Фото из архива: сарай Harley-Davidson - «Автоновости»
Чтобы построить великую компанию, нужен дар предвидения… и сарай
Кто: Харли и Дэвидсон
Что: Сарай
Где: Висконсин, США
Когда: 1903
Если собрать исторически важные сараи в реестр, он будет очень коротким. Но первым точно будет стоять вот этот – деревянный, три на четыре метра, сколоченный в Милуоки, штат Висконсин, в 1903 году.
В нем работают двое: Уильям С. Харли и его друган Артур Дэвидсон. Два года назад Харли изобрел достаточно маленький мотор, чтобы его можно было поставить на раму велосипеда. К сожалению, моторчик вышел совсем слабеньким, и поэтому в этом сарае они трудились над более мощной его версией.
Создали они “серийный номер один”, первый мотоцикл, носивший имя Harley-Davidson. Они продали его человеку по имени Генри и собрали еще несколько. Вскоре появились дилеры, а потом небольшой завод, и в 1909 году первый V2, достаточно мощный, чтобы увезти самых упитанных американцев.
Компания выжила в Первой мировой войне, едва не погибла в Великой депрессии и переехала в большие, хорошие здания. Говорят, тот сарай разобрали и хранили в углу на заводе, пока однажды помешанный на чистоте сотрудник не выбросил доски во время уборки.
Если интересно, можете посетить копию сараюшки в Southside Harley-Davidson в Индианаполисе. Хотя мы так и не узнаем ни того, каким был настоящий сарайчик изнутри, ни того, где именно он стоял, поскольку весь тот район теперь под парковкой, которой владеет пивоварня Miller. Боже, благослови Америку.
ТЕКСТ: ДЭН РИД
Кто: Харли и Дэвидсон
Что: Сарай
Где: Висконсин, США
Когда: 1903
Если собрать исторически важные сараи в реестр, он будет очень коротким. Но первым точно будет стоять вот этот – деревянный, три на четыре метра, сколоченный в Милуоки, штат Висконсин, в 1903 году.
В нем работают двое: Уильям С. Харли и его друган Артур Дэвидсон. Два года назад Харли изобрел достаточно маленький мотор, чтобы его можно было поставить на раму велосипеда. К сожалению, моторчик вышел совсем слабеньким, и поэтому в этом сарае они трудились над более мощной его версией.
Создали они “серийный номер один”, первый мотоцикл, носивший имя Harley-Davidson. Они продали его человеку по имени Генри и собрали еще несколько. Вскоре появились дилеры, а потом небольшой завод, и в 1909 году первый V2, достаточно мощный, чтобы увезти самых упитанных американцев.
Компания выжила в Первой мировой войне, едва не погибла в Великой депрессии и переехала в большие, хорошие здания. Говорят, тот сарай разобрали и хранили в углу на заводе, пока однажды помешанный на чистоте сотрудник не выбросил доски во время уборки.
Если интересно, можете посетить копию сараюшки в Southside Harley-Davidson в Индианаполисе. Хотя мы так и не узнаем ни того, каким был настоящий сарайчик изнутри, ни того, где именно он стоял, поскольку весь тот район теперь под парковкой, которой владеет пивоварня Miller. Боже, благослови Америку.
ТЕКСТ: ДЭН РИД
Не пропустите!