Обзор Пекинского автосалона 2014. Часть 2: Избранное из главного - «Автоновости»
Окончание. Первую часть читайте тут: Обзор Пекинского автосалона 2014: нескончаемый поток «копипаста»
Если аутентичные китайские автопроизводители, о которых шла речь в первой часть репортажа, всеми силами стремятся прыгнуть выше головы в попытке хотя бы визуально походить на европейских и корейских конкурентов, то у этих самых конкурентов задача ровно иная: дать Китаю модели downcomplexity, доработанные целенаправленно для рынка КНР и — шире — всей юго-восточной Азии. Рецепты downcomplexity (как это перевести? Упрощённый?) у всех свои, но два критерия остаются неизменными: в Китае любят подлиннее и седаны.
Mercedes
Наверное, это самый яркий автомобиль автосалона. Mercedes-Benz Concept Coupe SUV как ответ купеобразному кроссоверо-хэтчбеку BMW X6, опередившему Mercedes на целых шесть лет.
Mercedes-Benz Concept Coupe SUV
Concept Coupe SUV, разумеется, никакой не концепт, а готовый серийный автомобиль. Правда, в конвейерном варианте он будет иначе декорирован, но кузов и «начинка» останутся неизменными. Это усиленная платформа М-класса и новый силовой агрегат — трёхлитровая «шестёрка» с двойным наддувом, выдающая 333 л.с., состыкованная с новейшим девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic. На М-класс такое пока не ставят и в первые полгода после дебюта Coupe SUV не будут. Называться машина в серийном варианте будет Mercedes MLC (ML-Coupe) и выпускаться в США, на заводе в штате Алабама, там же, собственно, где делают М-класс. Остаётся гадать, сохранит ли Mercedes отличный внедорожный потенциал «Эмки», или, как и BMW, перенастроит шасси на драйверство.
Ещё одна «мерседесовская» премьера — удлинённый С-класс (long-wheelbase C-Class). Он создан специально для китайского рынка и его производство будет налажено в 2015 году на совместном предприятии Daimler — BAIC (Даймлеру в Beijing Automotive Industry Holding Co принадлежит 12%).
Mercedes-Benz long-wheelbase C-Class
Только-только дебютировавший С-класс получил прибавку к базе в 8 см, кои пошли на увеличение пространства для задних пассажиров. Автомобиль при этом стал немного комфортнее, но радиус разворота увеличился на четверть. Машине будет доступно большинство европейских моторов, включая «шестёрку» в 333 л.с. Будет и оригинальный агрегат — 150-сильный мотор для модификации С 260L.
Mercedes-Benz long-wheelbase C-Class
Интерес китайцев к удлинённому С-классу огромен, автомобиль невозможно было нормально сфотографировать из-за облепивших его потенциальных покупателей.
Mercedes-Benz long-wheelbase C-Class
BMW + Mini
На концепт-каре BMW висела надпись «Vision Future Luxury». Это не только название, но и вектор. Во всяком случае, для больших седанов.
BMW Vision Future Luxury
Грядущий в 2016 году седан девятой серии уже не будет иметь даже намёка на драйверство, которое пытаются из поколения в поколение сохранить в «семёрке». «Девятка» — это сочетание элементов седьмой серии и Rolls-Royce Phantom. Про то, что это будет именно отдельная серия, а не люксовое исполнение будущей «семёрки», бээмвешники говорили буквально накануне автосалона в Пекине. Но на самом автосалоне про 9-series никто почему-то не вспоминал. Интрига сохраняется!
BMW Vision Future Luxury
А Mini привёз в Китай премьеру — обновлённый хэтчбек Paceman, который сами баварцы классифицируют как Sport Activity Coupе. Изменений во внешности Paceman немного, больше их в недрах кузова. И все они, так или иначе, направлены на экономичность и экологичность.
Mini Paceman
Моторы теперь соответствуют Евро-6. При этом они стали чуточку мощнее, на 3–5 л.с., в зависимости от объёма. Это достигнуто новыми калибровками. Серьёзно переработана аэродинамика: за счёт мелких элементов под днищем, иного диффузора и изменённой формы воздухозаборника уменьшили Сх.
Mini Paceman
Ford
Ford воскресил Escort! Когда на автосалоне в Шанхае было показан одноимённый концепт, сделанный в стиле Fusion/Mondeo, многие решили, что это просто новый вариант Фокуса для некоторых локальных рынков. С локальными рынками угадали, с тем, что это Фокус — поторопились.
Ford Escort
Новый Escort много проще Focus, как-то даже демонстративно. Тут всё, как в эконом-классе: никакой независимой подвески сзади, никаких «Пауэршифтов», никакого обилия встроенной электроники, чем так гордятся Фокусы топовых комплектаций. Новый Escort — седан и только седан. Ни универсалов, ни тем более нишевых модификаций типа RS, не предусматривается. Двигатель тоже единственный, 1,5 л/110 л.с. И он не из новейшей турболинейки Экобустов, а обычный атмосферник…
Ford Escort
Escort проектировался для китайского и смежных рынков (собирать его будут со следующего года на СП Changan-Ford), для которых Focus после недавнего рестайлинга стал совсем маловостребованной моделью: дорого. Но как только Новый Escort показался в лучах софитов, представители СП Форд-Соллерс объявили о намерении наладить выпуск этой модели в России, на заводе в Елабуге. За этим проектом может стоять очень сильная перетряска активов Форда в нашей стране, где Focus тоже стремительно теряет позиции. Завод под Питером лихорадит. Если Елабуга начнёт отбирать клиентов у Фокуса (а именно так и произойдёт, причём в массовом порядке), то завод в Шушарах придётся закрыть. Недавнее сокращение персонала питерского предприятия аж на 700 человек говорит в пользу такой версии.
Kia
Kia K4 — ещё одна машина, разработанная целенаправленно для Китая. Точнее, так: это дальнейшее развитие идеи «китайской модели» от концерна Hyundai–Kia. Дело в том, что под маркой Hyundai в Китае уже продаётся модель Mistra/Mingtu размером примерно с европейскую Элантру, но чуть длиннее (4720 мм). Вот как раз Mingtu и стала платформенным донором для Kia K4. Как водится, Kia лучше оснащена, выглядит элегантнее и очень логично вписывается в линейку моделей от К2 (Rio) до К5 (Optima). Пока Kia K4 — только концепт, но мы-то знаем…
Kia K4
Машина будет оснащаться двигателем с прямым впрыском 1,6 л/128 л.с. и семиступенчатой преселективной коробкой.
Kia K4
Kia K3 — это Cerato, если по-нашему. А вот K3S — это хэтчбек на его базе. Литера «S» пусть не смущает, ничего от sport-а в хэтче нет, он оснащается всё тем же 128-сильным двигателем.
Kia K3
Ну и ещё немного «КИАшных» фотографий, включая уже известный концепт-кар Kia Niro от Питера Шраера.
Kia Niro
Fiat
Fiat Viaggio
Продвигать модель Viaggio, спроектированную специально для китайцев на основе американского седана Dodge Dart, итальянцам (точнее, СП GAC-Fiat) теперь поможет хэтчбек Fiat Ottimo.
Fiat Ottimo
Мотор для этих машин предлагается всего один, 1,4-литровый T-Jet, но с двумя вариантами форсировки — 120 и 150 л.с. Знатоки тотчас вспомнят европейский Bravo, для которого изначально этот двигатель и предназначался.
Если Fiat когда-нибудь перестанет валять дурака, озвучивая нереалистичные прогнозы, и таки решит, что российский рынок ему важен, то более подходящих моделей для локальной сборки, чем Viaggio и Ottimo, он вряд ли найдёт.
Lexus
Lexus NX встречал ещё до входа в выставочный павильон — обилием рекламных плакатов. Было очевидно, что для японцев местный рынок приобретает особую значимость.
Кроссовер Lexus NX вырос из «штанишек» концепт-кара LF-NX и построен на базе Toyota RAV4. Вся техническая часть, включая силовой каркас и систему распределения момента по осям, взята от Тойоты. NX 200 и NX 200t оснащаются двухлитровым бензиновым двигателем (атмосферным и турбированным соответственно), плюс заявлена модификация NX 300h с гибридной силовой установкой, аналогичной модели IS 300h F Sport с ДВС, работающим по циклу Аткинсона и с комбинацией планетарных передач в качестве бесступенчатой трансмиссии (совокупная отдача — 270 л.с.). Сколько будет ведущих осей у гибрида — не уточняется, известно лишь, что бензиновые модификации будут как моно- , так и полноприводными. Скоро узнаем: Lexus NX появится в продаже уже осенью.
Lexus NX
Lexus CT BG Concept — это CT 200h с изменённым стайлингом и безумной конфигурации антикрылом сзади.
Lexus CT BG Concept
Lexus RC F щеголял деталями из карбона, в частности, крышкой капота и оформлением салона.
Lexus RC F Carbon
Land Rover
Концепт-кар Discovery Vision показали почти одновременно в Нью-Йорке и Пекине. Это направление дизайна для Ленд Роверов ближайшего будущего, названное Leisure SUV. Серийный Discovery Sport с дизайном а-ля Vision появится уже в следующем году.
Land Rover Discovery Vision
Будем надеяться, что офигенная раскраска Taklamkan Orange сохранится и для товарных машин.
Показала фирма и удлинённый Range Rover Long Wheel Base (+ 20 см к базе) c гибридным двигателем, созданный исключительно для китайского рынка. Но на фоне другого длиннобазного Рейнджа, построенного одной китайской фирмой, он откровенно тушевался.
Range Rover customer limousine
DS
DS — это не Citroen, поправит вас любой человек из PSA. DS — это теперь отдельный бренд. И стенд у него отдельный, не в рамках ситроеновского. В Китае уже продаётся DS5, в марте к нему прибавился седан DS 5LS (оба базируются на платформе C4).
