию автозапуска через определенный интервал времени, но это тоже не вариант. На морозе автомобиль остынет за полчаса, а каждый холодный запуск — это сильнейший стресс для двигателя. И расход топлива на парковке, что с постоянно работающим двигателем, что с работающим с перерывами, почти не отличается.

После продолжительной стоянки на холоде нельзя выворачивать руль на большой угол — могут порваться пыльники ШРУСов. Также не рекомендуется сразу гонять «на все деньги». Колеса, амортизаторы и трансмиссия должны отогреться. Но медленно плестись тоже небезопасно. В такой туман существует большая вероятность наезда сзади. Недавно в Якутске из-за плохой видимости столкнулись 14 автомобилей.

На севере дороги химическими реагентами не посыпают. Но гололеда как такового нет. В сильные морозы лед становится шероховатым. Поэтому чем крепче морозы — тем лучше машина держит дорогу. Шины якутяне предпочитают мягкие, нешипованные, так называемого скандинавского типа. Они прекрасно сохраняют свои свойства даже при минус 50. Современные радиальные покрышки, кстати, сильно упростили жизнь водителям. Лет 20 назад были только диагональные всесезонные — в мороз они становились квадратными, после чего в них лопался корд, который, в свою очередь, прокалывал камеры.


Если по каким-либо причинам автомобиль на стоянке заглох (бензин закончился, глушитель льдом забился), придется вызывать техпомощь. Разогрев авто происходит так. Первым делом подключают к клеммам аккумулятора «крокодилы». Автомобиль обматывают брезентом, чтоб исключить утечку тепла. И загоняют теплый воздух под днище дизельной тепловой пушкой. Через полчаса двигатель готов к запуску. По желанию «разогревщики» зальют топливо, подкачают колеса, заменят свечи. А если мотор запустить не получится, отбуксируют до теплого гаража. Сервис!


Специфика дальних поездок



В этом году снега выпало много. На открытых участках дороги заметает постоянно.
Дорожные службы еле справляются с расчисткой

Республика Саха — самый крупный регион России площадью 3083,7 тыс. кв. км, а это 6 Франций или 13 Англий. Расстояния между некоторыми населенными пунктами огромные, а плотность движения на трассах и зимниках невелика. Так что главное, о чем следует помнить при поездке на дальние расстояния, — абсолютно надежной техники не существует. Современные двигатели малопригодны для ремонта в полевых условиях. При отказе некоторых датчиков они еще сохраняют свою работоспособность. Но если сломается процессор, бензонасос или датчик положения коленвала — пиши пропало. Двигатель заглохнет, салон остынет. Поэтому обязательный атрибут местных водителей — спутниковый телефон. Цена пренебрежения этим «гаджетом» — жизнь.

Если мотор заглохнет, автомобиль на морозе остынет за полчаса. А когда прибудет помощь, неизвестно. Не зависимый от двигателя обогреватель салона в такой ситуации был бы очень кстати, если бы не заоблачная цена. Но у северян есть свой автономный обогреватель: безотказный, дешевый и очень сердитый. Это паяльная лампа. Пользоваться ею надо с особой осторожностью — запросто можно спалить всю машину. К продуктам горения бензина со временем привыкаешь. Жить захочешь — и не таким надышишься.

У бывалого водителя паяльная лампа есть всегда, и на помощь она приходит не только во время ЧП. Разогреть топливную магистраль дизельного двигателя, отогреть тормозные колодки, которые прилипли к барабану после преодоления водных преград, — этой «скорой помощи» применение на северах часто найдется.


Современная техника и морозы

Дизельные двигатели никогда не отличались высокой рабочей температурой. На холостых же и вовсе остывали. Поэтому привод вентилятора раньше оснащали стопором или вовсе демонтировали его на зиму. А как чувствуют себя зимой современный дизель, конструкция которого становится все сложнее, а теплоотдача все меньше?

Все, что нужно для эксплуатации любой современной иномарки в Якутии (в том числе дизельных моторов с системой common rail), — качественное топливо. А запчасти и расходники всегда можно заказать по Интернету. Арктическая солярка густеет только при минус 60. Так что каких-либо дополнительных работ по утеплению топливной магистрали проводить не надо. Можно ограничиться установкой сепаратора топлива с подогревом.

Пока в Якутии избегают новомодных высокотехнологичных трансмиссий, типа DSG от VW. Как они поведут себя в экстремальных условиях, пока никто не знает. А вот вариаторы здесь прижились, они весьма надежны. Просто само слово «вариатор» у нашего человека ассоциируется с ненадежной трансмиссией снегохода «Буран», который имеет мало общего с автомобильным клиноременным и клиноцепным механизмом. Случаи обрыва ремня, конечно, были, но причина заключалась в несвоевременной замене масла. Масло дорогое и далеко не на каждой станции есть оборудование для его замены.

С гидравлической (пневматической) подвеской на Севере знакомы с начала 2000-х еще по автомобилю Toyota Land Cruiser Cygnus. Она оказалась весьма надежной. Потом пошли полностью пневматические подвески. Спустя несколько лет у водителей и мастеров накопился большой опыт эксплуатации и ремонта. При бережной эксплуатации такие подвески ходят до четырех-пяти лет. Надо лишь придерживаться инструкций и соблюдать простые правила. Своевременно проводить профилактику и замену расходников. Ни в коем случае не перегружать автомобиль. Не превышать скоростной режим: на высоких скоростях пневмосистема не успевает обрабатывать неровности и начинает пропускать удары. При выезде из теплого гаража рекомендуется несколько раз прогнать подвеску вверх-вниз, чтобы образовавшийся за ночь конденсат не превратился в лед и не закупорил трубки.





В селе Чурапча тумана нет, но морозы за минус 50. При такой температуре металл становится хрупким как стеклышко. У этого автокрана «Галичанин» сначала сломалась задняя правая выдвижная опора. Затем «оформила развод» вся передняя часть КамАЗа. Очевидцы говорят, что никакого перегруза не было. Крановщик опытный. Разгружали обычные бревна. Возможно, ранее на раме образовалась трещина из-за перетянутого троса крюка крана (или как там он называется), закрепляемого на переднем бампере при транспортировке



Зарубежная техника тоже не выдерживает якутские морозы
5 копеек о популярных моделях

В рамках подготовки статьи о специфике северной эксплуатации мы проехались по нескольким якутским СТО, автобазам и крупным гаражам, и поговорили там с механиками, водителями и руководителями автопарков. Начали с автобазы правительства Республики. Большинство жителей Якутии ездят на праворульных японцах, которые давно доказали свою морозоустойчивость. А популярные в европейской части России автомобили имеются только в таких «корпоративных» гаражах, где и водители, и механики автобазы накопили достаточный опыт по их обслуживанию и ремонту.

К сожалению, хмурый охранник велит нам разворачиваться. Вроде обо всем уже было договорено, но в последний момент нам отказали в проведении съемок, ссылаясь на запрет сверху. Не знаем, чего руководство так постеснялось? Ведь не считая нескольких Lexus LX570 и Toyota Camry, в гараже видны вполне бюджетные Ford Focus II, УАЗы разных моделей и дюжина ГАЗ-3102 Волга. Эх, знали бы вы, ребята, на чем ездят чиновники других регионов...

Ладно, поедем дальше. На станции скорой помощи людям не привыкли отказывать. Внимательно выслушав, зачем мы пришли, водители охотно поделились своими взглядами и мнениями.



Слева направо: Александр Башкиров, Сергей Волков и Павел Гушман

Сергей Спиридонов, механик: «У нас на линии круглосуточно работают 22 автомобиля. Плюс одна машина в резерве. У машин скорой помощи по идее условия эксплуатации не такие тяжелые. Ездят только в черте города. Грузов тяжелых не таскают. Тем не менее, обновление парка происходит через каждые два-три года. Больше машины не выдерживают».

Сергей Волков, водитель ГАЗ-2217: «Соболь пока меня полностью устраивает, автомобилем доволен. За 40 тысяч пробега серьезных поломок не было. В отличие от УАЗа, здесь прекрасный обзор и внятное управление. Для реанимобиля это очень важно. Просторный салон — сзади можно стоять в полный рост. Медикам тоже удобно работать. Минус у машины, пожалуй, один — отсутствие полного привода. С другой стороны, может, это и к лучшему. У полноприводных Газелей передний мост и «раздатка» ломались постоянно».

Александр Башкиров, водитель УАЗ 3962: «Качество новых УАЗов отвратительное. Рамы лопаются. Недавно у одной машины с куском рамы отвалилась рулевая колонка. Машины абсолютно сырые. Сы–ры–е!»



УАЗ, которому нет и двух лет. Вся рама в свежих сварных швах и заплатках

Валерий Яковлев, водитель УАЗ-3962: «Минусы санитарок известны давно: в них тесно, жестко, неудобно. Единственное, что мне нравится в УАЗах — мощный и надежный двигатель ЗМЗ. В свое время мы замучались колдовать над карбюраторами... Из всех машин «скорой помощи», на которых мне доводилось ездить, я бы выбрал Газель. Просторно, удобно и смотрится намного солидней. Другие участники движения ее всегда пропускают. А УАЗы вообще не замечают».

Айал Кириллин, менеджер компании «Восточная техника»: «Автопарк нашей организации насчитывает десять дизельных Ford Ranger тайваньской сборки. Все от официального дилера, в стандартной комплектации. Дополнительно поставили сепаратор топлива с подогревом и автономный подогреватель Webasto. Автомобиль, на котором езжу я, 2008 года. Пробег сейчас 98 000 км. Наши механики ездят по всей Республике. И где-нибудь в глубинке им иногда приходится заправляться всякой бодягой, потому что другого топлива попросту нет. Поэтому в автомобилях на 60-й тысяче заменили форсунки. У меня пока стоят родные. Единственной серьезной поломкой стал обрыв ремня ГРМ на 56-й тысяче. Вообще, в Якутии выработку двигателя нужно считать в моточасах, а не в километрах. Потому что зимой большую часть времени он работает в режиме холостого хода. Допустим, завел ты утром машину в гараже. И пока вечером не поставишь обратно, мотор не выключаешь. Мы этого не учли — и поршни «встретились» с клапанами. Заменили три клапана, коромысла, распредвал и еще кое-что по мелочи. Слава Богу, головка блока не пострадала».



Во избежание образования конденсата интеркулер турбонаддува заботливо укутан в теплоизоляционный материал. Стандартные пыльники ШРУСов, шаровых опор, рулевых наконечников желательно сразу сменить на морозостойкие силиконовые

Сергей, таксист: «Renault Logan — идеальная машина для такси. Даже на севере. Двигатель на пропан-бутане работает прекрасно. Печка эффективно отапливает салон, несмотря на небольшой объем двигателя, только стекла затягивает. Поэтому поставил вторые стекла. Теперь даже если в салон сядут четыре человека после сауны, окна не покроются инеем. Ходовая славится своей выносливостью. Говорят, привода (ШРУСы) в них слабые. Не знаю, на «Логане» работаю не так давно».

Олег, таксист: «Наша служба сделала ставку на Volkswagen Polo и не прогадала. От моделей Renault наши машины отличаются солидным внешним видом и хорошим оснащением салона. Чтобы экономить на топливе, во всех машинах установили газовое оборудование. Кроме повышенного износа свечей побочных эффектов от голубого топлива нет. Крупных поломок пока не было. Из мелочей отмечу, что у пяти машин перестали выключаться стоп-сигналы. Заменили датчики на педали тормоза. Как автомобиль переносит морозы? Да как и все. Особых отличий от моей праворульной Corolla нет. Так же на автостраде замерзают тормоза, так же дубеют амортизаторы. Передние стойки, кстати, у нас разборные. Пока штоки целы, будем их только прокачивать».

Отрывок телефонного разговора с руководителем автопарка, пожелавшим остаться неизвестным.

— Добрый день! Мы знаем, что в вашей организации эксплуатируется несколько автомобилей Лада Гранта. Скажите, пожалуйста, как они себя показали?

— К сожалению, ничего хорошего про них сказать не могу. Автомобиль не для наших условий. До 40 тыс. км бегали вроде нормально. А потом неисправности посыпались, как из рога изобилия. То одно, то другое. Качество запчастей тоже оставляет желать лучшего.

У дилерского центра Nissan поговорил с водителем Альмера, скучающим на парковке.

— Машина хорошая, но себе не взял бы. Боюсь, не прокормлю: расход топлива около 20 л/100 км.

Вячеслав, водитель УАЗ Патриот: «Машина новая и пока не ломается. Новый интерьер и корейская раздатка — это, конечно, хорошо. Но надо усиливать ходовую и раму. А они, так понимаю, остались прежними. Первые партии УАЗ-3160/3162 подмочили репутацию «Патриков». По комфорту и надежности даже до старых японских джипов им было далеко, а по проходимости заметно уступали УАЗ-3151. Короче, ни рыба ни мясо. Поэтому у нас предпочитают Хантеры. Конструкция знакомая. Минимум пластмассы в экстерьере. И феноменальная проходимость в умелых руках».


Наглядная разница между обычным и силиконовым пыльниками
Мороз и смех

В последнее время в Якутске происходит какое-то нашествие животных. В мусорных баках копаются лошадки, в окрестностях города подстрелили волка, а недавно под колеса ДромоДастера чуть не попала... Впрочем, обо всем по порядку.

Дело было вечером. После долгого рабочего дня неспешно катил домой. Улица Автодорожная — это, конечно, не центр города, но и не сказать, что его окраина. Я как всегда был погружен в собственные раздумья. На этот раз они были навеяны песней Тимати и Лепса: «Эх, в Лондоне сейчас хорошо! Интересно, а как там организовано движение транспорта в туннеле под Ла-Маншем? Ведь во Франции правостороннее движение, а в Британии левостороннее. Наверное, они как-то пересекаются под водой. Чтобы заехав в туннель с правого ряда, на выезде оказаться с левой стороны...». Когда я доехал почти до конца улицы, мои размышления прервала выскочившая на дорогу... косуля! А она-то куда решила переехать? Неужели тоже в Лондон? Или хотела, чтоб ее переехала машина? Загнав козлика в безопасный угол, вызвал спасателей. Животное было сильно истощено.

МЧС-ники передали его в местный зоопарк.



Считаете, что у вас трудная работа? Скажите это парню, весь день маячащему в этом «саркофаге» при морозе за минус 40



Минус сорок семь градусов. Отменены занятия в школах. Радостные дети вышли играть на улицу. Но перед этим надо съесть мороженое и запить его газировкой со льдом



Пять минут назад густота тумана была такая, что светофор на заднем плане не просматривался. По ту сторону от светофора водителю этой Toyota Carina, который проехал на красный свет, не было видно машины ГИБДД



Город Сайлент-Хилл ака Якутск, улица им. Лермонтова












Владимир Попов. Якутск — Москва


Ещё в тему Якутии и особеннойстей тамошних зимних дорог:
Зимники Якутии. Дорога длиною в десять лет
Зимники Якутии и Иркутской области. Весна 2011 года
Зимники Якутии и Иркутской области. Как живешь, дальнобой?
Зимники Якутии и Иркутской области. Почем фунт лиха


Drom.ru


Для большинства автомобилистов России мороз ниже 25 градусов — почти экстрим: начинаются трудности с пуском двигателя, обогревом салона, появляются какие-то болячки и проблемы. Тем не менее, есть в России несколько регионов, где такая температура зимой — едва ли не оттепель, а автомобили длительное время эксплуатируются при минус 40 и ниже. Подобным образом дела обстоят, к примеру, в Якутии, о специфике автомобильной жизни которой наш сегодняшний рассказ. «Северный тюнинг» или жизнь? Автопроизводители в основном гарантируют стабильную эксплуатацию своих авто при температуре до минус 40. На большее (точнее — меньшее) серийные автомобили не рассчитаны. Между тем в Якутии, где температура иногда достигает минус 60, успешно эксплуатируются все виды транспорта, за исключением трамваев. Из блога Renault Duster мы уже имеем некоторое представление о том, как автомобиль готовится к холодам. Тем не менее вкратце напомним список основных операций по «северному тюнингу». Тщательно заделываются все вентиляционные отверстия моторного отсека. Сверху двигатель покрывается войлоком, снизу обтягивается негорючим тентом. Воздухозаборник переводится в подкапотное пространство, поближе к радиатору. Обязательно ставится второе лобовое стекло. В двигатель и трансмиссию заливается синтетическое масло. Тормозную жидкость меняют на специальную арктическую с температурой замерзания минус 70. Сервисов, специализирующихся только на утеплении авто, здесь нет, так как работа сезонная, но в большинстве автомастерских оказывают такую услугу. А с увеличением числа водителей-женщин спрос на нее только повысился. Но находятся и такие смельчаки, которые пренебрегают адаптацией к холоду. Они с гордостью рассказывают, что поставили только картонку перед радиатором, а о том, что в салоне сидят в тулупе и валенках почему-то умалчивают. Так ездить, конечно, можно. Если только автомобиль имеет бензиновый двигатель объемом более двух литров, и эксплуатируется в черте города в режиме дом — работа. Но все же это огромный риск: например, на лобовом стекле может образоваться трещина при повышенной нагрузке на кузов. Из-за неравномерного нагрева стекла в районе обдува печки возникают сильные внутренние напряжения. Если не перевести воздухозаборник двигателя в подкапотное пространство, то моторное масло может выдавить через сальники, или оно выстрелит через щуп. В двигатель и в трансмиссию рекомендуется лить исключительно синтетические масла (кроме топлива сэкономите еще и на замене резиновых уплотнителей, из-за замерзшего минерального масла сальники полуосей часто рвутся). Масло может просочиться в тормозные колодки, что грозит отказом тормозов. Замерзание самой тормозной жидкости тоже вполне возможно. Также может лопнуть шланг гидроусилителя руля. И крупно повезет, если масло при этом не попадет на раскаленный выпускной коллектор и не возгорится. Так что пренебрежение «северным тюнингом» — что езда на «лампочке» по незнакомой трассе: шанс доехать без проблем до очередной заправки велик, но проблема (и серьезная) может случится в самый неподходящий момент. Боковое стекло по периметру покрыто тонким слоем инея. Если бы не дополнительный слой прозрачного пластика, иней распространился бы по всей поверхности. Двойные стекла — это не только защита от затягивания инеем, но и хорошая теплоизоляция. За окном минус 49, а в салоне вполне комфортные плюс 19Как готовят в Якутии к зиме УАЗы-микроавтобусы, основной грузо-пассажирский транспорт на периферии республики, мы подробно рассказывали в блоге Renault Duster. Кое-что напомним. После всех работ по усилению кузова салон «буханки» основательно утепляется. Потому что даже на новых санитарках через какое-то время начинают топорщиться все двери. В салоне всегда гуляет легкий сквозняк, поэтому ставятся дополнительные печки. В помощь к штатной помпе, которая не справляется с возросшей нагрузкой, монтируют дополнительную электрическую. Кроме отечественной техники мастерам иногда приходится утеплять и иномарки. Например, неработающий кондиционер преобразовывают в дополнительную печку, подключив к испарителю шланги отопления. Получаются два последовательно соединенных радиатора отопления. А оставшимся без дела компрессором после небольшой переделки можно подкачивать шины. В результате такого тюнинга отопитель начинает «жарить» так, что у одной Suzuki Escudo первого поколения расплавились шторки дефлекторов. Еще один вариант якутского тюнинга — влажные газеты. На морозе превращаются в броню. Они не только защищают ЛКП от царапин, но еще и отлично маскируют автомобиль на охоте Глушить нельзя — не заведешь! Удивительно, но трудностей с холодным пуском двигателя в Якутии практически нет, так как на морозе он просто не глушится. Проблема актуальна только осенью и весной. Уже с середины октября и примерно до начала апреля автомобили ночуют исключительно в отапливаемых гаражах. При заезде в гараж автомобиль покрывается инеем — образуется конденсат. На фото видно, как инеем покрылись даже шины. Бывает, придешь утром в гараж — низ машины весь в сосульках, а в салоне капает даже с плафона. Поэтому рекомендуется выключать «массу». Если на ночь не оставить двери открытыми, влага, образовавшаяся в резинках уплотнителей, не испарится и на морозе превратится в лед. Открыть залипшие двери будет почти невозможно. Единственная в Якутске стоянка, оснащенная розетками 220 в., пока работает в тестовом режимеЗимняя эксплуатация транспорта — удовольствие дорогое. Расход топлива зимой увеличивается в полтора раза (Аи-92 в Якутске стоит 38,5 руб./литр, Аи-95 и ДТ Арктика — по 41 руб./литр). Кроме того, нужен теплый гараж (покупка от 800 тыс. руб., аренда — 15 тыс. руб. за месяц). Поэтому те, кто не могут себе позволить такие расходы, автомобили замораживают. А сами ездят на общественном транспорте или заказывают машину такси. Такие «сосульки» из глушителя обычное явление для Якутии. Как уже было сказано выше, зимой на стоянке двигатель не выключают. Просто ставят сигнализацию в режим охраны с заведенным двигателем. Предпусковые подогреватели и автономные обогреватели здесь не используют: страдает газораспределительный механизм. К тому же не всякая аккумуляторная батарея выдерживает такие нагрузки. Некоторые автосигнализации имеют функцию автозапуска через определенный интервал времени, но это тоже не вариант. На морозе автомобиль остынет за полчаса, а каждый холодный запуск — это сильнейший стресс для двигателя. И расход топлива на парковке, что с постоянно работающим двигателем, что с работающим с перерывами, почти не отличается. После продолжительной стоянки на холоде нельзя выворачивать руль на большой угол — могут порваться пыльники ШРУСов. Также не рекомендуется сразу гонять «на все деньги». Колеса, амортизаторы и трансмиссия должны отогреться. Но медленно плестись тоже небезопасно. В такой туман существует большая вероятность наезда сзади. Недавно в Якутске из-за плохой видимости столкнулись 14 автомобилей. На севере дороги химическими реагентами не посыпают. Но гололеда как такового нет. В сильные морозы лед становится шероховатым. Поэтому чем крепче морозы — тем лучше машина держит дорогу. Шины якутяне предпочитают мягкие, нешипованные, так называемого скандинавского типа. Они прекрасно сохраняют свои свойства даже при минус 50. Современные радиальные покрышки, кстати, сильно упростили жизнь водителям. Лет 20 назад были только диагональные всесезонные — в мороз они становились квадратными, после чего в них лопался корд, который, в свою очередь, прокалывал камеры. Если по каким-либо причинам автомобиль на стоянке заглох (бензин закончился, глушитель льдом забился), придется вызывать техпомощь. Разогрев авто происходит так. Первым делом подключают к клеммам аккумулятора «крокодилы». Автомобиль обматывают брезентом, чтоб исключить утечку тепла. И загоняют теплый воздух под днище дизельной тепловой пушкой. Через полчаса двигатель готов к запуску. По желанию «разогревщики» зальют топливо, подкачают колеса, заменят свечи. А если мотор запустить не получится, отбуксируют до теплого гаража. Сервис! Специфика дальних поездок В этом году снега выпало много. На открытых участках дороги заметает постоянно. Дорожные службы еле справляются с расчисткойРеспублика Саха — самый крупный регион России площадью 3083,7 тыс. кв. км, а это 6 Франций или 13 Англий. Расстояния между некоторыми населенными пунктами огромные, а плотность движения на трассах и зимниках невелика. Так что главное, о чем следует помнить при поездке на дальние расстояния, — абсолютно надежной техники не существует. Современные двигатели малопригодны для ремонта в полевых условиях. При отказе некоторых датчиков они еще сохраняют свою работоспособность. Но если сломается процессор, бензонасос или датчик положения коленвала — пиши пропало. Двигатель заглохнет, салон остынет. Поэтому обязательный атрибут местных водителей — спутниковый телефон. Цена пренебрежения этим «гаджетом» — жизнь. Если мотор заглохнет, автомобиль на морозе остынет за полчаса. А когда прибудет помощь, неизвестно. Не зависимый от двигателя обогреватель салона в такой ситуации был бы очень кстати, если бы не заоблачная цена. Но у северян есть свой автономный обогреватель: безотказный, дешевый и очень сердитый. Это паяльная лампа. Пользоваться ею надо с особой осторожностью — запросто можно спалить всю машину. К продуктам горения бензина со временем привыкаешь. Жить захочешь — и не таким надышишься. У бывалого водителя паяльная лампа есть всегда, и на помощь она приходит не только во время ЧП. Разогреть топливную магистраль дизельного двигателя, отогреть тормозные колодки, которые прилипли к барабану после преодоления водных преград, — этой «скорой помощи» применение на северах часто найдется. Современная техника и морозы Дизельные двигатели никогда не отличались высокой рабочей температурой. На холостых же и вовсе остывали. Поэтому привод вентилятора раньше оснащали стопором или вовсе демонтировали его на зиму. А как чувствуют себя зимой современный дизель, конструкция которого становится все сложнее, а теплоотдача все

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 404
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 673
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 526
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 582
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 560
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 249


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика