Команда Ferrari одержала уверенную победу в дебютном Гран При сезона в Австралии. Но было ли это правило или лишь исключение из него? Как далеко от лидеров моторостроения Honda? Способен ли новичок набирать очки в дебютном сезоне? И какие новинки команды привезут в Китай? На эти и другие вопросы читателей традиционно ответил технический эксперт AUTOSPORT.com Гэри Андерсон...
Ferrari была очень быстра в гонке в Австралии, но в квалификации не показала лучшей скорости. Чем это можно объяснить? Действительно ли у Mercedes шасси быстрее на одном быстром круге, но медленнее на длинных отрезках? И если так, то, возможно, нас и правда ждет захватывающий сезон?
Полагаю, в Мельбурне Ferrari не показала своего максимума в квалификации, и я лично ожидаю, что в дальнейшем нас ждет более плотное сражение между ними и Mercedes по субботам.
Кроме того, я бы не сказал, что в гонке Скудерия была откровенно быстрее соперников. Просто их шасси позволяло дольше сохранять шины в боевом состоянии.
Этому аспекту итальянская команда уделила огромное внимание во время предсезонных тестов в Барселоне. Их целью не было ставить какие-то заоблачные времена, хотя в протоколах они также были на вершине, но все же больше они концентрировались на работе шин. И гонка в Мельбурне – с небольшой помощью от Макса Ферстаппена – показала, что их работа не прошла даром.
Что касается гоночного темпа, то, наблюдая за машинами Ferrari с кромки трассы в Испании, я сделал вывод, что они ведут себя наиболее стабильно на любых составах резины. Шасси Mercedes, наоборот, не отличалось хорошим балансом, что всегда ведет к повышенному износу шин.
Продолжится ли это в Китае? Я бы не стал недооценивать способности Mercedes исправлять ситуацию…
Все вокруг говорят о том, что новыми машинами стало сложнее управлять. Правда ли это, и что именно имеется в виду? Речь идет о физике или больше о том, что стало труднее корректировать машину на трассе? Означает ли увеличение скорости прохождения поворотов, что у пилотов будет меньше времени на то, чтобы отреагировать на скольжение задней части шасси, или есть какие-то факторы, связанные с широкими шинами?
С точки зрения физики машинами стало управлять сложнее за счет увеличения перегрузок на торможениях и в поворотах. По общим оценкам, перегрузки возросли процентов на 20, а для мышц шеи это не так просто, особенно во время квалификации на свежей резине.
Что касается корректировки руля при возросших нагрузках, она компенсируется при помощи гидроусилителя, так что в этом плане ничего не поменяется. Да, сила нажатия на педаль тормоза немного возрастет, но не критично.
Другое дело, что чем быстрее машина, которой управляет гонщик, тем более сконцентрированным и сосредоточенным он должен быть. При торможении и выставлении машины в повороте важен каждый миллиметр, а более быстрые машины покрывают за то же время большее расстояние. Таким образом, пилотам приходится гораздо быстрее и острее реагировать на все происходящее вокруг. Как сказал Фернандо Алонсо: «Больше не получится выпивать по чашке кофе перед каждой ответной реакцией».
К этому привело увеличение прижимной силы вкупе с более широкими шинами. При этом ширина колес компенсирует увеличение прижимной силы за счет большего пятна контакта. Если бы прижима добавили, а шины остались бы прежними или стали еще уже, возникли бы серьезные проблемы.
Как вы считаете, может, мы поспешно набросились на новую Формулу 1 за якобы скучные гонки после Гран При Австралии?
Да, конечно, нужно дать командам какое-то время, чтобы они набрали полную силу. Но мне кажется, что в этом сезоне разрывы между лучшими командами и коллективами второго эшелона все же возрастут.
К сожалению, у команд, располагающихся во второй половине таблицы, есть серьезные проблемы с финансами, и они просто не могут бесконечно тратить деньги, чтобы выправить ситуацию.
Изначальная цель изменений в регламенте состояла в увеличении скорости машин и повышении сложности пилотирования. Эти задачи были решены, но цена за это была заплачена чересчур высокая.
Конечно, все хотят, чтобы в гонке между собой боролось как можно больше машин, и чтобы результат не был известен до самого клетчатого флага. Боюсь, новые правила ни на шаг не приблизили нас к этому…
Много ли новинок команды привезут в Китай? У них было две недели, чтобы произвести обновления...
Думаю, за исключением специфических обновлений для конкретной трассы в Китае, иных серьезных новинок мы в этот уик-энд не увидим. До этапа в Испании традиционно не стоит ожидать каких-то внушительных пакетов. Но небольшие обновления присутствовать будут: закрылки Герни, новые направляющие и открылки, какие-то новые дефлекторы…
Дело здесь не только в наличии времени. Пред тем, как внедрять новинки, необходимо четко понимать, какие именно проблемы вы хотите решить. Часто бывает, что команды поспешно устанавливают обновления, и все становится только хуже.
На сколько лошадиных сил, по вашей оценке, мотор Honda уступает Mercedes? Сможет ли McLaren все-таки побороться за четвертую строчку в Кубке конструкторов к концу сезона?
Мы слышим много разных цифр, но реальной картины никто не знает. В среднем можно сказать, что если бы зависимость между мощностью и скоростью была линейной, то каждые 10 л.с. приводили бы в среднем к потере 0,1 секунды с круга. Таким образом, 100 л.с. эквивалентно одной секунде.
Некоторые полагают, что Honda сейчас уступает лидерам порядка 180 л.с., но лично я всерьез это не воспринимаю, поскольку значительную роль в этом уравнении занимает система рекуперации энергии.
Я полагаю, что чистые потери мощности Honda по сравнению с Mercedes не превышают 100 л.с., но это касается лишь определенной части круга. Современные силовые установки настолько сложны, что дело здесь не только в мощности, но и в эффективности запаса энергии на торможении, а также в использовании турбины. Если ошибиться в этих аспектах, вам просто не хватит заряда батарей на весь круг.
Если McLaren и Honda хотят сообща вернуться на ведущие роли в спорте, им необходимо работать совместно. Как сказал Дэвид Култхард, чтобы McLaren могла на равных бороться с Mercedes и Ferrari, им понадобится чудо. Не думаю, что стоит ожидать этого в нынешнем году.
Если основываться на том, что вы уже увидели в этом году, как вы считаете, сможет ли Лэнс Стролл рассчитывать на очки?
Вплоть до середины сезона очки, полагаю, могут ему покориться только при возникновении проблем у соперников.
В то же время я считаю Лэнса очень талантливым и способным гонщиком, ему просто нужно время, чтобы привыкнуть к Королевским гонкам и не допускать ошибок. Новые машины очень требовательны к гонщикам, и чтобы сродниться с ними, нужен немалый накат.
На месте команды Williams я бы делал все, чтобы Стролл как можно быстрее обрел уверенность в своих силах. Тогда будущие завоеванные очки не станут для него большой неожиданностью.
Талант у него есть, не торопите его.
Недавно я посмотрел документальный фильм "Crash and Burn", рассказывающий о судьбе Томми Бёрна [ирландский гонщик, проведший в Формуле 1 всего несколько этапов], в котором вы высказывали свое мнение. Считаете ли вы, что у Томми был потенциал, не меньший, чем у Айртона Сенны, а в гонках ему просто не повезло?
Никогда нельзя сравнивать потенциал двух гонщиков вне гоночной трассы. Без сомнений, Томми был очень талантливым пилотом, но для достижения успеха в автоспорте нужно больше. И именно это отделяет хороших гонщиков от великих.
Не думаю, что ему не везло в гонках. Он сам был виноват. За рулем машины он был полон решимости побеждать, но как только покидал кокпит, сразу терял интерес к происходящему. Ему не хватало присущей многим великим гонщикам 24-часовой концентрации на гонках.
Не поймите меня неправильно. Я провел с Томми массу времени, и нам было весело. Но это было действительно лишь веселье, и с годами я понял, чего ему в свое время не хватило, – жажды побед.
Иногда на пути к вершине приходится проходить через унижения и лишения, но всегда нужно видеть конечную цель и стремиться к ней.
Были ли вы удивлены недостатком скорости Renault? До старта сезона они заявили, что к концу чемпионата поборются за четвертую строчку, но в Австралии не смогли заработать ни одного очка...
Я не удивлен тем, где находится Renault, я удивлен лишь их оптимистичными заявлениями. Нико Хюлькенберг и Джолион Палмер, которые говорили о четвертом месте, слишком загнули…
За последние годы коллектив из Энстоуна лишился ряда ключевых сотрудников, и на реструктуризацию понадобится время. Вероятно, сегодня у них самый низкий бюджет среди заводских команд, так что деньгами помочь горю они также не смогут. Кстати, обычно это все равно не работает, но некоторые команды продолжают пытаться…
Если Renault будет прогрессировать на протяжении всего сезона, то к концу чемпионата они максимум могут подняться на пятую или шестую строчку. Но и это будет очень непросто сделать с учетом плотности борьбы в средней группе пелотона.
Я бы на их месте больше сосредоточился на машине следующего года. К этому моменту у них будет уже достаточно опыта, и, возможно, они избавятся от людей, делающих чрезмерно громкие заявления...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |