Первый электрокар Dynosphere выглядел, как гигантское колесо - «Мотоциклы»
Если бы этот электрокар был массовым с 1932-го года, тогда бы наши дороги выглядели бы совсем иначе. Вместо того чтобы сидеть в маленькой коробочке с четырьмя колесиками, возможно, вокруг мы бы созерцали гигантские колеса, похожие на те, что крутят хомяки.
Dynosphere (иногда произносят как Dynasphere) изобрел в 1932 году JH Purves. Все началось в 1884 году, когда неизвестный автор предложил концепцию «уницикла», то есть велосипеда с одним колесом. Приняв во внимание слишком низкую устойчивость большинства одноколёсных агрегатов, автор использовал как можно более широкую несущую раму.
Колёсико, получившееся в итоге, по всей видимости, стало даже более устойчивым, чем хотелось авторам: редкий двигатель сможет сдвинуть с места такую махину, а уж заставить его свернуть с однажды выбранного направления движения, надо полагать, было вообще невозможно. Во всяком случае, пилот Dynosphere, изображённый на фотографии, выглядит очень напряжённым.
Dynosphere состоит из решетчатого колеса с широким ободом и двигателем внутри окружности, в центре которой находится водитель. Также имеются места для пассажиров позади сиденья водителя.
Внутри колеса в обе стороны проходят гусеничные цепи. Двигатель сцепляется с этими цепями таким образом, что когда мотор начинает свою работу он подтягивает их и приводит колесо в движение. Центр тяжести занижен, что предупреждает опрокидывание колеса.
Dynosphere работал на газу, но версия для одного пассажира, то есть для водителя была электрической. Purves утверждал, что его уницикл предоставлял большую экономию топлива. Однако если учесть вес в 450 кг, электрокар не был слишком практичным транспортным средством в те времена. Кстати, в 1932 году на пляже в Weston Super Ware, Англия, была развита скорость в 48,28 км/ч.
Точных данных про проект Dynosphere нет, все что осталось – это фотографии прототипа.
Dynosphere (иногда произносят как Dynasphere) изобрел в 1932 году JH Purves. Все началось в 1884 году, когда неизвестный автор предложил концепцию «уницикла», то есть велосипеда с одним колесом. Приняв во внимание слишком низкую устойчивость большинства одноколёсных агрегатов, автор использовал как можно более широкую несущую раму.
Колёсико, получившееся в итоге, по всей видимости, стало даже более устойчивым, чем хотелось авторам: редкий двигатель сможет сдвинуть с места такую махину, а уж заставить его свернуть с однажды выбранного направления движения, надо полагать, было вообще невозможно. Во всяком случае, пилот Dynosphere, изображённый на фотографии, выглядит очень напряжённым.
Dynosphere состоит из решетчатого колеса с широким ободом и двигателем внутри окружности, в центре которой находится водитель. Также имеются места для пассажиров позади сиденья водителя.
Внутри колеса в обе стороны проходят гусеничные цепи. Двигатель сцепляется с этими цепями таким образом, что когда мотор начинает свою работу он подтягивает их и приводит колесо в движение. Центр тяжести занижен, что предупреждает опрокидывание колеса.
Dynosphere работал на газу, но версия для одного пассажира, то есть для водителя была электрической. Purves утверждал, что его уницикл предоставлял большую экономию топлива. Однако если учесть вес в 450 кг, электрокар не был слишком практичным транспортным средством в те времена. Кстати, в 1932 году на пляже в Weston Super Ware, Англия, была развита скорость в 48,28 км/ч.
Точных данных про проект Dynosphere нет, все что осталось – это фотографии прототипа.
«Авто - Новости» - Мотоциклы - Актуальные мотоновости и автоновости про мотоциклы, скутеры, трициклы и Segway. Последние модели, новинки. Большие фото и видео с презентаций. |