На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Обновленный универсал LADA Vesta уже на дорогах - «LADA»
Обновленный универсал LADA Vesta FL 2022 замечен на дорогах в Тольятти. Официальный Лада Клуб публикует первые эксклюзивные фотографии. Антон Петровский Фото: Официальный Лада Клуб Живые фотографии универсала LADA VESTA NG с ходовых тестов АВТОВАЗа. Как...
Кондиционер и подогрев сидений возвращается в LADA Niva - «LADA»
LADA повышает комфорт автомобилей семейства NIVA: в начале октября стартовало производство NIVA Legend и NIVA Travel, оснащенных кондиционером и подогревом передних сидений. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Система...
Первые кузова LADA Vesta сварены в Тольятти - «LADA»
АВТОВАЗ продолжает перенос технологии производства LADA Vesta с площадки «LADA Ижевск» на автосборочные линии в Тольятти. 13 октября на тольяттинской площадке АВТОВАЗа были сварены первые три кузова LADA Vesta. Это часть пусконаладочного процесса, который
Новые модификации автомобилей NIVA уже в продаже! - «LADA»
LADA объявляет о старте продаж автомобилей семейства NIVA, оснащенных наиболее востребованными опциями климатического комфорта: кондиционером и подогревом передних сидений. ...

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»


На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»
С начала прошлого года в России действует запрет на приобретение чиновниками автомобилей дороже 2,5 млн рублей, а в декабре 2016-го премьер-министр Дмитрий Медведев ввел еще более жесткие требования, касающиеся транспорта для госструктур. Теперь роскошные автомобили запрещено также арендовать, брать в лизинг или заказывать как такси. Эти меры должны изменить автопарк российского госаппарата до неузнаваемости. Люксовый транспорт отныне положен лишь избранным руководителям самой высокой категории, а остальным придется забыть о представительских седанах и крупных внедорожниках. Мы выбрали восемь моделей машин, которые, на наш взгляд, наилучшим образом подходят для российского госаппарата.

Согласно постановлению № 927 Правительства РФ, максимальная цена и мощность автомобиля, покупаемого через систему госзакупок, теперь жестко привязана к статусу того чиновника, для которого приобретается транспорт. Самые дорогие машины могут позволить себе только министры и заместители министров, а также приравненные к ним руководители федеральных органов власти, но и им установлен жесткий лимит. Больше не разрешается закупать автомобили дороже 2,5 млн руб. и мощнее 200 л.с. Экземпляры иностранного производства под полным запретом: покупать можно только модели российской сборки.

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

Руководителям федеральных служб и агентств и их замам повезло меньше: ограничение по мощности — то же, а вот цена — не более 2 млн рублей. Совсем трудно теперь приходится начальникам подразделений министерств и ведомств: они могут закупать для себя только машины не дороже 1,5 млн рублей. При нынешних ценах на машины тут не разгуляешься. Получается, что этим госслужащим теперь остается рассчитывать на автомобиль уровня Skoda Octavia, и то не в лучшей комплектации.

Весь прошлый год новые нормы буксовали: люксовые модели в самом деле почти не приобретались, но при желании сменить старый лимузин чиновники просто маскировали покупку новой машины под аренду. Такая возможность была исключена лишь к концу года, так что фактически «большой передел» чиновничьего автопарка еще только начинается.

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

Как-то слабо верится, что министры и впрямь по мере износа нынешних лимузинов пересядут на машины уровня Toyota Camry. Впрочем, этого и не произойдет. Для госслужащих высшего ранга оставлена лазейка. Дело в том, что такие персоны, как верховные судьи, члены правительства, спикеры парламента и тому подобные сами себе служебный автомобиль могут не заказывать: им предоставляется транспорт из гаража Федеральной службы охраны либо из структур Управления делами президента. А эти органы живут по своим законам. Целый ряд ФГУПов, принадлежащих Минобороны, ФСБ и другим важным структурам, имеют разрешение заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Кроме того, в январе 2017 года было подписано постановление Правительства РФ, согласно которому на ФСО и Управление делами президента не распространяется запрет на приобретение иностранных автомобилей, если таковые требуются для нужд обороны страны и безопасности государства. Ценовые ограничения, само собой, также отходят на дальний план, когда речь идет о транспорте для ключевых государственных фигур.

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем сейчас ездит российская власть?

Еще не так давно любой желающий мог покопаться на сайте Росимущества и выудить из реестра, выложенного в открытый доступ, подробнейшую информацию обо всех автомобилях российских госорганов. База данных выдавала не только сведения о том, какие модели автомобилей содержатся в гаражах аппаратчиков, но также суммы, за которые был куплен каждый экземпляр, и даже госномер! Сейчас в открытом доступе остались только очень скудные сведения: например, можно узнать, что на всех чиновников России приходится всего пять автомобилей марки Jaguar: два представительских седана XJ, два бизнес-седана XF и один старенький S-Type. На балансе каких структур находятся эти автомобили и по какой цене куплены, Росимущество больше не раскрывает.

Впрочем, на этот счет журналисты успели накопать много интересного до того момента, как реестр стал закрытым. Например, в прошлом году наши коллеги из РБК сообщали, что самые дорогие автомобили обнаружились в гараже ФСО. Этой структуре принадлежат президентские Mercedes-Benz S600 Pullman (11 штук) плюс 48 экземпляров обычных «шестисотых». Машины, предназначенные для первых лиц государства, конечно, стоят запредельные суммы — до 64 млн рублей за один экземпляр. Средняя стоимость автомобиля в гараже ФСО выше, чем у любой другой госструктуры, и составляет 3,1 млн руб.

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

Просто невероятный парк служебного транспорта принадлежит структурам Управления делами президента: в их гаражах в общей сложности более 4 тысяч легковых и коммерческих автомобилей. И самый популярный из них — Ford Mondeo. На начало 2016 года таких машин в автобазах управделами было около 1,7 тысяч.

В прежние годы все госструктуры успели обзавестись непомерно дорогим транспортом. Например, у Минздрава обнаружился спортивный седан Audi S8, за который в свое время выложили 5,3 млн бюджетных рублей.

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

Теперь выбор автомобилей для чиновников стал узок как никогда: если рассматривать в качестве покупки автомобили российского производства не ниже D-класса, то число возможных вариантов — меньше, чем пальцев на одной руке. В нашем рейтинге места с восьмого по шестое отданы тем моделям, которые вписываются в утвержденные границы цены и мощности, действующие для большинства российских чиновников. Ну а позиции от пятой до первой заняли модели, на которых могут ездить государственные VIP-персоны, не ограниченные этими рамками.

8. Mazda6

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

Оптимальные модификации для служащих госаппарата:
2.0 Active (150 л.с.) — 1 385 000 руб.
2.5 Executive (192 л.с.) — 1 877 200 руб.

«Японку», которую собирают во Владивостоке, могут позволить себе все категории чиновников: эта модель продается у нас в восьми версиях, три их которых укладываются в категорию «до 1,5 млн руб.», а пять оставшихся — «до 2 млн руб.». По размерам кузова и длине колесной базы нынешняя «шестерка» даже немного превзошла Тойоту Камри, так что на роль служебного транспорта Mazda вроде вполне годится. Правда, есть одно «но»: слишком уж много усилий эта марка вложила в создание «настоящего автомобиля для водителя», а о том, что главным тут может быть задний пассажир, думали уже во вторую очередь. Например, трехзонный климат-контроль не входит даже в «топовую» комплектацию.

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

Заниженная крыша, спортивные нотки в салоне — это подойдет далеко не каждому чиновнику. Хотя гипотетический молодой управленец прогрессивных взглядов, наверное, предпочтет Мазду6 Тойоте Камри.

7. Ford Mondeo

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

Оптимальные модификации для служащих госаппарата:
2.5 Trend (149 л.с.) — 1 404 000 руб.
2.0 EcoBoost Titanium Plus (199 л.с.) — 1 882 000 руб.

Раньше было принято ставить Mondeo на полступени ниже Camry, но нынешнее поколение фордовской модели почти ни в чем не уступает Тойоте, а по некоторым параметрам даже превосходит ее. По размерам и простору Mondeo впереди: кузов длиннее на 2,2 см, колесная база больше на 7,5 см, и даже объем багажника на 10 л больше, чем у конкурента. Плюс к тому у Mondeo есть такое оборудование, которое делает эту модель более практичной покупкой. Например, в «старшие» комплектации входят надувные задние ремни безопасности — одно из самых продвинутых на данный момент изобретений, спасающих жизни при ДТП. В качестве опции предложен программируемый стояночный отопитель — полезная штука для персонального автомобиля какого-нибудь начальника.

