Первый обзор Honda Civic нового поколения
Непокорный Civic: возмутитель спокойствия снова в форме.
За всю историю нестареющего Honda Civic, который добрался до десятого поколения и уже справил 40-летний юбилей, ему еще никогда не приходилось сталкиваться с таким вызовом. Автоконцерн Honda, основной поставщик технологии CVCC (горение при регулируемом завихрении топливно-воздушной смеси) в самые тяжелые для индустрии годы постепенно достиг пика процветания и популярности в качестве производителя надежных и недорогих автомобилей.
Ранние Civic представляли собой скромные автомобили с легкой спортивной изюминкой, и потому большинство конкурентов не воспринимало эту модель всерьез. В последние годы сегмент компактных машин становился все более популярным, а пять лет назад наступили совсем тяжелые времена для Civic, поскольку на первый план вышли новые лоснящиеся седаны сегмента С, мощные и богато оснащенные.
Только комплектация Touring (слева) поставляется с полностью диодной оптикой, работа которой в темное время суток радикально отличается от галогенной
Больше такого не будет, утверждают в Honda. На смену неприметному девятому поколению Civic приготовил кое-что особенное, чтобы показать, что в свои 40 он еще способен на многое. Модель 2016 года собирается на абсолютно новой платформе, которая стала на 3 см длиннее прежней, стала спортивнее, не лишившись при этом комфортности. Доступны два новых рядных четырехцилиндровых двигателя с расходом около шести литров на 100 км пробега по трассе, причем один из них оснащается турбиной — впервые у Honda, поставляемых в США. Далее — дизайн кузова. В случае Civic он традиционно стремится к чистым и элегантным линиям. Нравится вам это или нет, но обновленный экстерьер Civic выглядит дерзко и даже вызывающе, а некоторые его элементы (например, передняя хромированная накладка) явно создавались под влиянием водородомобиля FCX Clarity. Основная идея, которую Honda пытаются выразить, такова: вы можете с большим удовольствием потратить около $20 000 на наш седан эконом-класса, чем на какой-то другой автомобиль, и в дополнение получите крутейшие С-образные фонари, которые особенно эффектно выглядят в темное время суток.
Мощность турбированного двигателя и широкий диапазон крутящего момента всегда кстати.
Дизайн десятого поколения — наиболее эксцентричный со времен EP3 Si 2002-2005 годов, благо проворности базовым версиям 2016 модельного года не занимать, прямо как в прежние времена. 1,5-литровый турбированный мотор с четырьмя цилиндрами в ряд выдает 174 л.с. и 220 Нм с пиковым давлением наддува 1,1 бара. В паре с вариатором (единственный вариант трансмиссии для турбовой версии) этот «малыш» разгоняет предпроизводственную топовую модель Touring с места до 60 миль/ч (96 км/ч) за относительно быстрые 7,2 секунды (квотер за 15,5 секунды и 148,7 км/ч на финише), что быстрее, чем EP3 Si.
Под центральной консолью находится потайной карман для хранения мелочей, как в HR-V. Обратите внимание на отсутствие регулятора громкости. Критичный момент для некоторых покупателей
Нам также предоставили возможность протестировать наиболее дорогую модель LX с новым двухлитровым атмосферным четырехцилиндровым мотором мощностью 158 л.с. и 187 Нм и шестиступенчатой механической коробкой передач. И мы можем смело заявить — он далеко не тюфяк. Отличные рефлексы и небольшой вес (1245 кг) позволяют LX разгоняться с нуля до 60 миль/ч за 7,8 секунды и преодолевать дистанцию в четверть мили за 15,9 секунды, разгоняясь на финише до 141,6 км/ч. Но свое мнение о работе этого двухлитрового мотора мы прибережем до тех пор, пока не протестируем его в тандеме с вариатором. Полученные нами результаты вполне оптимистичны, учитывая, что последний Civic EX (вес 1271 кг) со старым 1,8-литровым двигателем (143 л.с. и 175 Нм) и вариатором справлялся с этим заданием за 9 секунд ровно.
Что примечательно, наличие двухлитрового DOHC и 1,5-литрового турбомоторов означает, что впервые в истории модели Civic покупатель не может выбрать компоновку с одновальным двигателем. Мощность турбированного двигателя и широкий диапазон крутящего момента пришлись очень кстати в модели Touring, масса которой составляет 1327 кг. «Восьмерку» этот автомобиль проходит за 27,5 секунды (это территория Mazda3). Результат мог быть еще лучше, если бы вариатор работал чуть быстрее; мы заметили значительную задержку в подаче тяги при выходе из поворота при полностью выжатой педали акселератора. Стоит отметить, что в обычных условиях никаких претензий к работе трансмиссии у нас не возникло.
В целом это настоящий представитель Honda, с присущим всем им легким и утонченным рулевым управлением. Число оборотов руля от упора до упора сократилось с 2,8 до 2,2, что придает машине живости, а передаточное отношение, изменяющееся в зависимости от угла поворота рулевого колеса, минимизирует негатив от увеличившегося радиуса разворота (с 10,8 до 10,9 м). Руль стал чуть тяжелее, чем прежде, но в целом рулевое управление все еще можно назвать легким.
Civic Touring оснащен современными системами безопасности (предупреждение о возможном столкновении, предотвращение съезда с дороги и прочее), более мощными стабилизаторами поперечной устойчивости и хромированными дверными ручками, но наибольший интерес вызывает новый стояночный тормоз. Электронный «ручник» входит в базовое оснащение, и мы можем спрогнозировать жаркие споры между опытными владельцами Civic по поводу отсутствия классического рычага, а также о двухуровневой приборной панели, резко падающей отсечке и отказе от передней подвески на шаровых опорах. Покатая линия крыши затрудняет посадку пассажиров на заднее сиденье, и нам с трудом верится в утверждение, что в новой модели там больше пространства. Диван стал глубже, и вашим друзьям там будет вполне комфортно, если они не слишком высокие, следовательно, не будут биться головой о кузов при высадке и посадке.
В самом начале продаж девятого поколения нам казалось, будто Honda позволит Civic довольствоваться скромным существованием за счет одной лишь известности бренда. Десятое же поколение, более длинное, широкое, низкое, яркое и выразительное, способно обеспечить Honda спокойствие насчет угрозы популярности Civic. Успешный исход битвы мог оказаться под вопросом из-за некоторой апатичности Honda, но теперь нет никаких сомнений в том, что Civic, за плечами которого более 40 лет успешных продаж, не намерен сдаваться без боя.
Спецификации Honda Civic Touring 2016
Базовая стоимость | $27 335 |
Стоимость тестируемой комплектации | $27 335 |
Конфигурация автомобиля | Двигатель спереди, передний привод, пять мест, четырехдверный седан |
Двигатель | 1,5 л, 174 л.с., 220 Нм, с турбонаддувом, DOHC, 16 клапанов, четырехцилиндровый, рядный |
Трансмиссия | Бесступенчатый вариатор (CVT) |
Снаряженная масса (перед./зад.) | 1327 кг (61/39%) |
Колесная база | 2700 мм |
Размеры (д/ш/в) | 4630/1798/1415 |
Время разгона с 0 до 60 миль/ч (0 – 96 км/ч) | 7,2 сек. |
Прохождение 402 м | 15,5 сек., 148,7 км/ч |
Торможение с 60 миль/ч до 0 (96 – 0 км/ч) | 37,5 м |
Боковое ускорение | 0,83 g |
Расход топлива (город/шоссе/комбинированный) | 7,6/5,6/6,7 л |
Фотобонус
Первый обзор Honda Civic нового поколения Непокорный Civic: возмутитель спокойствия снова в форме. За всю историю нестареющего Honda Civic, который добрался до десятого поколения и уже справил 40-летний юбилей, ему еще никогда не приходилось сталкиваться с таким вызовом. Автоконцерн Honda, основной поставщик технологии CVCC (горение при регулируемом завихрении топливно-воздушной смеси) в самые тяжелые для индустрии годы постепенно достиг пика процветания и популярности в качестве производителя надежных и недорогих автомобилей. Ранние Civic представляли собой скромные автомобили с легкой спортивной изюминкой, и потому большинство конкурентов не воспринимало эту модель всерьез. В последние годы сегмент компактных машин становился все более популярным, а пять лет назад наступили совсем тяжелые времена для Civic, поскольку на первый план вышли новые лоснящиеся седаны сегмента С, мощные и богато оснащенные. Только комплектация Touring (слева) поставляется с полностью диодной оптикой, работа которой в темное время суток радикально отличается от галогенной Больше такого не будет, утверждают в Honda. На смену неприметному девятому поколению Civic приготовил кое-что особенное, чтобы показать, что в свои 40 он еще способен на многое. Модель 2016 года собирается на абсолютно новой платформе, которая стала на 3 см длиннее прежней, стала спортивнее, не лишившись при этом комфортности. Доступны два новых рядных четырехцилиндровых двигателя с расходом около шести литров на 100 км пробега по трассе, причем один из них оснащается турбиной — впервые у Honda, поставляемых в США. Далее — дизайн кузова. В случае Civic он традиционно стремится к чистым и элегантным линиям. Нравится вам это или нет, но обновленный экстерьер Civic выглядит дерзко и даже вызывающе, а некоторые его элементы (например, передняя хромированная накладка) явно создавались под влиянием водородомобиля FCX Clarity. Основная идея, которую Honda пытаются выразить, такова: вы можете с большим удовольствием потратить около $20 000 на наш седан эконом-класса, чем на какой-то другой автомобиль, и в дополнение получите крутейшие С-образные фонари, которые особенно эффектно выглядят в темное время суток. Мощность турбированного двигателя и широкий диапазон крутящего момента всегда кстати. Дизайн десятого поколения — наиболее эксцентричный со времен EP3 Si 2002-2005 годов, благо проворности базовым версиям 2016 модельного года не занимать, прямо как в прежние времена. 1,5-литровый турбированный мотор с четырьмя цилиндрами в ряд выдает 174 л.с. и 220 Нм с пиковым давлением наддува 1,1 бара. В паре с вариатором (единственный вариант трансмиссии для турбовой версии) этот «малыш» разгоняет предпроизводственную топовую модель Touring с места до 60 миль/ч (96 км/ч) за относительно быстрые 7,2 секунды (квотер за 15,5 секунды и 148,7 км/ч на финише), что быстрее, чем EP3 Si. Под центральной консолью находится потайной карман для хранения мелочей, как в HR-V. Обратите внимание на отсутствие регулятора громкости. Критичный момент для некоторых покупателей Нам также предоставили возможность протестировать наиболее дорогую модель LX с новым двухлитровым атмосферным четырехцилиндровым мотором мощностью 158 л.с. и 187 Нм и шестиступенчатой механической коробкой передач. И мы можем смело заявить — он далеко не тюфяк. Отличные рефлексы и небольшой вес (1245 кг) позволяют LX разгоняться с нуля до 60 миль/ч за 7,8 секунды и преодолевать дистанцию в четверть мили за 15,9 секунды, разгоняясь на финише до 141,6 км/ч. Но свое мнение о работе этого двухлитрового мотора мы прибережем до тех пор, пока не протестируем его в тандеме с вариатором. Полученные нами результаты вполне оптимистичны, учитывая, что последний Civic EX (вес 1271 кг) со старым 1,8-литровым двигателем (143 л.с. и 175 Нм) и вариатором справлялся с этим заданием за 9 секунд ровно. Что примечательно, наличие двухлитрового DOHC и 1,5-литрового турбомоторов означает, что впервые в истории модели Civic покупатель не может выбрать компоновку с одновальным двигателем. Мощность турбированного двигателя и широкий диапазон крутящего момента пришлись очень кстати в модели Touring, масса которой составляет 1327 кг. «Восьмерку» этот автомобиль проходит за 27,5 секунды (это территория Mazda3). Результат мог быть еще лучше, если бы вариатор работал чуть быстрее; мы заметили значительную задержку в подаче тяги при выходе из поворота при полностью выжатой педали акселератора. Стоит отметить, что в обычных условиях никаких претензий к работе трансмиссии у нас не возникло. В целом это настоящий представитель Honda, с присущим всем им легким и утонченным рулевым управлением. Число оборотов руля от упора до упора сократилось с 2,8 до 2,2, что придает машине живости, а передаточное отношение, изменяющееся в зависимости от угла поворота рулевого колеса, минимизирует негатив от увеличившегося радиуса разворота (с 10,8 до 10,9 м). Руль стал чуть тяжелее, чем прежде, но в целом рулевое управление все еще можно назвать легким. Civic Touring оснащен современными системами безопасности (предупреждение о возможном столкновении, предотвращение съезда с дороги и прочее), более мощными стабилизаторами поперечной устойчивости и хромированными дверными ручками, но наибольший интерес вызывает новый стояночный тормоз. Электронный «ручник» входит в базовое оснащение, и мы можем спрогнозировать жаркие споры между опытными владельцами Civic по поводу отсутствия классического рычага, а также о двухуровневой приборной панели, резко падающей отсечке и отказе от передней подвески на шаровых опорах. Покатая линия крыши затрудняет посадку пассажиров на заднее сиденье, и нам с трудом верится в утверждение, что в новой модели там больше пространства. Диван стал глубже, и вашим друзьям там будет вполне комфортно, если они не слишком высокие, следовательно, не будут биться головой о кузов при высадке и посадке. В самом начале продаж девятого поколения нам казалось, будто Honda позволит Civic довольствоваться скромным существованием за счет одной лишь известности бренда. Десятое же поколение, более длинное, широкое, низкое, яркое и выразительное, способно обеспечить Honda спокойствие насчет угрозы популярности Civic. Успешный исход битвы мог оказаться под вопросом из-за некоторой апатичности Honda, но теперь нет никаких сомнений в том, что Civic, за плечами которого более 40 лет успешных продаж, не намерен сдаваться без боя. Спецификации Honda Civic Touring 2016 Базовая стоимость $27 335 Стоимость тестируемой комплектации $27 335 Конфигурация автомобиля Двигатель спереди, передний привод, пять мест, четырехдверный седан Двигатель 1,5 л, 174 л.с., 220 Нм, с турбонаддувом, DOHC, 16 клапанов, четырехцилиндровый, рядный Трансмиссия Бесступенчатый вариатор (CVT) Снаряженная масса (перед./зад.) 1327 кг (61/39%) Колесная база 2700 мм Размеры (д/ш/в) 4630/1798/1415 Время разгона с 0 до 60 миль/ч (0 – 96 км/ч) 7,2 сек. Прохождение 402 м 15,5 сек., 148,7 км/ч Торможение с 60 миль/ч до 0 (96 – 0 км/ч) 37,5 м Боковое ускорение 0,83 g Расход топлива (город/шоссе/комбинированный) 7,6/5,6/6,7 л Фотобонус