BMW учитcя ездить на воде - «Автоновости»
Весной нынешнего года на автошоу в Женеве компания BMW презентовала safety-car BMW M4 для чемпионата MotoGP. Интересной особенностью этого купе был впрыск воды во впускной коллектор. Вода подавалась к двигателю из специального 5-литрового резервуара. Впрыск воды используется при высоких нагрузках двигателя. Распыленные форсунками мельчайшие капли тут же испаряются, снижая температуру поступающего в камеру сгорания воздуха. Также происходит снижение температуры в камере сгорания и уменьшается вероятность детонации, что позволяет повысить давление наддува.
В прототипе на базе хэтчбека 1-Series баварские инженеры пошли еще дальше – впрыск воды осуществляется не только во впускной коллектор, но и непосредственно в камеру сгорания. Кроме того, в отличие от купе, где использовался отдельный пополняемый резервуар для воды, хэтчбек использует конденсат от работы кондиционера.
В рамках тестового заезда бортовой компьютер показал расход топлива 4,12 л/100 км, что составляет примерно 20,9% экономии. За время заезда было израсходовано 0,11 л воды, а конденсировалось 1,7 л.
Экспериментальная модель оснащена 1,5-литровым трехцилиндровым турбированным мотором мощностью 218 лошадиных сил. Вода в цилиндры поступает в виде спрея, уменьшая температуру сгорания на 25 градусов. Это позволяет снизить расход топлива на высоких нагрузках примерно на 8%, повысить мощность и крутящий момент на 10%. Степень сжатия возрастает с 9,5:1 до 11,0:1. Кроме того, снижение температуры позволяет уменьшить термонагрузку на цилиндро-поршневую группу и ГРМ, а также повысить эффективность работы катализатора и турбонагнетателя.
Специальная программа позволяет оценивать различные параметры работы двигателя, а также момент впрыска воды в цилиндры.
В компании обещают, что технология впрыска воды найдет применение в серийных моделях BMW, но когда это произойдет пока не уточняют.
Все о модели: 1 Series
1 Series
M4
M4