Несмотря на то, что в этом году начало зимы ознаменовалось «тёплыми» температурными рекордами, после новогодних праздников стихия взяла своё. Мороз достигал минус 20 по Цельсию, что, в свою очередь, превратило в «недвижимость» немало дизельных авто. Некондиционная «солярка» при низких температурах быстро превращается в кисель – и прощайте, фильтры, прощай, движение. Поэтому специалисты Института потребительских экспертиз решили проверить, как обстоят сейчас дела у «тяжёлого» топлива на украинских АЗС и у каких брендов заправляться надежнее всего.Тест-контроль
Из десяти образцов проверенного топлива два имели нарушения в качестве, и довольно серьёзные – сети MC Oil card и Sun Oil. Вместе с тем, обнаружены и лидеры. Во время лабораторных испытаний самые значительные пределы «замерзания» показали марки Perfeкt Diesel Арктика (сеть Parallel) – минус 33оС, и Pulls Diesel Арктика (сеть ОККО) – ниже минус 33 по Цельсию! Детальнее – ниже.
Морозостойкость
Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – абсолютно все приобретённые образцы являются «зимним» топливом. Более того, некоторые из них оказались «арктическими», замерзающими только на морозе ниже минус 28. На вопрос: «А зачем в наших условиях использовать дизельное топливо, предназначенное для арктических условий?» ответ прост: очень важно иметь в топливном баке запас прочности, что и доказала недавняя погода.
Итак, «полярниками»-рекордсменами по температуре фильтруемости стали: Parallel (Perfeкt Diesel Арктика) – минус 33оС, КЛО (Ventus diesel) - 28оС, еще дальше пошел образец ОККО (Pulls Diesel Арктика) – ниже минус 33 по Цельсию! У остальных участников, чьё топливо полностью соответствует нормативам, показатели легли в диапазоне от минус 15 по Цельсию и ниже (Sun Oil (Евро ДТ) и MC Oil Card (ДТ Евро)). То есть по морозостойкости все проверяемые оказались зимними образцами, но, безусловно, почти все «обычные» виды при минус 20 замёрзнут.
Тут важно помнить, что зимняя погода крайне изменчива и резко похолодать может в течение считанных часов. К тому же температура на градуснике не всегда точно отражает ощущения на улице – при ветре, сырости можно смело добавлять несколько градусов в минус. Поэтому специалисты ИПЭ рекомендуют водителям дизельных авто уже при -15 не испытывать судьбу, а заливать в бак арктический «дизель».
Цетан
Этот показатель определяет период задержки воспламенения топливной смеси – то есть тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработанных газов. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск.
Обычно по этому показателю было много отклонений, но не в этот раз. Все участники показали отличные результаты. Наивысшие значения – у ОККО (Pulls Diesel Арктика) – 52 единицы.
Сера
Главный «экологический» показатель дизтоплива – содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера, она и зимой, и летом, как говорится, одним цветом. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для вида II (соответствует Евро-4) – не выше 50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) – и вовсе не более 10 мг/кг. И здесь экспертов ждала неожиданность. Результаты оказались очень полярными. Два образца оказались совсем даже не «евро»! Дизельное топливо, приобретённое в сетях Sun Oil и MC Oil Card оказалось очень «грязным» – соответственно, 447 и 679 мг/кг при нормативе не более 50! Налицо обман потребителя, поскольку данное топливо не может продаваться под маркой «Евро».
Что же касается остальных участников, результаты также оказались неожиданными – во всех образцах оказалось не более 10 мг/кг! А меньше всего вредного вещества оказалось в пробах Parallel (Perfeкt Diesel Арктика), КЛО (Ventus diesel), LUXWEN (ДТ Евро) и ОККО (ДТ Евро и Pulls Diesel Арктика) – всего по 3 мг/кг!
Вспышка
Наконец, последний значимый для нашей проверки показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива и указывает в первую очередь на пожароопасность топлива. Кроме того, если данный показатель ниже норматива, это может свидетельствовать о попадании в дизтопливо лёгких фракций. Нарушения отмечены Sun Oil и MC Oil Card.
Итого
Главный вывод из нынешнего исследования таков: Несмотря на сложное положение в стране, падение покупательского спроса и девальвацию гривны на рынке остаются топливные трейдеры, которые держат марку. Так что владельцам дизельных авто можно не опасаться морозов – если не гнаться за дешевизной и заправляться в сетях, которые гарантировано следят за качеством топлива. И конечно, следите за погодой. При сильных холодах нужно обязательно заправляться только арктическим «дизелем», поскольку только он на 100 % обеспечит комфортную езду.
Справка: Дизельное топливо очень чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нём парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания. Например, в летней солярке парафины выпадают уже при –5°С (топливо мутнеет). При температуре –10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более «морозоустойчива»: предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и минус 20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F). Новым ДСТУ также предусмотрены требования для ДТ, предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата. В этом случае ДТ ЕВРО делят на классы: класс 0 – предельная температура фильтруемости минус 20 °С; класс 1 – предельная температура фильтруемости минус 26°С.
Исследования по
ДСТУ 4840:2007 к дизельному топливу улучшенного качества
Предельная
температура фильтруемости, °С
(норматив – не выше
минус 15 °С (марка Е), минус 20 °С (марка F)
Цетановое число,
ед. (норматив – не менее 51)
Содержание серы,
мгкг (норматив – не более 10 (вид І) или 50 мг/кг (вид ІІ))
Температура вспышки
в закрытом тигле, °С
(норматив – не ниже
55, °С)
Sun Oil (Евро ДТ)
- 15 °С
51
447
50
MC Oil card (ДТЕвро)
- 20 °С
51
679
47
ANP (Energy)
- 20 °С
51
7
60
КЛО(ДТ)
- 20 °С
51
6
55
WOG (Mustang)
- 20°С
51
4
55
LUXWEN (ДТ Евро)
- 20 °С
51
3
68
OKKO (ДТ
Евро)
- 21°С
51
3
55
Исследования
по ДСТУ 4840:2007 к дизельному топливу улучшенного качества арктического
класса
Цетановое
число, ед. (норматив – не менее 49)
Содержание
серы, мгкг (норматив – не более 10 (вид І) или 50 мг/кг (вид ІІ))
Температура
вспышки в закрытом тигле, °С (норматив – не
ниже 55, °С)
КЛО (Ventus diesel)
- 28°С
51
3
55
Parallel (Perfect Diesel)
-33°С
51
3
62
ОККО (PullsDiesel Арктика)
ниже -33°С
52
3
60
Несмотря на то, что в этом году начало зимы ознаменовалось «тёплыми» температурными рекордами, после новогодних праздников стихия взяла своё. Мороз достигал минус 20 по Цельсию, что, в свою очередь, превратило в «недвижимость» немало дизельных авто. Некондиционная «солярка» при низких температурах быстро превращается в кисель – и прощайте, фильтры, прощай, движение. Поэтому специалисты Института потребительских экспертиз решили проверить, как обстоят сейчас дела у «тяжёлого» топлива на украинских АЗС и у каких брендов заправляться надежнее всего. Тест-контроль Из десяти образцов проверенного топлива два имели нарушения в качестве, и довольно серьёзные – сети MC Oil card и Sun Oil. Вместе с тем, обнаружены и лидеры. Во время лабораторных испытаний самые значительные пределы «замерзания» показали марки Perfeкt Diesel Арктика (сеть Parallel) – минус 33оС, и Pulls Diesel Арктика (сеть ОККО) – ниже минус 33 по Цельсию! Детальнее – ниже. Морозостойкость Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – абсолютно все приобретённые образцы являются «зимним» топливом. Более того, некоторые из них оказались «арктическими», замерзающими только на морозе ниже минус 28. На вопрос: «А зачем в наших условиях использовать дизельное топливо, предназначенное для арктических условий?» ответ прост: очень важно иметь в топливном баке запас прочности, что и доказала недавняя погода. Итак, «полярниками»-рекордсменами по температуре фильтруемости стали: Parallel (Perfeкt Diesel Арктика) – минус 33оС, КЛО (Ventus diesel) - 28оС, еще дальше пошел образец ОККО (Pulls Diesel Арктика) – ниже минус 33 по Цельсию! У остальных участников, чьё топливо полностью соответствует нормативам, показатели легли в диапазоне от минус 15 по Цельсию и ниже (Sun Oil (Евро ДТ) и MC Oil Card (ДТ Евро)). То есть по морозостойкости все проверяемые оказались зимними образцами, но, безусловно, почти все «обычные» виды при минус 20 замёрзнут. Тут важно помнить, что зимняя погода крайне изменчива и резко похолодать может в течение считанных часов. К тому же температура на градуснике не всегда точно отражает ощущения на улице – при ветре, сырости можно смело добавлять несколько градусов в минус. Поэтому специалисты ИПЭ рекомендуют водителям дизельных авто уже при -15 не испытывать судьбу, а заливать в бак арктический «дизель». Цетан Этот показатель определяет период задержки воспламенения топливной смеси – то есть тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработанных газов. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск. Обычно по этому показателю было много отклонений, но не в этот раз. Все участники показали отличные результаты. Наивысшие значения – у ОККО (Pulls Diesel Арктика) – 52 единицы. Сера Главный «экологический» показатель дизтоплива – содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера, она и зимой, и летом, как говорится, одним цветом. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для вида II (соответствует Евро-4) – не выше 50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) – и вовсе не более 10 мг/кг. И здесь экспертов ждала неожиданность. Результаты оказались очень полярными. Два образца оказались совсем даже не «евро»! Дизельное топливо, приобретённое в сетях Sun Oil и MC Oil Card оказалось очень «грязным» – соответственно, 447 и 679 мг/кг при нормативе не более 50! Налицо обман потребителя, поскольку данное топливо не может продаваться под маркой «Евро». Что же касается остальных участников, результаты также оказались неожиданными – во всех образцах оказалось не более 10 мг/кг! А меньше всего вредного вещества оказалось в пробах Parallel (Perfeкt Diesel Арктика), КЛО (Ventus diesel), LUXWEN (ДТ Евро) и ОККО (ДТ Евро и Pulls Diesel Арктика) – всего по 3 мг/кг! Вспышка Наконец, последний значимый для нашей проверки показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива и указывает в первую очередь на пожароопасность топлива. Кроме того, если данный показатель ниже норматива, это может свидетельствовать о попадании в дизтопливо лёгких фракций. Нарушения отмечены Sun Oil и MC Oil Card. Итого Главный вывод из нынешнего исследования таков: Несмотря на сложное положение в стране, падение покупательского спроса и девальвацию гривны на рынке остаются топливные трейдеры, которые держат марку. Так что владельцам дизельных авто можно не опасаться морозов – если не гнаться за дешевизной и заправляться в сетях, которые гарантировано следят за качеством топлива. И конечно, следите за погодой. При сильных холодах нужно обязательно заправляться только арктическим «дизелем», поскольку только он на 100 % обеспечит комфортную езду. Справка: Дизельное топливо очень чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нём парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания. Например, в летней солярке парафины выпадают уже при –5°С (топливо мутнеет). При температуре –10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более «морозоустойчива»: предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и минус 20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F). Новым ДСТУ также предусмотрены требования для ДТ, предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата. В этом случае ДТ ЕВРО делят на классы: класс 0 – предельная температура фильтруемости минус 20 °С; класс 1 – предельная температура фильтруемости минус 26°С. Исследования по ДСТУ 4840:2007 к дизельному топливу улучшенного качества Предельная температура фильтруемости, °С (норматив – не выше минус 15 °С ( марка Е), минус 20 °С (марка F) Цетановое число, ед. (норматив – не менее 51) Содержание серы, мгкг (норматив – не более 10 (вид І) или 50 мг/кг (вид ІІ) ) Температура вспышки в закрытом тигле, °С (норматив – не ниже 55, °С) Sun Oil (Евро ДТ) - 15 °С 51 447 50 MC Oil card ( ДТ Евро ) - 20 °С 51 679 47 ANP (Energy) - 20 °С 51 7 60 КЛО (ДТ) - 20 °С 51 6 55 WOG ( Mustang ) - 20 °С 51 4 55 LUXWEN (ДТ Евро) - 20 °С 51 3 68 OKKO (ДТ Евро) - 2 1 °С 51 3 55 Исследования по ДСТУ 4840:2007 к дизельному топливу улучшенного качества арктического класса Цетановое число, ед. (норматив – не менее 49) Содержание серы, мгкг (норматив – не более 10 (вид І) или 50 мг/кг (вид ІІ)) Температура вспышки в закрытом тигле, °С (норматив – не ниже 55, °С) КЛО (Ventus diesel) - 28 °С 5 1 3 55 Parallel ( Perfect Diesel ) - 33 °С 51 3 6 2 ОККО ( Pulls Diesel Арктика) ниже - 33 °С 5 2 3 60