Bosch: впрыск воды в двигатель станет массовым в 2019 году - «Автоновости»
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания АВТОВАЗа,...
Впервые о впрыске воды во впускной коллектор мы рассказывали в прошлом году, когда такую систему продемонстрировало купе BMW M4 GTS. Как оказалось, разработчиком новой системы стала компания Bosch. А она, как выяснило британские издание Autocar, намерена в 2019-м предложить свою технологию всем желающим автопроизводителям.
Система впрыскивает дистиллированную воду во впускной коллектор через форсунку. Вода хранится в отдельной емкости, которая у M4 GTS находится в багажнике. Жидкость подается при помощи насоса под давлением в 10 бар, а ее необходимый объем рассчитывается электроникой в зависимости от частоты вращения коленвала и температуры.
По словам создателей современной системы (технология применялась в самолётостроении ещё в годы Второй мировой войны), добавление малых порций дистиллированной воды во впускной коллектор двигателя снижает температуру сгорания топливной смеси. Это способствует подавлению детонации и увеличению степени сжатия. На прототипах BMW прирост мощности составляет от 5% до 10%, экономичность возрастает на 13%, а выбросы СО2 снижаются на 4%.
Теоретически системы впрыска воды можно интегрировать на автомобиль любого класса - от супермини до суперкара. Однако как показали тесты Bosch, технологию целесообразно применять в двигателях, у которых на каждый литр рабочего объёма приходится свыше 80 кВт (108 л.с.) мощности.
Пока система стоит дороговато, при массовом производстве цена неизбежно снизится. Для стран с холодным климатом Bosch изучает возможность нагрева воды теплом от двигателя или электрических элементов. «Мы ведём переговоры с крупнейшими автомобильными производителями, но пока рано раскрывать детали, — сообщил ведущий автор проекта Мартин Фронмайер. — Могу подтвердить, что в тираж система пойдёт через три года».
Система впрыскивает дистиллированную воду во впускной коллектор через форсунку. Вода хранится в отдельной емкости, которая у M4 GTS находится в багажнике. Жидкость подается при помощи насоса под давлением в 10 бар, а ее необходимый объем рассчитывается электроникой в зависимости от частоты вращения коленвала и температуры.
По словам создателей современной системы (технология применялась в самолётостроении ещё в годы Второй мировой войны), добавление малых порций дистиллированной воды во впускной коллектор двигателя снижает температуру сгорания топливной смеси. Это способствует подавлению детонации и увеличению степени сжатия. На прототипах BMW прирост мощности составляет от 5% до 10%, экономичность возрастает на 13%, а выбросы СО2 снижаются на 4%.
Теоретически системы впрыска воды можно интегрировать на автомобиль любого класса - от супермини до суперкара. Однако как показали тесты Bosch, технологию целесообразно применять в двигателях, у которых на каждый литр рабочего объёма приходится свыше 80 кВт (108 л.с.) мощности.
Пока система стоит дороговато, при массовом производстве цена неизбежно снизится. Для стран с холодным климатом Bosch изучает возможность нагрева воды теплом от двигателя или электрических элементов. «Мы ведём переговоры с крупнейшими автомобильными производителями, но пока рано раскрывать детали, — сообщил ведущий автор проекта Мартин Фронмайер. — Могу подтвердить, что в тираж система пойдёт через три года».