Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»


Что делать, если денег на покупку автомобиля нет, а платежи по автокредиту — тоже неподъемная сумма? Кстати, это не только российская проблема... Мировой автопром придумал новый вариант: клиентам предлагают в пользование автомобили по подписке с ежемесячной абонентской платой. Такие услуги набирают популярность за рубежом. В России пока альтернативой являются лизинг и кредиты с обратным выкупом — это тоже очень похоже на подписку и долгосрочную аренду. Дром разобрался в плюсах и минусах этих услуг.

В этом году сервисы, предлагающие автомобили по подписке в Европе и США, анонсировали Volvo, Cadillac и Porsche. В Японии нечто подобное ранее реализовала компания Suzuki. Кроме того, в Америке подобные услуги уже оказывают фирмы, не связанные с автомобильными марками. У них широкий ассортимент моделей разных брендов.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Создатели таких услуг твердо решили заманить в свои сети тех, кто не может позволить себе автомобиль даже в кредит или не хочет связываться с долгосрочными финансовыми обязательствами. Ежемесячные платежи по кредиту — чувствительная сумма для многих, и тем более — первоначальный платеж по кредиту (обычно 20-50% от стоимости машины). Что же касается подписки на автомобиль или лизинга — тут все устроено так, чтобы минимизировать текущие платежи.

Так, в Европе абонентская плата за автомобиль начинается примерно от €400 в месяц. Если просто откладывать такую сумму ежемесячно, то на какой-нибудь обычный семейный кроссовер накопишь только лет через пять. А тут он сразу твой. Если стоит задача платить в месяц минимальную сумму и полноценно пользоваться машиной, то подписка выглядит интересно.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

На самом-то деле автомобиль не твой и никогда не станет твоим. В этом главный минус. Речь, по сути, идет о долгосрочной аренде, и, значит, машина никогда не перейдет в собственность клиента. Деньги уходят безвозвратно.

Впрочем, есть и плюсы. Автомобиль, приобретенный по подписке, можно регулярно менять на новый. За рубежом похожую концепцию уже отлично обкатали на смартфонах. Хочешь каждый год получать новый айфон — плати $35-50 в месяц и с выходом каждой следующей модели меняй старую на новую без доплаты. Причем в эту сумму входит страховка: сгорел айфон или разбился до срока замены — отремонтируют или выдадут целый бесплатно. Вот бы так с машинами… А пожалуйста!


Европа. Volvo запускает самую масштабную программу

Программа Care by Volvo, которую представили в сентябре 2017 года, сейчас выглядит наиболее любопытной и проработанной. Шведская компания — пока единственная, у кого такой проект уже охватывает целый ряд стран: Швецию, Великобританию, Германию, Испанию, Италию, Норвегию, Польшу (далее и США), а в перспективе может стать всемирным, так что начнем именно с него. Вероятно, он имеет шансы быстрее других прийти в Россию.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Главная особенность программы Volvo заключается в том, что вы получаете экземпляр без пробега, пользуетесь им два года, внося фиксированную месячную плату, а по прошествии этого срока меняете «двухлетку» на свежий автомобиль. У других фирм клиент может менять автомобиль как угодно часто, но эти машины не всегда идеально новые, значит, не совсем «твои».

Минимальная месячная плата за автомобиль в пересчете на наши деньги составляет около 28 000 рублей. За эту сумму получаешь новенький универсал V40 Cross Country. Дороже всего — флагманский XC90: подписка стоит от 65 000 рублей в месяц за базовую версию, и еще больше — за приличную комплектацию. В итоге вы получаете автомобиль в полное распоряжение на 24 месяца. Спустя два года машину можно бесплатно заменить на новую.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Нам эти суммы могут показаться диковатыми, но при европейском или американском уровне доходов среднего класса — вполне доступно.

Самое приятное, что, оплатив подписку, в дальнейшем не несешь вообще никаких затрат сверху, кроме заправки и мойки. То есть регулярное ТО, страховка и налог, а также смена резины расходов от вас не потребуют. Более того, вы можете не тратить время на разные скучные процедуры вроде мойки, заправки и посещения сервиса. В абонентскую плату включен «консьерж-сервис»: по вашему вызову приедет сотрудник компании, заберет машину, а вскоре вернет заправленной и чистой, отремонтированной и прошедшей техническое обслуживание. Еще один бонус: возможность раз в году бесплатно взять в аренду другую модель на одну неделю. Когда, например, требуется нечто более вместительное.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Дилерский центр посещать не нужно даже в самом начале. Захотели взять машину по подписке — скачали мобильное приложение, нажали несколько кнопок, и автомобиль уже едет к вам.

Неприятное условие — ограничение по пробегу. За два года он не должен превысить 30 000 км (перепробег оплачивается по ставке 0,25 евро за км). Если примерить эти условия на российские реалии, то предельный километраж явно маловат. По опросам, которые проводил Дром, в нашей стране лишь треть водителей укладывается в рамки 15 000 км в год. Причем это средние данные по стране. В Москве традиционно пробеги всегда были больше, хотя пробки и платные парковки в последние годы несколько меняют картину.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

У Volvo нет запрета на путешествия в другие страны. Но список ограничен: в него не входят Россия, Прибалтика, Украина, Беларусь и даже некоторые западноевропейские страны, например, Греция.

В целом идея выглядит удобной. Но вот выгодна ли она?

Попробуем сравнить «Volvo по подписке» со стоимостью эксплуатации собственного автомобиля в России. Если вы будете каждые два года покупать новый Volvo V40 Cross Country и продавать старый, то вот основные убытки и траты (исключая топливо) за два года:

Потеря стоимости 300 000*
ТО-1 + ТО-2 53 000
Комплект зимних шин 17 600
Каско (угон+полная гибель+ущерб в рамках лимита) на 2 года 81 500**
ОСАГО на 2 года без ограничений числа водителей 48 000
Транспортный налог за 2 года (Москва) 13 680
ИТОГО 513 780
* — расчет для базовой версии ценой 1,5 млн рублей.
** — Лимит покрытия ущерба — 50 000 руб. Расчет для водителя со стажем от трех лет.

В случае с Care by Volvo ваши затраты составят 672 000 руб. Таким образом, владеть собственной машиной, конечно, выгоднее. Кто бы сомневался. Но можно взглянуть на ситуацию и по-другому. Чтобы купить автомобиль, надо либо иметь на руках полную стоимость машины, либо влезать в кредит. Если отдавать всю сумму сразу — значит лишиться свободных денег, которыми можно было бы распорядиться более выгодно. Скажем, предприниматели почти никогда не приобретают автомобили в собственность, предпочитая лизинг. Деньги, если уж они есть в наличии, должны работать. И еще своя машина — это большие временные затраты на сопутствующие услуги. Машина с абонентской платой всегда идеальна и беспроблемна.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

США. Porsche и Cadillac вступают в игру

В США автомобили по подписке пока можно взять лишь в некоторых городах, но конкуренция на этом рынке уже довольно острая — значит, услуга востребована. Cadillac запускает такой сервис в Нью-Йорке, Porsche — в Атланте, фирма Flexdrive уже оказывает такие услуги в той же Атланте, Остине и некоторых частях Нью-Джерси, а сервис Clutch представлен в Атланте и Уинстон-Сейлеме.

Сервис Porsche Passport предложит гораздо более свободные условия, чем Volvo. Ограничений по пробегу нет, но это еще не самое интересное. Главная «фишка» — возможность менять автомобиль на любую модель в любое время. Производитель обещает предложить на выбор до 22 моделей и модификаций.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

В зависимости от выбранного тарифного плана клиент может пользоваться либо просто крутыми моделями, либо очень крутыми. За $2000 в месяц можно разъезжать на Porsche 718 Boxster, Cayman S, Macan S или Cayenne. Тому, кто платит $3000, доступны еще более быстрые машины вроде Porsche 911 Carrera S, Panamera 4S, Macan GTS и Cayenne S E-Hybrid. Единовременная «плата за вход» — $500.

Аналогичная программа Book by Cadillac доступнее, а основные условия те же: скажем, в будни можно ездить на деловые встречи на монументальном Эскалейде, а в выходные пересаживаться на спорткупе ATS-V. Никто, конечно, не запрещает брать модели и попроще, но абонентская плата все равно едина — $1500 плюс первоначальный платеж $500.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Если Volvo ориентируется на западный средний класс, а Porsche — на элиту, то Cadillac оказывается примерно посередине.

Кстати, если у Volvo относительно доступными являются лишь младшие модели и комплектации, а за экземпляры поприличнее и платежи выше, то у Кадиллака все машины — с топовым оснащением. Еще один плюс: у Volvo за досрочное прерывание контракта предусмотрен штраф, а у Кадиллака оплачиваешь только те месяцы, когда реально пользуешься автомобилем. Прекратить можно в любой момент.


Porsche и Cadillac пока только готовят сервисы к запуску, а Flexdrive и Clutch уже успешно работают. Оба позволяют менять автомобиль хоть каждый месяц, выбирая из обширного списка марок и моделей, но есть нюансы.

Flexdrive — более доступный сервис, но его минус в том, что предоставляемые автомобили не новые. Всем им 2-3 года. Разовый платеж — $150, а потом можно брать любые имеющиеся модели с тарификацией понедельно или по четыре недели. Цены в районе $200-280 в неделю. За такую сумму можно взять, например, Ford Fusion (у нас это Mondeo), Acura TL или Toyota Avalon.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Clutch предлагает седаны и кроссоверы премиум-брендов, кабриолеты и спорткары, а также крупные внедорожники и пикапы. Разовый платеж за начало пользования сервисом — $500, а минимальная месячная плата — $750. За эту сумму можно взять «трешку» BMW, Audi Q5, Ford Mustang, Ford F150 или их одноклассников. Но это будут машины 2013-2015 модельных годов. Хочешь аналогичную новинку — плати $950 в месяц. А за $1400 можно получить уже модели посерьезнее — Jaguar XF, Porsche Macan, Audi S5 и даже Chevrolet Corvette.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Россия. «Клубная аренда», лизинг и кредиты с обратным выкупом

В нашей стране пока нет полных аналогов «подписным» сервисам, но близкие по своей сути услуги уже получают распространение. На состоятельных клиентов рассчитан стартап под рабочим названием Greedy guys («Жадные парни»), а для широких масс есть лизинг и кредитные программы с обратным выкупом. Последние во многом напоминают сервисы с абонентской платой.

Клуб Greedy guys, о создании которого объявили летом 2017 года, ориентирован на тех, кто не хочет выкладывать полную стоимость спорткара, но готов арендовать подобные модели на постоянной основе. Платишь ежемесячные взносы и периодически пользуешься машинами из клубного гаража. Поначалу в него войдут семь моделей: Mercedes E63s, S63, G63, Porsche 911 Turbo S, Porsche Panamera Turbo, Ferrari 488 и Lamborghini Huracan.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Минимальный абонемент в Greedy Guys — около 83 000 рублей в месяц, максимальный — 417 000 руб. От размера уплаченной суммы будет зависеть, какие модели и на сколько дней в месяц доступны клиенту.

За рубежом аналоги известны давно. Еще в 2000 году экс-пилот Формулы 1 Дэймон Хилл запустил в Англии подобный клуб P1. В США похожий сервис носит название Fast Toys. За российским стартапом стоят сооснователь сервиса CarPrice Эдуард Гуринович и один из создателей проекта Goldprice.ru Александр Олейник.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Тем, кто хочет взять в долгосрочную аренду нечто более доступное, адресованы спецпрограммы от автопроизводителей и лизинговых контор. Правда, большинство интересных лизинговых предложений касается только юридических лиц. До 2010 года приобретение автомобиля в лизинг физическими лицами в России было вообще невозможно, да и с тех пор это направление мало развивается. Причина в том, что автопроизводители придумали компромиссный вариант: кредит с обратным выкупом, который по условиям очень похож на лизинг и на «подписные» сервисы. Такие предложения сейчас есть у Hyundai, Ford, Volvo и многих других марок.

Чем различаются лизинг, классический кредит и кредит с обратным выкупом?

Кредит. При покупке автомобиля в кредит гражданин сразу становится собственником, но до полного погашения займа машина находится в залоге у банка. Месячные платежи выше, чем в случае с лизингом, но плюс в том, что после того как все платежи внесены, автомобиль полностью ваш.

Лизинг. В случае с лизингом собственником является фирма-лизингодатель (банк, дилер или специализированная лизинговая контора), месячные платежи ниже, но они, по сути, покрывают лишь стоимость аренды автомобиля. По окончании договора лизинга клиент может выбрать:

• сменить автомобиль на новый и продолжить платить ежемесячно,
• сдать автомобиль и на этом закончить взаимоотношения с лизингодателем,
• выкупить автомобиль в собственность по остаточной стоимости (скажем, «трехлетку» можно выкупить за 50% ее изначальной стоимости).

Кредит с обратным выкупом. Почти то же самое, что лизинг, но формально замаскировано под кредит. Месячные платежи значительно ниже, чем по классическому кредиту, но по окончании действия кредитного договора вы все еще должны банку. И варианты — те же, что и в случае с лизингом: либо сменить машину на новую (тогда старая машина засчитывается как первоначальный взнос по новому кредиту), либо отдать автомобиль банку в качестве покрытия остатка долга, либо выкупить машину в собственность по остаточной стоимости. Фактически это тот же лизинг с той разницей, что формально автомобиль в вашей собственности, но банк его заберет, если вы откажетесь его выкупать или менять на новый.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Кредиты с обратным выкупом сейчас очень агрессивно рекламируются в России, и на первый взгляд их условия гораздо лучше, чем у классических кредитов. Видели рекламу: «Hyundai Solaris за 2500 рублей в месяц»? Причем речь об официальной кредитной программе производителя. Легко подсчитать, что если вы будете просто копить деньги, откладывая по 2500 рублей в месяц, то сможете накопить на Solaris не ранее чем через 20 (!!!) лет. А тут речь идет о сроке в два года. В чем подвох? Это нечто вроде лизинга, но по факту может использоваться и как подписка на автомобиль: поездил 2-3 года и сменил на новый или просто вернул машину дилеру.

Конечно, на самом деле все не так «шоколадно».


Формально — все это кредиты, но с особыми условиями.

Упрощенно говоря, это работает так: в течение срока кредита вы платите относительно небольшие суммы ежемесячно, но к моменту окончания кредитного договора автомобиль все еще лишь наполовину ваш. Дальше вы должны либо единовременно погасить весь остаток стоимости машины и стать ее полноправным владельцем, либо отдать ее обратно дилеру, либо сменить на новую и продолжить ежемесячно платить. В последних двух случаях получается, что вы просто арендовали автомобиль на этот срок. Ну или в определенном смысле пользовались им по подписке.

Конечно, аренда не может стоить 2500 рублей в месяц. Сумма ежемесячного платежа столь низка только потому, что изначально с вас еще возьмут первоначальный платеж в половину стоимости автомобиля (в описываемом случае — 318 000 рублей). В таком виде это уже мало похоже на «подписные» программы, которые запускаются за рубежом. Но сумму первоначального платежа можно варьировать вплоть до нуля. Тогда месячный платеж вырастет, зато суть сделки максимально приблизится к тому, что предлагает Volvo на Западе.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

На официальном сайте Hyundai калькулятор выдает такой наиболее доступный вариант пользования Солярисом с нулевым первоначальным взносом: 14 487 рублей в месяц на срок в три года.

Похоже на автомобиль по подписке, но не совсем. В случае с подпиской в платеж уже включена страховка, обслуживание, налоги, покрышки, а в нашем случае это ложится дополнительным грузом на клиента. И это главная засада. Дороговато выйдет на круг.


У тех россиян, кто хочет пользоваться автомобилем, не приобретая его, самый рабочий вариант на сегодня — каршеринг. Правда, география подобных услуг пока ограничивается Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодарским краем. В общей сложности в этот бизнес уже включились как минимум семь компаний и их число продолжает расти.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Может ли каршеринг быть действительной альтернативой владению автомобилем — вопрос дискуссионный. Безусловный успех этой услуги наблюдаются пока только в Москве, и связан он в том числе с тем, что собственную машину очень уж дорого стало парковать (каршеринговые машины в большинстве случаев можно оставлять на стоянке бесплатно).

Быть может, в будущем каршеринг и сыграет большую роль в решении транспортных проблем мегаполисов, но подписка на автомобиль — это про другое. То, что предлагают упомянутые выше компании (и в первую очередь Volvo), гораздо больше походит на полноценное владение и пользование автомобилем. А от этого мы пока не хотим отказываться, каким бы ни было будущее мирового транспорта.

Автомобили по подписке: выгода или лохотрон? - «Автоновости»

Что делать, если денег на покупку автомобиля нет, а платежи по автокредиту — тоже неподъемная сумма? Кстати, это не только российская проблема. Мировой автопром придумал новый вариант: клиентам предлагают в пользование автомобили по подписке с ежемесячной абонентской платой. Такие услуги набирают популярность за рубежом. В России пока альтернативой являются лизинг и кредиты с обратным выкупом — это тоже очень похоже на подписку и долгосрочную аренду. Дром разобрался в плюсах и минусах этих услуг. В этом году сервисы, предлагающие автомобили по подписке в Европе и США, анонсировали Volvo, Cadillac и Porsche. В Японии нечто подобное ранее реализовала компания Suzuki. Кроме того, в Америке подобные услуги уже оказывают фирмы, не связанные с автомобильными марками. У них широкий ассортимент моделей разных брендов. Создатели таких услуг твердо решили заманить в свои сети тех, кто не может позволить себе автомобиль даже в кредит или не хочет связываться с долгосрочными финансовыми обязательствами. Ежемесячные платежи по кредиту — чувствительная сумма для многих, и тем более — первоначальный платеж по кредиту (обычно 20-50% от стоимости машины). Что же касается подписки на автомобиль или лизинга — тут все устроено так, чтобы минимизировать текущие платежи. Так, в Европе абонентская плата за автомобиль начинается примерно от €400 в месяц. Если просто откладывать такую сумму ежемесячно, то на какой-нибудь обычный семейный кроссовер накопишь только лет через пять. А тут он сразу твой. Если стоит задача платить в месяц минимальную сумму и полноценно пользоваться машиной, то подписка выглядит интересно. На самом-то деле автомобиль не твой и никогда не станет твоим. В этом главный минус. Речь, по сути, идет о долгосрочной аренде, и, значит, машина никогда не перейдет в собственность клиента. Деньги уходят безвозвратно. Впрочем, есть и плюсы. Автомобиль, приобретенный по подписке, можно регулярно менять на новый. За рубежом похожую концепцию уже отлично обкатали на смартфонах. Хочешь каждый год получать новый айфон — плати $35-50 в месяц и с выходом каждой следующей модели меняй старую на новую без доплаты. Причем в эту сумму входит страховка: сгорел айфон или разбился до срока замены — отремонтируют или выдадут целый бесплатно. Вот бы так с машинами… А пожалуйста! Европа. Volvo запускает самую масштабную программу Программа Care by Volvo, которую представили в сентябре 2017 года, сейчас выглядит наиболее любопытной и проработанной. Шведская компания — пока единственная, у кого такой проект уже охватывает целый ряд стран: Швецию, Великобританию, Германию, Испанию, Италию, Норвегию, Польшу (далее и США), а в перспективе может стать всемирным, так что начнем именно с него. Вероятно, он имеет шансы быстрее других прийти в Россию. Главная особенность программы Volvo заключается в том, что вы получаете экземпляр без пробега, пользуетесь им два года, внося фиксированную месячную плату, а по прошествии этого срока меняете «двухлетку» на свежий автомобиль. У других фирм клиент может менять автомобиль как угодно часто, но эти машины не всегда идеально новые, значит, не совсем «твои». Минимальная месячная плата за автомобиль в пересчете на наши деньги составляет около 28 000 рублей. За эту сумму получаешь новенький универсал V40 Cross Country. Дороже всего — флагманский XC90: подписка стоит от 65 000 рублей в месяц за базовую версию, и еще больше — за приличную комплектацию. В итоге вы получаете автомобиль в полное распоряжение на 24 месяца. Спустя два года машину можно бесплатно заменить на новую. Нам эти суммы могут показаться диковатыми, но при европейском или американском уровне доходов среднего класса — вполне доступно. Самое приятное, что, оплатив подписку, в дальнейшем не несешь вообще никаких затрат сверху, кроме заправки и мойки. То есть регулярное ТО, страховка и налог, а также смена резины расходов от вас не потребуют. Более того, вы можете не тратить время на разные скучные процедуры вроде мойки, заправки и посещения сервиса. В абонентскую плату включен «консьерж-сервис»: по вашему вызову приедет сотрудник компании, заберет машину, а вскоре вернет заправленной и чистой, отремонтированной и прошедшей техническое обслуживание. Еще один бонус: возможность раз в году бесплатно взять в аренду другую модель на одну неделю. Когда, например, требуется нечто более вместительное. Дилерский центр посещать не нужно даже в самом начале. Захотели взять машину по подписке — скачали мобильное приложение, нажали несколько кнопок, и автомобиль уже едет к вам. Неприятное условие — ограничение по пробегу. За два года он не должен превысить 30 000 км (перепробег оплачивается по ставке 0,25 евро за км). Если примерить эти условия на российские реалии, то предельный километраж явно маловат. По опросам, которые проводил Дром, в нашей стране лишь треть водителей укладывается в рамки 15 000 км в год. Причем это средние данные по стране. В Москве традиционно пробеги всегда были больше, хотя пробки и платные парковки в последние годы несколько меняют картину. У Volvo нет запрета на путешествия в другие страны. Но список ограничен: в него не входят Россия, Прибалтика, Украина, Беларусь и даже некоторые западноевропейские страны, например, Греция. В целом идея выглядит удобной. Но вот выгодна ли она? Попробуем сравнить «Volvo по подписке» со стоимостью эксплуатации собственного автомобиля в России. Если вы будете каждые два года покупать новый Volvo V40 Cross Country и продавать старый, то вот основные убытки и траты (исключая топливо) за два года: Потеря стоимости 300 000* ТО-1 ТО-2 53 000 Комплект зимних шин 17 600 Каско (угон полная гибель ущерб в рамках лимита) на 2 года 81 500** ОСАГО на 2 года без ограничений числа водителей 48 000 Транспортный налог за 2 года (Москва) 13 680 ИТОГО 513 780 * — расчет для базовой версии ценой 1,5 млн рублей. ** — Лимит покрытия ущерба — 50 000 руб. Расчет для водителя со стажем от трех лет. В случае с Care by Volvo ваши затраты составят 672 000 руб. Таким образом, владеть собственной машиной, конечно, выгоднее. Кто бы сомневался. Но можно взглянуть на ситуацию и по-другому. Чтобы купить автомобиль, надо либо иметь на руках полную стоимость машины, либо влезать в кредит. Если отдавать всю сумму сразу — значит лишиться свободных денег, которыми можно было бы распорядиться более выгодно. Скажем, предприниматели почти никогда не приобретают автомобили в собственность, предпочитая лизинг. Деньги, если уж они есть в наличии, должны работать. И еще своя машина — это большие временные затраты на сопутствующие услуги. Машина с абонентской платой всегда идеальна и беспроблемна. США. Porsche и Cadillac вступают в игру В США автомобили по подписке пока можно взять лишь в некоторых городах, но конкуренция на этом рынке уже довольно острая — значит, услуга востребована. Cadillac запускает такой сервис в Нью-Йорке, Porsche — в Атланте, фирма Flexdrive уже оказывает такие услуги в той же Атланте, Остине и некоторых частях Нью-Джерси, а сервис Clutch представлен в Атланте и Уинстон-Сейлеме. Сервис Porsche Passport предложит гораздо более свободные условия, чем Volvo. Ограничений по пробегу нет, но это еще не самое интересное. Главная «фишка» — возможность менять автомобиль на любую модель в любое время. Производитель обещает предложить на выбор до 22 моделей и модификаций. В зависимости от выбранного тарифного плана клиент может пользоваться либо просто крутыми моделями, либо очень крутыми. За $2000 в месяц можно разъезжать на Porsche 718 Boxster, Cayman S, Macan S или Cayenne. Тому, кто платит $3000, доступны еще более быстрые машины вроде Porsche 911 Carrera S, Panamera 4S, Macan GTS и Cayenne S E-Hybrid. Единовременная «плата за вход» — $500. Аналогичная программа Book by Cadillac доступнее, а основные условия те же: скажем, в будни можно ездить на деловые встречи на монументальном Эскалейде, а в выходные пересаживаться на спорткупе ATS-V. Никто, конечно, не запрещает брать модели и попроще, но абонентская плата все равно едина — $1500 плюс первоначальный платеж $500. Если Volvo ориентируется на западный средний класс, а Porsche — на элиту, то Cadillac оказывается примерно посередине. Кстати, если у Volvo относительно доступными являются лишь младшие модели и комплектации, а за экземпляры поприличнее и платежи выше, то у Кадиллака все машины — с топовым оснащением. Еще один плюс: у Volvo за досрочное прерывание контракта предусмотрен штраф, а у Кадиллака оплачиваешь только те месяцы, когда реально пользуешься автомобилем. Прекратить можно в любой момент. Porsche и Cadillac пока только готовят сервисы к запуску, а Flexdrive и Clutch уже успешно работают. Оба позволяют менять автомобиль хоть каждый месяц, выбирая из обширного списка марок и моделей, но есть нюансы. Flexdrive — более доступный сервис, но его минус в том, что предоставляемые автомобили не новые. Всем им 2-3 года. Разовый платеж — $150, а потом можно брать любые имеющиеся модели с тарификацией понедельно или по четыре недели. Цены в районе $200-280 в неделю. За такую сумму можно взять, например, Ford Fusion (у нас это Mondeo), Acura TL или Toyota Avalon. Clutch предлагает седаны и кроссоверы премиум-брендов, кабриолеты и спорткары, а также крупные внедорожники и пикапы. Разовый платеж за начало пользования сервисом — $500, а минимальная месячная плата — $750. За эту сумму можно взять «трешку» BMW, Audi Q5, Ford Mustang, Ford F150 или их одноклассников. Но это будут машины 2013-2015 модельных годов. Хочешь аналогичную новинку — плати $950 в месяц. А за $1400 можно получить уже модели посерьезнее — Jaguar XF, Porsche Macan, Audi S5 и даже Chevrolet Corvette. Россия. «Клубная аренда», лизинг и кредиты с обратным выкупом В нашей стране пока нет полных аналогов «подписным» сервисам, но близкие по своей сути услуги уже получают распространение. На состоятельных клиентов рассчитан стартап под рабочим названием Greedy guys («Жадные парни»), а для широких масс есть лизинг и кредитные программы с обратным выкупом. Последние во многом напоминают сервисы с абонентской

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 114
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 379
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 210
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 367
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 506
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 220


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика