Классические пикапы: рассмотрим пять подержанных вариантов - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
В нашей стране пикапы никогда не пользовались бешеной популярностью, это вам не переднеприводные компактные кроссоверы с «автоматом». Но стабильный спрос на трудяг-перевозчиков был, тем более что около десяти лет назад пикапы начали заметно облагораживаться, становясь интересной альтернативой внедорожникам. Какие модели не старше 2013 года выпуска можно купить на вторичном рынке? Вот «пятерка» наиболее популярных моделей с их достоинствами, недостатками, нюансами надежности и ценами.
Mitsubishi L200
Кто он? Продажи пятого поколения Mitsubishi L200 стартовали в России в 2015 году.
Передняя подвеска у пикапа — пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — неразрезной мост на листовых рессорах. Раму, как и систему полного привода Super Select 4WD, «пятый» L200 унаследовал от предшественника.
Для пикапа был доступен только один вариант дизеля объемом 2,4 литра, но в двух вариантах форсировки. Версия на 154 л.с. комплектовалась механической 6-ступенчатой или автоматической 5-ступенчатой коробкой. Более производительный 181-сильный агрегат — только «автоматом». В 2018 году L200 перенес рестайлинг, который серьезно изменил внешность пикапа.
Недостатки. Салон L200 выглядит на редкость непритязательно. Качество материалов и их износостойкость оставляют желать лучшего. Центральный дисплей с устаревшей графикой и без навигации изрядно «тормозит». Быть пассажиром на втором ряду Mitsubishi непросто — маловато места. Плавность хода у пикапа посредственная.
Достоинства. На ходу L200 демонстрирует вполне приличную по меркам пикапов управляемость. Проходимость и вовсе можно ставить в пример. Особенно если речь про модификацию с трансмиссией Super Select, которая оснащена самоблокирующимся межосевым дифференциалом и позволяет ездить на полном приводе буквально всегда, в отличие от конкурентов. Грузоподъемность L200 составляет приличные 920 кг.
Надежность. Из-за тонкого металла и слабого ЛКП кузов L200 требует к себе чересчур деликатного отношения. Но защита от коррозии достойная. Чаще всего ржавчина атакует боковые подножки и вовремя незалеченные сколы.
Дизель 4N15 привередлив к качеству топлива, иначе могут выйти из строя пьезофорсунки. Возможны проблемы с быстро забивающимся сажевым фильтром и клапаном EGR. Зато уже нет проблем с цепью ГРМ. У двигателей первых лет выпуска она часто требовала замены до 100 000 километров пробега, но затем ресурс вырос вдвое.
Нет особых проблем и с коробками передач. «Механика» имеет немалый запас прочности, как и «автоматы» Aisin. Проблем с износом фрикциона блокировки гидротрансформатора и выходом из строя соленоидов стоит ожидать не раньше чем через 200 000 километров пробега. Естественно, при условии своевременного обновления масла.
Для долгой службы системы полного привода требуется не только регулярная замена масла, но и частая диагностика. Иначе можно упустить момент, когда начнет сильно ржаветь задняя крестовина кардана.
Подвеска L200 теоретически лишена слабых мест. Ресурс задних рессор во многом зависит от режима эксплуатации. При частых перегрузах и полетах по грунтовкам они не выдержат и 100 000 километров.
Оптимальная версия. Чтобы сполна насладиться всеми возможностями L200, надо лучше поискать пикап с трансмиссий Super Select.
Цены на Дроме. В продаже в основном встречаются L200 c базовым мотором и механической коробкой. Цены на машины в приличном состоянии начинаются с 1 800 000 рублей.
Toyota Hilux
Кто он? Восьмое поколение Toyota Hilux было представлено в 2015 году. Пикап получил новую раму и переднюю независимую подвеску. Задняя подвеска традиционно осталась зависимой, рессорной, как и подключаемый полный привод. Все модификации Hilux получили блокировку заднего дифференциала.
Были доступны два дизельных двигателя — объемом 2,4 л (150 л.с.) и 2,8 л (177 л.с.). Младший сочетался только с 6-ступенчатой «механикой», 2,8 л — с 6-диапазонным «автоматом». У Hilux было два рестайлинга — в 2017 и 2020 году.
Недостатки. Удобно устроиться за рулем Hilux непросто. Боковая поддержка кресел рассчитана на крупных седоков, у рулевой колонки маловат диапазон регулировок. Еще меньше повезло пассажирам второго ряда. Здесь тесновато, а из удобств в наличии только откидной подлокотник с подстаканниками. Грузоподъемность составляет всего 880 кг.
Достоинства. Грозный на вид Hilux впечатляет плавностью хода, а управляется не хуже иных внедорожников. Даже с пустым кузовом пикап мягко стелет по разбитой грунтовке. Салон Тойоты современен на вид и в богатой комплектации может похвастать кожаной отделкой и обогревом лобового стекла.
Надежность. Hilux также имеет проблемы с тонким металлом кузова и слабым ЛКП. Чаще всего приходится бороться со сколами на арках, порогах, дверях и передних стойках. В салоне уже к пробегу в 120 000 километров могут заметно износиться материалы отделки и появиться посторонние звуки.
Форсунки обоих дизелей очень чувствительны к качеству топлива. Невысок ресурс свечей накаливания. Многие владельцы глушат клапан рециркуляции выхлопных газов EGR и перепрограммируют блок управления.
Поначалу 6-ступенчатая МКП на Hilux отметилась отказами синхронизатора третьей передачи, но сейчас это проблема уже неактуальна. «Автомат» Aisin с аналогичным количеством передач считается достаточно надежным.
Прочие узлы трансмиссии также редко досаждают поломками, правда, есть вопросы к ресурсу заднего кардана. У ранних экземпляров его часто приходилось менять по гарантии до пробега в 50 000 километров. Слабых мест, если не допускать перегруза, у ходовой части нет.
Оптимальная версия. Неудачных модификаций у Hilux попросту нет, так что выбирать можно любую версию, исходя из своих задач.
Цены на Дроме. По количеству предложений Hilux опережает L200, при этом цены стартуют с 2 500 000 рублей. Проще всего найти пикап с дизелем 2.8 в сочетании с АКП.
Volkswagen Amarok
Кто он? В основе пикапа Volkswagen — лонжеронная рама с независимыми двухрычажными подвесками спереди и неразрезным мостом, подвешенным сзади на рессорах. Можно выбрать два типа привода: постоянный полный с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, делящим момент между осями в пропорции 40:60, либо классическую схему с жестко подключаемым передком, понижающей передачей и опционной блокировкой заднего дифференциала.
Первоначально Amarok предлагался с двумя вариантами 2,0-литрового дизеля. Базовая версия выдавала 122 л.с., а модификация с двойным наддувом — 163 л.с. Позже мощность начального двигателя была поднята до 140 л.с., а битурбо — до 180 л.с. Наиболее мощная модификация получила 8-ступенчатую автоматическую коробку, другие версии довольствовались 6-ступенчатой «механикой».
В России пикап появился в 2010 году. В ходе рестайлинга 2016 года Amarok получил слегка обновленную внешность и переработанный салон. Также появился 3,0-литровый V6 на 224 л.с., который сочетался только с 8-ступенчатым «автоматом».
Недостатки. Задний ряд в Amarok ощутимо теснее, чем у некоторых конкурентов. У модификаций с комфортной подвеской грузоподъемность составляет скромные 845 кг. Более солидные 1044 кг доступны только для версий с усиленной задней подвеской.
Достоинства. У Amarok мужественная, вполне респектабельная внешность и столь же солидный интерьер. Особенно это справедливо для рестайлинговой версии.
Грузовой отсек Амарока имеет подсветку, розетку, крышку на пневмоупорах и практично отделан изнутри специальным материалом.
На ходу Amarok удачно сочетает неплохую управляемость и приличные внедорожные качества. Главное — не ошибиться с выбором модификации, поскольку доступны версии с подключаемым и постоянным полным приводом.
Надежность. Кузов Амарока не очень хорошо защищен от коррозии. Быстро цветут сколы, краска с бамперов и бортов может облезать кусками. Без должного ухода и дополнительного антикора ржавеет рама. Не отличается особой прочностью лобовое стекло.
У экземпляров первых лет выпуска есть проблема с плохой герметичностью дверных уплотнителей. Зато материалы внутренней отделки отличаются неплохой износостойкостью.
2,0-литровые дизели с одной турбиной любят подъедать масло и имеют не самый ресурсный ремень ГРМ. Также у мотора слабоват двухмассовый маховик, а также любят капризничать топливная система и EGR.
2,0-литровые битурбодизели тоже страдают «масложором». После 200 000 километров пробега есть риск отказа турбины. И только 3,0-литровый дизель показал себя как весьма надежный.
К механической коробке и АКП претензий нет. Иногда возникают течи масла из-под сальника хвостовика заднего моста. Системы полного привода различаются в зависимости от типа коробки, но одинаково беспроблемные. Ближе к 200 000 километров пробега нередко меняют подвесной подшипник кардана.
Подвеска надежна, если не обращать внимания на скрип задних рессор. Нередко закисают приводные тросы ручного тормоза.
Оптимальная версия. Если не брать в расчет редкую 3,0-литровую версию, то выбирать придется 2,0-литровый Amarok, который в любом случае не идеал по надежности. Чуть меньше потенциальных затрат обещает владение базовой модификацией, но она недоступна с классической АКП.
Цены на Дроме. Amarok 2013 года выпуска в продаже хватает. В основном продаются модификации с мощными дизелями и АКП. Цены — от 2 200 000 рублей.
Ford Ranger
Кто он. Пикап Ford Ranger 2011 модельного года построен на одной платформе с Mazda BT-50 и предлагался в России в двух вариантах исполнения кузова: с двойной и полуторной кабиной.
Подвеска пикапа имеет традиционную конструкцию. На передней оси используется независимая «двухрычажка», а сзади — неразрезной мост на рессорах. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым полным приводом.
Для Ranger были доступны три варианта двигателей. Базовая версия комплектовалась дизелем Duratorq TDCi объемом 2,5 литра мощностью 143 л.с. Он сочетался с 5-ступенчатой механической или с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, на Ford Ranger устанавливались бензиновый мотор 2,5 литра (160 л.с.) в паре с «механикой» и 200-сильный дизель объемом 3,2 литра с возможностью выбора МКП или «автомата».
Недостатки. В салоне Ranger можно посетовать на отсутствие продольной регулировки руля. Ford неплохо слушается руля в поворотах, но прямую держит с трудом. Базовый дизель объемом 2,2 литра для пикапа слабоват.
Достоинства. У Ranger комфортный, просторный и неплохо оснащенный салон. Большинство машин имеют климат-контроль, электропакет, подогрев сидений и кожаный салон. Грузоподъемность составляет немалые 1152 кг.
Благодаря практически непробиваемой подвеске Ranger может без проблем гонять по разбитым грунтовкам. Но стоит помнить, что полный привод у Форда жестко подключаемый, на скоростях до 120 км/ч.
Надежность. У Ranger колесные арки и зоны вокруг дверных ручек легко собирают сколы. Возрастную коррозию чаще всего можно встретить на порогах, нижней части крыльев и в грузовом отсеке. Снизу корродируют точки креплений подвесок. Износостойкость материалов отделки салона серьезных нареканий не вызывает.
Надежный четырехцилиндровый дизель объемом 2,2 литра известен по фургонам Ford Transit. Внимания могут потребовать разве что система EGR, ТНВД, а также цепь ГРМ, которую желательно менять каждые 150 000 километров, а не по мере возникновения шума. То же самое относится и к пятицилиндровому дизелю объемом 3,2 литра.
Редкий бензиновый двигатель Duratec — простой и весьма беспроблемный агрегат, который если и достает, то течами масла.
«Механика» у Ranger надежная, хотя ей противопоказаны большие нагрузки. 6-ступенчатый «автомат» требует частого обновления масла, и тогда можно рассчитывать, что ресурс до первого крупного ремонта составит около 200 000 километров. Полноприводная трансмиссия не имеет врожденных слабых мест.
Рулевое управление с гидроусилителем обычно не беспокоит как минимум до пробега в 120 000 километров. Не меньше выдерживают и передние амортизаторы. Лопнувшие рессоры задней подвески редко, но встречаются. Чаще же всего владельцам приходится бороться с их скрипом.
Оптимальная версия. Ranger органичнее всего смотрится с мощным дизелем, но если динамика не столь важна, то лучше предпочесть базовый мотор на 2,2 литра.
Цены на Дроме. Ranger, по сравнению с L200 и Hilux, не частый гость на вторичном рынке. Цены начинаются с 1 700 000 рублей, но найти модификацию не с базовым дизелем объемом 2,2 литра очень непросто.
Nissan NP300
Кто он? Пикап Nissan NP300, также известный как Navara первого поколения, появился в 1997 году.
Конструкция модели типична для машин этого класса: в основе лежит жесткая рама, к которой спереди крепится независимая торсионная подвеска, а сзади — зависимая рессорная.
На российский рынок пикап поставлялся с 2008 по 2015 год. Были доступны только версии с двойной кабиной, оснащенные 2,5-литровым дизелем (131–133 л.с., 304 Нм) и 5-ступенчатой «механикой».
Недостатки. Интерьер NP300 — настоящий олдскул. Нужно быть готовым к тесноватому салону с низко расположенными креслами и скудной комплектации. У большинства машин в продаже нет кондиционера и электростеклоподъемников.
NP300 вяло слушается руля, а приемлемой плавностью хода пикап может похвастать только при полной загрузке.
Достоинства. Жестко подключаемый полный привод и блокировка заднего дифференциала вкупе с клиренсом в 230–240 мм (в зависимости от версии) превращает NP300 в талантливый вездеход. Грузоподъемность составляет 1080 кг.
Надежность. Владельцам NP300 часто приходится бороться с коррозией. Обычно ржавчина возникает на передней кромке крыши, стойках и капоте.
Дизель YD25 плохо переносит перегрев. Если сильно не повезет, то при большой нагрузке у него может лопнуть головка блока. Цепь ГРМ выдерживает не менее 200 000 километров. Требует регулярной чистки клапан EGR. Без турботаймера ресурс турбины обычно составляет чуть более 100 000 километров.
Механическая коробка надежна, как и система полного привода. Главное — вовремя менять масло в трансмиссии и не забывать регулярно шприцевать шлицевое соединение переднего кардана.
В подвеске NP300 ломаться, по сути, нечему. Рессоры, если избегать перегрузов, выдерживают не менее 120 000 километров пробега. При регулярных выездах на бездорожье есть риск, что недолго проживет центральная рулевая тяга.
Оптимальная версия. Придется довольствоваться единственной доступной модификацией с дизелем 2.5 и МКП.
Цены на Дроме. Этот Nissan не самый популярный пикап на нашем рынке. Тем не менее, если нужен максимально свежий экземпляр не старше 2013 года выпуска, то по количеству предложений на вторичном рынке утилитарный NP300 даже чуть опережает более комфортную Navara второго поколения.
Цены на пикапы в приличном состоянии начинаются с 1 100 000 рублей.