Обязательный техосмотр возвращают - «Автоновости»
Мининфраструктуры в соответствие с нормам ЕС предложило возобновить обязательную проверку технического состояния легковых автомобилей и прицепов. Однако возвращение обязательного техосмотра планируется проводить постепенно.
Как говорится в сообщении министерства, данные предложения содержатся в проекте закона "О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза", который в ближайшее время будет направлен на рассмотрение в Кабинет министров Украины.
Согласно законопроекту, новые автомобили будут впервые проверятся только через 4-5 лет. Техосмотр автобусов международного класса планируется проводить с 2017 года, а грузовых автомобилей и прицепов международного класса – уже в этом году. Кроме того, вводится новая система проверки годности транспорта, в частности, вводится ответственность станций технического обслуживания за проведенную проверку. Также в период действия гарантии от производителя автомобилисты смогут осуществлять техобслуживание и ремонт автомобиля в любом центре ремонта в соответствии с требованиями производителя.
Министерство также предлагает с 2020 года внедрить европейскую систему придорожной проверки пригодности к эксплуатации коммерческих колесных ТС. При этом после проверки водитель получает отчет, с которым автомобиль не подлежит проверке в течение трех месяцев.
Также пока не определена сама процедура ТО. По словам Криклия, машины можно проверять во время обычного обслуживания на сертифицированной станции, например у дилеров. Для этого не придётся дополнительно ездить на специализированные станции, а о прохождении техосмотра будет свидетельствовать сертификат. О предпочтительности такой схемы говорит и Назаренко. «Проводить техосмотр можно во время привычного техобслуживания (ТО) на сертифицированных станциях, как дополнительную диагностику. Там же устранять выявленные проблемы и выдавать сертификат безопасности», - пояснил глава ВААИД.
Но главная проблема, по словам Назаренко, — экология: если принять закон, соответствующий европейским эконормам (не ниже Евро-5), у нас техосмотр не пройдет 90% автомобилей, так как даже у новых (производства Украины, РФ и Китая) выбросы на уровне Евро-3, а у многих старых машин — «Евро ноль».
Напомним, Украина в 2011 году отменила обязательный техосмотр для легковых авто, не используемых в коммерческих целях, с целью устранения чрезмерного госрегулирования в сфере автоперевозок.
Как говорится в сообщении министерства, данные предложения содержатся в проекте закона "О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза", который в ближайшее время будет направлен на рассмотрение в Кабинет министров Украины.
Согласно законопроекту, новые автомобили будут впервые проверятся только через 4-5 лет. Техосмотр автобусов международного класса планируется проводить с 2017 года, а грузовых автомобилей и прицепов международного класса – уже в этом году. Кроме того, вводится новая система проверки годности транспорта, в частности, вводится ответственность станций технического обслуживания за проведенную проверку. Также в период действия гарантии от производителя автомобилисты смогут осуществлять техобслуживание и ремонт автомобиля в любом центре ремонта в соответствии с требованиями производителя.
Министерство также предлагает с 2020 года внедрить европейскую систему придорожной проверки пригодности к эксплуатации коммерческих колесных ТС. При этом после проверки водитель получает отчет, с которым автомобиль не подлежит проверке в течение трех месяцев.
Также пока не определена сама процедура ТО. По словам Криклия, машины можно проверять во время обычного обслуживания на сертифицированной станции, например у дилеров. Для этого не придётся дополнительно ездить на специализированные станции, а о прохождении техосмотра будет свидетельствовать сертификат. О предпочтительности такой схемы говорит и Назаренко. «Проводить техосмотр можно во время привычного техобслуживания (ТО) на сертифицированных станциях, как дополнительную диагностику. Там же устранять выявленные проблемы и выдавать сертификат безопасности», - пояснил глава ВААИД.
Но главная проблема, по словам Назаренко, — экология: если принять закон, соответствующий европейским эконормам (не ниже Евро-5), у нас техосмотр не пройдет 90% автомобилей, так как даже у новых (производства Украины, РФ и Китая) выбросы на уровне Евро-3, а у многих старых машин — «Евро ноль».
Напомним, Украина в 2011 году отменила обязательный техосмотр для легковых авто, не используемых в коммерческих целях, с целью устранения чрезмерного госрегулирования в сфере автоперевозок.