Расходы на Volkswagen Touareg с пробегом 240 000 км: две цены за три года - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский
Фото автора
Источник: Дром
Это история измены. Как можно после правильных праворульных Тойот и неплохого Лексуса пересесть на ломучего «немца»? Хотя, может, человек просто наконец-то прозрел, открыв для себя новый дивный мир отличной эргономики и классной управляемости с дизельным Volkswagen Touareg 2012 года выпуска?
Сложное решение
Переезд с Дальнего Востока в Мурманск в автомобильном плане дался непросто. Пришлось продать Toyota Sai. Хотя и обожал этот плод любви Prius и Camry, но из-за низкого клиренса пробираться на нем к месту работы было сложно, плюс езда по трассе стала напрягать. Купленная вместо него старенькая Honda CR-V быстро стала сыпаться, и ее сменил Lexus RX 350 второго поколения. Он устраивал вроде бы всем, но два нюанса заставили продать его уже через год — высокий транспортный налог и большой расход топлива.
Думая, что взять дальше, наткнулся на обзор второго Туарега и понял, что хочу его. Все прежние стереотипы о «немцах» — «дорогие понты, ненадежные, высасывают кошельки» — куда-то делись.
В Мурманске с Туарегами туго. Найти 3,0-литровый дизельный Touareg 2012 года помог друг из Воронежа, но не сразу. Сначала была череда еле живых машин — то в шпакле вся задняя часть, то застарелые наросты от «масложора» под капотом и мертвая подвеска. В итоге просто выпросили машину у владельца того сервиса, где делали диагностику других Туарегов. За 1 700 000 рублей я стал пятым владельцем Фольксвагена с пробегом в 240 000 километров.
Нравится? Плати
Уже в первый год в Touareg было вложено почти 240 000 рублей, не считая налога, страховки, моек и заправок. Почти 60 000 рублей ушло на устранение недостатков, найденных перед покупкой. Были заменены все тормозные диски и колодки, включая те, что отвечают за «ручник». На переднюю ось поставил диски Otto Zimmermann, а на заднюю — Brembo. По тормозам проблем не возникло, за исключением притирки колодок «ручника». Там целая наука: калибровка воздушного зазора через компьютер, далее базовая установка, потом снова калибровка, затем притирка — 200 метров проехать с компьютером в руках и остановка через каждые десять метров. В подвеске появились новые втулки заднего стабилизатора, а также передние и задние сайлент-блоки передних нижних рычагов. Двигателю достались новые свечи накаливания Bosch и прокладка впускного коллектора.
Много узнал нового про «пневму»: оказывается, раз в год, а именно перед зимой, ее нужно заправлять азотом и добавлять антигель. Если компрессор будет качать воздух из окружающей среды, то в систему начнет попадать влага, что в свою очередь повлияет на работу всех механизмов. Часть манипуляций делается через компьютер. Стоит недорого — 3000 рублей.
Устранил течь антифриза в развале блока двигателя. Это известная болячка Туарега. Отделался заменой клапана ОЖ и нескольких прокладок, включая прокладки масляного фильтра, который вздумал потеть. Итого — 26 500 рублей.
Остальные деньги как-то сами собой разошлись. Хотя из крупного купил только шины Yokohama на лето — 62 000 рублей за комплект. Три пройденных ТО обошлись в 42 000 рублей.
Вообще, Touareg мне определенно зашел. Эргономика на высшем уровне, все интуитивно, просто и продумано до мелочей. Удобнейшие кресла — сутки за рулем и никакой усталости. Рулится он просто божественно, да и едет очень достойно. Дизель и Aisin свое дело знают — разгоняется легко хоть с 40 км/ч, хоть со 140 км/ч. Бесят только незначительные моменты вроде отсутствия отдельной физической кнопки управления обогревом руля.
Стабильность
На второй год владения любовь не завяла. Touareg по-прежнему хорош. Если забываю об этом, то, чтобы вспомнить, достаточно выехать на бездорожье или просто промчать в хорошем темпе по трассе. При этом «немец» регулярно напоминает, что он не банальная рабочая лошадка, и требует к себе соответствующего отношения.
Нашлось место и доработкам. Например, эффективность головной оптики Туарега вызывала сомнения, особенно в условиях полярной ночи и метели. Но на апгрейд решился, только когда одна из фар попросту погасла. Самостоятельно установил Led линзы MTF, купленные за 8500 рублей. Почти столько же стоил перешив руля и ручки КП, надоело видеть затертую кожу. Установил стальную защиту двигателя. Штатную сломал, сдавая назад по снежной целине.
Снова потратился на покупку резины. Выбирая шины на зиму, рассматривал Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и 9 SUV, Nokian Nordman 8 SUV и Yokohama Ice Guard. Японцы снова победили. Взял Yokohama, заплатив 53 000 рублей.
Затрат на обслуживание было больше. Поменял масло в раздатке, ремень и ролики навесного оборудования, а также левый обводной ролик. В процессе выяснил, что есть глубокая трещина на внутренней части впускного патрубка. Проблема в том, что оригинал стоит 28 000 рублей. Повезло найти заменитель в лице польского SKV за 6000 рублей.
Куда серьезнее пришлось потратиться на пробеге в 280 000 километров. Обслуживание задней подвески с заменой всех верхних рычагов, соответствующих сайлент-блоков, развальных болтов и прочих гаек обошлось в 62 000 рублей. Плюс заправка «пневмы» азотом с последующей калибровкой, обновление тормозной жидкости и сход/развал — еще 10 000 рублей.
Чуть позже решил, что настала пора сменить масло в коробке. Делал это в Воронеже, куда приехал по делам. Заплатил 26 000 рублей. Со слов механика, замена прошла нормально, за исключением одного но: «уважаемый, у вас ДВС потеет прилично, надо все переуплотнять». Новостью это не стало, скоро займусь.
Перед отпускным автопробегом по маршруту Мурманск — Воронеж — Сочи — Ейск — Воронеж — Мурманск сделал регулярное ТО. Дорогу почти в 2400 километров Touareg преодолел без происшествий.
Итоговая годовая сумма затрат почти не изменилась — 245 000 рублей. Стабильность, однако. Конечно, кто-то просто бы ездил, меняя масла и фильтра, при этом немало сэкономив. Но такой Touareg быстро бы превратился в ведро с болтами. На вторичке таких предостаточно.
Затраты растут
К началу третьего года владения пробег составил 294 000 километров. Неожиданно перестал нормально работать климат-контроль — то греет, то нет. Оказалось, что вентилятор отопителя салона решил уйти на пенсию. На замену взял Luzar за 12 500 рублей. Заменил самостоятельно.
Разорился на покраску. Устал смотреть на стандартные ваговские болячки в виде сколов на капоте и над лобовым, отколовшуюся кусками краску на дверях и тому подобное. Мантра, что «это нормально и никуда от этого не деться», помогала все меньше и меньше. Отдал машину маляру, которого посоветовал коллега. Так бы долго не решился. В Мурманске с хорошими малярами — проблема, хотя красят все кому не лень. Теперь мой Touareg уже не в родном ЛКП, зато по-прежнему без ДТП и выглядит как новый. При таком качестве 135 000 рублей за частичную покраску и замену лобового стекла — точно не жалко. Выждав немного, сделал полировку, покрытие керамикой и забронировал капот.
Настала пора бороться с масляными течами. От замены до замены, то есть примерно раз в 8000 километров приходилось доливать 400–700 гр. Плюс стал слышен подозрительный треск из-под капота, иногда на холодную, иногда на горячую. Стало понятно, что надо готовиться к серьезному ремонту. Примерно прикинул, что мне понадобится, и начал самостоятельно запасаться запчастями, доверять мастерам это дело не стал. Набрал деталей на 178 000 рублей.
При вскрытии выяснилось много интересного. Растяжение родной цепи ГРМ — минимальное. Натяжители оба в норме. Поршни и цилиндры в идеальном состоянии. Медные шайбы под форсунками все прогорели. Прокладки ГБЦ — без намека на прогар. Зато отовсюду течи, клапаны все в нагаре, EGR и радиаторы забиты. Работа заняла две недели и лишила меня 110 000 рублей.
Дальнейшие события этого года были не такие значительные. Заменил корпус масляного фильтра, сальник переднего левого привода, ступичный подшипник и газовый упор капота. Как он сломался — для меня загадка. Восстановил бесключевой доступ, заменив водительскую дверную ручку. Обновил передние колодки, а также масла в переднем и заднем дифференциалах. Почистил испаритель кондиционера. Общий счет за год вышел немалый — 598 000 рублей.
Что было дальше?
Из недавних событий — только покупка «автоодеяла» на зиму и установка сигнализации Pandora 1800L. Изначально хотел Starline S96, но установщик меня переубедил, что та часто не позволяет завести двигатель из-за каких-то проблем. «Пандорой» доволен. Главное, что при дистанционном запуске просто подходишь к машине, садишься и едешь, она не глохнет при открытии двери или нажатии на педаль тормоза. Может, менее безопасно, зато удобно.
Сейчас одометр показывает 312 000 километров пробега, но менять Touareg ни на что не собираюсь. Он совмещает проходимость приличного внедорожника, комфорт седана бизнес-класса и отличную управляемость — альтернатив попросту не вижу. Это тем более удивительно, что машину покупал вслепую, видел только фото-видео и до этого ни разу не был в Туареге даже пассажиром.
Да, в машину вложено почти 1 700 000 рублей, то есть еще одна цена покупки. С другой стороны, смотря на вторичку, понимаю, что мне еще повезло. Сейчас, чтобы найти идеальный Touareg в кузове Nf, на пневмоподвеске с 3,0-литровым дизелем под капотом и без единого ДТП, нужно иметь на руках не менее 2 500 000 рублей, а, скорее всего, больше. Так что о том, что вкладываюсь в обслуживание, я нисколько не сожалею.