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

И все-таки в качестве служебного транспорта Ford будет менее комфортен, чем Toyota: в Mondeo пассажиры второго ряда не чувствуют себя VIP-персонами. У них нет собственного климат-контроля, задние места не регулируются, пульта управление аудиосистемой в заднем подлокотнике нет… Поэтому Camry вырывается вперед.

6. Toyota Camry

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

Оптимальные модификации для служащих госаппарата:
2.0 Standart Plus (150 л.с.) — 1 460 000 руб.
2.5 Prestige (181 л.с.) — 1 782 000 руб.

Toyota Camry уже давно удерживает статус одной из самых распространенных моделей в гаражах российских чиновников. И любовь официальных лиц к этой модели вполне заслуженна: Toyota, как никто другой, умеет привлечь подобных покупателей «полным фаршем» за относительно разумные деньги.

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

Эта модель также подходит всем категориям чиновников: можно уложиться в 1,5 млн рублей и получить японский седан в относительно скромной, но не пустой (!) комплектации. А уже за 1,78 млн автомобиль будет оснащен очень богато: трехзонный климат-контроль, электрорегулировки и подогрев заднего дивана, аудиосистема с 10 динамиками. Даже при наличии бюджета в 2,5 млн рублей мы рекомендуем не транжирить народные деньги и остановить свой выбор на Camry ценой около 1,8 млн.

5. Lexus ES

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

Оптимальная модификация для служащих госаппарата:
ES 250 Premium+ (184 л.с.) — 2 739 000 руб.

Есть такая категория госслужащих, которые уже достигли того уровня, когда им положен служебный автомобиль из гаража Управления делами президента, но статус чиновника еще недостаточно велик, чтобы получить модель представительского класса. К этому рангу «некрупных» номенклатурных работников относятся, например, главы комитетов Думы. Обычно таким персонам предоставляют «пятерку» BMW или Audi A6, но в кризис, пожалуй, логичнее будет несколько сэкономить и предпочесть Lexus ES. Этот бизнес-седан базируется на платформе Toyota Camry и поэтому заметно дешевле аналогичных «немцев». По цене базового BMW 5-й серии можно взять Lexus, упакованный всеми необходимыми для VIP-персоны опциями: отделка салона кожей и деревом, трехзонный климат-контроль, управление аудиосистемой с пульта в заднем подлокотнике, задние сиденья с подогревом (и передние с вентиляцией!). При заказе можно выбрать один из четырех видов кожи и один из трех видов дерева — дополнительной платы за это не просят при заказе комплектации Premium+.

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

Да, на ходу этому «японцу» недостает породистости европейских бизнес-седанов, но мы ведь выбираем транспорт для того, кто никогда сам не сядет за руль. Нынешнее поколение Lexus ES выпускается уже 5 лет, и на фоне более свежих конкурентов смотрится несколько скучновато. Скажем, новый Volvo S90 явно претендует на большее в плане современного стиля. Зато по сочетанию цены, комфорта, престижа и надежности Lexus ES — один из лучших вариантов на рынке.

2-4. Audi A8, BMW 7-й серии и Mercedes S-класса

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

Оптимальные модификации для служащих госаппарата:
Audi A8 3.0 L TFSI quattro (310 л.с.) — от 5 795 000 руб.
BMW 740Li xDrive (326 л.с.) — от 6 190 000 руб.
Mercedes S 400 4Matic L (333 л.с.) — от 6 220 000 руб.

Лицам с особым статусом — таким как спикер Госдумы, глава Верховного суда, председатель Следственного комитета — по должности положен автомобиль представительского класса из гаража ФСО. Аналогичные машины предоставляет Управление делами президента своим подопечным — членам правительства, крупным фигурам Совета Федерации, ЦИКа, Счетной палаты и других ключевых госструктур. В прежние годы и по сей день чиновников этой категории обеспечивают либо Mercedes S-класса, либо «семеркой» BMW, либо Audi A8. И с таким выбором трудно не согласиться. Немцы — лучшие в мире специалисты по созданию транспорта для официальных лиц.

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

Какая из трех моделей достойна подняться на вторую строчку, а какую следует поставить не выше четвертой? Если бы мы выбирали лучший автомобиль для директора завода или для создателя успешного стартапа, то можно было бы пофантазировать о том, что первому важнее комфорт и сдержанный стиль — как у Audi, — а второму лучше подойдет скорость и харизма BMW. Но в случае с чиновниками любая из трех машин по своему статусу и удобству подходит идеально.