DS 5LS
DS 6WR — первый самостоятельный кроссовер от Ситроена. И предназначен он пока исключительно для китайского рынка, как самого важного для находящегося в затяжной финансовой депрессии концерна PSA. Машина оказалась чуть скромнее, чем можно было ожидать, припоминая концепт-кар Wild Rubis. Но буйство форм не входит в число достоинств, жалуемых на китайском рынке, так что ситроеновцы поступили дальновидно, сгладив облик DS 6WR.
DS 6WR
Кроссовер построен на той же платформе, что и DS 5LS: шасси приподняли и растянули базу на 2 см. Моторы — проверенные временем французские e-THP 160 и THP 200 (из цифровых индексов легко узнать значения мощности). Подчёркивается, что DS 6WR оснащён системой Grip Control — постоянно работающей ESP, контролирующей моменты на колёсах не только по информации от датчиков положения руля и ускорения, но и от неких сенсоров, определяющих коэффициент сцепления колёс с дорогой. Это вроде как позволяет «улучшить проходимость без применения полного привода». Да-да. DS 6WR оказался обычным переднеприводным автомобилем.
Citroen
А у Ситроена своя история с кроссовером: он показал модель C-XR Concept, в которой без труда можно угадать Peugeot 2008. Переднеприводный C-XR Concept оснащён тем же самым 160-сильным двигателем e-THP 160, что отписали DS 6WR. Теперь остаётся гадать, какова будет ценовая политика у PSA в отношении Peugeot 2008 и серийного C-XR. Ведь недавно было объявлено, что Citroen теперь — младший бренд в концерне. Соответственно, C-XR должен быть дешевле своего одноплатформенника.
Citroen C-XR Concept
Так это или нет, мы узнаем к концу года, когда с конвейера завода PSA–Dongfeng сойдёт первый C-XR. Китайцы опять всех опередят, увы.
А вот новинка, которая осталась почти незамеченной. И зря. В Пекине показали рестайлинговый Citroen C-Elysee! Автомобиль осовременился, слегка погрузнел (былой визуальной лёгкости в нём больше нет) и стал выглядеть дороже.
Citroen C-Elysee
Peugeot
У Peugeot — несколько интересных моделей. Например, обновлённый 508 в версии Roland Garros.
Peugeot 508 Roland Garros
Концепт-кар Exalt ещё до подиума в Пекине обошёл все мировые автомобильные издания. Некрашеный стальной кузов с кожаными вставками в задней части (акулья кожа, как утверждают), салон, отделанный шерстяной тканью Shine, состаренной кожей, оголенной сталью и черным деревом (творчество китайской PINWU Design). Гибридный привод HYbrid4 совокупной мощностью 340 л.с.
Если нужно было создать автомобиль с максимальным количеством решений, нереализуемых в массовом производстве, то французы отлично справились с задачей!
Peugeot Exalt
Главной же практической новинкой у Peugeot стало второе поколение седана 408. В его основе лежит та же платформа (EMP2), что и у нового хэтчбека 308. По китайской традиции, седан сделали длиннее хэтча, и даже длиннее машины предыдущего поколения (база увеличилась на 13 мм, а общая длина — на 47 мм). Двигателей два — 1,8/140 л.с. и 1,6/167 л.с. Если 408-ой станут продавать в России, то вероятнее всего ему перейдут двигатели от нынешней версии, собираемой в Калуге. Пока же новый Peugeot 408 выпускают на заводе Dongfeng–PSA и продают только в КНР.
Peugeot 408
Honda
Новая версия Аккорда? Да, именно так: Honda Spirior до сего времени продавалась именно как альтер эго европейского Аккорда. И новая Honda Spirior суть Accord последнего поколения, реализовавший в своей пластике представления китайцев о прекрасном.
Honda Spirior
Spirior оснащается хорошо знакомым хондовским мотором i-VTEC 2,4 литра/190 л. с. Плюс 8-ступенчатый «робот» DCT. Запуск в производство в Китае — ноябрь этого года на заводе Dongfeng Honda Automobile.
Более отдалённая перспектива — седан на базе показанного концепт-кара Honda Concept B. Размером с Civic, Concept B, как сказал гендиректор Honda Motor Таканобу Ито, создан для китайского рынка. Но это совсем не тот тип автомобиля, что найдёт массового потребителя именно в Китае! Тут не жалуют короткие агрессивные хэтчбеки с почти нулевой практичностью! Так что Concept B стоит рассматривать и как фантазию на тему будущего Сивика.
Honda Concept B
«Паркетник» Honda Vezel чуть меньше нынешнего CR-V. Его можно считать реинкарнацией HR-V, не такой эффектной, правда, как HR-V первого поколения. Зато Vezel нестандартен по компоновке: запасное колесо перенесли из багажника в подполье по центру кузова (как у Luxgen!). Это высвобождает место и уменьшает некоторые моменты инерции. Представьте, с какой благодарностью пользователи будут вынимать запаску из-под кузова в какой-нибудь воронежской осенней грязи! «Зато у меня очень хорошая трансформируемость салона!» — парирует Vezel.