Пособие покупателю: автомобили до 800 000 рублей. Renault Sandero, Lada Largus Cross и Lifan X60 - «Автоновости»
Встретились как-то француз, русский и китаец, и давай спорить, кто из них лучше... А лучшим станет тот, кто за свои деньги предложит больше удобств, комфорта и выгоды. Не обращайте внимание на пестрый состав участников теста: мы уверены, что основная часть покупателей выбирает автомобиль не по классам или типу кузова, а по его цене. И в этом есть резон. За схожие деньги можно получить как продукт, полностью отвечающий твоим запросам, так и не отвечающий им вовсе.
Основная часть покупателей выбирает автомобиль не по классам или типу кузова, а по цене.
«Как часто мы промахиваемся еще при выборе цели», — говорил генерал Виктор Власов. Не промахнуться — вот основная задача человека, приобретающего новый автомобиль. Проблема в том, что порой тот и сам не до конца понимает, чего он хочет. Один мой знакомый, выбирая «бэушный» премиум-кроссовер, в итоге приобрел новый универсал Skoda Superb. Другой, отправившись за Тойотой Камри, вернулся на Suzuki Grand Vitara. Спрашиваю: «Почему?» А он: «Да я тут подумал...». Вот и мы подумали, а почему бы не поменять критерии отбора участников сравнительных тестов? Итак, «француз» — это хэтчбек Renault Sandero, «русский» — семиместный универсал Lada Largus Cross, а «китаец» — кроссовер Lifan X60. Что их объединяет? Ценник ниже 800 000 рублей.
Снаружи
Досмотр с пристрастием начнем с «вазовского» универсала. Largus с пластиковыми доспехами и приставкой Cross выглядит как минимум не хуже «иностранцев». Качество сопряжений наружных панелей — на твердую четверку. Зазоры вокруг дверей великоваты, но капот и крылья состыкованы с меньшими допусками. Единственное, что мозолит глаза — щель между накладками порогов, сквозь которую виден металл и отсутствие задних подкрылков.
Боковые двери закрываются с гулким хлопком, но главное — с первого раза. Задние двустворчатые «калитки» в открытом положении можно зафиксировать упорами, однако на сильном ветру они со своей задачей не справляются. В ненастную погоду у Ларгуса быстро забрызгиваются боковые окна. С учетом единственного стеклоочистителя на большей половинке задней двери это сильно ухудшает обзорность. Кстати, внешне отличить семиместные версии от пятиместных можно по наличию фрамуг на задних боковых окошках.
Renault Sandero, несмотря на конструктивную близость, собран тщательнее Ларгуса. Зазоры «уплыли» лишь на стыках передних дверей и крыльев — как и на Ладе видны механизмы петель. Но пластик бамперов прилегает к металлу ровнее, а под поводками «дворников» установлена защитная накладка. Однако двери при закрытии грохочут не меньше, чем в Ларгусе, а передние к тому же закрываются через раз. Чтобы замок сработал полностью, необходимо хлопнуть, что называется, от души.
К слову, боковые стекла в Renault пачкаются так же быстро, как и в Ладе, а покатое заднее — даже быстрее. Еще один «косячок» — короткие уплотнительные резинки по верхним кромкам задних дверей, через которые вода льется в дверные проемы. С обеих сторон не хватает всего по паре сантиметров.
После недавнего рестайлинга Lifan X60 стал привлекательнее. Повысилось и качество сборки наружных панелей, хотя в этом «китаец» все же уступает и «французу», и «русскому». Особенно напрягают зазоры между задними дверьми и крыльями. Но у Лифана, в отличие от двух других автомобилей, по периметру проемов уложен дополнительный уплотнитель. Он не только лучше защищает салон от грязи и холода, но и обеспечивает при закрытии двери более благородный хлопок. Пороги пачкаются так же быстро, но только в высоком кроссовере это грозит одежде встречей со стиральной машиной.
В «базе» на Х60 устанавливаются 16-дюймовые колеса, а те, что стоят на нашей машине, 225/65R17 — дилерская опция. Не соглашайтесь на подобный тюнинг. Во-первых, они ухудшают и без того неважнецкую плавность хода, а во-вторых, цепляются за арки при повороте руля в упор. Еще смутил хлюпкий буксировочный крюк под передним бампером. Его центральное расположение, пожалуй, удачнее вкручиваемых боковых проушин, но тонкий металл скобы и теснота вокруг могут добавить хлопот при спасательных операциях.
За схожие деньги можно получить как продукт, полностью отвечающий твоим запросам, так и не отвечающий им вовсе.
Внутри
Интерьер Ларгуса — что у вашего Renault Logan первого поколения. Точнее, у Dacia Logan MCV, который «вазовцы» взяли за основу своего универсала. Посадка водителя с сильно согнутыми коленями, центральная консоль с отрицательным уклоном, правое зеркало, частично скрытое стойкой кузова. Знакомо? Но кое-какие изменения все же есть. Так, комбинация приборов стала чуть наряднее и информативнее, а новые передние кресла радуют удлиненной подушкой и «барашковыми» регулировками спинки и поясничной опоры. Есть даже лифт! Правда, ручка домкрата напрочь закрывает кнопку обогрева, а сам подъемный механизм люфтит: при проезде «лежачих полицейских» кресло немного подпрыгивает. Но все одно — сидеть удобнее, чем в Логане. Главный же минус Ларгуса — бесполезная регулировка рулевой колонки по высоте (по длине вал не регулируется у всех участников теста): руль в Ладе и так стоит высоковато, но ниже его опустить не получится, лишь немного приподнять.
Второй ряд Ларгуса радует внушительным запасом над головой и перед коленями. Передние кресла стоят высоко, оставляя место для ступней, а их задники легко продавливаются под нажимом, увеличивая пространство. В меру удобен и сам диван. А вот полка на потолке — спорное решение. С одной стороны, в ее недрах может поместиться много всякой всячины, с другой — при торможении высокие пассажиры рискуют приложиться об нее лбом. И что будет, если во время езды содержимое посыплется на головы? Впрочем, вооружившись крестовой отверткой, полку легко демонтировать.
Напомним, наш Largus Cross — в семиместном исполнении, и это воистину уникальное предложение. За схожие деньги ничего подобного на нашем рынке не сыскать. Но самое приятное, что третий ряд здесь пассажирский без всяких условностей. Без особых проблем тут можно разместить пару взрослых мужиков. К слову, простором на галерке Lada утирает нос даже гиганту Infiniti QX80, который в свою очередь опередил по этому показателю Cadillac Escalade и Lexus LX.
Добавим, что проход на дальние места через широкие дверные проемы не вызывает сложностей, а откинуть средний ряд можно в два движения: первым опускаешь спинку, вторым поднимаешь половинку дивана. Однако «вазовцы» тут немного напортачили: подголовник при трансформации легко выдвигается под собственным весом, упираясь в переднее кресло. Чтобы вернуть его на место, необходимо синхронно нажать два (!) фиксатора. Причем в исходное положение подголовник сам возвращаться не спешит.
В салоне Renault витает тот же бюджетный душок, но пластик на панели качественнее, кресла рельефнее, а руль с удобными приливами в местах правильного хвата плотно лежит в ладонях. При этом рулевая колонка регулируется в большем вертикальном диапазоне, что опять же способствует удобной посадке. Блок микроклимата на фоне остальных — и вовсе техношедевр: симпатичен и понятен в работе. То же самое можно сказать про опционную мультимедийную систему с навигацией. К тому же только Sandero, пусть и за доплату, можно оснастить системой стабилизации. Так или иначе, но сидя в хэтчбеке чувствуешь, что этот автомобиль иного, чуть более высокого класса.
Нет особых поводов для жалоб и у пассажиров второго ряда. По удобству диван Sandero самый комфортабельный, а места перед коленями здесь столько же, сколько и в Ларгусе. Тыльные стороны передних кресел тоже мягкие. Конечно, по запасу над головами соперничать с Ладой шансов нет, хотя и тех десяти сантиметров, что есть в Renault, большинству будет достаточно. Зато на обивках дверей «француза» есть полноценные ручки для закрывания, в то время как у отечественного универсала — нелепые углубления из которых выскальзывает ладонь.
После Лады и Renault в Лифане чувствуешь себя неуютно. Водитель кроссовера тоже вынужден сидеть с сильно согнутыми коленями, но кресло еще более плоское, чем в Ларгусе, скользкая обивка добавляет телу подвижности, а обогрев кресла работает так, будто его нет вовсе. У Ларгуса и Sandero передние кресла прогреваются всего за пару минут. К тому же площадка для отдыха левой ноги в кроссовере установлена с расчетом на коротконогих китайцев, а правое колено упирается в выступ центральной консоли.
Перед глазами невнятная комбинация приборов с узким полумесяцем шкалы тахометра и «пятачком» цифрового спидометра. Однако ход рулевой колонки по вертикали здесь больше, чем в Ларгусе, а сам руль, даром что пластиковый, приятнее на ощупь. Понравился и климатический блок с тремя поворотными шайбами, хотя нависший над ним экран мультимедийной системы усложняет настройку «погоды». Зато тут есть камера заднего вида и даже примитивные игры вроде пасьянса.
Чтобы описать задние места Лифана, проще представить в уме весовой механизм. На одну чашу кладем 30-сантиметровый запас пространства перед коленями и 10-сантиметровый сверху (несмотря на наличие люка в крыше). Сюда же добавляем место для ступней, регулируемые по углу наклона спинки и шторки на окнах. На другую водружаем неудобный диван с жестким наполнителем подушки и выталкивающей спинкой. Что перевесило? Увы, второе, потому как пространство пространством, а сидеть-то все равно неудобно.
Багажные отделения
По сути, это игра в одни ворота: соперничать с «ларгусовской» вместительностью ни Лифану, ни тем более Renault не под силу. Однако осмотр багажника Лады начался с конфуза: из-за попавшего под замок матерчатого хлястика мы долго не могли сложить третий ряд сидений. Кое-как справились, но где гарантия, что подобное не повторится? И снова эти самовыезжающие подголовники...