Интервью Drom.ru с Марком Шульжицким. Я девушек не пропускаю… - «Автоновости» » Авто Новости Дня
LADA NIVA Legend в комплектациях BLACK и Urban снова в продаже - «LADA»
В модельную гамму LADA NIVA Legend возвращаются две специальные версии модели – Urban и [BLACK], заслужившие популярность благодаря высокому уровню оснащения. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ LADA...[/BLACK]
Штатная мультимедиа вернулась в LADA NIVA TRAVEL - «LADA»
LADA объявляет о старте продаж внедорожников NIVA Travel, оснащенных востребованной опцией – фирменной мультимедийной системой. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Среди...
В январе 2023 года АВТОВАЗ увеличил продажи GRANTA и NIVA вдвое - «LADA»
По итогам января 2023 года официальными дилерами LADA в РФ было реализовано 17 468 коммерческих и пассажирских автомобилей бренда. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Наибольшим...
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...

Интервью Drom.ru с Марком Шульжицким. Я девушек не пропускаю… - «Автоновости»


Интервью со спортсменами — как правило, разговор об их спортивной карьере. Но успехи этих людей обычно и так на виду. Гораздо интереснее узнать, что необходимо человеку для достижения поставленных целей, как он шел к тому, чтобы сделать карьеру, а также, что находится за границами его спортивной жизни.

Если бы мы жили в Америке, историю Марка Шульжицкого обязательно назвали бы воплощением «американской мечты» — настолько быстро и красиво, фактически с нуля, он сумел добиться таких успехов в автоспорте. На самом же деле это результат таланта, честолюбия, работоспособности и упорства. И очень большого везения. Чтобы в России выпрыгнуть из Владивостока сразу в международные серии, нужно чертовски много удачи.

Примерно год назад мы опубликовали интервью с Марком после того как он, будучи выпускником Nissan GT Academy, успел проехать в таких крутых гонках, как 24 часа Дубая, FIA WEC 2013 в Шанхае, 24 часа Ле-Мана, а также 24 часа Спа. Но за прошедшие 11 месяцев событий в жизни Марка реально прибавилось, к тому же он стал первым российским пилотом, принявшим участие в Ле-Мане за рулем прототипа категории LMP1!

В Москве Марк — редкий гость. Его дом и семья в родном Владивостоке, база и тренировки — в Англии, а тут вдруг подвернулся еще один удачный случай: пригласили на московский этап Blancpain Sprint Series — проехать за рулем Nissan GT-R GT3.
И мы тоже решили воспользоваться случаем.

Интервью Drom.ru с Марком Шульжицким. Я девушек не пропускаю… - «Автоновости»

— Марк, твой старт в проекте «Ниссан ГТ Академия» это просто попытка испытать свои силы или ты сразу пошел ва-банк?

— Я убежден в том, что если у тебя есть мечта, если ты действительно этого хочешь, ты стремишься к этому, делаешь все возможное, то хотя бы раз в жизни, хотя бы маленькая, но возможность у тебя появится. Более того, я понимал, что, скорее всего, в моей жизни больше таких шансов не будет. Поэтому я рассчитывал только на победу. И делал все, чтобы ее добиться.

— Это была мечта?

— Да, конечно. С самого детства. Как только я стал соображать, что происходит вокруг меня, я понял, что гонки для меня — это все.


— Твои отец и дед имеют непосредственное отношение к автоспорту…

— Мой дедушка, Николай Алексеевич Шульжицкий, просто великий человек, я много от него взял как от личности, он действительно очень сильный по характеру и многого добился. В молодости он занимался мотокроссом. Потом возглавлял автобазу и таксопарк во Владивостоке. В зрелые годы у него появилась мечта — построить в России первый музей советской техники, и он это сделал.

— Во Владивостоке?

— Да. Он находил технику, сам реставрировал, затем подключил к работе моего отца и много других людей. Он нашел спонсоров, чтобы построить этот музей, и построил. Это был первый в России музей советской техники такого масштаба. Он очень любил технику, и он до сих пор ее любит, и мне привил эту любовь. Когда я был маленький, я все время был вместе с дедушкой и с папой где-то в гаражах и смотрел, как они занимаются реставрацией. И это осталось во мне. Я недавно купил себе старый мотоцикл и восстанавливаю его.

Дедушкин музей существует примерно с первой половины 90-х годов. Он находится во Владивостоке на улице Сахалинской, 2А. Для деда это все очень серьезно, он посвящает ему все свое время и деньги. Это была его мечта, он ее достиг, и меня это поразило. Ведь он никогда не был олигархом, который может взять и построить себе музей. Это очень большой и интересный музей. Всем, кто когда-то поедет во Владивосток, рекомендую посетить.

— Кто тебя подтолкнул именно к автоспорту?

— Отец. Он брал меня маленьким на местные соревнования, и мне все это очень нравилось. Я помню, как в первый раз проехал на карте в семь лет, — это было ужасное чувство. Кажется, мне было очень страшно. И карт был ужасный — очень громкий, но при этом очень слабый. Потом отец сам построил мне карт. Купил мотоцикл Ямаха с двигателем в 50 кубов, снял с него двигатель, поставил на раму, и это был такой карт с коробкой передач, я учился ездить, было здорово. Но вскоре я уперся в некую планку и почувствовал, что дальше вообще никуда не развиваюсь и шансов никаких нет. Мой двоюродный брат Артур до сих пор занимается картингом во Владивостоке, а мы с ним начинали в одно время. А потом я узнал, что Россию включили в проект Nissan GT Academy, и понял, что это шанс. Скажу честно, если бы российская Nissan GT Academy в том году была частью европейской, я никогда в жизни не прошел бы отбор: ребята в Европе в онлайне намного сильнее.


— Как быстро ты понял, что твоя жизнь… изменилась?

— Наверное, после того как выиграл «Академию». Я помню, как после победы мне сказали: «Ты сейчас летишь домой на неделю, потом возвращаешься на три-четыре месяца в Англию». И я понял, что с этого момента все меняется. Тогда я пришел на работу и сказал, что увольняюсь.

— Где ты работал?

— В рыбном порту, занимался оформлением рыбы на экспорт в Азию. Это хорошо оплачиваемая работа, но немного скучная.

— Что было дальше?

— Я был очень рад, но при этом знал, что это только начало. Здесь все просто: ты можешь сказать «Wow», но потом выключить все восторги и работать. Как только расслабишься и начнешь получать удовольствие, все закончится. Гонки — это огромная работа, жесткий прессинг, моральное напряжение, огромная конкуренция. Это совсем не та райская жизнь, как многие представляют.


— Ты часто бываешь дома?

— Да, почти каждый месяц приезжаю. Зимой я почти все время дома.

— У тебя девушка есть?

— У меня была девушка, но сейчас непонятная ситуация… Так что — нету.

— Ты сильно изменился за это время?

— У меня изменился подход к делу. Я стал более целеустремленным, дальше вижу свою цель.

— И что это за цель?

— Честно? Я хочу выиграть Ле-Ман. В идеале, конечно, в категории LMP1.


— Есть гонки, где участвует один пилот, а есть, где в экипаже три-четыре пилота. Что для тебя проще?

— На самом деле у меня было немного опыта ездить одному. В гонках эндуранс всегда от двух до четырех пилотов в экипаже, и ты за свою смену должен сделать максимум того, что можешь, и даже больше. И вышестоящие боссы все это видят. Они следят за всем, что происходит в команде, и знают, кто, что и как делает. К тому же в команде тебе необходимо находить общий язык с другими пилотами.

— Важно ставить одну большую цель и к ней идти или разбивать путь на периоды?

— Я считаю, нужно разбивать задачу на более мелкие и ставить себе временные рамки в реализации. Если укладываешься в эти рамки, значит, все делаешь правильно.

— Зрители — важная составляющая в автоспорте?

— Мне кажется, чуть ли не самая главная. Потому что это все существует для зрителей, для каждого болельщика. Я, например, безумно горжусь тем, что спустя три года выступал в Москве. Это была моя первая российская гонка. Раньше я завидовал европейцам, когда мы приезжали на их родину и к ним приходили их друзья, родственники, фанаты, с которыми они общались. Я был обделен этим. А сейчас, думаю, все изменится.


— Есть ли у тебя идеальная гонка, в которой ты хотел бы принять участие?

— Я был в Америке, но хочу там именно погонять, может быть, в соревновании на выносливость. Например, проехать 12 часов Себринга или Дайтону. Если говорить о трассе, то моя заветная мечта — это Сузука. Я люблю эту трассу с детства и помню ее из виртуальных гонок. Она очень тяжелая и технически сложная, но мне очень хочется там проехать.

— Фактически прошло три года с тех пор, как ты выиграл в Nissan GT Academy, и вот ты оказался уже за рулем прототипа LMP1, то есть, наверное, самой крутой тачки из всех гоночных. Как быстро ты адаптировался?

— Быстро. И поэтому я там, где я есть. Потому что это очень важно в автоспорте — быстро привыкать к изменившейся ситуации и обстоятельствам. Конечно, бывает, когда что-то не получается, но таких моментов у меня мало, поэтому ко мне есть доверие со стороны руководства Ниссан. Иногда довольно сложно пересаживаться с прототипов обратно в кузов. А вот с кузова в прототип — намного проще.


— На какой машине ты ездишь в обычной жизни?

— У меня уже три года автомобили исключительно от компании Ниссан. Сейчас Juke Nismo RS, до этого — Nissan Qashqai. Оба очень разные, сравнивать их нельзя, но оба мне очень нравятся. Вообще мне не особо нравится ездить по городу. Меня напрягает трафик, пробки. Я получаю больше удовольствия, когда меня кто-то везет. Особенно в Москве или Лондоне.

— Наверное, после Владивостока в Лондоне ездить удобнее, ведь там тоже праворукие автомобили?

— В этом плане да. А так мне все равно, на чем ездить. Единственное, иногда проблемы возникают, когда ты подъезжаешь к какому-нибудь ларьку, который стоит возле дороги, но не с той стороны.

— У тебя были городские аварии?

— Когда-то давно да, было. Один раз я ехал на машине, у меня была Mazda MX5, засмотрелся на одну прекрасную девушку и «догнал» машину впереди. Этот момент я никогда в жизни не забуду.

— Больше ты на девушек не смотришь, когда за рулем?

— Нет, смотрю. Я не могу их пропустить, просто сейчас у меня очень хорошо развито периферийное зрение.

— Как ты представляешь себе свою жизнь через десять лет? Или через 20?

— Идеально бы, как сейчас. Но я допускаю, что наступит момент, когда я захочу заниматься чем-то другим. Может быть, семьей или чем-то еще, но сегодня я хочу только гонок!


Интервью со спортсменами — как правило, разговор об их спортивной карьере. Но успехи этих людей обычно и так на виду. Гораздо интереснее узнать, что необходимо человеку для достижения поставленных целей, как он шел к тому, чтобы сделать карьеру, а также, что находится за границами его спортивной жизни. Если бы мы жили в Америке, историю Марка Шульжицкого обязательно назвали бы воплощением «американской мечты» — настолько быстро и красиво, фактически с нуля, он сумел добиться таких успехов в автоспорте. На самом же деле это результат таланта, честолюбия, работоспособности и упорства. И очень большого везения. Чтобы в России выпрыгнуть из Владивостока сразу в международные серии, нужно чертовски много удачи. Примерно год назад мы опубликовали интервью с Марком после того как он, будучи выпускником Nissan GT Academy, успел проехать в таких крутых гонках, как 24 часа Дубая, FIA WEC 2013 в Шанхае, 24 часа Ле-Мана, а также 24 часа Спа. Но за прошедшие 11 месяцев событий в жизни Марка реально прибавилось, к тому же он стал первым российским пилотом, принявшим участие в Ле-Мане за рулем прототипа категории LMP1! В Москве Марк — редкий гость. Его дом и семья в родном Владивостоке, база и тренировки — в Англии, а тут вдруг подвернулся еще один удачный случай: пригласили на московский этап Blancpain Sprint Series — проехать за рулем Nissan GT-R GT3. И мы тоже решили воспользоваться случаем. — Марк, твой старт в проекте «Ниссан ГТ Академия» это просто попытка испытать свои силы или ты сразу пошел ва-банк? — Я убежден в том, что если у тебя есть мечта, если ты действительно этого хочешь, ты стремишься к этому, делаешь все возможное, то хотя бы раз в жизни, хотя бы маленькая, но возможность у тебя появится. Более того, я понимал, что, скорее всего, в моей жизни больше таких шансов не будет. Поэтому я рассчитывал только на победу. И делал все, чтобы ее добиться. — Это была мечта? — Да, конечно. С самого детства. Как только я стал соображать, что происходит вокруг меня, я понял, что гонки для меня — это все. — Твои отец и дед имеют непосредственное отношение к автоспорту… — Мой дедушка, Николай Алексеевич Шульжицкий, просто великий человек, я много от него взял как от личности, он действительно очень сильный по характеру и многого добился. В молодости он занимался мотокроссом. Потом возглавлял автобазу и таксопарк во Владивостоке. В зрелые годы у него появилась мечта — построить в России первый музей советской техники, и он это сделал. — Во Владивостоке? — Да. Он находил технику, сам реставрировал, затем подключил к работе моего отца и много других людей. Он нашел спонсоров, чтобы построить этот музей, и построил. Это был первый в России музей советской техники такого масштаба. Он очень любил технику, и он до сих пор ее любит, и мне привил эту любовь. Когда я был маленький, я все время был вместе с дедушкой и с папой где-то в гаражах и смотрел, как они занимаются реставрацией. И это осталось во мне. Я недавно купил себе старый мотоцикл и восстанавливаю его. Дедушкин музей существует примерно с первой половины 90-х годов. Он находится во Владивостоке на улице Сахалинской, 2А. Для деда это все очень серьезно, он посвящает ему все свое время и деньги. Это была его мечта, он ее достиг, и меня это поразило. Ведь он никогда не был олигархом, который может взять и построить себе музей. Это очень большой и интересный музей. Всем, кто когда-то поедет во Владивосток, рекомендую посетить. — Кто тебя подтолкнул именно к автоспорту? — Отец. Он брал меня маленьким на местные соревнования, и мне все это очень нравилось. Я помню, как в первый раз проехал на карте в семь лет, — это было ужасное чувство. Кажется, мне было очень страшно. И карт был ужасный — очень громкий, но при этом очень слабый. Потом отец сам построил мне карт. Купил мотоцикл Ямаха с двигателем в 50 кубов, снял с него двигатель, поставил на раму, и это был такой карт с коробкой передач, я учился ездить, было здорово. Но вскоре я уперся в некую планку и почувствовал, что дальше вообще никуда не развиваюсь и шансов никаких нет. Мой двоюродный брат Артур до сих пор занимается картингом во Владивостоке, а мы с ним начинали в одно время. А потом я узнал, что Россию включили в проект Nissan GT Academy, и понял, что это шанс. Скажу честно, если бы российская Nissan GT Academy в том году была частью европейской, я никогда в жизни не прошел бы отбор: ребята в Европе в онлайне намного сильнее. — Как быстро ты понял, что твоя жизнь… изменилась? — Наверное, после того как выиграл «Академию». Я помню, как после победы мне сказали: «Ты сейчас летишь домой на неделю, потом возвращаешься на три-четыре месяца в Англию». И я понял, что с этого момента все меняется. Тогда я пришел на работу и сказал, что увольняюсь. — Где ты работал? — В рыбном порту, занимался оформлением рыбы на экспорт в Азию. Это хорошо оплачиваемая работа, но немного скучная. — Что было дальше? — Я был очень рад, но при этом знал, что это только начало. Здесь все просто: ты можешь сказать «Wow», но потом выключить все восторги и работать. Как только расслабишься и начнешь получать удовольствие, все закончится. Гонки — это огромная работа, жесткий прессинг, моральное напряжение, огромная конкуренция. Это совсем не та райская жизнь, как многие представляют. — Ты часто бываешь дома? — Да, почти каждый месяц приезжаю. Зимой я почти все время дома. — У тебя девушка есть? — У меня была девушка, но сейчас непонятная ситуация… Так что — нету. — Ты сильно изменился за это время? — У меня изменился подход к делу. Я стал более целеустремленным, дальше вижу свою цель. — И что это за цель? — Честно? Я хочу выиграть Ле-Ман. В идеале, конечно, в категории LMP1. — Есть гонки, где участвует один пилот, а есть, где в экипаже три-четыре пилота. Что для тебя проще? — На самом деле у меня было немного опыта ездить одному. В гонках эндуранс всегда от двух до четырех пилотов в экипаже, и ты за свою смену должен сделать максимум того, что можешь, и даже больше. И вышестоящие боссы все это видят. Они следят за всем, что происходит в команде, и знают, кто, что и как делает. К тому же в команде тебе необходимо находить общий язык с другими пилотами. — Важно ставить одну большую цель и к ней идти или разбивать путь на периоды? — Я считаю, нужно разбивать задачу на более мелкие и ставить себе временные рамки в реализации. Если укладываешься в эти рамки, значит, все делаешь правильно. — Зрители — важная составляющая в автоспорте? — Мне кажется, чуть ли не самая главная. Потому что это все существует для зрителей, для каждого болельщика. Я, например, безумно горжусь тем, что спустя три года выступал в Москве. Это была моя первая российская гонка. Раньше я завидовал европейцам, когда мы приезжали на их родину и к ним приходили их друзья, родственники, фанаты, с которыми они общались. Я был обделен этим. А сейчас, думаю, все изменится. — Есть ли у тебя идеальная гонка, в которой ты хотел бы принять участие? — Я был в Америке, но хочу там именно погонять, может быть, в соревновании на выносливость. Например, проехать 12 часов Себринга или Дайтону. Если говорить о трассе, то моя заветная мечта — это Сузука. Я люблю эту трассу с детства и помню ее из виртуальных гонок. Она очень тяжелая и технически сложная, но мне очень хочется там проехать. — Фактически прошло три года с тех пор, как ты выиграл в Nissan GT Academy, и вот ты оказался уже за рулем прототипа LMP1, то есть, наверное, самой крутой тачки из всех гоночных. Как быстро ты адаптировался? — Быстро. И поэтому я там, где я есть. Потому что это очень важно в автоспорте — быстро привыкать к изменившейся ситуации и обстоятельствам. Конечно, бывает, когда что-то не получается, но таких моментов у меня мало, поэтому ко мне есть доверие со стороны руководства Ниссан. Иногда довольно сложно пересаживаться с прототипов обратно в кузов. А вот с кузова в прототип — намного проще. — На какой машине ты ездишь в обычной жизни? — У меня уже три года автомобили исключительно от компании Ниссан. Сейчас Juke Nismo RS, до этого — Nissan Qashqai. Оба очень разные, сравнивать их нельзя, но оба мне очень нравятся. Вообще мне не особо нравится ездить по городу. Меня напрягает трафик, пробки. Я получаю больше удовольствия, когда меня кто-то везет. Особенно в Москве или Лондоне. — Наверное, после Владивостока в Лондоне ездить удобнее, ведь там тоже праворукие автомобили? — В этом плане да. А так мне все равно, на чем ездить. Единственное, иногда проблемы возникают, когда ты подъезжаешь к какому-нибудь ларьку, который стоит возле дороги, но не с той стороны. — У тебя были городские аварии? — Когда-то давно да, было. Один раз я ехал на машине, у меня была Mazda MX5, засмотрелся на одну прекрасную девушку и «догнал» машину впереди. Этот момент я никогда в жизни не забуду. — Больше ты на девушек не смотришь, когда за рулем? — Нет, смотрю. Я не могу их пропустить, просто сейчас у меня очень хорошо развито периферийное зрение. — Как ты представляешь себе свою жизнь через десять лет? Или через 20? — Идеально бы, как сейчас. Но я допускаю, что наступит момент, когда я захочу заниматься чем-то другим. Может быть, семьей или чем-то еще, но сегодня я хочу только гонок!

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 379
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 646
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 500
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 566
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 556
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 249


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика