Обзор новой Лады Гранты в кузове «лифтбэк». От 314 тысяч рублей... - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Обзор новой Лады Гранты в кузове «лифтбэк». От 314 тысяч рублей... - «Автоновости»


Обзор новой Лады Гранты в кузове «лифтбэк». От 314 тысяч рублей... - «Автоновости»

14 мая в городе Ижевске был дан официальный старт производству автомобиля Лада Гранта в кузове лифтбек (или, если кому-то больше нравится, то может назвать его хэтчбеком). Думаю, не открою Америки, сказав, что модель можно назвать долгожданной. Действительно, после начала производства Гранты в кузове седан утекло немало бензина, успел, в который уж раз, смениться руководитель АВТОВАЗа, а модель, вопреки первоначальной «лоу-кост» концепции обзавелась люксовыми комплектациями, в том числе и оснащёнными АКПП. По словам же Бу Андерссона, нового директора автозавода, Гранта-лифтбек будет собираться только здесь, на ижевской площадке. С этой целью в завод были влиты серьёзные инвестиции, было основательно модернизировано производство.


Но, забегая вперёд, скажу, что ожидание того стоило. Это, конечно, лишь моё субъективное мнение, но автомобиль получился не в пример гораздо более гармоничным, нежели его, успевший стать бестселлером, старший брат. Однако, кроме собственно, типа кузова, изменения коснулись и множества деталей, в которых, как известно, зачастую и кроется дьявол. Так, например, у ижевской Гранты заметно мягче открываются и закрываются задние двери, на чём не преминул акцентировать внимание Бу Андерссон во время соответствующей случаю пресс-конференции. А ещё им была озвучена цена на этот автомобиль, которая, по его словам, будет начинаться «от 314 тысяч рублей». Ну, как говорится, посмотрим-посмотрим.



На официальной церемонии, слева направо: и.о. главы Республики Удмуртия Александр Соловьёв, гендиректор ИжАвто Михаил Рябов, Президент ОАО АВТОВАЗ Бу Андерссон

Однако, не буду заниматься переписыванием официальных пресс-релизов, ибо их любой желающий и без меня может найти на просторах Сети. Тем более, что официальная часть, полная всевозможных дифирамбов в разные адреса, была лишь прелюдией к основному блюду — тест-драйву новинки.


Мы приехали сюда ради этого, этим и займёмся.

Итак, тест-драйв. Для теста нам были предоставлены автомобили в комплектации «люкс», оснащённые двумя типами трансмиссии: механической и, как нетрудно догадаться, автоматической. В первой половине дня жребий нашего экипажа пал на механику, после обеда же нам предстояло испытать возможности «автомата».

Было совсем по-летнему жарко, поэтому мы решили воспользоваться благами люксовой комплектации и, закрыв наглухо окна, включили кондиционер. Кстати, об окнах. Блок управления электростеклоподъёмниками, электрозеркалами и центральным замком здесь полностью унифицирован с калиновским. По словам присутствоваших на тест-драйве специалистов АВТОВАЗа, пользователь своими силами может перепрограммировать его на режим работы стёкол «в одно касание».


Маршрут пролегал по живописным местам республики Удмуртия, но для того, чтобы до них добраться, нужно было выехать из города. А для начала — хотя бы со стоянки. И вот моё первое замечание, ловко и без раздумий парированное директором проекта Олегом Груненковым: «Есть же боковые зеркала!»


Я думаю, после этих слов нет нужды пояснять, в чём была суть моей претензий: массивные задние стойки, высоко расположенная нижняя кромка стекла двери багажника, в свою очередь ниспадающего под острым углом — всё это вкупе привело к печальному результату. Задний обзор через салонное зеркало практически никакой.


Внешне — элегантный, стильный экстерьер. При взгляде изнутри — амбразура, обеспечивающая минимальный обзор лишь номинально.


А в продолжение темы Олег сообщил, что кузов «лифтбек» как раз тем и отличается от традиционного хэтчбека, что седаноподобная микрополочка за задним стеклом предохраняет это стекло от загрязнения даже при езде в промозглое межсезонье, что подтверждено длительными испытаниями.



Более того, авто этой модели в минимальной комплектации даже не будут оснащаться задним дворником. Упразднили за ненадобностью. На мой взгляд, решение более чем смелое и рискованное. Посмотрим, что скажут первые пользователи... Впрочем, от чего ушли, к тому и пришли — даже если это стекло и будет напрочь забрызгано грязью, то толку от него всё равно немного. Если же вернуться к внешним зеркалам, то они как раз дают вполне достойный обзор, не обладая при этом устрашающими размерами. В люксовой комплектации, доставшейся нам на тест, зеркала оснащены электроприводом, а также в них интегрированы дополнительные поворотники.



Однако, я отвлёкся. Освоившись за рулём и выехав из города, я, разумеется, начал «хулиганить» — пробовать разогнаться до неприличных с точки зрения инспекторов ГИБДД скоростей. И мне это удалось, несмотря на постоянно пожирающий часть мощности кондиционер. Более того, автомобиль разгонялся вполне резво, и мне зачастую даже не приходилось при обгонах подтыкать передачу вниз. Кстати, переключение передач оставило приятное впечатление: чётко, приятно «на ощупь», ходы рычага в меру широкие, а задняя наконец-то снова включается по алгоритму, знакомому с «классики», а именно «вниз и назад».

Мощи хватало и на четвёртой, а иногда и на пятой передаче. 106 лошадиных сил, выдаваемых 16-клапанным мотором, при том, что масса авто составляет лишь 1 070 кг — это, я вам скажу, вполне динамичное сочетание. Но на всякий плюс в нашей жизни приходится и минус. Разгоняться свыше 140 км/ч на наших направлениях я бы уже не очень рекомендовал — у низкой массы автомобиля есть и обратная сторона медали — всё же чудес не бывает и законов физики никто не отменял — машина начинает приподниматься над дорогой, а чем это грозит, я думаю, объяснять не надо. Ещё момент — даже при полностью закрытых окнах ощутимо слышны аэродинамические шумы, что, кстати, идёт вразрез с информацией из официального пресс-релиза. А после проезда участка дороги, подвергающейся в момент нашего по ней проезда то ли ремонту, то ли его подобию, нас долго доставал громкий и очень неприятный звук ударов гравия по аркам колёс. Тут шумоизоляция очень даже сильно желает лучшего. Но и на это у Груненкова, никогда не лезущего за словом в карман, нашёлся ответ. Он вместе со своей командой об этой проблеме знает, и им известны пути её решения. Проблема, по его словам, будет решена. Правда, не совсем понятно, почему в таком случае, она не решена до сих пор... Ну да ладно, как говорится, «шум на скорость не влияет!» Но, к сожалению, очень здорово влияет на имидж, поэтому искренне пожелаю команде Груненкова решить эту проблему как можно скорее. Ну обидно же, новая машина, небезосновательная претензия на конкуренцию с более именитыми «одноклассниками», столько разговоров о качестве и инновациях, а проблемы всё те же.


Движение же по неровной (читай, обычной) дороге оставило вполне приятные впечатления — традиционно, по-вазовски упругая подвеска, позволяла тем не менее, довольно быстро и относительно комфортно преодолевать мелкие неровности типа трамвайных рельсов, не лязгая при этом зубами. Более того, во время движения по маршруту я съехал с асфальта на грунтовку по довольно крутому спуску, усыпанному крупным щебнем и мелкими ямами — подвеска не была «пробита» ни разу, бампера остались живы и здоровы. Кстати, подобные участки представляют собою испытания и для жёсткости кузова, которая, согласно официальной информации, была значительно усилена. Если интересуют цифры, то по сравнению с «зубилом», которому на смену и предстоит прийти нашему лифтбеку, жёсткость возросла аж в 2 раза. Что ещё более интересно, я смог по этому же склону впоследствии подняться обратно на асфальт. Хватило и ходов подвески и мощи двигателя. Честно скажу, я сомневался в возможности подобного манёвра, однако всё ещё присутствовший в составе нашего экипажа Олег Груненков подбодрил меня словами: «Если не получится — я сам сяду за руль!» Раз так, то, значит, дело не в машине, а в водителе. Чего-чего, а уж уверенности у меня хватит. И да, ни мои способности, ни машина меня не подвели. Разве что в конце подъёма, когда одно из передних колёс попало в яму и пришлось «поддать газку», вылетевший из-под колеса гравий, резко застучавший по кузову, охладил мой пыл. Проверка состояния кузова после этого испытания никаких дефектов не выявила — на внешних панелях сколов обнаружено не было. Ни моё эго, ни автомобиль в ходе этого испытания не пострадали.


По поводу подвески позволю себе всё же процитировать пресс-релиз:

«Варианты исполнения «люкс» оснащаются подвеской, которая внедрена в январе 2014 года на новой Lada Kalina. Передняя подвеска получила пружину увеличенной жёсткости, газонаполненный амортизатор с изменёнными характеристиками, продольный рычаг с увеличенной жёсткостью и стабилизатор с диаметром 24 мм вместо 22 мм. Изменения в задней подвеске аналогичны — увеличена жесткость пружины и диаметр стабилизатора, изменён амортизатор. Модернизированная подвеска подверглась всесторонним тестам, в которых участвовали эксперты Renault, Nissan и АвтоВАЗа. Испытания показали, что возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля — при этом достигнут удачный баланс комфорта и управляемости. Таким образом, автомобиль стал не только ближе к европейским стандартам, но стал ещё лучше приспособлен к российским дорожным условиям».

Но вернёмся на трассу. Как уже упоминалось, мощный мотор провоцирует на нарушения скоростного режима, что регулярно и происходило. Обращу внимание на пару моментов. Я не назвал бы это недостатками или достоинствами — это просто особенности, к которым надо привыкнуть. Мне, к примеру, давно привыкшему к гидравлике, электроусилитель рулевого управления преподнёс не очень приятный сюрприз — на больших скоростях руль заметно тяжелеет. Это заметно при входе в вираж на скоростях около сотни. При этом при движении по прямой руль кажется пустоватым в «нулевом» положении. Второй момент — сложно дозируемое усилие на педали тормоза. Поначалу кажется, что ногу в рыхлый песок пытаешься вдавить. Поначалу, при движении в городском потоке, это с непривычки доставило пару неприятных моментов. При этом тормоза довольно эффективны — при экстренном либо просто очень интенсивном торможении в них можно не сомневаться. Я проверил, не подведут. Но, думаю, безопасность хоть и важна, но многих интересуют и более приземлённые, меркантильные моменты. Средний расход топлива на этой машине оставил у нас 7,9 литра на сотню километров. При этом на средний расход очень сильное влияние оказала тренировочно-демонстрационная езда по полигону — интенсивный, с «газом в пол» разгон, столь же интенсивное торможение, а также упражнения по истиранию резины на «змейке». До этого участка расход, если верить бортовому компьютеру, был на литр меньше. Я считаю, вполне достойный результат. Кстати, снова процитирую Олега Груненкова — по его словам, во всех документах он всегда указывает реальные цифры, а не «парадные, сферические в вакууме».

Программа тест-драйва подразумевала, что каждый участник сможет испытать возможности обоих типов трансмиссий. Поэтому, во второй половине теста нас ждала Гранта с «автоматом» всё в той же люксовой комплектации.


Однако, кроме наличия «автомата», машина отличалась от «механики» ещё и наличием парктроника…


…а также датчиками света и дождя. Как говорится, мелочь, а приятно.



Блок управления светом подразумевает наличие автоматического режима, работающего под управлением датчика освещения

«Автомат» у этой машины агрегатирован с 16-клапанным мотором мощностью 98 лошадиных сил.




