BMW празднует 25-летие двигателей V12 - «BMW» » Авто Новости Дня

BMW празднует 25-летие двигателей V12 - «BMW»


BMW празднует 25-летие двигателей V12 - «BMW»

В 1987 году на Женевском автосалоне компания BMW представила свой первый 12-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Силовая установка в течение 25 лет используется на флагманских седанах 7 серии, а инженеры с каждым годом делают двигатель все более эффективным.

Первый V12 весил 240 кг при рабочем объеме цилиндров в 5 литров. Его максимальная мощность составляла 300 л.с. при 5200 об/мин, т.е. 60 сил на литр объема. Крутящий момент при этом достигал 450 Нм при 6100 об/мин.

Дебютные BMW с V12 вышли на рынок как 750i и 750iL, и даже до их первого официального показа было собрано более 3000 предзаказов на новые модификации. Высокий спрос объясняется очень просто — BMW первой предложила в люксовом сегменте V12, а Mercedes и Audi создали своих конкурентов лишь несколько лет спустя.

К 1994 году во втором поколении V12 рабочий объем вырос до 5,4 литра, мощность — до 326 л.с., крутящий момент — до 490 Нм. В 2001 году была представлена 6,0-литровая версия (445 л.с., 600 Нм).

Сегодня четвертый вариант баварского V12 используется на модели BMW 760Li — представителе 5 поколения 7 серии. Объем силовой установки составляет 5972 куб.см, пиковая мощность равна 542 л.с. при 5250 об/мин, максимальный крутящий момент в 750 Нм доступен в диапазоне 1500-5000 об/мин.






1986-1994 BMW E32 750i

1986-1994 BMW E32 750i

1986-1994 BMW E32 750i

1986-1994 BMW E32 750i

1986-1994 BMW E32 750i

1986-1994 BMW E32 750i

1986-1994 BMW E32 750i

1986-1994 BMW E32 750i

1986-1994 BMW E32 750i

1986-1994 BMW E32 750i

1994-2001 BMW E38 750i

1994-2001 BMW E38 750i

1994-2001 BMW E38 750i

1994-2001 BMW E38 750i

1994-2001 BMW E38 750i

1994-2001 BMW E38 750i

1994-2001 BMW E38 750i

1994-2001 BMW E38 750i

1994-2001 BMW E38 750i

1994-2001 BMW E38 750i

1994-2001 BMW E38 750i

1994-2001 BMW E38 750i

2001-2008 BMW E65/E66 760i

2001-2008 BMW E65/E66 760i

2001-2008 BMW E65/E66 760i

2001-2008 BMW E65/E66 760i

2001-2008 BMW E65/E66 760i

2001-2008 BMW E65/E66 760i

2001-2008 BMW E65/E66 760i

2001-2008 BMW E65/E66 760i

2001-2008 BMW E65/E66 760i

2001-2008 BMW E65/E66 760i

2008-настоящее время BMW F01/F02 760i

2008-настоящее время BMW F01/F02 760i

2008-настоящее время BMW F01/F02 760i

2008-настоящее время BMW F01/F02 760i

2008-настоящее время BMW F01/F02 760i

2008-настоящее время BMW F01/F02 760i

2008-настоящее время BMW F01/F02 760i

2008-настоящее время BMW F01/F02 760i

2008-настоящее время BMW F01/F02 760i

2008-настоящее время BMW F01/F02 760i
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В 1987 году на Женевском автосалоне компания BMW представила свой первый 12-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Силовая установка в течение 25 лет используется на флагманских седанах 7 серии, а инженеры с каждым годом делают двигатель все более эффективным. Первый V12 весил 240 кг при рабочем объеме цилиндров в 5 литров. Его максимальная мощность составляла 300 л.с. при 5200 об/мин, т.е. 60 сил на литр объема. Крутящий момент при этом достигал 450 Нм при 6100 об/мин. Дебютные BMW с V12 вышли на рынок как 750i и 750iL, и даже до их первого официального показа было собрано более 3000 предзаказов на новые модификации. Высокий спрос объясняется очень просто — BMW первой предложила в люксовом сегменте V12, а Mercedes и Audi создали своих конкурентов лишь несколько лет спустя. К 1994 году во втором поколении V12 рабочий объем вырос до 5,4 литра, мощность — до 326 л.с., крутящий момент — до 490 Нм. В 2001 году была представлена 6,0-литровая версия (445 л.с., 600 Нм). Сегодня четвертый вариант баварского V12 используется на модели BMW 760Li — представителе 5 поколения 7 серии. Объем силовой установки составляет 5972 куб.см, пиковая мощность равна 542 л.с. при 5250 об/мин, максимальный крутящий момент в 750 Нм доступен в диапазоне 1500-5000 об/мин. 1986-1994 BMW E32 750i 1986-1994 BMW E32 750i 1986-1994 BMW E32 750i 1986-1994 BMW E32 750i 1986-1994 BMW E32 750i 1986-1994 BMW E32 750i 1986-1994 BMW E32 750i 1986-1994 BMW E32 750i 1986-1994 BMW E32 750i 1986-1994 BMW E32 750i 1994-2001 BMW E38 750i 1994-2001 BMW E38 750i 1994-2001 BMW E38 750i 1994-2001 BMW E38 750i 1994-2001 BMW E38 750i 1994-2001 BMW E38 750i 1994-2001 BMW E38 750i 1994-2001 BMW E38 750i 1994-2001 BMW E38 750i 1994-2001 BMW E38 750i 1994-2001 BMW E38 750i 1994-2001 BMW E38 750i 2001-2008 BMW E65/E66 760i 2001-2008 BMW E65/E66 760i 2001-2008 BMW E65/E66 760i 2001-2008 BMW E65/E66 760i 2001-2008 BMW E65/E66 760i 2001-2008 BMW E65/E66 760i 2001-2008 BMW E65/E66 760i 2001-2008 BMW E65/E66 760i 2001-2008 BMW E65/E66 760i 2001-2008 BMW E65/E66 760i 2008-настоящее время BMW F01/F02 760i 2008-настоящее время BMW F01/F02 760i 2008-настоящее время BMW F01/F02 760i 2008-настоящее время BMW F01/F02 760i 2008-настоящее время BMW F01/F02 760i 2008-настоящее время BMW F01/F02 760i 2008-настоящее время BMW F01/F02 760i 2008-настоящее время BMW F01/F02 760i 2008-настоящее время BMW F01/F02 760i 2008-настоящее время BMW F01/F02 760i

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
13.03.25
Техразбор Changan CS35 Plus. Когда TGDI и «робот» вовсе не пугают -
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром По итогам 2024 года компактный кроссовер CS35 Plus обрел почти 21 тысячу покупателей и среди автомобилей марки Changan занимает второе место по популярности. Это более чем вдвое больше, чем годом...
0 412
03.02.25
Выбираем автомобиль за 300 тысяч рублей: гниль как лакмусовая бумажка -
Автор: Максим Маркин Фото автора Источник: Дром Да ну, скажете вы, и будете отчасти правы. Ведь автомобиль за полмиллиона — это уже почти дно рынка, с которого трудно выгрести что-то более-менее стоящее. А тут нужно его пробить и погрузиться в такую среду, где надо...
0 531
27.12.24
Новинки-2025. Кроссоверы и внедорожники - «Автоновости»
Автор: Павел Ёлшин Фото производителей и из открытых источников Источник: ДромВ наступающем году Nissan превратит модель Leaf в кроссовер, BMW представит новый iX3 в стилистике Neue Klasse, на рынок выйдет долгожданная Toyota 4Runner шестого поколения. А еще, по...
0 1 133
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 390
08.11.24
Новый BMW X3: салон с «неоновыми вывесками» и другие фишки - «Автоновости»
На рынок вышло новое поколение BMW X3 — самого продаваемого кроссовера баварской марки. Российские «параллельные» импортеры уже начинают возить такие машины на заказ. Дизайн новинки радикально отличается от предыдущих генераций: теперь модель некоторыми чертами...
0 881
16.10.24
Блог BYD Song Plus. «Китаец» ослеп - «Автоновости»
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: ДромКогда все вокруг с разной степенью искренности желают, чтобы китайский автомобиль сломался, это все-таки может произойти. Ведь энергии китаефобов надо же куда-то деваться — не на добрые же дела ей...
0 1 158