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

Если непременно надо выбрать один лучший вариант из трех, то мы порекомендовали бы руководителям гаражей ФСО и Управления делами президента остановить свой выбор на Audi A8: при прочих равных на каждом купленном автомобиле можно сэкономить примерно по полмиллиона бюджетных рублей.

1. Mercedes-Maybach S 600 Pullman Guard (VV 222)

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

Базовая модификация:
V12 6.0 (530 л.с.) — от 1,5 млн евро
Список опций и предельная цена практически не ограничены

Россиянам мерседесовские Пульманы известны как «автомобиль Путина» — в качестве главного «парадного» президент России традиционно предпочитает именно флагманскую немецкую машину. На автомобилях этой модели Владимир Путин приезжает на все официальные мероприятия. Пока глава страны продолжает передвигаться на Пульмане предыдущего поколения: новую генерацию представили прошлой осенью, а первые «живые» экземпляры должны поступить заказчикам в конце 2017 года. И пока сохраняется интрига: будет ли кремлевский гараж менять старые Пульманы на новые или же дождется появления на свет автомобилей российского проекта «Кортеж». О достоинствах последних пока судить рано, поэтому на первое место рейтинга мы поставили немецкую новинку — Mercedes-Maybach S 600 Pullman Guard в кузове VV 222.

Pullman длиннее стандартного Майбаха на метр с небольшим, а версия Guard еще и отличается серьезной бронезащитой. Новое поколение лимузина соответствует уровню защиты VR9 (по прежней классификации это близко к B7), то есть седоки защищены от попадания бронебойных пуль калибра 7,62х51 мм. Защита от взрыва отвечает стандарту ERV 2010, то есть 15 кг тринитротолуола в двух метрах от автомобиля не причинят вреда тем, кто внутри. Такую защиту обеспечивают листы брони под полом и по периметру салона, вживленная в крышу защита из кевлара и стали, пулестойкие стекла толщиной 6 см. Кстати, заднего окна у этого автомобиля нет: под штатным стеклом — броня.

Главным пассажирам предназначены два роскошных регулируемых кресла, напротив — пара откидных мест. В распоряжении пассажиров 18,5-дюймовый выдвижной телевизор и специальная приборная панель на потолке, дублирующая показания спидометра, а также показывающая время и температуру воздуха за бортом. Как и во всех Майбахах, отделка салона тут — предельно дорогая и эффектная.

Правда, кое в чем броневик не так удобен, как гражданские собратья. Салон немного теснее, чем у небронированной версии: двери — более пухлые, а потолок ниже на 4 см. Открыть или закрыть огромную 1,3-метровую дверь вручную было бы проблематично, слишком уж она тяжелая. По этой причине двери оборудованы электроприводами.

Броневик не так уж быстр. Конечно, 530-сильного мотора хватает, чтобы уверенно держаться в кортеже, но максимальная скорость этой модификации ограничена на уровне 160 км/ч (версия без брони способна развивать 210 км/ч). Это обусловлено большой массой автомобиля: если обычный Pullman весит 3060 кг, то бронированный — 5100 кг. Гонять на таком гиганте просто небезопасно. Впрочем, у президентского автомобиля другие задачи, и с ними Mercedes-Maybach S 600 Pullman Guard справляется на 5 баллов.

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

В настоящее время российский президент не расстается со своим Пульманом в уже устаревшем 221-м кузове (точнее, с одним из них, ведь их в гараже несколько) в поездках по стране и миру. К месту официального визита автомобиль везут заранее на самолете или в грузовом вагоне поезда. Это продиктовано требованиями безопасности и необходимостью пользоваться устройствами спецсвязи, которыми оборудован президентский лимузин.


В конце 2017 года должны увидеть свет первые автомобили проекта «Кортеж» — это новый транспорт для российских властей, разрабатываемый НАМИ. В рамках проекта ожидается появление лимузина для первых лиц страны, а также еще трех моделей на той же платформе — седана, кроссовера и минивэна, — которые станут использовать как машины сопровождения или как персональный транспорт для госслужащих. Пока сложно судить, какими преимуществами будут обладать российские разработки по сравнению с теми иномарками, на которых представители власти передвигаются сейчас. По крайней мере, публикующиеся патентные изображения будущих автомобилей большого оптимизма не внушают. И дешевле аналогов они не будут. В конце февраля 2017 года Минпромторг попросил правительство сделать закупки по проекту «Кортеж» закрытыми от публики…

На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

поделиться

Читайте также на Дроме


На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

86772 130
Амортизаторы. Да помогут нам эксперименты!
На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

84190 243
Toyota Land Cruiser 200 против Jeep Wrangler и Mercedes-Benz G550. Лучший внедорожник для выживания
На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

141246 372
Продуманные вложения рублей, или Какие машины не теряют в цене со временем
На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

170522 101
ЮгМоторШоу-2016: осенняя феерия с яркими авто и жаркими девушками
На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата - «Автоновости»

92753 343
Какие бюджетные шины выбрать на зиму?


На чем ездят «слуги народа»? Топ-8 автомобилей для госаппарата С начала прошлого года в России действует запрет на приобретение чиновниками автомобилей дороже 2,5 млн рублей, а в декабре 2016-го премьер-министр Дмитрий Медведев ввел еще более жесткие требования, касающиеся транспорта для госструктур. Теперь роскошные автомобили запрещено также арендовать, брать в лизинг или заказывать как такси. Эти меры должны изменить автопарк российского госаппарата до неузнаваемости. Люксовый транспорт отныне положен лишь избранным руководителям самой высокой категории, а остальным придется забыть о представительских седанах и крупных внедорожниках. Мы выбрали восемь моделей машин, которые, на наш взгляд, наилучшим образом подходят для российского госаппарата. Согласно постановлению № 927 Правительства РФ, максимальная цена и мощность автомобиля, покупаемого через систему госзакупок, теперь жестко привязана к статусу того чиновника, для которого приобретается транспорт. Самые дорогие машины могут позволить себе только министры и заместители министров, а также приравненные к ним руководители федеральных органов власти, но и им установлен жесткий лимит. Больше не разрешается закупать автомобили дороже 2,5 млн руб. и мощнее 200 л.с. Экземпляры иностранного производства под полным запретом: покупать можно только модели российской сборки. Руководителям федеральных служб и агентств и их замам повезло меньше: ограничение по мощности — то же, а вот цена — не более 2 млн рублей. Совсем трудно теперь приходится начальникам подразделений министерств и ведомств: они могут закупать для себя только машины не дороже 1,5 млн рублей. При нынешних ценах на машины тут не разгуляешься. Получается, что этим госслужащим теперь остается рассчитывать на автомобиль уровня Skoda Octavia, и то не в лучшей комплектации. Весь прошлый год новые нормы буксовали: люксовые модели в самом деле почти не приобретались, но при желании сменить старый лимузин чиновники просто маскировали покупку новой машины под аренду. Такая возможность была исключена лишь к концу года, так что фактически «большой передел» чиновничьего автопарка еще только начинается. Как-то слабо верится, что министры и впрямь по мере износа нынешних лимузинов пересядут на машины уровня Toyota Camry. Впрочем, этого и не произойдет. Для госслужащих высшего ранга оставлена лазейка. Дело в том, что такие персоны, как верховные судьи, члены правительства, спикеры парламента и тому подобные сами себе служебный автомобиль могут не заказывать: им предоставляется транспорт из гаража Федеральной службы охраны либо из структур Управления делами президента. А эти органы живут по своим законам. Целый ряд ФГУПов, принадлежащих Минобороны, ФСБ и другим важным структурам, имеют разрешение заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Кроме того, в январе 2017 года было подписано постановление Правительства РФ, согласно которому на ФСО и Управление делами президента не распространяется запрет на приобретение иностранных автомобилей, если таковые требуются для нужд обороны страны и безопасности государства. Ценовые ограничения, само собой, также отходят на дальний план, когда речь идет о транспорте для ключевых государственных фигур. На чем сейчас ездит российская власть? Еще не так давно любой желающий мог покопаться на сайте Росимущества и выудить из реестра, выложенного в открытый доступ, подробнейшую информацию обо всех автомобилях российских госорганов. База данных выдавала не только сведения о том, какие модели автомобилей содержатся в гаражах аппаратчиков, но также суммы, за которые был куплен каждый экземпляр, и даже госномер! Сейчас в открытом доступе остались только очень скудные сведения: например, можно узнать, что на всех чиновников России приходится всего пять автомобилей марки Jaguar: два представительских седана XJ, два бизнес-седана XF и один старенький S-Type. На балансе каких структур находятся эти автомобили и по какой цене куплены, Росимущество больше не раскрывает. Впрочем, на этот счет журналисты успели накопать много интересного до того момента, как реестр стал закрытым. Например, в прошлом году наши коллеги из РБК сообщали, что самые дорогие автомобили обнаружились в гараже ФСО. Этой структуре принадлежат президентские Mercedes-Benz S600 Pullman (11 штук) плюс 48 экземпляров обычных «шестисотых». Машины, предназначенные для первых лиц государства, конечно, стоят запредельные суммы — до 64 млн рублей за один экземпляр. Средняя стоимость автомобиля в гараже ФСО выше, чем у любой другой госструктуры, и составляет 3,1 млн руб. Просто невероятный парк служебного транспорта принадлежит структурам Управления делами президента: в их гаражах в общей сложности более 4 тысяч легковых и коммерческих автомобилей. И самый популярный из них — Ford Mondeo. На начало 2016 года таких машин в автобазах управделами было около 1,7 тысяч. В прежние годы все госструктуры успели обзавестись непомерно дорогим транспортом. Например, у Минздрава обнаружился спортивный седан Audi S8, за который в свое время выложили 5,3 млн бюджетных рублей. Теперь выбор автомобилей для чиновников стал узок как никогда: если рассматривать в качестве покупки автомобили российского производства не ниже D-класса, то число возможных вариантов — меньше, чем пальцев на одной руке. В нашем рейтинге места с восьмого по шестое отданы тем моделям, которые вписываются в утвержденные границы цены и мощности, действующие для большинства российских чиновников. Ну а позиции от пятой до первой заняли модели, на которых могут ездить государственные VIP-персоны, не ограниченные этими рамками. 8. Mazda6 Оптимальные модификации для служащих госаппарата: 2.0 Active (150 л.с.) — 1 385 000 руб. 2.5 Executive (192 л.с.) — 1 877 200 руб. «Японку», которую собирают во Владивостоке, могут позволить себе все категории чиновников: эта модель продается у нас в восьми версиях, три их которых укладываются в категорию «до 1,5 млн руб.», а пять оставшихся — «до 2 млн руб.». По размерам кузова и длине колесной базы нынешняя «шестерка» даже немного превзошла Тойоту Камри, так что на роль служебного транспорта Mazda вроде вполне годится. Правда, есть одно «но»: слишком уж много усилий эта марка вложила в создание «настоящего автомобиля для водителя», а о том, что главным тут может быть задний пассажир, думали уже во вторую очередь. Например, трехзонный климат-контроль не входит даже в «топовую» комплектацию. Заниженная крыша, спортивные нотки в салоне — это подойдет далеко не каждому чиновнику. Хотя гипотетический молодой управленец прогрессивных взглядов, наверное, предпочтет Мазду6 Тойоте Камри. 7. Ford Mondeo Оптимальные модификации для служащих госаппарата: 2.5 Trend (149 л.с.) — 1 404 000 руб. 2.0 EcoBoost Titanium Plus (199 л.с.) — 1 882 000 руб. Раньше было принято ставить Mondeo на полступени ниже Camry, но нынешнее поколение фордовской модели почти ни в чем не уступает Тойоте, а по некоторым параметрам даже превосходит ее. По размерам и простору Mondeo впереди: кузов длиннее на 2,2 см, колесная база больше на 7,5 см, и даже объем багажника на 10 л больше, чем у конкурента. Плюс к тому у Mondeo есть такое оборудование, которое делает эту модель более практичной покупкой. Например, в «старшие» комплектации входят надувные задние ремни безопасности — одно из самых продвинутых на данный момент изобретений, спасающих жизни при ДТП. В качестве опции предложен программируемый стояночный отопитель — полезная штука для персонального автомобиля какого-нибудь начальника. И все-таки в качестве служебного транспорта Ford будет менее комфортен, чем Toyota: в Mondeo пассажиры второго ряда не чувствуют себя VIP-персонами. У них нет собственного климат-контроля, задние места не регулируются, пульта управление аудиосистемой в заднем подлокотнике нет… Поэтому Camry вырывается вперед. 6. Toyota Camry Оптимальные модификации для служащих госаппарата: 2.0 Standart Plus (150 л.с.) — 1 460 000 руб. 2.5 Prestige (181 л.с.) — 1 782 000 руб. Toyota Camry уже давно удерживает статус одной из самых распространенных моделей в гаражах российских чиновников. И любовь официальных лиц к этой модели вполне заслуженна: Toyota, как никто другой, умеет привлечь подобных покупателей «полным фаршем» за относительно разумные деньги. Эта модель также подходит всем категориям чиновников: можно уложиться в 1,5 млн рублей и получить японский седан в относительно скромной, но не пустой (!) комплектации. А уже за 1,78 млн автомобиль будет оснащен очень богато: трехзонный климат-контроль, электрорегулировки и подогрев заднего дивана, аудиосистема с 10 динамиками. Даже при наличии бюджета в 2,5 млн рублей мы рекомендуем не транжирить народные деньги и остановить свой выбор на Camry ценой около 1,8 млн. 5. Lexus ES Оптимальная модификация для служащих госаппарата: ES 250 Premium (184 л.с.) — 2 739 000 руб. Есть такая категория госслужащих, которые уже достигли того уровня, когда им положен служебный автомобиль из гаража Управления делами президента, но статус чиновника еще недостаточно велик, чтобы получить модель представительского класса. К этому рангу «некрупных» номенклатурных работников относятся, например, главы комитетов Думы. Обычно таким персонам предоставляют «пятерку» BMW или Audi A6, но в кризис, пожалуй, логичнее будет несколько сэкономить и предпочесть Lexus ES. Этот бизнес-седан базируется на платформе Toyota Camry и поэтому заметно дешевле аналогичных «немцев». По цене базового BMW 5-й серии можно взять Lexus, упакованный всеми необходимыми для VIP-персоны опциями: отделка салона кожей и деревом, трехзонный климат-контроль, управление аудиосистемой с пульта в заднем подлокотнике, задние сиденья с подогревом (и передние с вентиляцией!). При заказе можно выбрать один из четырех видов кожи и один из трех видов дерева — дополнительной платы за это не просят при заказе комплектации Premium . Да, на ходу этому «японцу» недостает породистости европейских бизнес-седанов, но мы ведь выбираем транспорт для того, кто никогда сам не сядет за руль. Нынешнее поколение Lexus ES

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
16.06.24
Народное ретро. Mazda Capella 1986 года. Задел для популярности - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром У моделей Mazda, приходивших к нам в эпоху освоения правого руля, оказалась незавидная судьба. Среди них не было таких популярных, как Краун, Супра и Марк. Поэтому до нашего времени дожили...
0 137
16.06.24
Чанчунь — наш! Как СССР создавал автопром Китая - «Автоновости»
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива автора и Государственных архивов РФ Источник: ДромПервые автомобили, выпущенные на территории современного Китая, были японскими. Эту тему широко исследовал мой товарищ, журналист Денис Орлов: во время Японо-китайской войны...
0 209
11.06.24
Роскошь по-китайски: что нынче предлагает бренд Hongqi - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Входящая в состав госконцерна FAW Group премиум-марка Hongqi (в переводе — «красное знамя») представила нынешней весной огромный импозантный седан Guoya. Это, кстати, не единственная новость. Что...
0 268
11.06.24
Тест-драйв Honda ZR-V 2023 года. На стыке жанров - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром В нынешних реалиях, как оказывается, остаются одиночки, идущие против китайского потока, затопившего дилерские центры и альтернативные автосалоны. Причем в случае с нашим сегодняшним героем в...
0 219
11.06.24
Пять китайских альтернатив BMW X7: плюсы и минусы - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома Источник: Дром Если покупка условного BMW X7 нередко делается ради имиджа, то выбор крупного не премиального кроссовера — зачастую брак по расчету. Все ради семьи. Если стоит задача сэкономить, получив при этом максимально свежий...
0 123
31.05.24
Внедорожный кросс, или Зачем Haval H3 назвали профессиональным внедорожником? -
Автор: Алексей Степанов Фото автора, Дрома и Haval Источник: Дром Вот уж не скажу точно, то ли мы постепенно привыкли к китайским автомобилям, то ли китайцы научились рисовать симпатичный дизайн… Так или иначе, но все больше новых машин из Поднебесной выглядят по...
0 316


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика