Замерзает ли «зимний» дизель в морозы. Тест дизельного топлива на АЗС - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta

Замерзает ли «зимний» дизель в морозы. Тест дизельного топлива на АЗС - «Авто - Новости»


Замерзает ли «зимний» дизель в морозы. Тест дизельного топлива на АЗС - «Авто - Новости»

Несмотря на то, что в этом году начало зимы ознаменовалось «тёплыми» температурными рекордами, после новогодних праздников стихия взяла своё. Мороз достигал минус 20 по Цельсию, что, в свою очередь, превратило в «недвижимость» немало дизельных авто.
Некондиционная «солярка» при низких температурах быстро превращается в кисель – и прощайте, фильтры, прощай, движение. Поэтому специалисты Института потребительских экспертиз решили проверить, как обстоят сейчас дела у «тяжёлого» топлива на украинских АЗС и у каких брендов заправляться надежнее всего.

Тест-контроль
Эксперты ИПЭ приобрели «солярку с именем» и «без» в 8 сетях и в разных регионах страны. Всего отобрано было 10 проб – весь перечень смотрите в таблице ниже. Топливо проверялось по 4 критериям: температура фильтруемости и цетановое число – эти два показателя особенно важны зимой, а также содержание серы и температура вспышки.
Из десяти образцов проверенного топлива два имели нарушения в качестве, и довольно серьёзные – сети MC Oil card и Sun Oil. Вместе с тем, обнаружены и лидеры. Во время лабораторных испытаний самые значительные пределы «замерзания» показали марки Perfeкt Diesel Арктика (сеть Parallel) – минус 33оС, и Pulls Diesel Арктика (сеть ОККО) – ниже минус 33 по Цельсию! Детальнее – ниже.
Морозостойкость
Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – абсолютно все приобретённые образцы являются «зимним» топливом. Более того, некоторые из них оказались «арктическими», замерзающими только на морозе ниже минус 28. На вопрос: «А зачем в наших условиях использовать дизельное топливо, предназначенное для арктических условий?» ответ прост: очень важно иметь в топливном баке запас прочности, что и доказала недавняя погода.
Итак, «полярниками»-рекордсменами по температуре фильтруемости стали: Parallel (Perfeкt Diesel Арктика) – минус 33оС, КЛО (Ventus diesel) - 28оС, еще дальше пошел образец ОККО (Pulls Diesel Арктика) – ниже минус 33 по Цельсию! У остальных участников, чьё топливо полностью соответствует нормативам, показатели легли в диапазоне от минус 15 по Цельсию и ниже (Sun Oil (Евро ДТ) и MC Oil Card (ДТ Евро)). То есть по морозостойкости все проверяемые оказались зимними образцами, но, безусловно, почти все «обычные» виды при минус 20 замёрзнут.
Тут важно помнить, что зимняя погода крайне изменчива и резко похолодать может в течение считанных часов. К тому же температура на градуснике не всегда точно отражает ощущения на улице – при ветре, сырости можно смело добавлять несколько градусов в минус. Поэтому специалисты ИПЭ рекомендуют водителям дизельных авто уже при -15 не испытывать судьбу, а заливать в бак арктический «дизель».
Цетан
Этот показатель определяет период задержки воспламенения топливной смеси – т.е. тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработанных газов. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск.
Обычно по этому показателю было много отклонений, но не в этот раз. Все участники показали отличные результаты. Наивысшие значения – у ОККО (Pulls Diesel Арктика) – 52 единицы.
Сера
Главный «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера, она и зимой, и летом, как говорится, одним цветом. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для вида II (соответствует Евро-4) – не выше 50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) – и вовсе не более 10 мг/кг. И здесь экспертов ждала неожиданность. Результаты оказались очень полярными. Два образца оказались совсем даже не «евро»! Дизельное топливо, приобретённое в сетях Sun Oil и MC Oil Card оказалось очень «грязным» – соответственно, 447 и 679 мг/кг при нормативе не более 50! Налицо обман потребителя, поскольку данное топливо не может продаваться под маркой «Евро».
Что же касается остальных участников, результаты также оказались неожиданными – во всех образцах оказалось не более 10 мг/кг! А меньше всего вредного вещества оказалось в пробах Parallel (Perfeкt Diesel Арктика), КЛО (Ventus diesel), LUXWEN (ДТ Евро) и ОККО (ДТ Евро и Pulls Diesel Арктика) – всего по 3 мг/кг!
Вспышка
Наконец, последний значимый для нашей проверки показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива и указывает в первую очередь на пожароопасность топлива. Кроме того, если данный показатель ниже норматива, это может свидетельствовать о попадании в дизтопливо лёгких фракций. Нарушения отмечены Sun Oil и MC Oil Card.



Итого
Главный вывод из нынешнего исследования таков. Несмотря на сложное положение в стране, падение покупательского спроса и девальвацию гривны на рынке остаются топливные трейдеры, которые держат марку. Так что владельцам дизельных авто можно не опасаться морозов – если не гнаться за дешевизной и заправляться в сетях, которые гарантировано следят за качеством топлива. И конечно, следите за погодой. При сильных холодах нужно обязательно заправляться только арктическим «дизелем», поскольку только он на 100% обеспечит комфортную езду.

Несмотря на то, что в этом году начало зимы ознаменовалось «тёплыми» температурными рекордами, после новогодних праздников стихия взяла своё. Мороз достигал минус 20 по Цельсию, что, в свою очередь, превратило в «недвижимость» немало дизельных авто. Некондиционная «солярка» при низких температурах быстро превращается в кисель – и прощайте, фильтры, прощай, движение. Поэтому специалисты Института потребительских экспертиз решили проверить, как обстоят сейчас дела у «тяжёлого» топлива на украинских АЗС и у каких брендов заправляться надежнее всего. Тест-контроль Эксперты ИПЭ приобрели «солярку с именем» и «без» в 8 сетях и в разных регионах страны. Всего отобрано было 10 проб – весь перечень смотрите в таблице ниже. Топливо проверялось по 4 критериям: температура фильтруемости и цетановое число – эти два показателя особенно важны зимой, а также содержание серы и температура вспышки. Из десяти образцов проверенного топлива два имели нарушения в качестве, и довольно серьёзные – сети MC Oil card и Sun Oil. Вместе с тем, обнаружены и лидеры. Во время лабораторных испытаний самые значительные пределы «замерзания» показали марки Perfeкt Diesel Арктика (сеть Parallel) – минус 33оС, и Pulls Diesel Арктика (сеть ОККО) – ниже минус 33 по Цельсию! Детальнее – ниже. Морозостойкость Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – абсолютно все приобретённые образцы являются «зимним» топливом. Более того, некоторые из них оказались «арктическими», замерзающими только на морозе ниже минус 28. На вопрос: «А зачем в наших условиях использовать дизельное топливо, предназначенное для арктических условий?» ответ прост: очень важно иметь в топливном баке запас прочности, что и доказала недавняя погода. Итак, «полярниками»-рекордсменами по температуре фильтруемости стали: Parallel (Perfeкt Diesel Арктика) – минус 33оС, КЛО (Ventus diesel) - 28оС, еще дальше пошел образец ОККО (Pulls Diesel Арктика) – ниже минус 33 по Цельсию! У остальных участников, чьё топливо полностью соответствует нормативам, показатели легли в диапазоне от минус 15 по Цельсию и ниже (Sun Oil (Евро ДТ) и MC Oil Card (ДТ Евро)). То есть по морозостойкости все проверяемые оказались зимними образцами, но, безусловно, почти все «обычные» виды при минус 20 замёрзнут. Тут важно помнить, что зимняя погода крайне изменчива и резко похолодать может в течение считанных часов. К тому же температура на градуснике не всегда точно отражает ощущения на улице – при ветре, сырости можно смело добавлять несколько градусов в минус. Поэтому специалисты ИПЭ рекомендуют водителям дизельных авто уже при -15 не испытывать судьбу, а заливать в бак арктический «дизель». Цетан Этот показатель определяет период задержки воспламенения топливной смеси – т.е. тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработанных газов. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск. Обычно по этому показателю было много отклонений, но не в этот раз. Все участники показали отличные результаты. Наивысшие значения – у ОККО (Pulls Diesel Арктика) – 52 единицы. Сера Главный «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера, она и зимой, и летом, как говорится, одним цветом. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для вида II (соответствует Евро-4) – не выше 50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) – и вовсе не более 10 мг/кг. И здесь экспертов ждала неожиданность. Результаты оказались очень полярными. Два образца оказались совсем даже не «евро»! Дизельное топливо, приобретённое в сетях Sun Oil и MC Oil Card оказалось очень «грязным» – соответственно, 447 и 679 мг/кг при нормативе не более 50! Налицо обман потребителя, поскольку данное топливо не может продаваться под маркой «Евро». Что же касается остальных участников, результаты также оказались неожиданными – во всех образцах оказалось не более 10 мг/кг! А меньше всего вредного вещества оказалось в пробах Parallel (Perfeкt Diesel Арктика), КЛО (Ventus diesel), LUXWEN (ДТ Евро) и ОККО (ДТ Евро и Pulls Diesel Арктика) – всего по 3 мг/кг! Вспышка Наконец, последний значимый для нашей проверки показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива и указывает в первую очередь на пожароопасность топлива. Кроме того, если данный показатель ниже норматива, это может свидетельствовать о попадании в дизтопливо лёгких фракций. Нарушения отмечены Sun Oil и MC Oil Card. Итого Главный вывод из нынешнего исследования таков. Несмотря на сложное положение в стране, падение покупательского спроса и девальвацию гривны на рынке остаются топливные трейдеры, которые держат марку. Так что владельцам дизельных авто можно не опасаться морозов – если не гнаться за дешевизной и заправляться в сетях, которые гарантировано следят за качеством топлива. И конечно, следите за погодой. При сильных холодах нужно обязательно заправляться только арктическим «дизелем», поскольку только он на 100% обеспечит комфортную езду.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]...
0 517
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 730
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 127
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 819
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 937
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 757


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика