Обзор серийной Lada Kalina Need for Race (NFR) - «Автоновости»
NFR — это Need for Race, жажда скорости, если переводить литературно. Калина NFR — третья модель компании Лада Спорт, «дочки» АвтоВАЗа по производству спортивно-тюнинговых автомобилей. С конвейера NFR начнёт сходить не раньше осени, но вчера прошел её первый публичный показ — на автодроме Moscow Raceway, в рамках этапа WTCC. Мы побывали там накануне, в день тренировок и квалификаций. И поездили на Калине NFR.
Предварительная информация по Калине NFR уже бродит по интернету. Машина эта сейчас находится в стадии доводки, «прошивки» мотора меняют чуть ли не еженедельно. Но конструкция, в целом, уже утверждена. Так что серийная Калина NFR будет отличаться от нынешней только тонкими настройками.
Калина NFR — не просто более мощная модификация Калины-спорт, это автомобиль немного другой идеологии. Если Калина Спорт — тюнинг лёгкими штрихами, то NFR — щедрыми мазками.
Двигатель NFR форсирован до 140 л.с за счёт применения полностью оригинальной системы впуска.
Использованы и апробированные на Спорте изменённые фазы газораспределения, выпускной тракт с меньшим противодавлением и чип-тюнинг. Калибровка такого мотора — не рутинная процедура, а целое искусство, кажется, в Ладе Спорт ещё не нашли оптимального баланса настроек.
Двигатель с новыми рычагами передней подвески смонтирован на подрамнике довольно интересной конструкции.
В NFR использованы некоторые комплектующие от Renault Megane — ШРУСы, тормоза. Амортизаторы и пружины — самостоятельной разработки.
Внешне NFR легко отличить от Спорта по «жабрам» на крышке капота, улучшающим охлаждение моторного отсека и 17-дюймовым колёсам с пятью точками крепления.
В салоне — новые кресла от АвтоВАЗагрегата, исполненные в своеобразной колористике — серая ткань с ярко-жёлтой прострочкой.
Так же оформлены и другие элементы декора, а на руле есть пришедший из мира больших гонок «индикатор ноля».
Подвеска у NFR вышла жестковатой, мягко говоря. Это не раллийные настройки, а кольцевые. Гонять на такой машине по разбитому асфальту или просёлкам удовольствия немного: отточенная управляемость тонет в зубодробительности. Зато крены в поворотах, так мешающие стандартной ВАЗовской Калине, тут почти упразднены. Но выплыла другая проблема — колёса задевают за подкрылки в крайних положениях. И даже при резких торможениях, когда на переднюю часть перераспределяется значительное количество массы.
Другая проблема — отсутствие программной защиты двигателя от перекрутки. Моторчик легко и непринуждённо «крутится» до 7000 об, после чего стрелка тахометра, не рассчитанного на такие скорости вращения, просто ложится на ограничитель. По-хорошему, нужно принудительно ограничить тягу за 200-300 оборотов до опасной границы.
Недоведённость калибровок проявилась и через сбрасывание в аварийный режим при попытке «выжать максимум». При перезапуске мотора его работоспособность восстановилась, но потом индикатор «чек энджин» загорелся опять. Но я успел проверить максимальную скорость на приблизительно четырёхкилометровом ровном участке, на четвёртой передаче: 195,7 км/ч. Это столько, сколько развивает и серийная Гранта Спорт со 120-сильным мотором.
Сколько будет стоить Калина NFR — доподлинно неизвестно, цена определится, когда будут достигнуты договорённости со всеми поставщиками. Предварительный ориентир — 640-650 тыс руб. Это, конечно, непривычно много, но всё равно дешевле, чем если набирать такой же комплект переделок самостоятельно.
Дополнительные фото Lada Kalina NFR:
Сергей Цыганов
Drom.ru