Цифровой профиль. Телематика как помощник в оценке автомобиля при продаже - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Цифровой профиль. Телематика как помощник в оценке автомобиля при продаже - «Автоновости»


Цифровой профиль. Телематика как помощник в оценке автомобиля при продаже
Цифровой профиль. Телематика как помощник в оценке автомобиля при продаже - «Автоновости»

Автомобильная телематика — это общее название для различных сервисов, связанных с передачей данных из автомобиля и в автомобиль. Наиболее известные — «умное» страхование, трекинг и охрана автомобиля, завязанная на трекинг, и, конечно, ЭРА ГЛОНАСС, официально действующая на территории России с 1 января 2015 года. Все системы объединяет некоторая схожесть оборудования, монтируемого в автомобиле. Там обязательно присутствует навигационный приемник (Navstar/ГЛОНАСС), модуль для передачи данных через сотовую связь и набор датчиков, характерный для каждой из систем.

Приборчик, используемый в страховой телематике, оснащается высокоточным акселерометром, который позволяет регистрировать параметры вождения — ускорения, замедления, боковые перегрузки (скорость вхождения в поворот).


Самые простые варианты «страховых» терминалов подключаются непосредственно к аккумулятору, более продвинутые могут считывать данные с диагностического разъема.


Соответственно, им доступна вся информация из борткомпьютера автомобиля — расход топлива и его остаток, показания одометра и спидометра и т. д. Вкупе со спутниковой информацией это позволяет «нарисовать» достаточно точную картинку не только качества управления, но и особенностей эксплуатации автомобиля.



А вот какие картинки рисует мониторинговый сервис для моего личного автомобиля.



«Эксплуатационный портрет автомобиля» — это отчет о параметрах, которые определяют его ресурс. Сейчас при продаже (покупке) машины мы смотрим только на показания одометра как на единственный объективный показатель. Но все же знают, как на самом деле «объективен» штатный одометр… Покупателю остается с пристрастием рассматривать сам автомобиль, что долго, дорого и не всегда дает исчерпывающую картину его состояния. А ведь параметры, записанные «страховым» приборчиком, можно проанализировать таким образом, что состояние автомобиля проступит, как на голограмме! Для честного продавца это будет аргументом при ценообразовании, для покупателя — аналогом независимого экспертного отчета. Давайте посмотрим, что это за параметры, и как они проявляют изношенность машин.

Пробег. Не только количество километров по данным бортового компьютера, но и по GPS. Интересно, кстати, будет соотнести два этих показателя. Если прибор установить в машину сразу после покупки, то разница будет минимальной — только за счет тех мест, в которых не ловятся спутниковые сигналы (тоннели, подземные паркинги). Впрочем, существуют технологии, которые позволяют программно внести поправку на эту разницу, это так называемые твердотельные волновые гироскопы, они могут поддерживать трекинг по косвенным параметрам достаточно долго.

Обычно с терминалов данные идут в «облако» — на сервер страховой или мониторинговой компании. Там они накладываются на карту, и пользователь через личный кабинет может посмотреть все свои маршруты, за любой период. Подключив к карте так называемый «дорожный граф» (это информация о свойствах дороги — полосность, категория, качество покрытия, ограничения скорости и т.д.), можно видеть, где нарушил правила или опасно вошел в поворот. Дорожный граф очень подробен, он знает про дорогу все, вплоть до расположения «лежачих полицейских». Соответственно, реально собрать статистику поездок по разным типам покрытий, включая гравийные и даже лесные (актуально для внедорожников). А уж сосчитать «лежачих полицейских» — вообще плевое дело, такое препятствие фиксируется не только по дорожному графу, но и по показателям торможения и вибрации.

Согласитесь, соблазнительно будет знать, покупая машину, на каких дорогах она эксплуатировалась и, соответственно, как изнашивалась ходовая часть. А несложный софт может по этим данным выдать предполагаемую степень износа подвески, в котором будут учитываться не только разрушительные нагрузки, но и статистика по ресурсу конкретных элементов именно в этом автомобиле! Да, конечно, не по всем моделям такая статистика есть, а та, что имеется, бывает не совсем объективной. Но мы сейчас говорим про теоретическую возможность. При практической реализации сбор такой информации будет уже проблемой конкретных разработчиков. Не думаю, что это такая уж непосильная задача.

Тут надо оговориться: вывод, основанный на собранных данных, будет актуален до первого ремонта — замены наконечников рулевых тяг, опор стабилизаторов, опорных подшипников амортизаторов или что там еще в первую очередь выходит из строя… Но это тоже неплохо, современные автомобили при бережной эксплуатации не требуют вмешательства в подвеску примерно до 70–80 тыс км пробега. Это 4–5 лет! Именно машины такого возраста и составляют большую часть вторичного рынка.

Состояние двигателя. Его характеризует общее время работы и отношение времени работы ко времени движения автомобиля. Из этого соотношения легко узнать, сколько двигатель «молотил» на холостых — это один из самых разрушительных режимов.


Вот такой отчет доступен в системе Car-on-line

Если пойти дальше, то стоит проанализировать количество запусков мотора. А если додумать мысль до конца, то неплохо бы учесть еще и температуру в момент запуска и при начале движения. Таким образом станет ясно, прогревал человек двигатель или бросался в поездку голову очертя. На этой информации можно построить достаточно точную модель износа! Мы же знаем, как ДВС реагирует на холодные старты, что при этом страдает в первую очередь. Знаем и то, как разрушается мотор, если дать нагрузку «на холодную».

Коды ошибок и их сбросы. Они покажут историю неисправностей и ремонтов двигателя, коробки передач и некоторых других систем. Не обязательно выдавать всю лавину несистематизированных данных, неплохо бы программно их проанализировать и сделать выводы об истории поломок.

Расход топлива. О, это целый пласт возможностей! Сам автомобиль знает, сколько он потребляет и сколько у него в конкретный момент находится топлива в баке. Это значит, что при каждой заправке можно понять, сколько залито. И посчитать потом общее количество сожженного бензина (или дизеля), соотнеся его с пробегом.

Дорожные карты навигационных систем знают все АЗС в России. Соответственно, спутник покажет, какие заправки предпочитал автовладелец. В интернете есть открытые данные по стоимости топлива почти для каждой сети АЗС на конкретный день. Связываясь с нужным сервером, можно вести статистику затрат на топливо. Она не будет, конечно, точной до копеечки, но порядок исчисления не пострадает. Впрочем, это нужнее самому владельцу, а не гипотетическому покупателю.

А вы знаете, что для многих АЗС есть народные рейтинги? Более того, заправки регулярно проверяет Роспотребнадзор и иные государственные органы, по результатам таких проверок тоже выстраиваются вполне официальные рейтинги качества топлива. Учтя такую информацию, возможно прикинуть (в первом приближении, конечно), какого качества топливо предпочитал владелец, экономил ли на этом. Есть, согласитесь, разница, при регулярных заправках на BP или Shell и на АЗС типа «случайный бензовоз».

Далее — сервисная история. С БК можно считать разве что сбросы ошибок да счетчиков до очередной замены масла. А вот GPS с привязкой к POI «СТО» покажет нам всю статистику нахождения автомобиля на сервисах. Причем статистику дифференцированную — можно будет посмотреть соотношение заездов к официальному дилеру и в «Гараж дяди Ашота». Тут, конечно, нет прямой корреляции с фактами самого ремонта, к Ашоту и просто так можно заехать. Более того, иногда место стоянки по координатам почти совпадает с таким «гаражом». Но все это программно легко отсеивается. А если позволить владельцу в личном кабинете вручную водить данные о ремонтах с загрузкой на сервер фотокопий заказ-нарядов и переводя их в текстовой вид, то сервисная история автомобиля станет предельно достоверной. Вопрос лишь в том, захочет ли автовладелец заморачиваться… Но если объяснить ему, как это повлияет на цену машины при продаже, то наверняка захочет.

Кстати, такая статистика невероятно, ну просто на несколько порядков облегчит работу трейд-ин площадок официальных дилеров. Ценообразование будет предельно корректным и абсолютно прозрачным, что и отличает добросовестных продавцов от мутных «перекупов». Для последних, напротив, это удар по бизнесу: клиенты станут требовать документальную историю эксплуатации, доступ к которой можно дать только фирмам, занимающимся таким бизнесом открыто и официально. Думаю, Ассоциация российских автомобильных дилеров будет голосовать за внедрение такой системы руками всех своих представителей. Недаром президент РОАД Владимир Моженков уже который год подряд в своих интервью повторяет мысль: будущее дилеров — за вторичным рынком. Он даже предлагал вообще запретить продажи подержанных автомобилей иначе, чем через официальные автосалоны.

Но вернемся к СТО. Они тоже рейтингуются, пусть единого сводного рейтинга пока и нет. Но сбор нужной информации и сведение ее в программно-приемлемую форму ничего невозможного собой не представляет. Зато если такую работу проделать, то сервисная история автомобиля засияет совсем богатыми красками.

И, может быть, самое важное: количество и характер ДТП. Тут можно воспользоваться наработками тех же страховщиков или разработчиков ЭРА-ГЛОНАСС, которые довели это дело почти до совершенства. Несколько дней назад один мой заочный оппонент в интернете засомневался в способности рядового акселерометра вообще установить факт ДТП. Отвечаю ему следующей картинкой (слайд из презентации фирмы RAXEL TELEMATIC):


Но вообще-то существует официальный техрегламент Российского союза автостраховщиков, который формулирует требования к бортовым терминалам:


Не менее строги и требования ЭРА-ГЛОНАСС.

Автоматика определяет характер ДТП (направление удара или царапины, силу, координаты), то есть фактически работает «черным ящиком». Но она не способна оценить тяжесть повреждений. Тут — да, электроника пока бессильна. Однако калькуляция по грядущему ремонту, равно как и соответствующие заказ-наряды на СТО, у владельца должны сохраняться! А при налаживании должного взаимодействия со страховыми компаниями реально вообще автоматизировать пересылку электронных копий ремонтных документов в личный кабинет автовладельца и привязывать их к создаваемому цифровому профилю автомобиля. Таким образом связка ДТП — повреждения — ремонт получит железобетонное документальное обоснование.

И еще один аспект: выявив факты и маршруты перемещения автомобиля с выключенным двигателем (что означает поездку на эвакуаторе), косвенно можно определить и тяжесть ДТП. А его легко отделить от обычной неисправности, при которой, бывает, тоже вызывают эвакуатор. Как? Да по характеру сигналов от того же датчика ускорений: если он сработал, а через некоторое время машина поехала «без двигателя», то это однозначно укажет на аварию.

Итак, мы сейчас фактически составили техзадание на систему, анализирующую износ автомобиля по множеству параметров, даже таких, какими не всякий автосервис способен оперировать. На независимом сервере компании-провайдера такой услуги автоматически должен создаваться цифровой портрет автомобиля, предоставляющий данные в максимально удобном для пользователя виде. Допустим, в процентах износа по каждому узлу, бальной оценки совокупной тяжести всех аварий и т.п. Важно, чтобы сам автовладелец не имел возможности корректировать эти данные. И чтобы к профилю имели доступ все официальные продавцы автомобилей. Это само по себе здорово очистит вторичный рынок от всякого перекупного сброда. Не сразу, даже не за один год — но очистит.

Создавать отдельный сервис для ведения подобной статистики вряд ли нужно, целесообразнее ввести поправки в техрегламенты «умного» страхования или ЭРА ГЛОНАСС. В последней, кстати, калитка открыта для новых коммерческих сервисов:


Ведение цифрового профиля вполне вписывается в пункт «Платежные услуги».

Интересно, что страховая телематика и ЭРА ГЛОНАСС движутся навстречу друг другу. Терминалы ЭРЫ уже обязали передавать информацию о ДТП в автоматизированную систему ОСАГО (пока только ОСАГО).


Но даже без этого обязательство представители НИС ГЛОНАСС отмечают, что к ним начали поступать запросы от страховых компаний, желающих иметь инструментально зафиксированные параметры конкретных ДТП.

Уже существуют и «коробочные» решения, не привязанные к конкретной СК, а просто продающиеся любому желающему. Характерный пример — система Drivejournal, но она тоже ориентирована на страховщиков. Перспективно направление, заданное JT App, их продукт WayJournal ближе всего подошел к тому, что мы обсуждаем. Там к показаниям встроенных датчиков и протокола OBD добавляются данные с видеорегистратора. Что, конечно, обогащает информационную палитру.

Эта фирма вступила с предложением создать национальное бюро дорожной информации, по аналогии с бюро кредитных историй.


Однако, опять же, имеются в виду прежде всего интересы страховых компаний.

Между тем, цифровой профиль автомобиля — штука универсальная. Главное же — набор собираемых данных, так называемая big data. А уж программным анализом ее можно специализировать хоть для владельцев, хоть для страховщиков.

Тут важно еще, чтобы результаты не стали инструментом в руках карающих органов, прежде всего ГИБДД. А то повадятся запрашивать треки с привязкой к скорости и станут он-лайн штрафовать всех и каждого, с них станется…

Очевидно, что создание цифрового профиля имеет смысл только для новых автомобилей, история которых может быть прослежена от самого момента продажи. Это как раз та категория, которая в обязательном порядке со следующего года будет нести в себе терминалы ЭРА ГЛОНАСС. В принципе, выпустить соответствующий сервисный софт — не проблема, проблема возникнет на стадии внедрения. Но и это преодолимый рубеж.

Надеюсь, что специалисты возьмут эту тему в активную разработку.


Читайте также на Дроме



84238 335
Первый тест-драйв нового Lexus RX

81732 328
Дуэль-тест Honda CR-V против Mazda CX-5. В самом соку

144859 141
Красочный отчет с УралМоторШоу: крутые машины, нереальные проекты, уральские девушки и майский позитив!

79634 326
Двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 л: снаружи и изнутри

132315 294
Первая неисправность после 300 км пробега, или Как проехать полстраны с отказавшим 4WD

Цифровой профиль. Телематика как помощник в оценке автомобиля при продаже Автомобильная телематика — это общее название для различных сервисов, связанных с передачей данных из автомобиля и в автомобиль. Наиболее известные — «умное» страхование, трекинг и охрана автомобиля, завязанная на трекинг, и, конечно, ЭРА ГЛОНАСС, официально действующая на территории России с 1 января 2015 года. Все системы объединяет некоторая схожесть оборудования, монтируемого в автомобиле. Там обязательно присутствует навигационный приемник (Navstar/ГЛОНАСС), модуль для передачи данных через сотовую связь и набор датчиков, характерный для каждой из систем. Приборчик, используемый в страховой телематике, оснащается высокоточным акселерометром, который позволяет регистрировать параметры вождения — ускорения, замедления, боковые перегрузки (скорость вхождения в поворот). Самые простые варианты «страховых» терминалов подключаются непосредственно к аккумулятору, более продвинутые могут считывать данные с диагностического разъема. Соответственно, им доступна вся информация из борткомпьютера автомобиля — расход топлива и его остаток, показания одометра и спидометра и т. д. Вкупе со спутниковой информацией это позволяет «нарисовать» достаточно точную картинку не только качества управления, но и особенностей эксплуатации автомобиля. А вот какие картинки рисует мониторинговый сервис для моего личного автомобиля. «Эксплуатационный портрет автомобиля» — это отчет о параметрах, которые определяют его ресурс. Сейчас при продаже (покупке) машины мы смотрим только на показания одометра как на единственный объективный показатель. Но все же знают, как на самом деле «объективен» штатный одометр… Покупателю остается с пристрастием рассматривать сам автомобиль, что долго, дорого и не всегда дает исчерпывающую картину его состояния. А ведь параметры, записанные «страховым» приборчиком, можно проанализировать таким образом, что состояние автомобиля проступит, как на голограмме! Для честного продавца это будет аргументом при ценообразовании, для покупателя — аналогом независимого экспертного отчета. Давайте посмотрим, что это за параметры, и как они проявляют изношенность машин. Пробег. Не только количество километров по данным бортового компьютера, но и по GPS. Интересно, кстати, будет соотнести два этих показателя. Если прибор установить в машину сразу после покупки, то разница будет минимальной — только за счет тех мест, в которых не ловятся спутниковые сигналы (тоннели, подземные паркинги). Впрочем, существуют технологии, которые позволяют программно внести поправку на эту разницу, это так называемые твердотельные волновые гироскопы, они могут поддерживать трекинг по косвенным параметрам достаточно долго. Обычно с терминалов данные идут в «облако» — на сервер страховой или мониторинговой компании. Там они накладываются на карту, и пользователь через личный кабинет может посмотреть все свои маршруты, за любой период. Подключив к карте так называемый «дорожный граф» (это информация о свойствах дороги — полосность, категория, качество покрытия, ограничения скорости и т.д.), можно видеть, где нарушил правила или опасно вошел в поворот. Дорожный граф очень подробен, он знает про дорогу все, вплоть до расположения «лежачих полицейских». Соответственно, реально собрать статистику поездок по разным типам покрытий, включая гравийные и даже лесные (актуально для внедорожников). А уж сосчитать «лежачих полицейских» — вообще плевое дело, такое препятствие фиксируется не только по дорожному графу, но и по показателям торможения и вибрации. Согласитесь, соблазнительно будет знать, покупая машину, на каких дорогах она эксплуатировалась и, соответственно, как изнашивалась ходовая часть. А несложный софт может по этим данным выдать предполагаемую степень износа подвески, в котором будут учитываться не только разрушительные нагрузки, но и статистика по ресурсу конкретных элементов именно в этом автомобиле! Да, конечно, не по всем моделям такая статистика есть, а та, что имеется, бывает не совсем объективной. Но мы сейчас говорим про теоретическую возможность. При практической реализации сбор такой информации будет уже проблемой конкретных разработчиков. Не думаю, что это такая уж непосильная задача. Тут надо оговориться: вывод, основанный на собранных данных, будет актуален до первого ремонта — замены наконечников рулевых тяг, опор стабилизаторов, опорных подшипников амортизаторов или что там еще в первую очередь выходит из строя… Но это тоже неплохо, современные автомобили при бережной эксплуатации не требуют вмешательства в подвеску примерно до 70–80 тыс км пробега. Это 4–5 лет! Именно машины такого возраста и составляют большую часть вторичного рынка. Состояние двигателя. Его характеризует общее время работы и отношение времени работы ко времени движения автомобиля. Из этого соотношения легко узнать, сколько двигатель «молотил» на холостых — это один из самых разрушительных режимов. Вот такой отчет доступен в системе Car-on-line Если пойти дальше, то стоит проанализировать количество запусков мотора. А если додумать мысль до конца, то неплохо бы учесть еще и температуру в момент запуска и при начале движения. Таким образом станет ясно, прогревал человек двигатель или бросался в поездку голову очертя. На этой информации можно построить достаточно точную модель износа! Мы же знаем, как ДВС реагирует на холодные старты, что при этом страдает в первую очередь. Знаем и то, как разрушается мотор, если дать нагрузку «на холодную». Коды ошибок и их сбросы. Они покажут историю неисправностей и ремонтов двигателя, коробки передач и некоторых других систем. Не обязательно выдавать всю лавину несистематизированных данных, неплохо бы программно их проанализировать и сделать выводы об истории поломок. Расход топлива. О, это целый пласт возможностей! Сам автомобиль знает, сколько он потребляет и сколько у него в конкретный момент находится топлива в баке. Это значит, что при каждой заправке можно понять, сколько залито. И посчитать потом общее количество сожженного бензина (или дизеля), соотнеся его с пробегом. Дорожные карты навигационных систем знают все АЗС в России. Соответственно, спутник покажет, какие заправки предпочитал автовладелец. В интернете есть открытые данные по стоимости топлива почти для каждой сети АЗС на конкретный день. Связываясь с нужным сервером, можно вести статистику затрат на топливо. Она не будет, конечно, точной до копеечки, но порядок исчисления не пострадает. Впрочем, это нужнее самому владельцу, а не гипотетическому покупателю. А вы знаете, что для многих АЗС есть народные рейтинги? Более того, заправки регулярно проверяет Роспотребнадзор и иные государственные органы, по результатам таких проверок тоже выстраиваются вполне официальные рейтинги качества топлива. Учтя такую информацию, возможно прикинуть (в первом приближении, конечно), какого качества топливо предпочитал владелец, экономил ли на этом. Есть, согласитесь, разница, при регулярных заправках на BP или Shell и на АЗС типа «случайный бензовоз». Далее — сервисная история. С БК можно считать разве что сбросы ошибок да счетчиков до очередной замены масла. А вот GPS с привязкой к POI «СТО» покажет нам всю статистику нахождения автомобиля на сервисах. Причем статистику дифференцированную — можно будет посмотреть соотношение заездов к официальному дилеру и в «Гараж дяди Ашота». Тут, конечно, нет прямой корреляции с фактами самого ремонта, к Ашоту и просто так можно заехать. Более того, иногда место стоянки по координатам почти совпадает с таким «гаражом». Но все это программно легко отсеивается. А если позволить владельцу в личном кабинете вручную водить данные о ремонтах с загрузкой на сервер фотокопий заказ-нарядов и переводя их в текстовой вид, то сервисная история автомобиля станет предельно достоверной. Вопрос лишь в том, захочет ли автовладелец заморачиваться… Но если объяснить ему, как это повлияет на цену машины при продаже, то наверняка захочет. Кстати, такая статистика невероятно, ну просто на несколько порядков облегчит работу трейд-ин площадок официальных дилеров. Ценообразование будет предельно корректным и абсолютно прозрачным, что и отличает добросовестных продавцов от мутных «перекупов». Для последних, напротив, это удар по бизнесу: клиенты станут требовать документальную историю эксплуатации, доступ к которой можно дать только фирмам, занимающимся таким бизнесом открыто и официально. Думаю, Ассоциация российских автомобильных дилеров будет голосовать за внедрение такой системы руками всех своих представителей. Недаром президент РОАД Владимир Моженков уже который год подряд в своих интервью повторяет мысль: будущее дилеров — за вторичным рынком. Он даже предлагал вообще запретить продажи подержанных автомобилей иначе, чем через официальные автосалоны. Но вернемся к СТО. Они тоже рейтингуются, пусть единого сводного рейтинга пока и нет. Но сбор нужной информации и сведение ее в программно-приемлемую форму ничего невозможного собой не представляет. Зато если такую работу проделать, то сервисная история автомобиля засияет совсем богатыми красками. И, может быть, самое важное: количество и характер ДТП. Тут можно воспользоваться наработками тех же страховщиков или разработчиков ЭРА-ГЛОНАСС, которые довели это дело почти до совершенства. Несколько дней назад один мой заочный оппонент в интернете засомневался в способности рядового акселерометра вообще установить факт ДТП. Отвечаю ему следующей картинкой (слайд из презентации фирмы RAXEL TELEMATIC): Но вообще-то существует официальный техрегламент Российского союза автостраховщиков, который формулирует требования к бортовым терминалам: Не менее строги и требования ЭРА-ГЛОНАСС. Автоматика определяет характер ДТП (направление удара или царапины, силу, координаты), то есть фактически работает «черным ящиком». Но она не способна оценить тяжесть повреждений. Тут — да, электроника пока бессильна. Однако калькуляция по грядущему ремонту, равно как и соответствующие заказ-наряды на СТО, у владельца должны сохраняться! А при налаживании

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 302
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 461
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 192
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 3 025
14.10.23
Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Mitsubishi Motors — один из столпов японского консерватизма. Такой продукции частенько уготован долгий жизненный цикл. Не потому ли каждая новинка от «Трех бриллиантов» воспринимается чуть ли не...
0 3 103
14.10.23
В гостях у «дяди Васи». Кот в мешке, или Конструктор за полмиллиона -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромПоиск достойного автомобиля с пробегом всегда был непрост. Но еще не так давно отличные машины часто продавались только потому, что их владельцы приобретали автомобили еще лучше. Поэтому тогда на авторынке удавалось подобрать...
0 2 675


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика