Гэри Андерсон об истинном противостоянии Ferrari и Mercedes - «Автоспорт» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Гэри Андерсон об истинном противостоянии Ferrari и Mercedes - «Автоспорт»


Гэри Андерсон об истинном противостоянии Ferrari и Mercedes - «Автоспорт»

Команда Ferrari одержала уверенную победу в дебютном Гран При сезона в Австралии. Но было ли это правило или лишь исключение из него? Как далеко от лидеров моторостроения Honda? Способен ли новичок набирать очки в дебютном сезоне? И какие новинки команды привезут в Китай? На эти и другие вопросы читателей традиционно ответил технический эксперт AUTOSPORT.com Гэри Андерсон...



Ferrari была очень быстра в гонке в Австралии, но в квалификации не показала лучшей скорости. Чем это можно объяснить? Действительно ли у Mercedes шасси быстрее на одном быстром круге, но медленнее на длинных отрезках? И если так, то, возможно, нас и правда ждет захватывающий сезон?
Полагаю, в Мельбурне Ferrari не показала своего максимума в квалификации, и я лично ожидаю, что в дальнейшем нас ждет более плотное сражение между ними и Mercedes по субботам.
Кроме того, я бы не сказал, что в гонке Скудерия была откровенно быстрее соперников. Просто их шасси позволяло дольше сохранять шины в боевом состоянии.
Этому аспекту итальянская команда уделила огромное внимание во время предсезонных тестов в Барселоне. Их целью не было ставить какие-то заоблачные времена, хотя в протоколах они также были на вершине, но все же больше они концентрировались на работе шин. И гонка в Мельбурне – с небольшой помощью от Макса Ферстаппена – показала, что их работа не прошла даром.
Что касается гоночного темпа, то, наблюдая за машинами Ferrari с кромки трассы в Испании, я сделал вывод, что они ведут себя наиболее стабильно на любых составах резины. Шасси Mercedes, наоборот, не отличалось хорошим балансом, что всегда ведет к повышенному износу шин.
Продолжится ли это в Китае? Я бы не стал недооценивать способности Mercedes исправлять ситуацию…
Все вокруг говорят о том, что новыми машинами стало сложнее управлять. Правда ли это, и что именно имеется в виду? Речь идет о физике или больше о том, что стало труднее корректировать машину на трассе? Означает ли увеличение скорости прохождения поворотов, что у пилотов будет меньше времени на то, чтобы отреагировать на скольжение задней части шасси, или есть какие-то факторы, связанные с широкими шинами?
С точки зрения физики машинами стало управлять сложнее за счет увеличения перегрузок на торможениях и в поворотах. По общим оценкам, перегрузки возросли процентов на 20, а для мышц шеи это не так просто, особенно во время квалификации на свежей резине.
Что касается корректировки руля при возросших нагрузках, она компенсируется при помощи гидроусилителя, так что в этом плане ничего не поменяется. Да, сила нажатия на педаль тормоза немного возрастет, но не критично.
Другое дело, что чем быстрее машина, которой управляет гонщик, тем более сконцентрированным и сосредоточенным он должен быть. При торможении и выставлении машины в повороте важен каждый миллиметр, а более быстрые машины покрывают за то же время большее расстояние. Таким образом, пилотам приходится гораздо быстрее и острее реагировать на все происходящее вокруг. Как сказал Фернандо Алонсо: «Больше не получится выпивать по чашке кофе перед каждой ответной реакцией».
К этому привело увеличение прижимной силы вкупе с более широкими шинами. При этом ширина колес компенсирует увеличение прижимной силы за счет большего пятна контакта. Если бы прижима добавили, а шины остались бы прежними или стали еще уже, возникли бы серьезные проблемы.
Как вы считаете, может, мы поспешно набросились на новую Формулу 1 за якобы скучные гонки после Гран При Австралии?
Да, конечно, нужно дать командам какое-то время, чтобы они набрали полную силу. Но мне кажется, что в этом сезоне разрывы между лучшими командами и коллективами второго эшелона все же возрастут.
К сожалению, у команд, располагающихся во второй половине таблицы, есть серьезные проблемы с финансами, и они просто не могут бесконечно тратить деньги, чтобы выправить ситуацию.
Изначальная цель изменений в регламенте состояла в увеличении скорости машин и повышении сложности пилотирования. Эти задачи были решены, но цена за это была заплачена чересчур высокая.
Конечно, все хотят, чтобы в гонке между собой боролось как можно больше машин, и чтобы результат не был известен до самого клетчатого флага. Боюсь, новые правила ни на шаг не приблизили нас к этому…
Много ли новинок команды привезут в Китай? У них было две недели, чтобы произвести обновления...
Думаю, за исключением специфических обновлений для конкретной трассы в Китае, иных серьезных новинок мы в этот уик-энд не увидим. До этапа в Испании традиционно не стоит ожидать каких-то внушительных пакетов. Но небольшие обновления присутствовать будут: закрылки Герни, новые направляющие и открылки, какие-то новые дефлекторы…
Дело здесь не только в наличии времени. Пред тем, как внедрять новинки, необходимо четко понимать, какие именно проблемы вы хотите решить. Часто бывает, что команды поспешно устанавливают обновления, и все становится только хуже.
На сколько лошадиных сил, по вашей оценке, мотор Honda уступает Mercedes? Сможет ли McLaren все-таки побороться за четвертую строчку в Кубке конструкторов к концу сезона?
Мы слышим много разных цифр, но реальной картины никто не знает. В среднем можно сказать, что если бы зависимость между мощностью и скоростью была линейной, то каждые 10 л.с. приводили бы в среднем к потере 0,1 секунды с круга. Таким образом, 100 л.с. эквивалентно одной секунде.
Некоторые полагают, что Honda сейчас уступает лидерам порядка 180 л.с., но лично я всерьез это не воспринимаю, поскольку значительную роль в этом уравнении занимает система рекуперации энергии.
Я полагаю, что чистые потери мощности Honda по сравнению с Mercedes не превышают 100 л.с., но это касается лишь определенной части круга. Современные силовые установки настолько сложны, что дело здесь не только в мощности, но и в эффективности запаса энергии на торможении, а также в использовании турбины. Если ошибиться в этих аспектах, вам просто не хватит заряда батарей на весь круг.
Если McLaren и Honda хотят сообща вернуться на ведущие роли в спорте, им необходимо работать совместно. Как сказал Дэвид Култхард, чтобы McLaren могла на равных бороться с Mercedes и Ferrari, им понадобится чудо. Не думаю, что стоит ожидать этого в нынешнем году.
Если основываться на том, что вы уже увидели в этом году, как вы считаете, сможет ли Лэнс Стролл рассчитывать на очки?
Вплоть до середины сезона очки, полагаю, могут ему покориться только при возникновении проблем у соперников.
В то же время я считаю Лэнса очень талантливым и способным гонщиком, ему просто нужно время, чтобы привыкнуть к Королевским гонкам и не допускать ошибок. Новые машины очень требовательны к гонщикам, и чтобы сродниться с ними, нужен немалый накат.
На месте команды Williams я бы делал все, чтобы Стролл как можно быстрее обрел уверенность в своих силах. Тогда будущие завоеванные очки не станут для него большой неожиданностью.
Талант у него есть, не торопите его.
Недавно я посмотрел документальный фильм "Crash and Burn", рассказывающий о судьбе Томми Бёрна [ирландский гонщик, проведший в Формуле 1 всего несколько этапов], в котором вы высказывали свое мнение. Считаете ли вы, что у Томми был потенциал, не меньший, чем у Айртона Сенны, а в гонках ему просто не повезло?
Никогда нельзя сравнивать потенциал двух гонщиков вне гоночной трассы. Без сомнений, Томми был очень талантливым пилотом, но для достижения успеха в автоспорте нужно больше. И именно это отделяет хороших гонщиков от великих.
Не думаю, что ему не везло в гонках. Он сам был виноват. За рулем машины он был полон решимости побеждать, но как только покидал кокпит, сразу терял интерес к происходящему. Ему не хватало присущей многим великим гонщикам 24-часовой концентрации на гонках.
Не поймите меня неправильно. Я провел с Томми массу времени, и нам было весело. Но это было действительно лишь веселье, и с годами я понял, чего ему в свое время не хватило, – жажды побед.
Иногда на пути к вершине приходится проходить через унижения и лишения, но всегда нужно видеть конечную цель и стремиться к ней.
Были ли вы удивлены недостатком скорости Renault? До старта сезона они заявили, что к концу чемпионата поборются за четвертую строчку, но в Австралии не смогли заработать ни одного очка...
Я не удивлен тем, где находится Renault, я удивлен лишь их оптимистичными заявлениями. Нико Хюлькенберг и Джолион Палмер, которые говорили о четвертом месте, слишком загнули…
За последние годы коллектив из Энстоуна лишился ряда ключевых сотрудников, и на реструктуризацию понадобится время. Вероятно, сегодня у них самый низкий бюджет среди заводских команд, так что деньгами помочь горю они также не смогут. Кстати, обычно это все равно не работает, но некоторые команды продолжают пытаться…
Если Renault будет прогрессировать на протяжении всего сезона, то к концу чемпионата они максимум могут подняться на пятую или шестую строчку. Но и это будет очень непросто сделать с учетом плотности борьбы в средней группе пелотона.
Я бы на их месте больше сосредоточился на машине следующего года. К этому моменту у них будет уже достаточно опыта, и, возможно, они избавятся от людей, делающих чрезмерно громкие заявления...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько





«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

Команда Ferrari одержала уверенную победу в дебютном Гран При сезона в Австралии. Но было ли это правило или лишь исключение из него? Как далеко от лидеров моторостроения Honda? Способен ли новичок набирать очки в дебютном сезоне? И какие новинки команды привезут в Китай? На эти и другие вопросы читателей традиционно ответил технический эксперт AUTOSPORT.com Гэри Андерсон. Ferrari была очень быстра в гонке в Австралии, но в квалификации не показала лучшей скорости. Чем это можно объяснить? Действительно ли у Mercedes шасси быстрее на одном быстром круге, но медленнее на длинных отрезках? И если так, то, возможно, нас и правда ждет захватывающий сезон? Полагаю, в Мельбурне Ferrari не показала своего максимума в квалификации, и я лично ожидаю, что в дальнейшем нас ждет более плотное сражение между ними и Mercedes по субботам. Кроме того, я бы не сказал, что в гонке Скудерия была откровенно быстрее соперников. Просто их шасси позволяло дольше сохранять шины в боевом состоянии. Этому аспекту итальянская команда уделила огромное внимание во время предсезонных тестов в Барселоне. Их целью не было ставить какие-то заоблачные времена, хотя в протоколах они также были на вершине, но все же больше они концентрировались на работе шин. И гонка в Мельбурне – с небольшой помощью от Макса Ферстаппена – показала, что их работа не прошла даром. Что касается гоночного темпа, то, наблюдая за машинами Ferrari с кромки трассы в Испании, я сделал вывод, что они ведут себя наиболее стабильно на любых составах резины. Шасси Mercedes, наоборот, не отличалось хорошим балансом, что всегда ведет к повышенному износу шин. Продолжится ли это в Китае? Я бы не стал недооценивать способности Mercedes исправлять ситуацию… Все вокруг говорят о том, что новыми машинами стало сложнее управлять. Правда ли это, и что именно имеется в виду? Речь идет о физике или больше о том, что стало труднее корректировать машину на трассе? Означает ли увеличение скорости прохождения поворотов, что у пилотов будет меньше времени на то, чтобы отреагировать на скольжение задней части шасси, или есть какие-то факторы, связанные с широкими шинами? С точки зрения физики машинами стало управлять сложнее за счет увеличения перегрузок на торможениях и в поворотах. По общим оценкам, перегрузки возросли процентов на 20, а для мышц шеи это не так просто, особенно во время квалификации на свежей резине. Что касается корректировки руля при возросших нагрузках, она компенсируется при помощи гидроусилителя, так что в этом плане ничего не поменяется. Да, сила нажатия на педаль тормоза немного возрастет, но не критично. Другое дело, что чем быстрее машина, которой управляет гонщик, тем более сконцентрированным и сосредоточенным он должен быть. При торможении и выставлении машины в повороте важен каждый миллиметр, а более быстрые машины покрывают за то же время большее расстояние. Таким образом, пилотам приходится гораздо быстрее и острее реагировать на все происходящее вокруг. Как сказал Фернандо Алонсо: «Больше не получится выпивать по чашке кофе перед каждой ответной реакцией». К этому привело увеличение прижимной силы вкупе с более широкими шинами. При этом ширина колес компенсирует увеличение прижимной силы за счет большего пятна контакта. Если бы прижима добавили, а шины остались бы прежними или стали еще уже, возникли бы серьезные проблемы. Как вы считаете, может, мы поспешно набросились на новую Формулу 1 за якобы скучные гонки после Гран При Австралии? Да, конечно, нужно дать командам какое-то время, чтобы они набрали полную силу. Но мне кажется, что в этом сезоне разрывы между лучшими командами и коллективами второго эшелона все же возрастут. К сожалению, у команд, располагающихся во второй половине таблицы, есть серьезные проблемы с финансами, и они просто не могут бесконечно тратить деньги, чтобы выправить ситуацию. Изначальная цель изменений в регламенте состояла в увеличении скорости машин и повышении сложности пилотирования. Эти задачи были решены, но цена за это была заплачена чересчур высокая. Конечно, все хотят, чтобы в гонке между собой боролось как можно больше машин, и чтобы результат не был известен до самого клетчатого флага. Боюсь, новые правила ни на шаг не приблизили нас к этому… Много ли новинок команды привезут в Китай? У них было две недели, чтобы произвести обновления. Думаю, за исключением специфических обновлений для конкретной трассы в Китае, иных серьезных новинок мы в этот уик-энд не увидим. До этапа в Испании традиционно не стоит ожидать каких-то внушительных пакетов. Но небольшие обновления присутствовать будут: закрылки Герни, новые направляющие и открылки, какие-то новые дефлекторы… Дело здесь не только в наличии времени. Пред тем, как внедрять новинки, необходимо четко понимать, какие именно проблемы вы хотите решить. Часто бывает, что команды поспешно устанавливают обновления, и все становится только хуже. На сколько лошадиных сил, по вашей оценке, мотор Honda уступает Mercedes? Сможет ли McLaren все-таки побороться за четвертую строчку в Кубке конструкторов к концу сезона? Мы слышим много разных цифр, но реальной картины никто не знает. В среднем можно сказать, что если бы зависимость между мощностью и скоростью была линейной, то каждые 10 л.с. приводили бы в среднем к потере 0,1 секунды с круга. Таким образом, 100 л.с. эквивалентно одной секунде. Некоторые полагают, что Honda сейчас уступает лидерам порядка 180 л.с., но лично я всерьез это не воспринимаю, поскольку значительную роль в этом уравнении занимает система рекуперации энергии. Я полагаю, что чистые потери мощности Honda по сравнению с Mercedes не превышают 100 л.с., но это касается лишь определенной части круга. Современные силовые установки настолько сложны, что дело здесь не только в мощности, но и в эффективности запаса энергии на торможении, а также в использовании турбины. Если ошибиться в этих аспектах, вам просто не хватит заряда батарей на весь круг. Если McLaren и Honda хотят сообща вернуться на ведущие роли в спорте, им необходимо работать совместно. Как сказал Дэвид Култхард, чтобы McLaren могла на равных бороться с Mercedes и Ferrari, им понадобится чудо. Не думаю, что стоит ожидать этого в нынешнем году. Если основываться на том, что вы уже увидели в этом году, как вы считаете, сможет ли Лэнс Стролл рассчитывать на очки? Вплоть до середины сезона очки, полагаю, могут ему покориться только при возникновении проблем у соперников. В то же время я считаю Лэнса очень талантливым и способным гонщиком, ему просто нужно время, чтобы привыкнуть к Королевским гонкам и не допускать ошибок. Новые машины очень требовательны к гонщикам, и чтобы сродниться с ними, нужен немалый накат. На месте команды Williams я бы делал все, чтобы Стролл как можно быстрее обрел уверенность в своих силах. Тогда будущие завоеванные очки не станут для него большой неожиданностью. Талант у него есть, не торопите его. Недавно я посмотрел документальный фильм

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
30.10.24
Nissan Pathfinder 2008 года: есть ли жизнь после 280 тысяч - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора Источник: Дром Если почитать всякие отчеты по надежности, то от третьего Патфайндера хочется бежать куда подальше. Коррозия, проблемный дизель, слабая электрика — прямо реальный пример народной мудрости «купил Nissan, танцуй с ним...
0 345
07.09.24
Блог «перекупа». Предложили продать почти идеальный Peugeot 307 SW. Еду
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: ДромНовое Задача вроде бы простая — забрать из подмосковного Селятино Peugeot 307 SW, который простоял в гараже два года. Привести его в порядок, исправив немногочисленные недостатки, и продать по...
0 222
16.06.24
Аренда редких машин: бизнес или авантюра? - «Автоновости»
Автор: Антон Серков Фото автора Источник: ДромКто не мечтал прокатиться на классной машине? Получить уникальный опыт вождения, яркие эмоции и просто понять — а стоит ли вообще она того, чтобы быть предметом обожания? Однако выяснить это возможно лишь путем поиска,...
0 500
28.05.24
Подержанные «японцы» и «европейцы» против нового Китая: экскурс по автосалонам
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромУже два года мы отслеживаем цены и наличие автомобилей у крупных московских дилеров, торгующих новыми машинами. А вот до продавцов подержанных автомобилей руки у нас не доходили, хотя и нужно-то было просто перейти в...
0 1 035
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 583
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 898