Водородный BMW X5 получит мощность 375 лошадей - TopGear Russia - «Автоновости»
Хотя BMW и заявляет, что пройдет еще "некоторое время", прежде, чем технология водородных топливных элементов станет обычным делом, при поддержке Toyota продолжается работа над этой версией трансмиссии.
И вот, у нас появилось немного информации. Прототип водородного BMW X5 будет представлен в 2022 году. В нем будет использоваться пятое поколение электрической трансмиссии бренда (такой, как в iX3 и i4) вместе с системой водородных топливных элементов.
В режиме максмиальной эффективности новая трансмиссия будет давать мощность 375 лошадиных сил, "чтобы обеспечить типичную динамику, которой славится BMW". Да, это X5.
Из этих 375 л.с. сама водородная установка вырабатывает 170 л.с., используя электрический преобразователь, расположенный под топливным элементом, для адаптации уровня напряжения "как к электрической трансмиссии, так и к пиковой мощности батареи".
Эта батарея также получает энергию от регенерации тормозов и топливного элемента. Есть пара резервуаров на 700 бар, которые вмещают в общей сложности 6 кг водорода, что "гарантирует больший запас хода вне зависимости от погодных условий". Говорят, что дозаправка занимает от трех до четырех минут.
Эта технология будет представлена в рамках ограниченной серии автомобилей на базе текущего поколения X5 в 2022 году. BMW рассчитывает, что сможет запустить автомобили в серию во второй половине этого десятилетия. Почему X5? Потому что он "популярен".
В 2013 году BMW объединилась с Toyota для разработки технологий водородных топливных элементов и продолжает совместную работу с японским производителем по созданию систем и масштабируемых компонентов. Благодаря этому сотрудничеству также появилась водородная 7 серия некоторе время назад.
Для водородной технологии большое значение имеет инфраструктура, но мы совсем недавно говорили о электромобилях с батареей как о фантастике, а сейчас они уже практически обычное дело.