Катколлектор с датчиком кислорода



Блок ABS

[img]http://s.rdrom.ru/4/pubs/4483/28406/1420067.JPG]



Вставки из пористой резины — элемент вибро- и шумоизоляции

Каковы ощущения от езды на «автомате»? Здесь, пожалуй, уместно будет вспомнить старую японскую мудрость. Мудрость, ставшая анекдотом, гласит: «Самурай без меча подобен самураю с мечом. Но без меча». Так и у нас. Гранта на «автомате» подобна Гранте на «механике». Но на «автомате». Всё так же, только, разумеется, удобнее и приятнее. Опять же, я не буду первым, кто заметил, насколько удачно этот «автомат» настроен — и спокойная езда в «пенсионерском» стиле, и попытки «отжечь» — на всё это трансмиссия реагирует вполне адекватно. Разве что... Впрочем, расскажу по порядку. Организаторы мероприятия совместили для нас, участников тест-драйва, культурно-развлекательную программу с рабочей. И одним из пунктов нашего маршрута было село Бураново. Да-да, то самое, которое является резиденцией знаменитых бабушек.


Разумеется, был и импровизированный концерт, и посещение музея и угощение национальными блюдами. В результате удмуртское гостеприимство, регулярно финансово подкрепляемое туристическими инвестициями, растянуло перерыв до неприличных рамок. И как следствие, машины успели остыть. Видимо, поэтому при первой попытке стремительного разгона после длительной стоянки были отчётливо ощутимы небольшие толчки при переключении передач. Впоследствии, по мере прогрева мотора и АКПП, этот эффект исчез. А так — вполне обычная, простая и надёжная автоматическая коробка. При обгоне надо иметь в виду, что будет иметь место краткий миг задумчивости, после которого можно смело «давить тапку».



Гранта с АКПП в комплектации люкс оснащена системой динамической стабилизации ESC, которая может быть отключена водителем

Кстати, в Бураново нами был отмечен один неприятный момент — при движении задним ходом в невысокой траве имели место ложные срабатывания парктроника. И трава-то даже до бампера не доходила, а зуммер почему-то попискивал. Впрочем, это, пожалуй, лучше, нежели его несрабатывание в действительно критической ситуации. Но всё же хочется не компромисса, а адекватной работы. А ещё в знаменитом селе прошла серия кратких совещаний по проработке наших претензий. Так, например, мы нашли «сверчка» в передней панели, о чём незамедлительно сообщили Главному Ответственному за всё в этой машине, Груненкову, разумеется. Пятиминутный «совет в Филях», вернее, в Бураново, и причина найдена, пути решения проблемы намечены. По словам Олега, он всё, что нами говорится, берёт «на карандаш», все вопросы так или иначе прорабатываются.



Центральная консоль передней панели, место размещения мультимедийной системы, органов управления кондиционером и, по совместительству, место жительства обнаруженного нами «сверчка», с которым нам обещали разобраться в ближайшее время

Но я отвлёкся. По субъективным ощущениям, динамика авто с АКПП практически не отличается от аналогичного показателя авто «на механике». За исключением свойственных «автомату» особенностей. Помним про «самурая без меча», да? Но, разумеется, бесплатных пряников не бывает, и расход топлива здесь заметно выше. Не катастрофически, но выше. Мне доводилось слышать, о том, что на Гранте в кузове седан, оснащённой АКПП, расход, якобы, может доходить и до 17 литров на сотню — не знаю, не знаю. Я верю своим глазам — больше 10 литров у нас не было. При том, что мы не стеснялись и пытались выжать из машины максимум, наслаждаясь при этом тем комфортом, который нам дарил кондиционер. Итоговая же цифра, та, которую мы увидели на дисплее по окончании теста, составила всего 9.6 литра на сотню. Это — факт. А не гаражные слухи или сплетни.


Что в итоге?

Начну с главного. Несмотря на отдельные недостатки (которые обещают исправить) и конструктивные особенности (принимать или не принимать которые, есть дело выбора каждого), в целом мне машины понравились. Обе. Какую я бы приобрёл в личное пользование? Думаю, при наличии финансов, я бы остановил свой выбор на автомате. С возрастом как-то, знаете ли, захотелось большего комфорта.

Кстати, если уж зашла речь о финансах, то, опять-таки, согласно официальной информации, Лада Гранта с МКПП в комплектации «люкс» стоит 419 500 рублей, а Гранта в той же комплектации, но уже на «автомате» обойдётся потребителю в 477 500 рублей.


Какова целевая аудитория этого автомобиля? Я полагаю, это будут те, кто хотел, но сейчас лишился возможности приобрести новое «зубило». Молодёжь с желанием «отжигать». Впрочем, и людям зрелого возраста эта машина не противопоказана — есть всё для спокойных поездок на работу-дачу-по магазинам-на отдых. Объём багажного отделения в 440 литров, с возможностью увеличения до 760 — вполне неплохо, этого хватит для большинства хозяйственных задач.

Итак, встречайте, Лада Гранта лифтбек — уже у дилеров! По крайней мере, со слов официальных представителей завода, уже должна присутствовать.


Фотобонус:


























Фарит Фатхуллин
Drom.ru


19.05.2014 beareater Красноярск Сообщений: 212
В качестве второго автомобиля - гонять по городу - я бы взял. А на автомате - и жена бы ездила. Иллюзий по качеству не питаю, но то, что происходит с ВАЗом мне нравится. Чувствуется работа людей. Пусть это и эволюция, а не революция в инжиниринге и дизайне. Цитировать контекст комментария
Мой отзыв: SEAT Altea 2013
821
57

14 мая в городе Ижевске был дан официальный старт производству автомобиля Лада Гранта в кузове лифтбек (или, если кому-то больше нравится, то может назвать его хэтчбеком). Думаю, не открою Америки, сказав, что модель можно назвать долгожданной. Действительно, после начала производства Гранты в кузове седан утекло немало бензина, успел, в который уж раз, смениться руководитель АВТОВАЗа, а модель, вопреки первоначальной «лоу-кост» концепции обзавелась люксовыми комплектациями, в том числе и оснащёнными АКПП. По словам же Бу Андерссона, нового директора автозавода, Гранта-лифтбек будет собираться только здесь, на ижевской площадке. С этой целью в завод были влиты серьёзные инвестиции, было основательно модернизировано производство. Но, забегая вперёд, скажу, что ожидание того стоило. Это, конечно, лишь моё субъективное мнение, но автомобиль получился не в пример гораздо более гармоничным, нежели его, успевший стать бестселлером, старший брат. Однако, кроме собственно, типа кузова, изменения коснулись и множества деталей, в которых, как известно, зачастую и кроется дьявол. Так, например, у ижевской Гранты заметно мягче открываются и закрываются задние двери, на чём не преминул акцентировать внимание Бу Андерссон во время соответствующей случаю пресс-конференции. А ещё им была озвучена цена на этот автомобиль, которая, по его словам, будет начинаться «от 314 тысяч рублей». Ну, как говорится, посмотрим-посмотрим. На официальной церемонии, слева направо: и.о. главы Республики Удмуртия Александр Соловьёв, гендиректор ИжАвто Михаил Рябов, Президент ОАО АВТОВАЗ Бу АндерссонОднако, не буду заниматься переписыванием официальных пресс-релизов, ибо их любой желающий и без меня может найти на просторах Сети. Тем более, что официальная часть, полная всевозможных дифирамбов в разные адреса, была лишь прелюдией к основному блюду — тест-драйву новинки. Мы приехали сюда ради этого, этим и займёмся. Итак, тест-драйв. Для теста нам были предоставлены автомобили в комплектации «люкс», оснащённые двумя типами трансмиссии: механической и, как нетрудно догадаться, автоматической. В первой половине дня жребий нашего экипажа пал на механику, после обеда же нам предстояло испытать возможности «автомата». Было совсем по-летнему жарко, поэтому мы решили воспользоваться благами люксовой комплектации и, закрыв наглухо окна, включили кондиционер. Кстати, об окнах. Блок управления электростеклоподъёмниками, электрозеркалами и центральным замком здесь полностью унифицирован с калиновским. По словам присутствоваших на тест-драйве специалистов АВТОВАЗа, пользователь своими силами может перепрограммировать его на режим работы стёкол «в одно касание». Маршрут пролегал по живописным местам республики Удмуртия, но для того, чтобы до них добраться, нужно было выехать из города. А для начала — хотя бы со стоянки. И вот моё первое замечание, ловко и без раздумий парированное директором проекта Олегом Груненковым: «Есть же боковые зеркала!» Я думаю, после этих слов нет нужды пояснять, в чём была суть моей претензий: массивные задние стойки, высоко расположенная нижняя кромка стекла двери багажника, в свою очередь ниспадающего под острым углом — всё это вкупе привело к печальному результату. Задний обзор через салонное зеркало практически никакой. Внешне — элегантный, стильный экстерьер. При взгляде изнутри — амбразура, обеспечивающая минимальный обзор лишь номинально. А в продолжение темы Олег сообщил, что кузов «лифтбек» как раз тем и отличается от традиционного хэтчбека, что седаноподобная микрополочка за задним стеклом предохраняет это стекло от загрязнения даже при езде в промозглое межсезонье, что подтверждено длительными испытаниями. Более того, авто этой модели в минимальной комплектации даже не будут оснащаться задним дворником. Упразднили за ненадобностью. На мой взгляд, решение более чем смелое и рискованное. Посмотрим, что скажут первые пользователи. Впрочем, от чего ушли, к тому и пришли — даже если это стекло и будет напрочь забрызгано грязью, то толку от него всё равно немного. Если же вернуться к внешним зеркалам, то они как раз дают вполне достойный обзор, не обладая при этом устрашающими размерами. В люксовой комплектации, доставшейся нам на тест, зеркала оснащены электроприводом, а также в них интегрированы дополнительные поворотники. Однако, я отвлёкся. Освоившись за рулём и выехав из города, я, разумеется, начал «хулиганить» — пробовать разогнаться до неприличных с точки зрения инспекторов ГИБДД скоростей. И мне это удалось, несмотря на постоянно пожирающий часть мощности кондиционер. Более того, автомобиль разгонялся вполне резво, и мне зачастую даже не приходилось при обгонах подтыкать передачу вниз. Кстати, переключение передач оставило приятное впечатление: чётко, приятно «на ощупь», ходы рычага в меру широкие, а задняя наконец-то снова включается по алгоритму, знакомому с «классики», а именно «вниз и назад». Мощи хватало и на четвёртой, а иногда и на пятой передаче. 106 лошадиных сил, выдаваемых 16-клапанным мотором, при том, что масса авто составляет лишь 1 070 кг — это, я вам скажу, вполне динамичное сочетание. Но на всякий плюс в нашей жизни приходится и минус. Разгоняться свыше 140 км/ч на наших направлениях я бы уже не очень рекомендовал — у низкой массы автомобиля есть и обратная сторона медали — всё же чудес не бывает и законов физики никто не отменял — машина начинает приподниматься над дорогой, а чем это грозит, я думаю, объяснять не надо. Ещё момент — даже при полностью закрытых окнах ощутимо слышны аэродинамические шумы, что, кстати, идёт вразрез с информацией из официального пресс-релиза. А после проезда участка дороги, подвергающейся в момент нашего по ней проезда то ли ремонту, то ли его подобию, нас долго доставал громкий и очень неприятный звук ударов гравия по аркам колёс. Тут шумоизоляция очень даже сильно желает лучшего. Но и на это у Груненкова, никогда не лезущего за словом в карман, нашёлся ответ. Он вместе со своей командой об этой проблеме знает, и им известны пути её решения. Проблема, по его словам, будет решена. Правда, не совсем понятно, почему в таком случае, она не решена до сих пор. Ну да ладно, как говорится, «шум на скорость не влияет!» Но, к сожалению, очень здорово влияет на имидж, поэтому искренне пожелаю команде Груненкова решить эту проблему как можно скорее. Ну обидно же, новая машина, небезосновательная претензия на конкуренцию с более именитыми «одноклассниками», столько разговоров о качестве и инновациях, а проблемы всё те же. Движение же по неровной (читай, обычной) дороге оставило вполне приятные впечатления — традиционно, по-вазовски упругая подвеска, позволяла тем не менее, довольно быстро и относительно комфортно преодолевать мелкие неровности типа трамвайных рельсов, не лязгая при этом зубами. Более того, во время движения по маршруту я съехал с асфальта на грунтовку по довольно крутому спуску, усыпанному крупным щебнем и мелкими ямами — подвеска не была «пробита» ни разу, бампера остались живы и здоровы. Кстати, подобные участки представляют собою испытания и для жёсткости кузова, которая, согласно официальной информации, была значительно усилена. Если интересуют цифры, то по сравнению с «зубилом», которому на смену и предстоит прийти нашему лифтбеку, жёсткость возросла аж в 2 раза. Что ещё более интересно, я смог по этому же склону впоследствии подняться обратно на асфальт. Хватило и ходов подвески и мощи двигателя. Честно скажу, я сомневался в возможности подобного манёвра, однако всё ещё присутствовший в составе нашего экипажа Олег Груненков подбодрил меня словами: «Если не получится — я сам сяду за руль!» Раз так, то, значит, дело не в машине, а в водителе. Чего-чего, а уж уверенности у меня хватит. И да, ни мои способности, ни машина меня не подвели. Разве что в конце подъёма, когда одно из передних колёс попало в яму и пришлось «поддать газку», вылетевший из-под колеса гравий, резко застучавший по кузову, охладил мой пыл. Проверка состояния кузова после этого испытания никаких дефектов не выявила — на внешних панелях сколов обнаружено не было. Ни моё эго, ни автомобиль в ходе этого испытания не пострадали. По поводу подвески позволю себе всё же процитировать пресс-релиз: «Варианты исполнения «люкс» оснащаются подвеской, которая внедрена в январе 2014 года на новой Lada Kalina. Передняя подвеска получила пружину увеличенной жёсткости, газонаполненный амортизатор с изменёнными характеристиками, продольный рычаг с увеличенной жёсткостью и стабилизатор с диаметром 24 мм вместо 22 мм. Изменения в задней подвеске аналогичны — увеличена жесткость пружины и диаметр стабилизатора, изменён амортизатор. Модернизированная подвеска подверглась всесторонним тестам, в которых участвовали эксперты Renault, Nissan и АвтоВАЗа. Испытания показали, что возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля — при этом достигнут удачный баланс комфорта и управляемости. Таким образом, автомобиль стал не только ближе к европейским стандартам, но стал ещё лучше приспособлен к российским дорожным условиям». Но вернёмся на трассу. Как уже упоминалось, мощный мотор провоцирует на нарушения скоростного режима, что регулярно и происходило. Обращу внимание на пару моментов. Я не назвал бы это недостатками или достоинствами — это просто особенности, к которым надо привыкнуть. Мне, к примеру, давно привыкшему к гидравлике, электроусилитель рулевого управления преподнёс не очень приятный сюрприз — на больших скоростях руль заметно тяжелеет. Это заметно при входе в вираж на скоростях около сотни. При этом при движении по прямой руль кажется пустоватым в «нулевом» положении. Второй момент — сложно дозируемое усилие на педали тормоза. Поначалу кажется, что ногу в рыхлый песок пытаешься вдавить. Поначалу, при движении в городском потоке, это с непривычки доставило пару неприятных моментов. При этом тормоза довольно эффективны — при экстренном либо просто очень интенсивном торможении в них можно не сомневаться. Я проверил, не подведут. Но, думаю, безопасность хоть и важна, но многих интересуют и

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 112
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 105
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 172
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 127
06.12.24
ВАЗ–2108 — спасательный круг автопрома СССР: кто дал задание на «Зубило» и
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива Дениса Дементьева, Сергея Цыганова и автора Источник: ДромВ декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском)...
0 110
30.11.24
Блог BYD Song Plus. Серый баттл — сравниваем китайский электрический Nissan с
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: Дром Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев к той дуэли отнесся без...
0 265