Украинский авторынок в первом полугодии: итоги и ожидания - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня
LADA NIVA Legend в комплектациях BLACK и Urban снова в продаже - «LADA»
В модельную гамму LADA NIVA Legend возвращаются две специальные версии модели – Urban и [BLACK], заслужившие популярность благодаря высокому уровню оснащения. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ LADA...[/BLACK]
Штатная мультимедиа вернулась в LADA NIVA TRAVEL - «LADA»
LADA объявляет о старте продаж внедорожников NIVA Travel, оснащенных востребованной опцией – фирменной мультимедийной системой. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Среди...
В январе 2023 года АВТОВАЗ увеличил продажи GRANTA и NIVA вдвое - «LADA»
По итогам января 2023 года официальными дилерами LADA в РФ было реализовано 17 468 коммерческих и пассажирских автомобилей бренда. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Наибольшим...
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...

Украинский авторынок в первом полугодии: итоги и ожидания - «Авто - Новости»


Украинский авторынок в первом полугодии: итоги и ожидания - «Авто - Новости»

подвел итоги продаж новых автомобилей в Украине в первом полугодии 2019 г. Здесь кое-что изменилось: лидеры, тренды и прогнозы продаж до конца года.
По данным , по итогам первого полугодия 2019 г в Украине было реализовано 38 896 новых легковых автомобилей. И это - почти на 1,5% больше, по сравнению с первым полугодием 2018-го. То есть - рост есть. Хотя, и не такой, как ожидалось, и уж совсем не такой, как хотелось бы. Зато, в июне 2019-го был зафиксирован самый большой рост продаж, начиная с 2015 года.

По сравнению с прошлым годом в этом рейтинге кое-что поменялось. Настоящий рывок сделали Kia, поднявшись сразу на 5 позиций и показав динамику прироста +83,5%. Также улучшились Nissan (+2 позиции и +17% рост продаж).
В премиум сегменте автомобили BMW вышли на первую строчку, совершив прорыв. Они поднялись на целых 6 пунктов и вошли в ТОП-10 продаж (в июне даже заняли там 9 место). Mercedes-Benz поднялся на 1 пункт, но занимает 12-ю позицию. Audi – показали наибольший спад в ТОП-20 (-66% и -11 строчек в рейтинге). Их обошел Lexus - +2 позиции и 15-я строчка в рейтинге.
Несмотря на небольшой общий рост рынка в целом, в некоторых классах автомобилей, по данным наблюдается падение продаж по сравнению с 2018-м.
В частности, А-класс просел почти на 80%, В-High - больше, чем на 13%, С-класс - больше, чем на 70%, D-класс - на 22%, E-класс - на 8%, F-класс - на 27%.
Рост продаж в первом полугодии 2019-го показали только автомобили В-класса - плюс 10% и класса C-High - плюс без малого 5%. В целом пассажирские авто показали спад на 27%.
А продолжает расти SUV-сегмент. Почти на 26% (!). Наибольший прирост в кроссоверах показали C SUV (+36%) и E SUV (+37%). Спад только в F SUV -24%.
Если говорить о лидерах продаж среди моделей, то по итогам полугодия, по данным , в А-классе это Peugeot 108, Citroen C1 и Fiat 500.
Безоговорочный лидер В-класса - Renault Sandero, за ним идут Citroen С3 и Skoda Fabia. В классе B-High также безоговорочно лидирует Renault Logan.
Покупателей С-класса покорили Volkswagen Golf, KIA Сeed, Ford Focus и Renault Megane. В C-Premium лидирует Volvo V40. А в C-High, с отрывом больше, чем в 2 раза по объемам продаж лидирует Skoda Octavia. За ней - Toyota Corolla и Hyundai Elantra.
Лидеры D-класса - Volkswagen Passat, Subaru Outback и Ford Mondeo. А в премиальном D-классе на первом месте Mercedes-Benz C-Класс, который далеко оторвался от конкурентов.
В Е-классе лидеры традиционные. Это Toyota Camry, Mazda6 и Skoda Superb. Но по сравнению с прошлым годом у них спад продаж. А вот Honda Accord, которая сейчас четвертая, - наоборот демонстрирует 100-процентный рост.
В Е-Premium лидируют Lexus ES, Mercedes-Benz Е-Class и BMW 5.
В F-классе с большим отрывом опережает конкурентов Mercedes-Benz S-Class.
В B SUV лидеры Suzuki Vitara, Nissan Juke и Chery Tiggo 2.
В C SUV настоящая битва: Kia Sportage лидирует, за ним плотно идут Renault Duster и Toyota RAV4.
В D SUV – лидеры Toyota Land Cruiser Prado и Skoda Kodiaq.
В E SUV – BMW X5, Toyota Land Cruiser, VW Touareg.
В сегменте пикапов самым популярным стал Toyota Hilux.
Основные тенденции
С чем связано такое положение на рынке? Как сообщили в пресс-службе Корпорации “УкрАвто”, на данный момент на рынок новых автомобилей влияют следующие факторы:
- законодательное снижение акцизов в ноябре 2018 года на импорт новых и б/у легковых автомобилей с льготным периодом для легализации ранее ввезенных авто с иностранной регистрацией, а также отмена ограничений по нормам токсичности ЕВРО для б/у легковых авто. Вследствие этого импорт б/у техники за первое полугодие 2019 года вырос в 6 раз, а рынок новых легковых за это же время сократился на 2%.
Нельзя сбрасывать со счетов и недостаточный рост экономики (рост промпроизводства за 6 месяцев 2019 г. всего на 0,5%, снижение темпов роста ВВП: за 1 кв. 2019 г-2,5% по сравнению с 3,5% в 4-м кв. 2018 г.). Кроме того, существовал отложенный спрос на период выборов.
По мнению директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергея Боровика, если посмотреть на абсолютные цифры, то рост продаж в 1,5% формируется за счет низкой базы для сравнения. По факту продажи в 2-ом полугодии этого года будут на уровне 2017 года. Рынок с разным уровнем колебаний стоит на месте уже на протяжении 6-ти лет и это совсем не радует. Такого длительного «застоя» и такой маленькой емкости за всю новейшую историю авторынка не было.
Среди основных факторов стабилизации и роста господин Боровик видит следующие:
Гривна на протяжении первого полугодия укреплялась, а так как цены у всех импортеров и дилеров привязаны к курсу валют, они каждый месяц у большинства снижались.
Еще один фактор стабилизации роста - согласно данным Минстата в 2019 г. существенно выросли реальные гривневые доходы населения. Таким образом, при большем объеме гривневой денежной массы у населения и более дешевых гривневых ценах, покупатели вполне естественно смогли купить больше автомобилей. Причем как новых, так и б/у.
Третий фактор - законодательная определенность, новые тарифы на ввоз б/у автомобилей и прекращение нелегального ввоза б/у автомобилей также сыграли важную роль в стабилизации рынка. Сегмент б/у импорта осенью 2018 г. и весной 2019 г. отобрал у сегмента новых автомобилей все, что можно было отобрать (напомним, сегодня емкость сегмента импортированных б/у авто в разы превышает сегмент новых). Таким образом, сложился определенный статус-кво и теперь оба сегмента получат развитие под влиянием общерыночных факторов.
Также в плюс к потребительским настроениям и совершенным покупкам была политическая стабилизация и определенность по итогу прошедших выборов.
Чего ожидать?
По мнению Сергея Боровика, с учетом емкости рынка новых легковых авто во 2-ом полугодии на уровне 45-50 тыс. ед., можно прогнозировать объем продаж в 85-90 тыс. ед. по итогу года.
Примерно такие же цифры по итогам 2019-го видят и в “Рено Украина”. Об этом сообщил глава компании Франсуа Мариотт.
Таким образом, можно констатировать, что рынок опять вышел в стабильный, хотя и небольшой рост. Правда, в такой ситуации любая политическая и экономическая дестабилизация могут существенно изменить существующий тренд.

подвел итоги продаж новых автомобилей в Украине в первом полугодии 2019 г. Здесь кое-что изменилось: лидеры, тренды и прогнозы продаж до конца года. По данным по итогам первого полугодия 2019 г в Украине было реализовано 38 896 новых легковых автомобилей. И это - почти на 1,5% больше, по сравнению с первым полугодием 2018-го. То есть - рост есть. Хотя, и не такой, как ожидалось, и уж совсем не такой, как хотелось бы. Зато, в июне 2019-го был зафиксирован самый большой рост продаж, начиная с 2015 года. По сравнению с прошлым годом в этом рейтинге кое-что поменялось. Настоящий рывок сделали Kia, поднявшись сразу на 5 позиций и показав динамику прироста 83,5%. Также улучшились Nissan ( 2 позиции и 17% рост продаж). В премиум сегменте автомобили BMW вышли на первую строчку, совершив прорыв. Они поднялись на целых 6 пунктов и вошли в ТОП-10 продаж (в июне даже заняли там 9 место). Mercedes-Benz поднялся на 1 пункт, но занимает 12-ю позицию. Audi – показали наибольший спад в ТОП-20 (-66% и -11 строчек в рейтинге). Их обошел Lexus - 2 позиции и 15-я строчка в рейтинге. Несмотря на небольшой общий рост рынка в целом, в некоторых классах автомобилей, по данным наблюдается падение продаж по сравнению с 2018-м. В частности, А-класс просел почти на 80%, В-High - больше, чем на 13%, С-класс - больше, чем на 70%, D-класс - на 22%, E-класс - на 8%, F-класс - на 27%. Рост продаж в первом полугодии 2019-го показали только автомобили В-класса - плюс 10% и класса C-High - плюс без малого 5%. В целом пассажирские авто показали спад на 27%. А продолжает расти SUV-сегмент. Почти на 26% (!). Наибольший прирост в кроссоверах показали C SUV ( 36%) и E SUV ( 37%). Спад только в F SUV -24%. Если говорить о лидерах продаж среди моделей, то по итогам полугодия, по данным в А-классе это Peugeot 108, Citroen C1 и Fiat 500. Безоговорочный лидер В-класса - Renault Sandero, за ним идут Citroen С3 и Skoda Fabia. В классе B-High также безоговорочно лидирует Renault Logan. Покупателей С-класса покорили Volkswagen Golf, KIA Сeed, Ford Focus и Renault Megane. В C-Premium лидирует Volvo V40. А в C-High, с отрывом больше, чем в 2 раза по объемам продаж лидирует Skoda Octavia. За ней - Toyota Corolla и Hyundai Elantra. Лидеры D-класса - Volkswagen Passat, Subaru Outback и Ford Mondeo. А в премиальном D-классе на первом месте Mercedes-Benz C-Класс, который далеко оторвался от конкурентов. В Е-классе лидеры традиционные. Это Toyota Camry, Mazda6 и Skoda Superb. Но по сравнению с прошлым годом у них спад продаж. А вот Honda Accord, которая сейчас четвертая, - наоборот демонстрирует 100-процентный рост. В Е-Premium лидируют Lexus ES, Mercedes-Benz Е-Class и BMW 5. В F-классе с большим отрывом опережает конкурентов Mercedes-Benz S-Class. В B SUV лидеры Suzuki Vitara, Nissan Juke и Chery Tiggo 2. В C SUV настоящая битва: Kia Sportage лидирует, за ним плотно идут Renault Duster и Toyota RAV4. В D SUV – лидеры Toyota Land Cruiser Prado и Skoda Kodiaq. В E SUV – BMW X5, Toyota Land Cruiser, VW Touareg. В сегменте пикапов самым популярным стал Toyota Hilux. Основные тенденции С чем связано такое положение на рынке? Как сообщили в пресс-службе Корпорации “УкрАвто”, на данный момент на рынок новых автомобилей влияют следующие факторы: - законодательное снижение акцизов в ноябре 2018 года на импорт новых и б/у легковых автомобилей с льготным периодом для легализации ранее ввезенных авто с иностранной регистрацией, а также отмена ограничений по нормам токсичности ЕВРО для б/у легковых авто. Вследствие этого импорт б/у техники за первое полугодие 2019 года вырос в 6 раз, а рынок новых легковых за это же время сократился на 2%. Нельзя сбрасывать со счетов и недостаточный рост экономики (рост промпроизводства за 6 месяцев 2019 г. всего на 0,5%, снижение темпов роста ВВП: за 1 кв. 2019 г-2,5% по сравнению с 3,5% в 4-м кв. 2018 г.). Кроме того, существовал отложенный спрос на период выборов. По мнению директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергея Боровика, если посмотреть на абсолютные цифры, то рост продаж в 1,5% формируется за счет низкой базы для сравнения. По факту продажи в 2-ом полугодии этого года будут на уровне 2017 года. Рынок с разным уровнем колебаний стоит на месте уже на протяжении 6-ти лет и это совсем не радует. Такого длительного «застоя» и такой маленькой емкости за всю новейшую историю авторынка не было. Среди основных факторов стабилизации и роста господин Боровик видит следующие: Гривна на протяжении первого полугодия укреплялась, а так как цены у всех импортеров и дилеров привязаны к курсу валют, они каждый месяц у большинства снижались. Еще один фактор стабилизации роста - согласно данным Минстата в 2019 г. существенно выросли реальные гривневые доходы населения. Таким образом, при большем объеме гривневой денежной массы у населения и более дешевых гривневых ценах, покупатели вполне естественно смогли купить больше автомобилей. Причем как новых, так и б/у. Третий фактор - законодательная определенность, новые тарифы на ввоз б/у автомобилей и прекращение нелегального ввоза б/у автомобилей также сыграли важную роль в стабилизации рынка. Сегмент б/у импорта осенью 2018 г. и весной 2019 г. отобрал у сегмента новых автомобилей все, что можно было отобрать (напомним, сегодня емкость сегмента импортированных б/у авто в разы превышает сегмент новых). Таким образом, сложился определенный статус-кво и теперь оба сегмента получат развитие под влиянием общерыночных факторов. Также в плюс к потребительским настроениям и совершенным покупкам была политическая стабилизация и определенность по итогу прошедших выборов. Чего ожидать? По мнению Сергея Боровика, с учетом емкости рынка новых легковых авто во 2-ом полугодии на уровне 45-50 тыс. ед., можно прогнозировать объем продаж в 85-90 тыс. ед. по итогу года. Примерно такие же цифры по итогам 2019-го видят и в “Рено Украина”. Об этом сообщил глава компании Франсуа Мариотт. Таким образом, можно констатировать, что рынок опять вышел в стабильный, хотя и небольшой рост. Правда, в такой ситуации любая политическая и экономическая дестабилизация могут существенно изменить существующий тренд.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
13.05.24
В январе 2023 года АВТОВАЗ увеличил продажи GRANTA и NIVA вдвое - «LADA»
По итогам января 2023 года официальными дилерами LADA в РФ было реализовано 17 468 коммерческих и пассажирских автомобилей бренда. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Наибольшим......
0 159
30.04.24
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia......
0 347
07.03.24
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания АВТОВАЗа,...
0 849
02.03.24
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]...
0 558
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 752
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 144


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика