Реальный тест-драйв Лада Х рей для бездорожья - «LADA»
Протестировать кроссовер Лада Х Рей с функцией отключения антипробуксовочной системы в числе первых удалось команде проекта «Ладная Механика». Видео о том, как проходил тест, можно посмотреть здесь. А какие впечатления произвели внедорожные качества кроссовера LADA XRAY на испытателей, читайте ниже.
Ледокол? Грязелёт!
…открывшийся впереди пейзаж не обещал решительно ничего хорошего: грунтовка, обильно пропитанная октябрьскими дождями, превратилась в сплошное черное месиво, которое изредка переходило в изрядных размеров колею – плод трудов грузовиков с соседней стройки.
Неуверенное движение правой ноги, где-то в области педали акселератора перешло в нервное подергивание ноги левой: начищенные, коньячного цвета туфли-броги словно сопротивлялись намеченному предприятию сами по себе. Оно и понятно – если застряну и придется вылезать из машины – ботинкам точно придет конец. Да что там, ботинкам – всю одежду неделю отстирывать. Так и слышу хохот мужиков из стоящей неподалеку «Нивы»: «Куда он полез? Что это у него? LADA XRAY? Асфальтовый паркетник». Хорошо им, укомплектованным сапогами, военным камуфляжем и полным приводом. А у меня белый «асфальтовый паркетник»…
Оцепенение невеселого мыслительного процесса прерывается звуковым взрывом далекого прошлого. Из динамиков мультимедийной системы нисходит старина Рождер Долтри. Икона «модов» и вечный голос того самого поколения убеждает меня в том, что «love reigns over me»- «любовь царствует надо мной». Любовь к машине, к себе, и как ни удивительно, к этой чертовой грунтовке – ведь это испытание, которое сделает меня сильнее. Если проеду, конечно. Начиная подпевать, давлю на газ. XRAY двигается к ближайшей грязевой ловушке. Кажется, в некоторых частях моей необъятной Родины именно это состояние земляного покрытия по недоразумению называют словом «дорога». Есть дорога – надо ехать. Я так и вижу эту картину со стороны – будто глазами пролетающей птицы, или скорее глазами мужика из «Нивы», или глазами самой старушки-вездехода: городской хипстер ныряет в грязевую бездну. Не зная броду.
Семнадцатидюймовые колеса уходят в жижу чуть меньше чем наполовину. Впадины модных выштамповок белоснежного кузова начинают покрываться ошметками грязи. Ни дать ни взять – абстрактный экспрессионизм, чистая эмоция художника без правил…
Автомобиль немного подергивается вперед и замирает. Как там это говорится? Картина Репина «Приплыли». Никакого авангарда. Впрочем – не все так печально. Корабль не сел на мель. О себе дает знать клиренс в 195мм. Значит, бежать за трактором еще рано. Как и выходить из машины Впереди – борьба. Почти партизанская, с использованием хитрости и смекалки. Из 122 лошадей мотора мне нужно задействовать одну-две, но самых сильных. Немного смущает коробка АМТ – буксовать на такой еще не приходилось. Внимательный читатель и LADAвод нынешнего поколения здесь должен заметить: «О какой буксовке пишет полоумный автор? Она же невозможна. ЧУдные системы контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочная система (TCS) делают ее таковой». Читатель прав. Но тут в дело вступает хитрость, о которой я вам ничего не сказал. Партизанская хитрость. Мой белоснежный городской XRAY оснащен волшебной кнопкой отключения «антибукса»…
Перевожу АМТ в ручной режим: легкое движение рукой — выбрана первая передача. Далее в ход идет та самая кнопка. Помните «Приключения электроника»? Урри тут ни к чему, искать не придется. Кнопка располагается рядом с отопительной системой. Нажимаю. На панели приборов загорается симпатичная иконка: «ESC OFF». Все. Система не работает — отключена. Поехали. Точнее побуксовали.
Обороты двигателя подскакивают до 4 тысяч, колеса выкидывают фонтаны грязи. XRAY превращается в небольшого броненосца – медленно, но уверено машина ползет вперед. Грязь теперь не только на кузове – она везде. Абстракция переходит в абсолют, делая автомобиль двигающимся куском земли. «Дорога» нехотя отпускает пленника – ощущение, будто из пасти хтонической рыбы вырвался…
Не знаю почему – лоб покрывает испарина. Смотрю в зеркало заднего вида. Поправляю всклокоченную бороду. Разволновался. Перевожу взгляд на «нивоводов». Мужики все это время наблюдали за мной. Пальцы одобрительно вскинуты вверх, от улыбок не осталось и следа! Хотел бы написать я. Но нет. Дядьки ржут пуще прежнего. Должно быть зрелище вышло потешное. Да и фиг с ними! Когда я въезжал в грязищу, думал – если что – они помогут. А теперь – пусть едут, куда хотят. Я проеду по этой дороге до деревни и вернусь – сам!