Все комментарии после гонки Гран-при Бельгии - «Автоспорт»

Представляем Вашему внимаю комментарии пилотов и представителей команд после гонки в Спа.
MERCEDES AMG PETRONAS FORMULA ONE TEAM
Тото Вольфф, руководитель команды: "Я горжусь нашей командой, мы завоевали победный дубль в Спа, на непростой и очень требовательной трассе! Льюис сработал безупречно – отлично стартовал, отбил атаку Серхио Переса, после чего уверенно контролировал ситуацию, держал необходимый темп, реагировал на все вызовы и в итоге одержал впечатляющую победу.
Нико пришлось отыгрываться после неудачного старта, с причинами которого нам предстоит разобраться, но потом уверенно пробился на второе место и долго преследовал Льюиса – правда, не смог подобраться на дистанцию атаки.
Мои поздравления механикам с четырьмя безукоризненно проведенными пит-стопами: в этом году парни действуют блестяще, мы будем продолжать в том же духе и в оставшихся гонках. Мы насладимся этим успехом, а затем должны сосредоточиться на подготовке к этапу в Монце".
Падди Лоу, технический директор: "Мы очень довольны результатом и фантастической работой команды! Всегда здорово побеждать на одной из самых легендарных трасс, до сегодняшнего дня у «Серебряных стрел» в их современной истории не было подобного успеха – приятно выполнить и эту цель.
Льюис блестяще провел уик-энд – от невероятных двух кругов в квалификации до полного контроля ситуации в гонке и уверенной победы. Нико тоже выступил сильно – да, он наверняка огорчен вторым местом, но на протяжении всей дистанции ему удавалось держаться в непосредственной близости к Льюису.
Наши поздравления Lotus! Приятно видеть, что все три ступеньки подиума достались машинам с двигателем Mercedes! Несомненно, это прибавит сил команде, у которой совсем недавно были очень трудные времена – отлично сработано!"
Льюис Хэмилтон (1-й): "Я очень доволен гонкой! Машина ехала отменно, баланс был фантастическим – по ходу дистанции ситуация только улучшалась, я не чувствовал никакого прессинга. После пит-стопов я не особо напрягался на первых кругах, и Нико удавалось подобраться, но отрыв всегда оставался комфортным.
Спасибо всем сотрудникам на трассе и на базе за их невероятный труд! Машина была великолепна на протяжении всего уик-энда, парни сработали по-настоящему здорово. Погода тоже была замечательной, что сделало пилотаж ещё более приятным, а какие здесь болельщики – столько шума и такое количество британских флагов на трибунах! Спасибо за поддержку, увидимся в Монце!"
Нико Росберг (2-й): "К сожалению, я стартовал плохо. Возможно, сыграл свою роль лишний прогревочный круг – нужно разобраться в причинах, а мне самому – прибавить к Монце. Из-за не лучшего старта пришлось отыгрываться, мне удалось выйти на второе место, но потом у меня не было шанса подобраться к Льюису на дистанцию атаки. Он заслуженно победил, команда добилась очередного великолепного результата. Машина вела себя потрясающе – спасибо всем нашим сотрудникам. Надеюсь, в ближайших гонках мы окажемся столь же конкурентоспособны, а я буду атаковать на пределе".
RENAULT
Реми Таффен, операционный директор: «У меня смешанные чувства. В целом, силовая установка отработала хорошо, в соответствии с нашими ожиданиями. Гонщики эффективно использовали её мощность, машины были быстры на прямых, что позволило им бороться с соперниками – Даниил и Макс много обгоняли, в итоге заработав очки.
С другой стороны, произошло два схода. На машине Риккардо отключилась система питания – сейчас мы ищем причину. Проблемы на машине Карлоса, похоже, стали следствием эксплуатационной ошибки [выпал разъём]. Мы подробно изучим оба отказа и продолжим работу с командами, чтобы достигнуть поставленных целей в этом сезоне».
Сирил Абитебул, управляющий директор: «В Cпа были как позитивные, так и негативные моменты. Мы видели, что машины с моторами Renault активно боролись с соперниками, использующими моторы Ferrari и Mercedes. Два гонщика наших клиентских команд заработали очки на этой очень требовательной к мощности трассе.
Но произошло и два схода, причём один из них стоил нам возможного подиума. Нам ещё нужно прибавить в надёжности, но если говорить об эффективности силовой установки, то она позволила нам вернуться в борьбу за места на подиуме с обеими командами».
LOTUS F1 TEAM

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Сегодня Роман великолепно провёл гонку, я благодарю за напряженную работу всех сотрудников на базе в Энстоуне и на трассе. Этот сезон крайне непростой для нас – в этом нет секрета, но мы знаем, в какой момент нужно прибавить, чтобы отыграться.
Радость от достижения Романа имеет несколько горький привкус из-за схода Пастора, который стартовал впереди Грожана и тоже мог добиться хорошего результата. Мы сделаем всё, чтобы в Монце финишировать двумя машинами на хороших позициях».
Роман Грожан (3-й): «Замечательный результат, очень важный для команды, да и для меня. Успешное выступление в квалификации заставило меня улыбнуться, но сегодняшняя гонка получилась просто невероятной.
Все факторы, имеющие значение, совпали во время этих 43 кругов. Я полностью выложился, много обгонял и активно атаковал в конце гонки, чтобы навязать борьбу Себастьяну Феттелю, но у него возникли проблемы с шиной. Сегодня мы действительно боролись за подиум, последние круги получились очень эмоциональными!»
Пастор Мальдонадо (сход): «В этот уик-энд я хорошо справился со своей работой, особенно вчера. Машина была очень хороша, по-настоящему конкурентоспособна, я отлично стартовал, а потом возникла проблема с силовой установкой, с которой сейчас разбирается команда.
Конечно, я расстроен сходом, но таковы гонки. Сейчас я сосредоточен на подготовке к следующему Гран При, сегодняшний результат Романа доказывает – всё возможно. Я люблю Италию, мне нравится выступать в Монце, я полностью выложусь, чтобы добиться там хорошего результата».
Ник Честер, технический директор: «Фантастическая гонка для Романа и команды. Вчера он показал четвёртое время в квалификации, а сегодня здорово провёл гонку. Он пилотировал безошибочно, принимал верные решения, обгонял. В нужные моменты он берёг резину, а когда нужно было прибавить – атаковал. Прекрасная гонка!
Мы ещё не до конца разобрались с машиной Пастора, но знаем, что он вылетал за пределы трассы. Видимо, это и привело к повреждению блока питания. Жаль, что так случилось, ведь он тоже мог добиться хорошего результата».
INFINITI RED BULL RACING

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Даниил здорово провел гонку и после старта 12-м смог финишировать четвертым. Он провел несколько отличных атак, выбранная стратегия сработала, мы заработали важные очки.
Обидно за Даниэля – он уже на старте пробился на третье место, ехал с той же тактикой, что Даниил, и наверняка мог побороться за подиум. Мы упустили возможность выступить еще лучше, но в целом команда провела этот уик-энд весьма уверенно".
Даниил Квят (4-й): "Очень интересная гонка! Я провел немало атак, машина ехала по-настоящему неплохо. Выбранная командой стратегия остаться на трассе в период действия режима виртуальной машины безопасности оказалась верной, а затем нам удалось уверенно провести заключительный отрезок. Мы сработали успешно и заработали важные очки – думаю, можно быть довольным! Надеюсь, получится продолжить в том же духе в ближайших гонках".
Даниэль Риккардо (сход): "Я отлично стартовал, сразу прорвался на третье место, и гонка складывалась вполне удачно. У меня был не лучший баланс на более жестких шинах, но мы надеялись прибавить с переходом на более мягкие и уверенно провести последний отрезок.
Досадно не добраться до финиша – не знаю, в чем именно была проблема, команда пытается найти причину. На выходе из шиканы машина потеряла мощность, а все индикаторы отключились. Возможно, что-то с электрикой, но посмотрим, к каким выводам придут наши специалисты".
SAHARA FORCE INDIA F1 TEAM

Виджей Малья, руководитель команды: «После этой богатой на события гонки мы покидаем Бельгию со смешанными чувствами. Серхио продемонстрировал отличную форму и выжал из VJM08 всё возможное. В начале гонки он даже претендовал на подиум, и финиш на пятом месте, его лучший результат сезона, подтвердил хороший темп, который он демонстрировал по ходу всего уик-энда. Он не допускал ошибок и смог сдержать нескольких очень сильных соперников, продемонстрировав умный оборонительный пилотаж.
Мы очень расстроены тем, что произошло с Нико. К сожалению, по пути на стартовую решётку упала мощность, и мы не смогли решить эту проблему до старта. Мы исследуем ситуацию вместе с Mercedes. Досадно, ведь Нико тоже был бы конкурентоспособен в гонке. Сражение за пятую позицию в Кубке конструкторов продолжается, мы уже с нетерпением ждём следующего этапа в Монце, где надеемся исправить положение».
Серхио Перес (5-й): «Пятое место и 10 очков – хороший результат, а для борьбы за подиум нам просто не хватило скорости. Я отлично стартовал, был близок к тому, чтобы возглавить гонку на первом круге, когда поравнялся с Льюисом после Eau Rouge. У меня был хороший ритм, но на первых двух отрезках износ шин Soft оказался слишком высоким.
На Medium ситуация немного улучшилась, хотя на втором секторе из-за наших настроек с низким уровнем прижимной силы мы испытывали сложности. Я боролся с соперниками на быстрых машинах, было трудно отбить атаки Грожана и Квята, так что нужно проанализировать ситуацию и понять, где мы можем прибавить. Я уже с нетерпением жду гонку в Монце, на ещё одной трассе, где мы должны быть конкурентоспособны».
Нико Хюлкенберг (не стартовал): «Обидно завершить гонку ещё до старта, но порой такое случается. По пути на стартовую решётку я почувствовал потерю мощности. Мы пытались понять, что произошло, и устранить проблему на стартовой решётке, но на прогревочном круге она возникла вновь. Было несколько моментов, когда мощность возвращалась, но перед стартом опять исчезла, и мне пришлось сойти. Очень обидно, машина в этот уик-энд была быстра, я имел отличную возможность заработать несколько важных очков».
WILLIAMS MARTINI RACING

Роб Смедли, главный инженер: «Я очень расстроен тем, что произошло с Валттери. От имени команды я признаю нашу ошибку и сожалею о том, что из-за неё он не смог побороться за место на подиуме. Мы проанализируем процедуру пит-стопа и внесём коррективы, чтобы это не повторилось.
Не пропустите!
Фелипе Масса (6-й): «Неудачный день. Возникли проблемы на старте, шины недостаточно эффективно работали на первом отрезке – в итоге я потерял несколько позиций, но после перехода на Medium ситуация нормализовалась.
В конце гонки мне не удалось обогнать Серхио Переса – его машина была очень быстра на прямых. В итоге я всё же финишировал шестым, но это единственный позитивный момент сложного дня».
Валттери Боттас (9-й): «Сегодня мы могли добиться гораздо большего. Пит-стопы и гоночный темп – два направления, в которых нам нужно прибавить. Мы рассчитывали на большую конкурентоспособность в гонке, но шины Soft не работали на первом отрезке, серьёзно осложнив ситуацию. Нужно сделать всё, чтобы в Монце добиться большего».
SCUDERIA FERRARI

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Не лучший уик-энд для нас. Мы выбрали агрессивную гоночную стратегию для Себастьяна, и всё шло по плану, пока за два круга до финиша не взорвалось колесо. Что касается Кими, он стартовал с 16-й позиции и финишировал седьмым, заработав очки. Это демонстрирует, что команда умеет справляться с проблемами. Но Спа уже позади, теперь всё наше внимание сосредоточено на гонке в Монце».
Кими Райкконен (7-й): «Конечно, мы не можем быть особенно довольны итоговой позицией, но она намного лучше, чем вчера. В субботу возникли неполадки, но сегодня мы постарались добиться как можно более высокого результата. Стартовал я не лучшим образом, колёса сильно пробуксовали, и первый поворот тоже прошёл не идеально, но затем смог отыграться. Машина вела себя неплохо по ходу всей дистанции, только в самом конце передние шины износились.
Сегодня мы старались сделать всё возможное, чтобы улучшить свои позиции, но учитывая, как далеко я стартовал, это было нелегко. Мы прилагаем максимум усилий и надеемся, что скоро удача окажется на нашей стороне. Мы всё делаем правильно, но постоянно что-то происходит, в итоге мы не добиваемся результата, на который рассчитывали.
Теперь мы отправляемся в Монцу, на домашнюю трассу нашей команды. Было бы здорово перед тифози провести сильный уик-энд. Там вновь будет много прямых, так что нам придётся нелегко, но мы привезём некоторые новинки, которые, как мы надеемся, помогут в борьбе».
Себастьян Феттель (12-й): «Я заслуживал подиум, но таковы гонки. Другое дело – по какой причине мне не удалось финишировать. Гонщику подобное принять нелегко, пусть даже всё не так плохо, как в Сильверстоуне несколько лет назад. Тем не менее, мы должны всё обсудить, поскольку подобное не должно происходить внезапно. Нет никакого объяснения тому, что случилось – это не прокол, шина просто взорвалась».
SCUDERIA TORO ROSSO

Франц Тост, руководитель команды: "Начало гонки получилось скомканным – проблемы с электроникой на машине Карлоса вынудили нас вернуть его в боксы еще до старта. Механики устранили проблему с кабелем, Карлос смог вернуться на трассу, но к тому моменту он уже отставал от лидера на два круга. Мы решили продолжить борьбу, поскольку в Спа никогда не знаешь, что может случиться – выезд машины безопасности или дождь могли помочь. К сожалению, ничего этого не случилось, и за одиннадцать кругов до финиша мы решили снять машину с дистанции, чтобы сберечь ресурс силовой установки. Могу лишь принести извинения Карлосу – в четвертой гонке подряд он не может добраться до финиша из-за технических проблем.
Макс после штрафа с потерей десяти мест стартовал из последних рядов, но выступил фантастически. Восьмое место и борьба с Ferrari за седьмую позицию убедительно доказывают конкурентоспособность нашей машины и его мастерство. Без проблем на машине Карлоса мы могли бы претендовать на большее количество очков, чем заработали сегодня".
Макс Ферстаппен (8-й): "Фантастическая гонка! Потрясающе стартовать со столь далекой позиции и финишировать восьмым! Темп был очень хорош, я обгонял – мы можем быть довольны. Машина вела себя здорово, не уступая в скорости Ferrari и Williams.
Я по-настоящему наслаждался борьбой, и пусть некоторые атаки были весьма рискованными, когда стартуешь из последних рядов, нужно действовать решительно, если хочешь отыграться. Начало уик-энда получилось непростым, но мы сработали успешно, и я хочу поблагодарить команду за невероятные усилия, а трибуны домашней трассы – за поддержку!"
Карлос Сайнс (сход): "Досадный итог многообещающего уик-энда. На установочном круге машина стала терять мощность, пришлось вернуться в боксы. К счастью, команде удалось устранить проблему, я вернулся на трассу, но с двумя кругами отставания бороться было не за что – оставалось рассчитывать на дождь и везение. В итоге после двух отрезков мы решили сойти с дистанции, чтобы поберечь ресурс мотора.
Я очень огорчен сходом, поскольку это уже четвертый раз подряд, когда я, сражаясь за очки, не могу закончить гонку. Впрочем, это не выбьет меня из колеи – я продолжу выкладываться по максимуму и подтверждать свою скорость в любых обстоятельствах, как во вчерашней квалификации. Мы понимаем, что иногда всё складывается не лучшим образом – уверен, совсем скоро череда неудач закончится. Надеюсь, это произойдет уже в Монце!"
SAUBER F1 TEAM

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Сложный уик-энд, мы ожидали большего. Для нас было крайне важно уверенно провести гонку – несмотря на проблемы, команде всё-таки удалось заработать одно очко за счет определенного везения. Теперь нас ждет Гран При Италии на ещё одной скоростной трассе – в Монце".
Маркус Эриксон (10-й): "Я хорошо стартовал и смог обогнать Квята в пятом повороте, но довольно скоро мы обнаружили, что под днищем застряли какие-то обломки. На первом отрезке это приводило к потере прижимной силы, в результате не удавалось поддерживать конкурентоспособный темп и я откатился назад.
Перед вторым отрезком нам удалось убрать обломки, я стал атаковать в полную силу, но темп оказался не настолько высоким, как мы рассчитывали. Правда, мне в какой-то степени повезло – удалось заработать одно очко. Приятно финишировать в первой десятке во второй гонке подряд!"
Фелипе Наср (11-й): "Непростая гонка. На старте я допустил пробуксовку и потерял несколько мест, а позже сильно мешали проблемы с тормозами. Кроме того, на последнем отрезке произошел медленный прокол передней левой шины. На этот раз проблем было слишком много – уверен, уик-энд в Монце сложится удачнее".
MCLAREN HONDA

Эрик Булье, гоночный директор: "Из всех трасс именно бельгийская меньше всего подходит нашей машине. Впрочем, даже с учетом этого было бы неразумно с нашей стороны оценивать сегодняшние результаты в негативном ключе. Да, 13 и 14 места на трассе, где McLaren побеждала четырнадцать раз – скромное достижение, но мы не теряем присутствия духа. Напротив, вместе с Honda мы будем работать на пределе возможностей, чтобы обеспечить прогресс, необходимый для возвращения на вершину".
Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: "Гонка получилась непростой даже со всеми подготовленными нами новинками.
Прежде всего, я должен поблагодарить Фернандо и Дженсона за проявленный профессионализм. Досадно, что мы пока не можем оправдать их ожидания, равно как ожидания команды и болельщиков, рассчитывающих, что новинки обеспечат желаемый результат. Мы приехали в Спа, понимая, что у нас есть сложности с рекуперацией энергии и ее расходом. Мы внимательно изучим всю информацию, в том числе отставание от соперников, и постараемся лучше подготовиться к этапу в Монце".
Фернандо Алонсо (13-й): "Непростая гонка и психологически очень сложный уик-энд: сегодня мы были неконкурентоспособны. Единственным позитивным моментом был старт – приятно к концу первого круга прорваться с двадцатого места на четырнадцатое. В дальнейшем нам не хватало темпа, но, по крайней мере, мы финишировали двумя машинами – надеюсь, это позволит сделать выводы перед следующим этапом.
Пока дела обстоят именно так. В Монце нам тоже будет непросто, а потом, уверен, нас ждут более удачные гонки".
Дженсон Баттон (14-й): "С первых кругов возникли проблемы с ERS. Я пытался задействовать систему в разных местах, но ни разу она не срабатывала так, как требовалось. Например, ее заряд мог закончиться уже после Raidillon, и далее мне оставалось рассчитывать лишь на эффективность двигателя внутреннего сгорания. Это довольно большая потеря в мощности – по сути, от прямой Kemmel до поворота Blanchimont я ехал без помощи ERS, в такой ситуации сложно что-либо предпринимать".
MANOR MARUSSIA F1 TEAM

Джон Бут, руководитель команды: "Приятно начинать вторую половину сезона успешным уик-эндом и очередным двойным финишем. Оба гонщика сработали уверенно – особенно в гонке, где держали хороший темп. Это обстоятельство в сочетании с верной стратегией позволило нам оставаться не так далеко от McLaren.
Мы здесь, мы продолжаем борьбу, Роберто и Уилл атакуют изо всех сил, стараясь использовать любой шанс – прогресс продолжается, это поможет нам при подготовке к следующему сезону".
Роберто Мери (15-й): "Неплохая гонка. На первом круге я смог опередить напарника и сохранил преимущество до финиша. Честно говоря, я все время ехал в одиночестве, оставалось лишь следить за состоянием шин, чтобы иметь возможность прибавить в нужный момент.
Стратегия сработала, синих флагов было не так много – это позволило поддерживать стабильный темп. Гоняться в Спа всегда здорово – невозможно устать снова и снова проезжать Eau Rouge! Мы начали вторую половину сезона очередным двойным финишем, так что уик-энд сложился успешно".
Уилл Стивенс (16-й): "Старт получился неплохим, в первом повороте я прошел Фелипе Насра, но затем оказался между двумя машинами, получил удар, что в дальнейшем сказалось на гонке. Я упустил позицию, и хотя позже темп был неплохим, не смог ее вернуть.
В плане результата этап сложился не в мою пользу, но в целом уик-энд прошел позитивно – мы записали на свой счет очередной двойной финиш".
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила поведения на сайте.