Кабинет министров утвердил законопроект, возвращающий обязательный техосмотр легковых автомобилей с 2019 года. Предполагается, что ТО будут проводить частные сервисные центры с соответствующим оборудованием, персоналом и разрешением. При этом автовладельцы получат действующий в странах ЕС сертификат, а также маркировку, которую нужно будет прикрепить на лобовое стекло.
По информации пресс-службы Министерства инфраструктуры, законопроект «О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствие с актами Евросоюза» был рассмотрен и утверждён Кабинетом Министров 9 декабря. Документ разработан с целью выполнения соглашения об ассоциации с ЕС.
Как пояснили в пресс-службе министерства, документ адаптирует законодательство Украины к 14 нормам законодательства ЕС. Они регулируют допуск к коммерческим перевозкам, перевозки пассажиров на общественном транспорте, режим работы профессиональных водителей, использование ограничителей скорости в автобусах и прочие аспекты. Для рядовых автомобилистов документ интересен, прежде всего, из-за возвращения обязательного техосмотра легковых автомобилей (с 2019 года) и мотоциклетной техники (до 2022 года).
Как и обещал министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, функцию проведение ТО предложено возложить на частные сервисные центры. Они должны иметь необходимое оборудование, квалифицированных специалистов с соответствующую аккредитацию. Проходить ТО можно будет на неавторизованных производителем центрах и, в случае необходимого ремонта, гарантия производителя будет сохранена.
Новые легковые автомобили обяжут проходить первый обязательный техосмотр только через 4 года от даты первой регистрации, с последующими ТО раз в два года. Кроме того проверку необходимо будет пройти повреждённым в ДТП транспортным средствам, если сработали подушки безопасности, повреждена «ходовая», тормозная система, зоны пассивной безопасности кузова. Избежать внепланового ТО в таком случае не получится – при аварии полицейские изымут маркировку о прохождении техосмотра.
Сама маркировка является дополнением к сертификату допуска ТС к эксплуатации. Сертификат должен содержать: категорию и идентификационный номер ТС, VIN-номер, дату и место прохождения ТО, обозначение экологических норм, пробег по одометру, подпись проверяющего эксперта, штамп предприятия, а также граничный срок прохождения следующего ТО. Информация из сертификата также будет храниться в едином госреестре и, частично дублироваться на маркировке.
Такие сертификаты будут действовать не только в Украине, но и на территории стран Евросоюза. При этом печатать их будут не на специальных бланках, а на обыкновенной бумаге, поскольку проверять достоверность данных всё равно будут по электронной базе.
Законопроект ещё будет рассматриваться в Верховной Раде, соответственно ко времени принятия в него могут быть внесены поправки и дополнения. Ознакомиться с документом можно на сайте Мининфраструктуры.
Кабинет министров утвердил законопроект, возвращающий обязательный техосмотр легковых автомобилей с 2019 года. Предполагается, что ТО будут проводить частные сервисные центры с соответствующим оборудованием, персоналом и разрешением. При этом автовладельцы получат действующий в странах ЕС сертификат, а также маркировку, которую нужно будет прикрепить на лобовое стекло. По информации пресс-службы Министерства инфраструктуры, законопроект «О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствие с актами Евросоюза» был рассмотрен и утверждён Кабинетом Министров 9 декабря. Документ разработан с целью выполнения соглашения об ассоциации с ЕС. Как пояснили в пресс-службе министерства, документ адаптирует законодательство Украины к 14 нормам законодательства ЕС. Они регулируют допуск к коммерческим перевозкам, перевозки пассажиров на общественном транспорте, режим работы профессиональных водителей, использование ограничителей скорости в автобусах и прочие аспекты. Для рядовых автомобилистов документ интересен, прежде всего, из-за возвращения обязательного техосмотра легковых автомобилей (с 2019 года) и мотоциклетной техники (до 2022 года). Как и обещал министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, функцию проведение ТО предложено возложить на частные сервисные центры. Они должны иметь необходимое оборудование, квалифицированных специалистов с соответствующую аккредитацию. Проходить ТО можно будет на неавторизованных производителем центрах и, в случае необходимого ремонта, гарантия производителя будет сохранена. Новые легковые автомобили обяжут проходить первый обязательный техосмотр только через 4 года от даты первой регистрации, с последующими ТО раз в два года. Кроме того проверку необходимо будет пройти повреждённым в ДТП транспортным средствам, если сработали подушки безопасности, повреждена «ходовая», тормозная система, зоны пассивной безопасности кузова. Избежать внепланового ТО в таком случае не получится – при аварии полицейские изымут маркировку о прохождении техосмотра. Сама маркировка является дополнением к сертификату допуска ТС к эксплуатации. Сертификат должен содержать: категорию и идентификационный номер ТС, VIN-номер, дату и место прохождения ТО, обозначение экологических норм, пробег по одометру, подпись проверяющего эксперта, штамп предприятия, а также граничный срок прохождения следующего ТО. Информация из сертификата также будет храниться в едином госреестре и, частично дублироваться на маркировке. Такие сертификаты будут действовать не только в Украине, но и на территории стран Евросоюза. При этом печатать их будут не на специальных бланках, а на обыкновенной бумаге, поскольку проверять достоверность данных всё равно будут по электронной базе. Законопроект ещё будет рассматриваться в Верховной Раде, соответственно ко времени принятия в него могут быть внесены поправки и дополнения. Ознакомиться с документом можно на сайте Мининфраструктуры.
Мининфраструктуры в соответствие с нормам ЕС предложило возобновить обязательную проверку технического состояния легковых автомобилей и прицепов. Однако возвращение обязательного техосмотра планируется проводить ...
Кабинет министров Украины предлагает контролировать прохождение техосмотров автобусами и коммерческим транспортом с помощью меток радиочастотной идентификации (RFID-метками).
Мининфраструктуры предлагает ввести обязательную проверку технического состояния легковых автомобилей и прицепов (в том числе частных) начиная с 2019 года, мотоциклетной техники - с 2022 года.
Кабинет Министров одобрил инициативу Министерства инфраструктуры о введении обязательной проверки легковых автомобилей на пригодность к эксплуатации с 2019 года.
Правительство Украины официально утвердило возвращение обязательного техосмотра для всех категорий автомобилей, который был отменен правительством Николая Азарова в 2011 году. Так, согласно постановлению Кабинета ...
Министерство иностранных дел Республики Польша уведомило Посольство Украины о возобновлении с 3 августа режима малого приграничного движения. Таким образом жители приграничных районов с соответствующими разрешениями властей соседнего государства могут пересекать...
С 1 августа в сети «ОККО» стартовала новая акция – заправив от 20 л любого топлива с карточкой Fishka, клиент получает скидку до -50% на один из товаров торговой марки Fiskars....
Учитывая постоянный рост популярности автотранспорта, использующего сжиженный газ, сеть АЗК «ОККО» продолжает наращивать количество пунктов, где можно заправиться этим топливом. С начала августа еще 2 газовых модуля заработали на комплексах «ОККО» в селах Счастливое и...
Киевский городской совет намерен внести изменения в Концепцию развития внешней рекламы в городе. Ожидается, что по новым правилам будут запрещены отдельные форматы рекламных носителей, а также увеличено расстояние между рекламными щитами и перекрёстками....
Сеть АЗС Shell в Украине изменила модель ценообразования. До недавнего времени цены на топливо были унифицированными для всей сети, однако теперь для каждой отдельной автозаправочной станции формируются отдельная ценовая политика....
В городе Днепре представлен пример электронной паспортизации дорог при помощи сервиса Navizor. Представители властей заверяют, что теперь каждый житель областного центра сможет отследить состояние дорожной сети и качество ремонтов....