ГИБДД намерена изменить теоретический экзамен на права - «Автоновости»
Moscow-Live.ru / Михаил Тихонов
ГИБДД готовит нововведения в теоретическом экзамене на права. Суть реформы заключается в том, что новые экзаменационные билеты будут зависеть от категории, которую хочет получить гражданин, тогда как сейчас они являются универсальными. Подробности о планируемой реформе приводит "Коммерсант" со ссылкой на полученные журналистами разъяснения МВД.
Как следует из ответа на запрос издания, в МВД рассматривают возможность увеличения числа экзаменационных задач и их "систематизации в зависимости от категории транспортного средства". Сейчас экзаменационная база насчитывает 800 вопросов (40 билетов). Билеты же поделены на два комплекта: для легковых категорий (c M по B) и грузовых (с С по D), но принципиальных отличий между билетами немного. Новая система предполагает, что желающие получить права категории A будут отвечать на вопросы об управлении мотоциклом. Другие граждане также будут получать билеты для нужной категории.
В настоящее время в МВД также изучают зарубежный опыт приема теоретического экзамена на права. "Кандидат признается сдавшим экзамен, если набрал минимальную сумму баллов или не превысил максимально допустимого количества ошибок. В некоторых странах кандидат может получить отрицательную оценку не только в случае недобора минимального числа баллов, но и в случае неправильного ответа на один или несколько вопросов, касающихся серьезных нарушений. Например, связанных с предоставлением преимущества в движении или с выездом на полосу встречного движения", – говорится в ответе ведомства.
Предполагается, что проект нового регламента сдачи теоретического экзамена будет опубликован для обсуждения, но сперва нужно дождаться принятия постановления правительства об изменении практической части экзамена. Речь идет о давно обсуждаемом объединении "города" и "площадки" в один экзамен. По словам источника издания, на разработку нового регламента по приему экзаменов может уйти два года.
По мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, разработка недостающих комплектов задач не должна быть привязана к планам ГИБДД объединить экзамены по вождению. Она отметила, что сейчас для 7 из 16 категорий и подкатегорий прав просто не существует специальных билетов. Так, будущие водители трамваев и троллейбусов сдают экзамен по категориям C и D (грузовики и автобусы). Также Шутылева отметила, что нынешние экзаменационные билеты не имеют правового статуса: номера правильных ответов не утверждены, и на каком основании выносится решение о сдаче экзамена, непонятно. Шутылева считает, что билеты должны быть нормативным правовым актом.